Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 18:46, курсовая работа
На сегодняшний день в рыночной экономике существует множество социально-экономических проблем, решение которых невозможно без вмешательства государства. Иначе говоря, понятия «рыночная система» или «рыночная экономика» абстрактны, это упрощенная картина действительности, в которой многие ее стороны отсутствуют. Ни когда-либо, ни сегодня нет и не было ни одной страны, экономика управляемая только при помощи рыночного механизма. Вместе с рыночным механизмом всегда использовался и используется сейчас ещё больше механизм государственного регулирования экономики.
Введение
1. Основные концепции денежно-кредитной политики государства
1.1 Особенности Банковской системы России. Монетарная политика Центрального Банка
1.2 Цели, объекты, эффективность монетарной политики государства
2. Особенности денежно-кредитной политики в современной России
2.1 Центральный банк
2.2 Коммерческий банк
2.3 Проблемы и перспективы развития денежно-кредитной политики
3. Единая государственная денежно-кредитная политика в XXI веке
3.1 Меры по совершенствованию денежно-кредитной политики
3.2 Сценарии макроэкономического развития на 2012 год и период 2013 и 2014 годов и прогноз платежного баланса
Заключение
Список использованной литературы
до 45,3 млрд. долларов США в 2013 году и до 29,0 млрд. долларов США в
2014 году. При этом дефицит баланса доходов и текущих трансфертов
увеличится. В результате сальдо счета текущих операций перейдет в область отрицательных значений и составит 15,7 млрд. долларов США в
2013 году и 34,4 млрд. долларов США в 2014 году. Во втором варианте на
фоне увеличения импорта сальдо счета текущих операций в 2013 году хотя
и сохранится положительным, но уменьшится до 5,9 млрд. долларов США, в
2014 году его дефицит составит 6,0 млрд. долларов США. В третьем
варианте прогноза профицит счета текущих операций в 2013 году оценен в
49,8 млрд. долларов США, в 2014 году - в 37,1 млрд. долларов США. Во
всех вариантах прогноза платежного баланса в 2014 году учтен положительный эффект от проведения XXII зимних Олимпийских игр,
оцениваемый в 4 - 5 млрд. долларов США. Прогнозируемое во всех
вариантах уменьшение сальдо счета текущих операций основано на предположении о более сбалансированном участии Российской Федерации в
системе международного разделения труда.
Сальдо счета операций с
капиталом и финансовыми
будет складываться под влиянием увеличения притока частного капитала в
российскую экономику. Тем не менее в 2013 году, согласно первому варианту, финансовый счет останется отрицательным в размере 2,8 млрд.
долларов США. В других вариантах прогноза на 2013 год на фоне высоких
цен на основные товары российского экспорта ожидается расширение привлечения иностранного капитала частным сектором и профицит финансового счета в размере 18,0 - 23,5 млрд. долларов США. Дальнейший
рост иностранных инвестиций в 2014 году обусловит положительное сальдо
счета операций с капиталом и финансовыми инструментами во всех вариантах: от 12,2 млрд. долларов США в первом варианте до 38,5 млрд.
долларов США - в третьем.
В первом варианте снижение резервных активов составит 18,4 млрд.
долларов США в 2013 году и 22,2 млрд. долларов США в 2014 году. В
остальных вариантах в 2013 и 2014 годах ожидается пополнение валютных
резервов соответственно на 23,8 и 26,9 млрд. долларов США во втором
варианте
и на 73,3 и 75,6 млрд. долларов США - в
третьем.(13)
Заключение
Современный
этап социально-экономического развития
России требует ориентировать
Очевидно,
что устойчивое функционирование экономики
сегодня невозможно без эффективного
государственного аппарата, правоохранительной
системы, справедливого суда. Абсолютным
приоритетом для Правительства
сегодня является реформа секторов,
связанных с развитием
Кредитно-денежная
политика по аналогии с фискальной
ставит цели стабилизации, повышения
устойчивости и эффективности
Отсюда следует, что целевые задачи денежно-кредитной политики своеобразны. Это – подавление инфляции, стабилизация уровня цен, стабилизация покупательной способности и курса национальной валюты на внутреннем и внешнем рынках, обеспечение постоянного денежного обращения в условиях свободных рыночных цен, контроль денежной массы, спроса и предложения денег посредством банковской системы.
В монетарной форме макроэкономическая денежная политика связывается, в первую очередь с воздействием на денежную массу. Жесткой считается такая денежная политика, когда государство сокращает денежную массу, ограничивает эмиссию, содействует поддержанию высоких процентных ставок на получение денег в кредит. Мягкой же называют такую политику, когда государство способствует увеличению денежной массы или хотя бы не мешает ему, практически не сдерживает выпуск в обращение новых денег и помогает получению дешевых кредитов. Государство проводит свою эмиссионную политику в основном через ЦБ страны.
Основными
же частями и одновременно инструментами
государственной денежно-
Список использованной
литературы
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года. – М.: Айрис – пресс, 2003.-61 с.
2. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности». – М.: Омега-Л, 2005. – 48 с.
3. Государственное регулирование рыночной экономики. / Под ред. проф. Кушлина В.И. и проф. Волгина Н.А. – М.: ОАО «НПО» Экономика», 2005. – 735 с.
4. Государственное
регулирование экономики:
5. Государственное
регулирование экономики в
6. Дробозина В.Н. Финансы, денежное обращение и кредит. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 389 с.
7. Мировая экономика. / Под ред. А.С. Булатова. М.: Юрист, 2005. – 537 с.
8. Мэнкью Н.Г. Макроэкономика. – М.: Изд-во МГУ, 2006. – 522 с.
9. Алексашенко С. Причины падения рубля – чисто психологические. // Эксперт. – 2005. – 14 сент. – С. 24.
10. Никишин
А. Проблемы регулирования
11. Основные
направления единой
12. Синельников С.
и др. Денежно-кредитная политика в пост
кризисный период // http://www.iet.ru/usaid/
13. Сайт
«Предпринимательское право» http://www.businesspravo.ru