Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 21:09, курсовая работа
Бюджет - важнейший финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную перспективу. Поэтому разработке его показателей уделяется особое внимание на всех уровнях власти и на всех этапах прохождения расчетов.
Введение 3
1. Бюджетный процесс 6
1.1. Понятие бюджетного процесса, его принципы и участники 6
1.2. Бюджетный процесс в субъекте Российской Федерации 10
1.3. Бюджетный процесс на муниципальном уровне 17
2. Организация бюджетного процесса на примере Рыбинского муниципального района 22
2.1. Процесс принятия областного бюджета РМР 22
2.2. Составление проекта районного бюджета РМР 28
2.3. Рассмотрение и утверждение районного бюджета РМР 35
Заключение 42
Список использованной литературы 45
Web-ресурсы 45
Расходная часть местных бюджетов включает:
• расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством РФ и субъекта РФ;
•
расходы, связанные с осуществлением
отдельных государственных
• расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;
• расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам;
• ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, гражданской ответственности и предпринимательского риска и др.
Размещение муниципального заказа на выполнение работ, оказание услуг, финансируемых за счет средств местного бюджета, осуществляется на основе открытого конкурса, правила которого устанавливаются представительным органом местного самоуправления. Заказчиком по муниципальному заказу на выполнение работ, оказание услуг, финансируемых за счет средств местного бюджета, выступают органы или должностные лица местного самоуправления. Рассмотрим взаимоотношения органов местного самоуправления с финансово-кредитными организациями.
Органы местного самоуправления наделены следующими правами:
1)
выбирать из числа банков
2)
осуществлять эмиссию
Органы местного самоуправления не имеют право передавать средства местного бюджета и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, в уставные капиталы кредитных организаций.
Взаимодействие органов местного самоуправления с территориальными органами Министерства по налогам и сборам РФ обеспечивает: координацию и объединение усилий по контролю за своевременным и полным поступлением в бюджеты налоговых платежей всех видов; взаимное предоставление необходимой информации.
Представительный орган местного самоуправления может за счет средств местного бюджета создавать муниципальную налоговую службу для сбора местных налогов. Муниципальная налоговая служба объединяет и координирует свою деятельность с территориальными органами Министерства РФ по налогам и сборам. Органы местного самоуправления взаимодействуют с территориальными органами Главного управления Федерального казначейства Минфина РФ. Для обслуживания исполнения местных бюджетов органы местного самоуправления заключают соглашения с территориальными органами Главного управления Федерального казначейства. В этом случае полномочия территориальных органов Главного управления Федерального казначейства распространяются на организации, осуществляющие операции со средствами местного бюджета. В целях управления средствами местной казны и обслуживания исполнения местного бюджета представительный орган местного самоуправления может создавать муниципальное казначейство за счет средств местного бюджета. Органы местного самоуправления через территориальные органы Главного управления Федерального казначейства возлагают на уполномоченный банк следующие функции:
- кассовое исполнение местного бюджета;
- кассовое обслуживание органов местного самоуправления;
-
размещение свободных остатков
средств местного бюджета
-
размещение муниципальных
В
финансово-кредитной сфере
1)
выдавать предусмотренные
2)
получать в банках и других
кредитный организациях
Особую роль в привлечении дополнительных финансовых ресурсов на территории муниципального образования играют муниципальные займы. Договор муниципального займа заключается путем приобретения гражданином или юридическим лицом выпущенных органом местного самоуправления муниципальных облигаций. Их выпуск может быть связан только с целью реализации программ и проектов развития муниципального образования, утвержденных в порядке, установленном уставом муниципального образования. Выпуск муниципальных облигаций обеспечивается муниципальным имуществом и средствами местных бюджетов. Порядок выпуска муниципальных облигаций определяется законодательством РФ. Государство не несет ответственности по обязательствам муниципального образования, а муниципальное образование не несет ответственности по обязательствам государства. Исполнение обязательств по муниципальным облигациям осуществляется за счет средств местной казны в соответствии с правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год. Предельно допустимая сумма долговых обязательств органов местного самоуправления не должна превышать 15% объема расходной части местного бюджета. Краткосрочные заимствования в любой форме не могут производиться до утверждения местного бюджета на текущий финансовый год. Размещение, обращение, распространение муниципальных облигаций осуществляются в соответствии с законодательством РФ. Органы государственной власти субъекта РФ самостоятельно определяют формулу для исчисления размеров долей, закрепленных на постоянной основе за соответствующими муниципальными образованиями по каждому федеральному регулирующему налогу. При распределении между муниципальными образованиями налога на прибыль в качестве базового показателя берется объем налогооблагаемой прибыли. При этом размер таких долей не может быть выше максимального уровня их, установленного для консолидированного бюджета субъекта РФ по каждому федеральному регулирующему налогу. Органы государственной власти субъектов РФ аналогичным образом устанавливают постоянные процентные доли и временные нормативы отчислений в местные бюджеты от региональных налогов, которые они определяют как регулирующие. При этом нормативы отчислений могут устанавливаться едиными или дифференцированными, включая групповые и индивидуальные, или путем их сочетания по разным видам регулирующих налогов.
Бюджетный процесс - это регламентированная законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета.
К бюджетным правоотношениям, регулируемыми настоящим положением о бюджетном процессе в Рыбинском муниципальном районе (РМР) , относятся:
отношения,
возникающие между субъектами бюджетных
правоотношений в процессе формирования
доходов и осуществления
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета Рыбинского муниципального района, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, утверждения и исполнения бюджета Рыбинского муниципального района, контроля за его исполнением.
Правовая основа бюджетного устройства и бюджетного процесса:
1.
Бюджетное устройство и
2.
Муниципальный Совет
3.
Глава Рыбинского
Действие нормативных правовых актов органов местного самоуправления Рыбинского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения, во времени:
1. Решение Муниципального Совета района о районном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом и (или) решением о бюджете.
2. Решение о районном бюджете подлежит опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Бюджетные полномочия Рыбинского муниципального района:
1.
установление порядка
2.
установление и исполнение расходных
обязательств района;
определение порядка предоставления межбюджетных
трансфертов из районного бюджета, предоставление
межбюджетных трансфертов из районного
бюджета, осуществление муниципальных
заимствований, предоставление муниципальных
гарантий, предоставление бюджетных кредитов,
управление муниципальным долгом и управление
муниципальными активами;
3.
установление, детализация и определение
порядка применения бюджетной
классификации Российской
4.
в случае и порядке,
5. иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.
К
бюджетным полномочиям
1. установление в соответствии с федеральными законами и законами Ярославской области нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом, законодательством о налогах и сборах и (или) законами Ярославской области в бюджет района;
2.
установление порядка и
Отдельные бюджетные полномочия финансового органа поселения могут осуществляться финансовым органом муниципального района на основе соглашения между администрацией поселения и администрацией муниципального района.
Согласно положению о бюджетном процессе в РМР участниками бюджетного процесса являются:
- Муниципальный Совет района;
-
глава Рыбинского
- администрация района;
-
управление экономики и
-
контрольно-счетная палата
-
главные распорядители
-
главные администраторы
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств.
Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса в Рыбинском муниципальном районе, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним решениями Муниципального Совета района, а также в установленных им случаях постановлениями главы Рыбинского муниципального района.
В соответствии со ст. 67 Положения Муниципальный Совет Рыбинского муниципального района осуществляет следующие бюджетные полномочия:
-
устанавливает порядок
-
рассматривает и утверждает
-
осуществляет контроль за
-
рассматривает и утверждает
-
устанавливает расходные
-
определяет порядок и условия
предоставления межбюджетных
-
вводит местные налоги и сборы,
Информация о работе Бюджетный процесс на муниципальном уровне