Бюджетный процесс на муниципальном уровне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 21:09, курсовая работа

Описание

Бюджет - важнейший финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную перспективу. Поэтому разработке его показателей уделяется особое внимание на всех уровнях власти и на всех этапах прохождения расчетов.

Содержание

Введение 3
1. Бюджетный процесс 6
1.1. Понятие бюджетного процесса, его принципы и участники 6
1.2. Бюджетный процесс в субъекте Российской Федерации 10
1.3. Бюджетный процесс на муниципальном уровне 17
2. Организация бюджетного процесса на примере Рыбинского муниципального района 22
2.1. Процесс принятия областного бюджета РМР 22
2.2. Составление проекта районного бюджета РМР 28
2.3. Рассмотрение и утверждение районного бюджета РМР 35
Заключение 42
Список использованной литературы 45
Web-ресурсы 45

Работа состоит из  1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ_new.doc

— 196.00 Кб (Скачать документ)

      - определяет порядок направления  в районный бюджет доходов  от использования муниципальной  собственности, местных налогов  и сборов, иных доходов районного  бюджета; 

      - определяет порядок и условия  предоставления бюджетных ссуд  и кредитов из районного бюджета;

      - определяет порядок осуществления  муниципальных заимствований; 

      - определяет порядок предоставления  муниципальных гарантий района;

      - формирует и определяет правовой  статус органов, осуществляющих  контроль за исполнением районного  бюджета; 

      - в случае и порядке, предусмотренных  Бюджетным кодексом РФ и иными  федеральными законами, устанавливает  ответственность за нарушение  нормативных правовых актов органов  местного самоуправления района  по вопросам регулирования бюджетных  правоотношений;

      - устанавливает в соответствии с федеральными законами и законами Ярославской области нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, законодательством о налогах и сборах и (или) законами Ярославской области в бюджет муниципального района;

      - осуществляет иные бюджетные  полномочия, отнесенные Бюджетным  кодексом Российской Федерации  и иными федеральными законами к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

      Бюджетные полномочия исполнительно-распорядительных органов муниципального района

      1. Глава Рыбинского муниципального  района: обеспечивает составление  проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Муниципального Совета района, разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядок предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Муниципального Совета района, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним решениями Муниципального Совета района, регулирующими бюджетные правоотношения.

      2. Управление экономики и финансов  района составляет проект районного  бюджета (проект бюджета и среднесрочного  финансового плана), представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Муниципальный Совет района, организует исполнение бюджета, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.  Управление экономики и финансов района ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Управление экономики и финансов района осуществляет бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджета района и бюджетов поселений в соответствии с Бюджетным кодексом.

      3. Органы местной администрации, являющиеся главными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.

      4. Исполнительно-распорядительные органы  муниципального района в условиях  военного и чрезвычайного положений  осуществляют бюджетные полномочия  по решению Президента Российской  Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 года № 1-ФКЗ "О военном положении", Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" и принятыми в соответствии с ними федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2.2. Составление  проекта районного бюджета РМР

 

      Составление проекта районного бюджета, согласно гл. 9 настоящего положения:

      1. Проект бюджета района составляется  на основе прогноза социально-экономического  развития района в целях финансового  обеспечения расходных обязательств.

      2. Проект районного бюджета составляется  в порядке, установленном администрацией  муниципального района, в соответствии с Бюджетным кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований установленными решениями Муниципального Совета района.

      3. Проект бюджета района составляется  и утверждается сроком на один  год (на очередной финансовый  год), при этом администрация муниципального района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального района.

      В случае если проект бюджета муниципального района составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация  муниципального района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального района.

      4. Составление проекта бюджета  - исключительная прерогатива администрации  района.

      5. Непосредственное составление проекта  бюджета осуществляет управление  экономики и финансов администрации района.

      Сведения, необходимые для составления проекта бюджета района:

      1. В целях своевременного и качественного  составления проекта бюджета  района управление экономики  и финансов администрации района  имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

      2. Составление проекта бюджета  района основывается на:  
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;  
прогнозе социально-экономического развития Рыбинского муниципального района; основных направлениях бюджетной и налоговой политики района.

      Прогноз социально-экономического развития района:

      1. разрабатывается на период не  менее трех лет. 

      2. ежегодно разрабатывается в порядке,  установленном местной администрацией.

      3. одобряется главой администрации  района одновременно с принятием  решения о внесении проекта  бюджета в Муниципальный Совет  района.

      4. прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

      В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в  том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

      5. Изменение прогноза социально-экономического  развития муниципального района  в ходе составления или рассмотрения  проекта бюджета влечет за  собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

      6. Разработка прогноза социально-экономического  развития муниципального района  на очередной финансовый год  либо на очередной финансовый  год и плановый период осуществляется  управлением экономики и финансов  администрации района.

      Среднесрочный финансовый план муниципального района:

      Под среднесрочным финансовым планом муниципального района понимается документ, содержащий основные параметры бюджета района.

      Среднесрочный финансовый план муниципального района ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным главой администрации муниципального района с соблюдением положений Бюджетного кодекса.

      Проект  среднесрочного финансового плана  муниципального района утверждается главой администрации муниципального района и представляется в Муниципальный Совет района одновременно с проектом бюджета.

      Значения  показателей среднесрочного финансового  плана муниципального района и основных показателей проекта районного  бюджета должны соответствовать  друг другу.

      Утвержденный  среднесрочный финансовый план муниципального района должен содержать следующие параметры:

      - прогнозируемый общий объем доходов и расходов районного бюджета и консолидированного бюджета муниципального района;

      - объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета;

      - распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между поселениями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

      - нормативы отчислений от налоговых доходов в бюджеты поселений, устанавливаемые (подлежащие установлению) решениями Муниципального Совета района;

      - дефицит (профицит) бюджета;

      - верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).

      Администрацией  муниципального района может быть предусмотрено  утверждение дополнительных показателей  среднесрочного финансового плана  муниципального района.

      Показатели  среднесрочного финансового плана  муниципального района носят индикативный характер и могут быть изменены при  разработке и утверждении среднесрочного финансового плана района на очередной  финансовый год и плановый период.

      Среднесрочный финансовый план муниципального района разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.

      В пояснительной записке к проекту  среднесрочного финансового плана  муниципального района приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.

      Прогнозирование доходов бюджета района на основе прогноза социально-экономического развития района в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Муниципальный Совет района законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Ярославской области и решений Муниципального Совета района, устанавливающих неналоговые доходы районного бюджета.

      Решения Муниципального Совета района, предусматривающие  внесение изменений в решения  муниципального Совета о налогах  и сборах, принятые после дня внесения в муниципальный Совет проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета района, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

      Далее следует планирование бюджетный  ассигнований

      1. осуществляется в порядке и  в соответствии с методикой,  устанавливаемой управлением экономики  и финансов района.

      2. осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

      3. планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

      Долгосрочные  целевые программы (подпрограммы), реализуемые  за счет средств районного бюджета, утверждаются постановлением Главы района.

      Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются администрацией муниципального района в устанавливаемом ею порядке.  
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается постановлением главы муниципального района.

Информация о работе Бюджетный процесс на муниципальном уровне