Доход (прибыль) как объект финансового распределения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 19:41, курсовая работа

Описание

Совокупные доходы населения, их уровень, структура, способы получения и дифференцирования являются показателями экономического и социального благополучия общества. Распределение их имеет ярко выраженную социально-политическую окраску, предопределяя имущественную и социальную дифференциацию. Распределение доходов тесно связано с распределением ресурсов. Через дифференциацию доходов в общественной жизни проявляются те взаимосвязи, которые скрыты за распределением ресурсов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...………3
1 Теоретические аспекты доходов и роль государства в перераспределении доходов………………………………………………….……...…………….……4
1.1 Сущность и классификация государственных доходов….…………….…..4
1.2 Государственное регулирование распределения доходов…………………9
1.3 Роль государства в перераспределении дохода……………..……….…….12
2 Анализ поступления доходов в РК…………………………………………...16
2.1 Динамика государственных доходов в РК…………………………………16
2.2 Роль бюджета в распределении и перераспределении дохода государства……………………………………………………….…………........21
3 Проблема неравномерности распределения доходов…….……………..…..24
3.1 Проблема неравномерности распределения доходов и пути решения…24
3.2 Этапы формирования межбюджетных отношений в Республике Казахстан…………………………………………………………………………26
Заключение……………………………………………………………….………28
Список источников………………………………………………………..……..29

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.doc

— 355.50 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА

ДЕПАРТАМЕНТ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

КАФЕДРА «ФИНАНСЫ»

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Финансы»

на тему:

«Доход (прибыль) как объект финансового распределения»

студента 1курса  ВФ1СП – 1101 группы в/о отделения

 

 

 

 

 

 

 

 

Научный руководитель:

Ст.преподаватель 

Доцент МАБ

Абдукаимова Г. С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АЛМАТЫ 2011

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………...………3

1 Теоретические аспекты доходов и роль государства в перераспределении доходов………………………………………………….……...…………….……4

1.1 Сущность и классификация государственных доходов….…………….…..4

1.2 Государственное регулирование распределения доходов…………………9

1.3 Роль государства в перераспределении дохода……………..……….…….12

2 Анализ поступления  доходов в РК…………………………………………...16

2.1 Динамика государственных доходов в РК…………………………………16

2.2 Роль бюджета в распределении и перераспределении дохода государства……………………………………………………….…………........21

3 Проблема неравномерности распределения доходов…….……………..…..24

3.1 Проблема  неравномерности распределения  доходов и пути решения…24

3.2 Этапы формирования межбюджетных отношений в Республике Казахстан…………………………………………………………………………26

Заключение……………………………………………………………….………28

Список источников………………………………………………………..……..29

 

Введение

 

Финансовую систему представляют бюджеты различных организаций. Главным из них является государственный  бюджет. Денежные ресурсы указанных  бюджетов формируются главным образом  за счет отчислений от доходов, полученных от предприятий и населения. Поэтому финансы предприятий, организаций и домохозяйств также включаются в финансовую систему.

Государственные финансы – важнейшая  часть финансовых отношений общества. Они связаны с формированием  и использованием государственных денежных фондов. Государство в качестве источников пополнения казны помимо средств, полученных в результате работы государственных предприятий, мобилизует часть доходов, созданных в частном секторе, в виде обязательных платежей. Распределение национального дохода – центральный вопрос при формировании модели социальной политики любой страны. Это связано с тем, что распределительные механизмы определяют уровень и качество жизни населения, наполняют реальным содержанием социальные взаимоотношения в обществе. Главную роль в распределении доходов в обществе призвано играть государство. Распределительные отношения имеют огромное значение для развития общественного хозяйства, прежде всего потому, что люди, вступающие в производственный процесс, вкладывающие в него свой труд или капитал, надеются получить определенные доходы. Поэтому распределительные отношения лежат в основе создания системы стимулов для участия в производственном процессе, и от них во многом зависит уровень его развития. Кроме того, распределение, формируя доходы, определяет возможность достижения социально-экономических целей развития общества, позволяет влиять на уровень удовлетворения потребностей и, следовательно, на уровень жизни населения в стране.

Совокупные  доходы населения, их уровень, структура, способы получения и дифференцирования являются показателями экономического и социального благополучия общества. Распределение их имеет ярко выраженную социально-политическую окраску, предопределяя имущественную и социальную дифференциацию. Распределение доходов тесно связано с распределением ресурсов. Через дифференциацию доходов в общественной жизни проявляются те взаимосвязи, которые скрыты за распределением ресурсов.

Важнейшая задача исполнения бюджета - обеспечение полного и своевременного поступления налогов и других платежей и доходов в целом и по каждому источнику, а также финансирование мероприятий в пределах утвержденных по бюджету сумм и в течение того финансового года, на который утвержден бюджет. Основой регулирования гос. доходов является Налоговый Кодекс (НК).

 

          1. Теоретические аспекты доходов и роль государства в           перераспределении доходов.

1.1 Сущность и классификация государственных доходов

Государственный бюджет неотъемлемый атрибут любого государства. Без него государство не смогло бы существовать. Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм – финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций. [1]

Доходы –  сложная экономическая категория, которая действует в тесном взаимодействии с финансами. Доход – это результат определенной деятельности, связанной с затратами средств (независимо от времени их осуществления). Доходы являются результатом производства, коммерческой, посреднической, иной целенаправленной деятельности и возникают на стадии распределения вновь созданного продукта и услуг. Диалектика доходов состоит в том, что они могут иметь промежуточный характер, то есть после своего формирования вступают в новый этап распределения, или могут служить в качестве конечных доходов, переходя в новую стадию воспроизводства – обмен (под конечными доходами понимаются доходы, непосредственно используемые на накопление и потребление). Промежуточный характер доходов проявляется в том, что доходы одного субъекта хозяйствования формируются за счет расходов другого: например, расходы предпринимательского сектора при уплате подоходного налога являются доходами государства, или расходы государства на социальные цели являются доходами отдельных групп населения.

В результате распределения  валового общественного продукта образуются первичные доходы государства, отдельных  предприятий, хозяйственных организаций  и населения. Первичные доходы подвергаются сложным процессам распределения  и перераспределения, в которых  важную роль играют финансы. В результате этих процессов образуются фонды денежных средств, и, прежде всего, государственный бюджет.

Посредством финансов изымается часть доходов населения  для удовлетворения общегосударственных  потребностей; подвергается распределению доход (прибыль) предприятий – одна часть его поступает в бюджет, другая остается на предприятиях и используется на внутрихозяйственные потребности.

Первичные доходы населения перераспределяются также  путем оплаты услуг, оказываемых  учреждениями непроизводственной сферы деятельности. Эти поступления составляют доходы предприятий непроизводственной сферы (например, бытового обслуживания населения, жилищно-коммунального хозяйства и т.д.). Таким образом, доходы выступают в качестве самостоятельной экономической категории, выражающей отношения людей по поводу распределения стоимости общественного продукта по субъектам хозяйствования. Материально-вещественной стороной понятия доходов является определение денежные средства, сосредоточиваемые у государства, хозяйствующих субъектов и населения.

Экономическая природа государственных доходов  и их организация обусловлены  системой хозяйствования, политической и экономической ролью государства. Для каждой общественно-экономической  формации характерна присущая ей система государственных доходов, обусловленная уровнем развития товарно-денежных отношений, способом производства, природой и функциями государства.

Формирование  государственных доходов осуществляется при самом активном участии государства: оно устанавливает долю чистого дохода общества, централизуемую в бюджете и оставляемую хозяйствующим субъектам, а также концентрирует часть личных доходов населения и другие средства общества.

Государство является собственником части средств  производства и, соответственно, прибавочного продукта. В этих условиях значительным источником государственных доходов является доход от государственной собственности (схема 1). Часть государственных доходов образуется за счет доходов предпринимательского сектора, кооперативных организаций и населения, мобилизуемых налоговой системой государства для удовлетворения общенародных потребностей. [2]






 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Доходы также  можно распределить в зависимости  от характера деятельности (схема 2).


 

Государственные доходы в зависимости от характера деятельности:




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Финансовые  ресурсы общества – совокупность фондов денежных средств, находящихся  в собственности государства, хозяйственных  организаций разных форм собственности  населения на этот или иной момент времени. Кроме, государственных доходов, в состав финансовых ресурсов включаются средства, не являющиеся доходами, но которые могут быть использованы на общественные потребности. Поступления от государственных займов также являются (до погашения займов) финансовыми ресурсами государства, но не могут рассматриваться как государственные доходы, поскольку это заемные средства. К финансовым ресурсам также относится вся сумма средств, которыми располагают государственные страховые организации (валовой доход относится к государственным доходам и суммы, предназначенные для проведения предупредительных мероприятий по борьбе со стихийными и другими бедствиями). Государственные финансовые ресурсы образуются в основном за счет государственных доходов и других источников (схема 3).

Государственные доходы имеют своим источником национальный доход, а финансовые ресурсы мобилизуются при распределении и перераспределении  всей суммы валового общественного  дохода. Покрытие государственных расходов обеспечивается совокупностью всех финансовых ресурсов государства. Доходы государственного бюджета являются составной частью государственных доходов, кроме того, в государственные доходы входит весь валовой доход государственных предприятий и организаций, а в доходы государственного бюджета – только часть чистого, мобилизуемая в бюджет.

 




 


 




 

 

 

 

 

 

 

 


 


 


 




 



 


 



 

 

 


 

В целях более  полного изучения доходов граждан  следует рассмотреть некоторые  их критерии и классификации.

  1. в зависимости от учета динамики уровня потребительских цен доход подразделяется на:
  • номинальный – это количество денег, полученное в определённый период отдельным лицом; также он характеризует уровень денежных доходов независимо от налогообложения;
  • реальный – представляет собой количество товаров и услуг, которое можно купить на располагаемый доход в течение определенного периода;
  • располагаемый доход – доход, который может быть использован на личное потребление и личные сбережения. Располагаемый доход меньше номинального дохода на сумму налогов и обязательных платежей;
    1. по форме единицы дохода выделяют:
  • денежный (некоторые выплаты из социальных фондов, сюда относятся продукты, произведенные в личных подсобных хозяйствах, и услуги, оказываемые членами семьи в домашнем хозяйстве);
  • натуральный (оплата труда, доходы от предпринимательской деятельности, пенсии, стипендии, пособия, социальные выплаты; поступления от собственности, в качестве процентов по вкладам, ценные бумагам, дивиденды; доходы от продажи продукции сельского хозяйства, страховые возмещения, сумма от продажи иностранной валюты и многие другие);
  1. в зависимости от государственного вмешательства:
  • первичный, образованный под воздействием рыночного механизма;
  • вторичный, формирование которого связано с перераспределительной политикой государства.

Оплата труда  выступает в качестве одного из основных составных элементов доходов населения. Доход от оплачиваемой работы составляет вознаграждение за труд работающих по найму, регулируемое договорной или контрактной системой отношений. Заработная плата еще подразделяется на номинальную и реальную, начисленную и фактически выплаченную, среднюю и минимальную.

Значительное  влияние на получаемые населением доходы оказывают выплаты по программам социальной помощи со стороны государства. Сюда относятся пенсионное обеспечение, выплаты на содержание нетрудоспособных, различных пособий, стипендий студентам и учащимся. Их особенность в отличие от заработной платы, состоит в характере получения, независимом от количества и качества труда.

Информация о работе Доход (прибыль) как объект финансового распределения