Бюджетный процесс РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 11:52, курсовая работа

Описание

Объектом исследования в курсовой работе являются теоретические основы бюджетного процесса. Предметом исследования является Российское законодательство, монографии и иная научная литература.
В связи с этим, при написании поставлены следующие задачи - прежде всего: общая характеристика бюджетного процесса в Российской Федерации и его основных принципов.
Во- вторых, рассмотреть стадии бюджетного процесса.

Содержание

Введение……………………………………….…………………………2
Глава 1. Понятие бюджетного процесса и его принципы...……...……3
Глава 2. Стадии бюджетного процесса…………………………………8
2.1. Стадия составления проекта бюджета……..………………………8
2.2. Стадии рассмотрения и утверждения бюджета…………………...10
2.3. Стадия исполнения бюджета…………………………………….....12
Глава 3. Отчет об исполнении бюджета………………………………..14
Заключение………………………...………………………………….…16
Список используемой литературы……………………………………...17

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 43.84 Кб (Скачать документ)

Государственная Дума рассматривает  отчет об исполнении федерального бюджета  в течение полутора месяцев после  получения заключения Счетной палаты РФ (ст. 279 БК РФ), при этом заслушиваются  доклады: руководителя федерального казначейства, министра финансов, Генерального прокурора  РФ, а также могут быть заслушаны  председатели Конституционного, Высшего  Арбитражного, Верховного судов, которые  могут выступить с анализом дел, связанных с бюджетными спорами  и нарушениями бюджетного законодательства в течение года.

 

В итоге может быть принято  следующее решение:

- об утверждении отчета об исполнении федерального бюджета;

- об отклонении отчета об исполнении федерального бюджета.

 

В случае отклонения отчета об исполнении бюджета к ответственности  привлекаются должностные лица, предоставившие недостоверные или неполные сведения по исполнению бюджета.

Решение об отчете об исполнении бюджета должно быть опубликовано в средствах массовой информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, учитывая, что  сегодня бюджетный процесс обеспечивает не только формирование и реализацию бюджета, но и государственных внебюджетных фондов, правильно будет сказать, что бюджетный процесс - это установленный правовыми нормами порядок составления, рассмотрения и утверждения проектов бюджетов и государственных внебюджетных фондов, исполнения этих бюджетов, а также составления, рассмотрения и утверждения отчетов об их исполнении.

Из данного понятия  следует, что бюджетный процесс - это сложный правовой механизм, в котором выделяются следующие стадии:

- составление проектов  бюджетов и государственных внебюджетных  фондов,

-рассмотрение и утверждение проектов бюджетов и государственных внебюджетных фондов,

- исполнение бюджетов  и государственных внебюджетных  фондов,

- составление, рассмотрение  и утверждение отчетов об исполнении  бюджетов и государственных внебюджетных  фондов.

Вопросы бюджетных отношений, касающиеся формирования и реализации правового акта о бюджете, служат довольно распространенным предметом  судебных разбирательств. Разного рода спорные ситуации, связанные с  бюджетным процессом, разрешаются  Конституционным Судом РФ, Верховным  Судом РФ, Высшим Арбитражным Судом  РФ. Анализ правовых позиций и решений  судов позволяет судить о предъявлении к бюджетному процессу довольно жестких  требований организационного и правового  характера, что служит гарантией  нормального функционирования бюджетной  системы, финансового обеспечения  прав и свобод граждан и задач  государства. Поэтому, несмотря на отсутствие в федеральном законодательстве нормативного положения, целостно устанавливающего непосредственно принципы бюджетного процесса, обязательность соблюдения определенных требований к бюджетному процессу вполне ощутима, она вытекает из нормативной базы бюджетных отношений  в целом.

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

Нормативные акты

1. Конституция Российской  Федерации

2. Бюджетный кодекс Российской  Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ 

3. Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 115-ФЗ "О бюджетной  классификации Российской Федерации

4. Федеральный закон «О  Центральном банке Российской  Федерации (Банке России)» от

5. Приказ МФ РФ №  1н “О бюджетной классификации  Российской Федерации”

Учебная литература, статьи, монографии

1. Борисов А.Н. Комментарий  к Бюджетному кодексу Российской  Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ. - "Юстицинформ", 2006 г.

2. Бобкова О.В., Борисов М.С., Гатин А.М., Колпаков Р.В., Никитина О.В., Романова Е.В., Степанова О.Н. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации. - Система ГАРАНТ, 2005 г.

3. Комментарий к Бюджетному  кодексу Российской Федерации  (под ред. А.Н. Козырина). - "Экар", 2002 г.

4. Реформа бюджетного  процесса на субфедеральном уровне (А. Бараховский, М. Клишина, "Бюджет", N 11, ноябрь 2006 г.)

5. Горбунова О.Н., Селюков  А.Д., Другова Ю.В. Бюджетное право  России: Учебное пособие. М.: ООО  "ТК Велби", 2002.

6. Нестеренко Т.Г. «Реформирование  бюджетного процесса: место и  роль федерального казначейства», "Бухгалтерский учет в бюджетных  и некоммерческих организациях", N 21, ноябрь 2006 г.

7. Осадчий Г.Н. "Задачи  государства по повышению эффективности  реформирования бюджетного процесса""Налоги" (журнал), 2007, N 6

8. Пешкова Х.В. «Принципы  бюджетного процесса (на основе  обзора судебной практики)» "Финансовое  право", 2008

9. Парыгина В.А., Тедеев А.А. Бюджетное право и процесс: Учебник. М.: Изд-во "Эксмо", 2005

10. Тепляков Д.О."Понятие  и сущность бюджетного процесса, муниципальный бюджетный процесс"Конституционное и муниципальное право", 2007, N 23

11. Финансовое право: Учебник  /Отв. ред. Н.И. Химичева. -- Ф59 3-е изд., перераб. и доп. -- М.: Юристъ, 2004 г.

12. Финансовое право / Отв. ред. Н.И. Химичева. М., 1999 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Бюджетный процесс РФ