Бюджетный процесс на муниципальном уровне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 21:09, курсовая работа

Описание

Бюджет - важнейший финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную перспективу. Поэтому разработке его показателей уделяется особое внимание на всех уровнях власти и на всех этапах прохождения расчетов.

Содержание

Введение 3
1. Бюджетный процесс 6
1.1. Понятие бюджетного процесса, его принципы и участники 6
1.2. Бюджетный процесс в субъекте Российской Федерации 10
1.3. Бюджетный процесс на муниципальном уровне 17
2. Организация бюджетного процесса на примере Рыбинского муниципального района 22
2.1. Процесс принятия областного бюджета РМР 22
2.2. Составление проекта районного бюджета РМР 28
2.3. Рассмотрение и утверждение районного бюджета РМР 35
Заключение 42
Список использованной литературы 45
Web-ресурсы 45

Работа состоит из  1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ_new.doc

— 196.00 Кб (Скачать документ)

      5. По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации, которые могут быть учтены при рассмотрении и утверждении проекта районного бюджета на очередной финансовый год или годового отчета об исполнении районного бюджета.

      Рекомендации  публичных слушаний публикуются  в средствах массовой информации не позднее 10 дней со дня проведения публичных слушаний.

      6. Рекомендации публичных слушаний, письменные обращения участников  слушаний, на основании которых  были подготовлены рекомендации, а также протокол публичных  слушаний направляются в Совет в течение 2-х дней со дня проведения публичных слушаний.

      Временное управление бюджетом

      1. В случае если решение о  бюджете не вступило в силу  с начала текущего финансового  года:

      - управление экономики и финансов правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

      - иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;

      - порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

      2. Если решение о бюджете Рыбинского  муниципального района не вступило  в силу через три месяца  после начала финансового года, управление экономики и финансов  района организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1(написанного выше).

      При этом управление экономики и финансов района не имеет права:

      - доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом;

      - предоставлять бюджетные кредиты;

      - осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

      - формировать резервный фонд.

      Указанные ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением  публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

      Если  решение о бюджете вступает в  силу после начала текущего финансового  года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 90 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация района представляет на рассмотрение и утверждение Муниципального Совета района проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

      Указанный проект решения рассматривается  и утверждается муниципальным Советом в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления. 
 
 
 

 

      

Заключение

 

      В последнее время большое внимание уделяется проблеме бюджетных процессов, происходящих в России. Данная сфера находится в стадии формирования и претерпевает серьезные законодательные преобразования, как в области формирования доходов, так и в расходной части. И от того, как бюджетная система будет выстроена на региональном уровне, в значительной степени зависит, как она будет действовать в целом. Представленная работа позволяет сделать вывод о важности бюджетов субъектов РФ. Бюджет - это важнейший финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную перспективу. Каждое звено бюджетной системы РФ решает свои определенные задачи по социально-экономическому развитию соответствующей территории. Концептуальные положения построения новой бюджетной системы, отвечающей требованиям рыночных отношений, установлены Бюджетным Кодексом РФ, законами Российской Федерации и законами субъектов РФ, местных органов власти РФ и регламентируют права и обязательства федеральных и региональных властей, основные принципы, правила и элементы бюджетного процесса, полномочия представительных и исполнительных органов власти в ходе составления, обсуждения, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней. Важнейшие базовые направления в новой государственной политике финансируются не с федерального уровня, а непосредственно с уровня территорий. Поэтому создать эффективную работоспособную систему на этом уровне важно не только для отдельной области или края, а для государства в целом. Влияние действующих негативных факторов на общеэкономическую ситуацию сохраняется, и будет преодолеваться в течение года по мере реализации программы антикризисных мер Правительства РФ в сочетании с соответствующими действиями на региональном и муниципальном уровне. Преодоление негативных тенденций в социально-экономическом развитии области, как главной территории, невозможно без применения здесь особых условий хозяйствования, которые учитывали бы в полной мере особенности функционирования в этом регионе.

      Осуществляется комплекс мер по увеличению сбора налогов. Заключены соглашения с администрациями городов и районов по оздоровлению муниципальных финансов и оказания финансовой помощи из областного бюджета. Важнейшим блоком в формировании доходной части бюджета области среди налоговых доходов преобладают налог на прибыль (доход) предприятий и организаций и налог на доходы физических лиц. Перспективным направлением с точки пополнения доходной части бюджета должны стать неналоговые доходы и в первую очередь государственное и муниципальное имущество, доходы от его использования, аренды и приватизации. В настоящее время не решены многие вопросы хозяйствования. Поэтому необходимо четко зафиксировать правовые основы арендных и залоговых отношений. Устранение противоречий основных положений Бюджетного и Налогового Кодексов позволит улучшить положение в данной сфере. Региональная экономическая политика Правительства и усилия федеральных органов исполнительной власти должны быть направлены в первую очередь на совершенствование межбюджетных отношений и выравнивание условий хозяйствования и уровня жизни региона с другими субъектами Российской Федерации и среднероссийскими показателями за счет соответствующего увеличения госфинподдержки, финансирования федеральных целевых программ, таможенных пошлин.

      Бюджетная политика должна быть направлена на подавление инфляции, обеспечение жесткой экономии (поиск резервов в доходной и в расходной частях бюджета), должна иметь социальную и инвестиционную ориентацию на всех стадиях бюджетного процесса от разработки до использования утвержденного бюджета.

      Социальная  сфера и поддержка инвестиций - это ключевые приоритеты бюджетной политики. На остальные направления расходов должен доминировать принцип разумной достаточности.

       

 

Список  использованной литературы

 

      1. Бюджетный кодекс Российской  Федерации. Официальный текст  по состоянию на 01.02.2006 г. - М., 2007.

      2. Закон Российской Федерации «Об  основах бюджетных прав по  формированию и использованию  внебюджетных фондов логанов  государственной власти республик в составе РФ, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления» от 15.04.1993 г. № 4801-I.

      3. Федеральный закон «Об общих  принципах организации местного  самоуправления в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 16.09.2003 г. № 167-ФЗ.

      4. Постановление Правительства Российской  Федерации «Концепция реформирования  межбюджетных отношений в Российской  Федерации» от 30.07.1998 г. № 262.

      5. Финансы: Учебник / Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В., Сабанти Б.М. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2007.

      6. Александров И.М. Бюджетная система  Российской Федерации: Учебник.  – М.: Дашков и Ко, 2006.

      7. Бюджетная система России: Учебник  / Под ред. Поляка Г.Б. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2008.

      8. Христенко В.Б. Межбюджетные отношения и управление региональными финансами: опыт, проблемы, перспективы. – М.: Дело, 2002.

Web-ресурсы

 

      1. Региональное законодательство Ярославской области: http://www.yarolaws.ru/index.php?ds=947098 

      2. Сайт администрации Рыбинского муниципального района: http://www.admrmr.ru

      3. Официальный сайт Администрации городского округа город Рыбинск: http://www.rybinsk.ru

      4. Бюджетный кодекс Российской Федерации: http://bk-rf.ru/18/

      5. Документы администрации Рыбинского  муниципального района: http://www.admrmr.ru/ListDContent.aspx?id=3 
 

 

      

Приложения

Информация о работе Бюджетный процесс на муниципальном уровне