Денежно-кредитная политика государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 18:46, курсовая работа

Описание

На сегодняшний день в рыночной экономике существует множество социально-экономических проблем, решение которых невозможно без вмешательства государства. Иначе говоря, понятия «рыночная система» или «рыночная экономика» абстрактны, это упрощенная картина действительности, в которой многие ее стороны отсутствуют. Ни когда-либо, ни сегодня нет и не было ни одной страны, экономика управляемая только при помощи рыночного механизма. Вместе с рыночным механизмом всегда использовался и используется сейчас ещё больше механизм государственного регулирования экономики.

Содержание

Введение
1. Основные концепции денежно-кредитной политики государства
1.1 Особенности Банковской системы России. Монетарная политика Центрального Банка
1.2 Цели, объекты, эффективность монетарной политики государства
2. Особенности денежно-кредитной политики в современной России
2.1 Центральный банк
2.2 Коммерческий банк
2.3 Проблемы и перспективы развития денежно-кредитной политики
3. Единая государственная денежно-кредитная политика в XXI веке
3.1 Меры по совершенствованию денежно-кредитной политики
3.2 Сценарии макроэкономического развития на 2012 год и период 2013 и 2014 годов и прогноз платежного баланса
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая (Денежно-кредитная политика государства).docx

— 69.87 Кб (Скачать документ)

до  45,3 млрд. долларов США в 2013 году и  до 29,0 млрд. долларов США в

2014  году.  При  этом  дефицит   баланса доходов и текущих  трансфертов

увеличится.  В  результате  сальдо  счета  текущих операций перейдет в область  отрицательных  значений  и составит 15,7 млрд. долларов США в

2013 году  и 34,4 млрд. долларов США в 2014 году. Во втором варианте на

фоне  увеличения импорта сальдо счета  текущих операций в 2013 году хотя

и сохранится положительным, но уменьшится до 5,9 млрд. долларов США, в

2014  году  его  дефицит  составит  6,0  млрд. долларов США. В третьем

варианте  прогноза профицит счета текущих  операций в 2013 году оценен в

49,8  млрд.  долларов США, в 2014 году - в 37,1 млрд. долларов США. Во

всех   вариантах   прогноза  платежного  баланса  в  2014  году  учтен положительный  эффект  от  проведения  XXII  зимних  Олимпийских  игр,

оцениваемый  в  4  -  5  млрд.  долларов  США.  Прогнозируемое во всех

вариантах   уменьшение  сальдо  счета  текущих  операций  основано  на предположении  о более сбалансированном участии Российской Федерации в

системе международного разделения труда.

     Сальдо  счета  операций  с   капиталом и финансовыми инструментами

будет складываться под влиянием увеличения притока частного капитала в

российскую  экономику.  Тем  не  менее  в  2013 году, согласно первому варианту,  финансовый счет останется отрицательным в размере 2,8 млрд.

долларов  США. В других вариантах прогноза на 2013 год на фоне высоких

цен  на  основные  товары  российского  экспорта  ожидается расширение привлечения   иностранного   капитала   частным  сектором  и  профицит финансового счета в размере 18,0 - 23,5 млрд. долларов США. Дальнейший

рост  иностранных инвестиций в 2014 году обусловит  положительное сальдо

счета  операций  с  капиталом  и  финансовыми  инструментами  во  всех вариантах:  от 12,2 млрд. долларов США в первом варианте до 38,5 млрд.

долларов  США - в третьем.

     В  первом варианте снижение  резервных активов составит 18,4 млрд.

долларов  США  в  2013  году  и 22,2 млрд. долларов США в 2014 году. В

остальных  вариантах в 2013 и 2014 годах ожидается  пополнение валютных

резервов  соответственно  на  23,8 и 26,9 млрд. долларов США во втором

варианте  и на 73,3 и 75,6 млрд. долларов США - в  третьем.(13) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Современный этап социально-экономического развития России требует ориентировать экономическую  политику на сокращение существующего разрыва между Россией и наиболее развитыми странами мира. По сути, это означает необходимость выработки и осуществления стратегии, нацеленной на формирование современного постиндустриального общества. Необходимо достичь такого роста, который обеспечивал бы прогрессивные структурные сдвиги в российской экономике, избавил бы ее от все еще высокой зависимости от внешних факторов и на базе этого позволил бы решить поставленную Президентом Российской Федерации задачу удвоения внутреннего валового продукта.

     Очевидно, что устойчивое функционирование экономики  сегодня невозможно без эффективного государственного аппарата, правоохранительной системы, справедливого суда. Абсолютным приоритетом для Правительства  сегодня является реформа секторов, связанных с развитием человеческого  потенциала, прежде всего, образования  и здравоохранения. Однако осуществление  любых мероприятий социально-экономической  политики не должно подрывать достигнутый  уровень макроэкономической стабильности

     Кредитно-денежная политика по аналогии с фискальной ставит цели стабилизации, повышения  устойчивости и эффективности функционирования хозяйственной системы, преодоления  кризисов, обеспечения занятости  и экономического роста. Если фискальная политика имеет более выраженный анти циклический характер, связана с налогами и бюджетом, то денежно-кредитная политика ограничивается стабилизацией денежного обращения и больше ориентирована на денежную массу.

     Отсюда  следует, что целевые задачи денежно-кредитной  политики своеобразны. Это – подавление инфляции, стабилизация уровня цен, стабилизация покупательной способности и курса национальной валюты на внутреннем и внешнем рынках, обеспечение постоянного денежного обращения в условиях свободных рыночных цен, контроль денежной массы, спроса и предложения денег посредством банковской системы.

     В монетарной форме макроэкономическая денежная политика связывается, в первую очередь с воздействием на денежную массу. Жесткой считается такая  денежная политика, когда государство  сокращает денежную массу, ограничивает эмиссию, содействует поддержанию  высоких процентных ставок на получение  денег в кредит. Мягкой же называют такую политику, когда государство  способствует увеличению денежной массы  или хотя бы не мешает ему, практически  не сдерживает выпуск в обращение  новых денег и помогает получению  дешевых кредитов. Государство проводит свою эмиссионную политику в основном через ЦБ страны.

     Основными же частями и одновременно инструментами  государственной денежно-кредитной  политики является политика рефинансирования, политика операций на открытом рынке, политика резервирования, политика обеспечения  ликвидности. Вместе эти инструменты  позволяют регулировать денежную массу  в обращении и отдельные денежные агрегаты, таким образом оказывать  косвенное влияние на изменение  рыночных цен, уровни инфляции, товарно-денежные отношения между производителями  и потребителями, доходы и расходы  субъектов рынка, рыночный обмен. 
 

 

      Список использованной литературы 

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года. – М.: Айрис – пресс, 2003.-61 с.

2. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности». – М.: Омега-Л, 2005. – 48 с.

3. Государственное регулирование рыночной экономики. / Под ред. проф. Кушлина В.И. и проф. Волгина Н.А. – М.: ОАО «НПО» Экономика», 2005. – 735 с.

4. Государственное  регулирование экономики: Учебное  пособие. – М.: Дело, 2005. – 300 с.

5. Государственное  регулирование экономики в современных  условиях. – М.: ИЭ РАН, 2004. – 132 с.

6. Дробозина В.Н. Финансы, денежное обращение и кредит. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 389 с.

7. Мировая  экономика. / Под ред. А.С. Булатова. М.: Юрист, 2005. – 537 с.

8. Мэнкью Н.Г. Макроэкономика. – М.: Изд-во МГУ, 2006. – 522 с.

9. Алексашенко  С. Причины падения рубля –  чисто психологические. // Эксперт. – 2005. – 14 сент. – С. 24.

10. Никишин  А. Проблемы регулирования деятельности  небанковских кредитных организаций. // Финансовый бизнес. – 2004. – №10. – С. 31–33.

11. Основные  направления единой государственной  денежно-кредитной политики на 2007 год. // Деньги и кредит. – 2006. – №12. – С. 3–39.

12. Синельников С. и др. Денежно-кредитная политика в пост кризисный период // http://www.iet.ru/usaid/denegpostcrisis/denegpostcrisis.html

13. Сайт «Предпринимательское право» http://www.businesspravo.ru 
 
 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Денежно-кредитная политика государства