Бюджет государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 14:01, курсовая работа

Описание

Целью настоящей работы является проанализировать особенности бюджетной системы в федеративном государстве на примере бюджетной системы Российской Федерации за период 2003-2005 гг. В настоящей работе были поставлены следующие задачи:
- проанализировать теоретические основы построения государственного бюджета;
- рассмотреть и проанализировать особенности бюджетной системы Российской Федерации за последние три года (2003-2005 гг.).

Содержание

1. Введение------------------------------------------------------------------------4.
2. Государственный бюджет. Обзор теоретического материала.------------5.
2.1. Определение государственного бюджета.------------------------------5.
2.2. Функции государственного бюджета.----------------------------------6.
2.3. Особенности государственного бюджета.------------------------------7.
2.4. Бюджетная система:------------------------------------------------------8.
2.4.1. составные части бюджетной системы;--------------------------8.
2.4.2. уровни бюджетной системы в федеративном государстве;---8.
2.4.3. принципы бюджетной системы.----------------------------------9.
2.5. Основные показатели государственного бюджета:------------------10.
2.5.1. доходы;------------------------------------------------------------10.
2.5.2. официальные трансферты;--------------------------------------13.
2.5.3. расходы;-----------------------------------------------------------13.
2.5.4. кредитование минус погашение (чистое кредитование);----16.
2.5.5. профицит и дефицит.---------------------------------------------17.
2.6. Этапы бюджетного процесса в РФ------------------------------------19.
3. Анализ бюджетной системы Российской федерации за период 2003-2005:----------------------------------------------------------------------------23.
3.1. Анализ структуры федерального бюджета
на период 2003-2005 г.----------------------------------------------23.
3.1.1. Структура федерального бюджета на 2003 г------------------23.
3.1.2. Структура федерального бюджета на 2004 г.---------------- 26.
3.1.3. Структура федерального бюджета на 2005 г.---------------- 29.
3.1.4. Анализ темпов роста доходов и расходов в федеральном бюджете за период 2003-2005 гг. с учетом инфляции.----------------31.
3.2.Анализ структуры консолидированного бюджета Российской
Федерации в 2005 г.------------------------------------------------------33.
3.2.1. Профицит консолидированного бюджета
Российской Федерации--------------------------------------------------34.
3.3. Анализ консолидированного бюджета Нижегородской области на 2005г.---------------------------------------------------------------------------35.
4.Выводы-------------------------------------------------------------------------37.
5. Заключение.-------------------------------------------------------------------38.
Список литературы.-----------------

Работа состоит из  1 файл

«Бюджет государства».doc

— 328.50 Кб (Скачать документ)

 

   Выводы. 

   В настоящей работе проанализированы особенности бюджетной системы в федеративном государстве на примере бюджетной системы Российской Федерации.

   Во  второй главе рассмотрены теоретические  основы государственного бюджета: его функции, особенности, и основные показатели, а также составные части и принципы бюджетной системы.

      В третьей главе рассмотрена структура  бюджетной системы Российской Федерации за период 2003-2005 гг. Проанализирована динамика структуры федерального бюджета за данный период. Рассмотрена структуры консолидированного федерального бюджета и областного консолидированного бюджета на 2005 г. Показано, что  за отмеченный период в федеральном бюджете отмечался рост как доходов, так и расходов на фоне снижения процента инфляции. За период 2003-2005 гг. была отмечена тенденция преобладания в федеральном бюджете доходов над расходами (профицит). В отличие от федерального бюджета в областном консолидированном  в 2005 году бюджете была отмечена противоположная тенденция (дефицит бюджетных средств) – превышение расходов над доходами. Проанализированы возможные причины профицита федерального бюджета.

 

Заключение.

     Как было показано выше, государственный бюджет является результатом «игры» двух важных составляющих – доходов и расходов. Причем обе эти составляющие оказывают важное влияние на многие сферы жизни (в первую очередь экономику, уровень жизни, социальную сферу, НТП и т.п.). От того, насколько разумно организуется поступление доходов в бюджет, и выбираются приоритеты расхода этих средств, зависит в конечном итоге конкурентоспособность и жизнеспособность экономики страны, перспективы будущего ее развития.

     Как видно из приведенного анализа, основной проблемой государственного бюджета Российской Федерации в последние годы является проблема возрастающего профицита (превышение доходов над расходами). Известно, что основную долю бюджетных доходов составляют налоги. Как показывает проведенный анализ, в РФ  с течением времени количество взимаемых налогов увеличивается. Однако, вклады бюджетных средств в экономику и социальную сферу растут весьма незначительно. Высокий уровень налогов на данный момент не соответствует обеспечению столь же высокого уровня жизни. Кроме того, для повышения уровня нашей национальной экономики требуются регулярные значительные финансовые вливания, которые позволили бы добиться в перспективе устойчивого интенсивного развития. Конечно, одних только финансовых вливаний недостаточно. Эти вливания должны быть под конкретные идеи, позволяющие мобилизовать российскую экономику на интенсивное развитие. Нужны грамотные проекты ее развития, чтобы развитие шло не по экстенсивному пути, а по интенсивному.

     Казалось  бы, чтобы решить проблему профицита, необходимо либо снизить уровень  налогов, либо увеличить статьи расходов. Отчасти, это действительно так. Действительно, налоговая российская система еще далека от совершенства. Уровень налогов высок, так что  более крупные коммерческие структуры путем разнообразных ухищрений, успешно выживают и процветают, а вот начинающим конторам выживать в  таких условиях весьма трудно. Просто сократить число поступающих в бюджет налогов также не вполне верный шаг, поскольку, чтобы поддерживать и развивать нашу экономику, необходимы немалые средства. Возможно, большая часть «излишних» доходов уходит на сдерживание темпов инфляции, стабилизирование экономики внешним путем. Поэтому нужно не просто сокращать количество взимаемых налогов, а совершенствовать всю налоговую систему. Таким образом, одной из важных путей преодоления профицита федерального бюджета – это совершенствование налоговой системы.

     С другой стороны, уменьшить профицит можно увеличивая расходы в бюджете. Однако эта задача в такой сложной системе, как федеральное государство, тоже не совсем проста. Действительно, основным приоритетом деятельности федерального государства является социальная сфера. Однако интенсивные вложения бюджетных средств в социальную сферу может спровоцировать новый виток инфляции и создать новые сложности для развития нашей экономики. Единственный способ эффективно противостоять инфляции – это развивать национальную экономику. Причем темпы этого развития должны быть достаточно высоки. Однако уровень отставания нашей экономики от ведущих мировых держав остается довольно высоким, а выделяемых под разумные цели и грамотные проекты средств явно недостаточно. Нужны не экстенсивные, а интенсивнее пути развития. Ясно, что средства следует выделять не просто так, а конкретным объектам под конкретные идеи. Например, стимулировать высокотехнологичные проекты, разработку новых технологий, национальных идей по развитию экономики,  развитие интеллектуального потенциала и науки.

     Другой  немаловажной задачей является воспитание поколения честных, умных, высококвалифицированных, грамотных управленцев, жаждущих в первую очередь не сколько личного благополучия, а служить своей стране, ее благу.

 

     Литература. 

1. С.В.  Галицкая. Финансы. Конспект лекций: учебное пособие. – М.: Эксмо, 2006. – 336 с.

2. Л.А.  Ефимова, С.Д. Макарова, М.Ю. Малкина.  Теоретические, методологические  и практические аспекты бюджетного  федерализма в системе взаимоотношений: Федеральный центр – субъект Федерации - муниципальное образование: Монография. – Нижний Новгород: Изд-во ННГУ, 2004. – 314.

3.  В.М.Родионова. Финансы.- Москва, 1994.

4. Система национальных счетов: инструмент макроэкономического анализа. Под ред. Ю.Н. Иванова. — М.: Финстатинформ, 1996.

5. Материалы  электронных ресурсов Министерства Финансов РФ (www.minfin.ru).

6. Материалы Нижегородского областного комитета государственной статистики Госкомстата России.  
 
 
 
 

Информация о работе Бюджет государства