Бюджетный дефицит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 19:04, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является исследование теоретических основ бюджетного дефицита, выявление его особенностей, источников его покрытия и разработка на этой основе рекомендаций по совершенствованию бюджетной политики страны.
В соответствии с намеченной целью в работе были поставлены следующие задачи:
- раскрыть понятие и виды бюджетного дефицита, причины возникновения и социально-экономические последствия
- определить источники финансирования бюджетного дефицита
- раскрыть проблемы регулирования бюджетного дефицита в России
- рассмотреть дефицит бюджета в зарубежной практике

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Понятие, сущность и причины возникновения бюджетного дефицита . . . . . . 4
2. Виды бюджетного дефицита . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
3. Источники финансирования дефицита бюджета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
4. Регулирование бюджетного дефицита в России и зарубежных странах . . . . 27
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36

Работа состоит из  1 файл

дефицит.docx

— 62.18 Кб (Скачать документ)

    Способом  обеспечения исполнения обязательств юридического лица, муниципального образования  по возрату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, законом  и (или) договором, могут быть только банковские гарантии, поручительства, государственные или муниципальные  гарантии, залог имущества в размере  не менее 100% предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.

    Оценка  надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства осуществляется соответственно Минфином России, финансовым органом  субъекта РФ, финансовым органом муниципального образования в установленном  ими порядке.

    Бюджетам  субъектов РФ из федерального бюджета могут предоставлять бюджетные кредиты на срок до трех лет, за исключением бюджетных кредитов, выдаваемых за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований), и случаев реструктуризации обязательств (задолженности), в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

    В случае, если предоставленные бюджетные  кредиты не погашены в установленные  сроки, остаток непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается в порядке, установленном Минфином России, за счет межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета), а также за счет отчислений от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет субъекта РФ.

    Местным бюджетам из бюджета субъекта РФ могут  предоставляться бюджетные кредиты  на срок до трех лет.

    В случае, если предоставленные местным  бюджетам из бюджета субъекта РФ бюджетные  кредиты не погашены в установленные  сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пении, взыскивается за счет отчислений от федеральных  и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в местный бюджет.

    Бюджетам  поселений из бюджетов муниципальных  районов могут предоставляться  бюджетные кредиты на срок до трех лет.

    В случае, если предоставленные бюджетам поселений из бюджетов муниципальных  районов бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пении, взыскивается за счет дотаций бюджетам поселений из бюджета муниципального района (в случае передачи муниципальному району полномочия субъекта РФ на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений), а также за счет доходов от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджеты поселений.

    Средства  от возврата предоставленных на возвратной и возмездной основе средств федерального бюджета, в том числе бюджетных  ссуд и бюджетных кредитов, а также  плата за пользование ими подлежат зачислению в федеральный бюджет.

    Бюджетные кредиты за счет средств целевых  иностранных кредитов (заимствований) могут предоставляться Российской Федерации, субъектам РФ, муниципальным  образованиям и юридическим лицам.

    Целевой иностранный кредит (заимствование) – форма финансирования проектов, включенных в программу государственных  внешних заимствований Российской Федерации, которая предусматривает  предоставление средств в иностранной  валюте и возмездной основах путем  оплаты товаров, работ и услуг  в соответствии с целями этих проектов4.

    Основания, порядок предоставления, использования  и возврата бюджетных кредитов за счет средств целевых иностранных  кредитов (заимствований) устанавливаются  условиями соответствующих договоров.

    Источники финансирования дефицита бюджета утверждаются органами законодательной власти. Согласно ст. 94. Главы 13 БК РФ:

    1. В состав источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета включаются:

    • разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;

    • разница между полученными и погашенными Российской Федерацией в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными федеральному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

    • разница между полученными и погашенными Российской Федерацией в валюте Российской Федерации кредитами кредитных организаций;

    • разница между полученными и погашенными Российской Федерацией в валюте Российской Федерации кредитами международных финансовых организаций;

    • изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета в течение соответствующего финансового года;

    • иные источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета.

    В состав иных источников внутреннего  финансирования дефицита федерального бюджета включаются:

    • поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Российской Федерации;

    • поступления от реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, уменьшенные на размер выплат на их приобретение;

    • курсовая разница по средствам федерального бюджета;

    • объем средств, направляемых на исполнение государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий Российской Федерации ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;

    • разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из федерального бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из федерального бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;

    • разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из федерального бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из федерального бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;

    • разница между суммой средств, полученных от возврата бюджетных кредитов за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований), предоставленных внутри страны, и суммой предоставленных внутри страны бюджетных кредитов за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований);

    • разница между суммой средств, полученных от возврата предоставленных внутри страны прочих бюджетных кредитов (ссуд), и суммой предоставленных внутри страны прочих бюджетных кредитов;

    • прочие источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета.

    2. В состав источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета включаются:

    • разница между средствами, поступившими от размещения государственных займов, которые осуществляются путем выпуска государственных ценных бумаг от имени Российской Федерации и номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, и средствами, направленными на их погашение;

    • разница между полученными и погашенными Российской Федерацией в иностранной валюте кредитами иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), с учетом средств, перечисленных из федерального бюджета российским поставщикам товаров и (или) услуг на экспорт в счет погашения государственного внешнего долга Российской Федерации, международных финансовых организаций, иных субъектов международного права и иностранных юридических лиц;

    • разница между полученными и погашенными Российской Федерацией в иностранной валюте кредитами кредитных организаций.

    3. В состав иных источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета включаются:

    • объем средств, направляемых на исполнение государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте, в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий Российской Федерации ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;

    • разница между средствами, поступившими в федеральный бюджет в погашение основного долга иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией, и средствами, направленными на предоставление государственных финансовых и государственных экспортных кредитов;

    • прочие источники внешнего финансирования дефицита федерального бюджета.

    4. Остатки средств федерального  бюджета на начало текущего  финансового года:

    • в объеме неполного использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации отчетного финансового года направляются на реализацию в текущем финансовом году проектов за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации;

    • в объеме не более одной двенадцатой общего объема расходов федерального бюджета текущего финансового года направляются на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году.

    Источники финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации. Согласно ст. 95. Главы 13 БК РФ:

    1. В состав источников внутреннего  финансирования дефицита бюджета  субъекта Российской Федерации  включаются:

    • разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;

    • разница между полученными и погашенными субъектом Российской Федерации в валюте Российской Федерации кредитами кредитных организаций;

    • разница между полученными и погашенными субъектом Российской Федерации в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету субъекта Российской Федерации другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

    •  разница между полученными и погашенными субъектом Российской Федерации в иностранной валюте бюджетными кредитами, предоставленными Российской Федерацией в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);

    • разница между полученными и погашенными субъектом Российской Федерации в валюте Российской Федерации кредитами международных финансовых организаций;

    • изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации в течение соответствующего финансового года;

    • иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации

    В состав иных источников внутреннего  финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации включаются:

    • поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации;

    • курсовая разница по средствам бюджета субъекта Российской Федерации;

    • объем средств, направляемых на исполнение государственных гарантий субъекта Российской Федерации в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий субъекта Российской Федерации ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;

    • объем средств, направляемых на исполнение государственных гарантий субъекта Российской Федерации в иностранной валюте, предоставленных Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований), в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий субъекта Российской Федерации ведет к возникновению прав регрессного требования гаранта к принципалу;

    • объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств субъекта Российской Федерации в валюте Российской Федерации;

    •  разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;

    • разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации.

Информация о работе Бюджетный дефицит