Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 21:09, курсовая работа
Бюджет - важнейший финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную перспективу. Поэтому разработке его показателей уделяется особое внимание на всех уровнях власти и на всех этапах прохождения расчетов.
Введение 3
1. Бюджетный процесс 6
1.1. Понятие бюджетного процесса, его принципы и участники 6
1.2. Бюджетный процесс в субъекте Российской Федерации 10
1.3. Бюджетный процесс на муниципальном уровне 17
2. Организация бюджетного процесса на примере Рыбинского муниципального района 22
2.1. Процесс принятия областного бюджета РМР 22
2.2. Составление проекта районного бюджета РМР 28
2.3. Рассмотрение и утверждение районного бюджета РМР 35
Заключение 42
Список использованной литературы 45
Web-ресурсы 45
5. По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации, которые могут быть учтены при рассмотрении и утверждении проекта районного бюджета на очередной финансовый год или годового отчета об исполнении районного бюджета.
Рекомендации публичных слушаний публикуются в средствах массовой информации не позднее 10 дней со дня проведения публичных слушаний.
6.
Рекомендации публичных
Временное управление бюджетом
1. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
- управление экономики и финансов правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
- порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
2.
Если решение о бюджете
При этом управление экономики и финансов района не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд.
Указанные
ограничения не распространяются на
расходы, связанные с выполнением
публичных нормативных
Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 90 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация района представляет на рассмотрение и утверждение Муниципального Совета района проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Указанный
проект решения рассматривается
и утверждается муниципальным Советом
в срок, не превышающий 15 дней со дня его
представления.
В
последнее время большое
Осуществляется комплекс мер по увеличению сбора налогов. Заключены соглашения с администрациями городов и районов по оздоровлению муниципальных финансов и оказания финансовой помощи из областного бюджета. Важнейшим блоком в формировании доходной части бюджета области среди налоговых доходов преобладают налог на прибыль (доход) предприятий и организаций и налог на доходы физических лиц. Перспективным направлением с точки пополнения доходной части бюджета должны стать неналоговые доходы и в первую очередь государственное и муниципальное имущество, доходы от его использования, аренды и приватизации. В настоящее время не решены многие вопросы хозяйствования. Поэтому необходимо четко зафиксировать правовые основы арендных и залоговых отношений. Устранение противоречий основных положений Бюджетного и Налогового Кодексов позволит улучшить положение в данной сфере. Региональная экономическая политика Правительства и усилия федеральных органов исполнительной власти должны быть направлены в первую очередь на совершенствование межбюджетных отношений и выравнивание условий хозяйствования и уровня жизни региона с другими субъектами Российской Федерации и среднероссийскими показателями за счет соответствующего увеличения госфинподдержки, финансирования федеральных целевых программ, таможенных пошлин.
Бюджетная политика должна быть направлена на подавление инфляции, обеспечение жесткой экономии (поиск резервов в доходной и в расходной частях бюджета), должна иметь социальную и инвестиционную ориентацию на всех стадиях бюджетного процесса от разработки до использования утвержденного бюджета.
Социальная сфера и поддержка инвестиций - это ключевые приоритеты бюджетной политики. На остальные направления расходов должен доминировать принцип разумной достаточности.
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст по состоянию на 01.02.2006 г. - М., 2007.
2.
Закон Российской Федерации «
3.
Федеральный закон «Об общих
принципах организации
4.
Постановление Правительства
5. Финансы: Учебник / Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В., Сабанти Б.М. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2007.
6.
Александров И.М. Бюджетная
7. Бюджетная система России: Учебник / Под ред. Поляка Г.Б. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2008.
8. Христенко В.Б. Межбюджетные отношения и управление региональными финансами: опыт, проблемы, перспективы. – М.: Дело, 2002.
1.
Региональное законодательство Ярославской
области: http://www.yarolaws.ru/index.
2. Сайт администрации Рыбинского муниципального района: http://www.admrmr.ru
3. Официальный сайт Администрации городского округа город Рыбинск: http://www.rybinsk.ru
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации: http://bk-rf.ru/18/
5.
Документы администрации
Информация о работе Бюджетный процесс на муниципальном уровне