Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 21:09, курсовая работа
Бюджет - важнейший финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную перспективу. Поэтому разработке его показателей уделяется особое внимание на всех уровнях власти и на всех этапах прохождения расчетов.
Введение 3
1. Бюджетный процесс 6
1.1. Понятие бюджетного процесса, его принципы и участники 6
1.2. Бюджетный процесс в субъекте Российской Федерации 10
1.3. Бюджетный процесс на муниципальном уровне 17
2. Организация бюджетного процесса на примере Рыбинского муниципального района 22
2.1. Процесс принятия областного бюджета РМР 22
2.2. Составление проекта районного бюджета РМР 28
2.3. Рассмотрение и утверждение районного бюджета РМР 35
Заключение 42
Список использованной литературы 45
Web-ресурсы 45
Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете района в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом администрации муниципального района, утвердившим программу.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией муниципального района не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о районном бюджете в Муниципальный Совет района.
По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. По результатам указанной оценки администрацией муниципального района не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в Муниципальный Совет района может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В
районном бюджете могут
Порядок и сроки составления проектов бюджетов
1.
Порядок и сроки составления
проекта районного бюджета
2. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
3. В решении о бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.
Решением о бюджете
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
- источники финансирования дефицита бюджета, установленные статьей 39 настоящего Положения на очередной финансовый год;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели районного бюджета, установленные Бюджетным кодексом, решением Муниципального Совета района.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Муниципальный Совет района представляются такие документы, как:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития района;
- среднесрочный финансовый план;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
- проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- предложенные Муниципальным Советом района, контрольно-счетной палатой проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
- иные документы и материалы.
Внесение проекта решения о бюджете района на рассмотрение Муниципального Совета района.
Глава района вносит на рассмотрение Муниципального Совета района проект решения о районном бюджете в сроки, установленные решением муниципального Совета, но не позднее 15 ноября текущего года.
Одновременно с проектом бюджета в Муниципальный Совет района представляются документы и материалы в соответствии со списком, представленным выше.
Проект решения о бюджете Рыбинского муниципального района на очередной финансовый год выносится на публичные слушания в порядке, установленном статьей 89.1 настоящего Положения «Публичные слушания», ее краткая версия представлена ниже
Предложения депутатов по внесению поправок в проект решения о бюджете направляются в постоянную комиссию по бюджету, налогам и финансам не позднее 10 дней со дня внесения проекта решения о бюджете в Муниципальный Совет района.
После проведения публичных слушаний проект решения о бюджете Рыбинского муниципального района на очередной финансовый год рассматривается на заседании постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам Муниципального Совета района.
По итогам обсуждения проекта решения о бюджете постоянная комиссия по бюджету, налогам и финансам в течение 20 дней со дня внесения его в Совет принимает решение о внесении поправок в проект решения и направляет его в администрацию района.
Глава Рыбинского муниципального района в течение пяти дней с даты поступления в его адрес решения постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам о внесении поправок в проект решения о бюджете направляет в Муниципальный Совет района заключение на решение постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам.
Проект решения о бюджете Рыбинского муниципального района на очередной финансовый год рассматривается на заседании Муниципального Совета района не позднее 30 дней со дня его внесения.
Рассмотрению на заседании подлежат исключительно поправки, рассмотренные постоянной комиссией по бюджету, налогам и финансам и имеющие заключение Главы района.
Муниципальный Совет района не может увеличивать доходы и дефицит бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Главы района.
В случае непринятия решения о бюджете Рыбинского муниципального района на очередной финансовый год Муниципальный Совет района принимает решение о создании согласительной комиссии, состоящей из депутатов Муниципального Совета района и представителей администрации района в равных количествах, для разработки согласованного варианта проекта решения о бюджете.
Согласительная комиссия в течение 5 дней со дня принятия решения о ее создании разрабатывает согласованный вариант проекта решения о бюджете.
Для организации работы согласительной комиссии избираются сопредседатели по одному от каждой стороны. Заседание согласительной комиссии правомочно, если на нем присутствует большинство членов согласительной комиссии каждой из сторон.
Решение согласительной комиссии принимается открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании представителей каждой стороны.
Результаты работы согласительной комиссии оформляются в форме протокола, согласованного сторонами. Протокол, подписанный сопредседателями сторон, выносится на рассмотрение Муниципального Совета района.
При рассмотрении проекта решения на заседании Муниципального Совета района доклад осуществляют:
- один из сопредседателей, если проект решения согласован по всем позициям;
- оба сопредседателя, если стороны не выработали согласованного решения по отдельным позициям.
По окончании работы согласительной комиссии Глава района вносит на рассмотрение Муниципального Совета района согласованный проект решения о бюджете Рыбинского муниципального района.
Позиции, по которым согласительная комиссия не выработала решения, выносятся на рассмотрение Муниципального Совета района для принятия решения.
Если
согласительная комиссия не выработала
согласованного варианта по основным
характеристикам районного
Муниципальный Совет района рассматривает согласованный проект решения о бюджете в течение 10 дней со дня его получения.
При принятии решения о бюджете по итогам работы согласительной комиссии Муниципальный Совет района не имеет права увеличивать доходы и дефицит районного бюджета.
Если Муниципальный Совет района не принимает решения по проекту решения о бюджете, то проект решения о бюджете на очередной финансовый год считается отклоненным. Проект решения возвращается Главе района.
В случае отклонения проекта решения о бюджете Рыбинского муниципального района и возвращении его на доработку Главе района Глава района в течение 5-ти дней организует доработку проекта решения и вносит доработанный проект решения на рассмотрение Муниципального Совета района. Муниципальный Совет района рассматривает проект в течение 10 дней со дня его внесения в порядке, указанном выше.
Если Муниципальный Совет района не принимает решения по проекту решения о бюджете, то проект решения о бюджете на очередной финансовый год возвращается в согласительную комиссию.
Рассмотрение
доработанного проекта решения
о бюджете заканчивается
Решение муниципального Совета о районном бюджете должно предусматривать вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 86 настоящего Положения.
Публичные слушания
1.
Для обсуждения проекта
2. Предметом публичных слушаний по проекту районного бюджета и годового отчета об исполнении районного бюджета является обсуждение определенных вопросов с целью выявления и учета общественного мнения.
3.
Публичные слушания по проекту
районного бюджета и проекту
отчета об исполнении
Публичные слушания проводятся открыто, в них вправе принять участие все желающие. В публичных слушаниях может участвовать Глава района или уполномоченные им должностные лица, представители администрации Рыбинского муниципального района, депутаты муниципального Совета, главы поселений и депутаты поселенческих советов.
4.
Дата, время и место проведения
публичных слушаний
Информация о работе Бюджетный процесс на муниципальном уровне