Доход (прибыль) как объект финансового распределения
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 19:41, курсовая работа
Описание
Совокупные доходы населения, их уровень, структура, способы получения и дифференцирования являются показателями экономического и социального благополучия общества. Распределение их имеет ярко выраженную социально-политическую окраску, предопределяя имущественную и социальную дифференциацию. Распределение доходов тесно связано с распределением ресурсов. Через дифференциацию доходов в общественной жизни проявляются те взаимосвязи, которые скрыты за распределением ресурсов.
Содержание
Введение…………………………………………………………………...………3 1 Теоретические аспекты доходов и роль государства в перераспределении доходов………………………………………………….……...…………….……4 1.1 Сущность и классификация государственных доходов….…………….…..4 1.2 Государственное регулирование распределения доходов…………………9 1.3 Роль государства в перераспределении дохода……………..……….…….12 2 Анализ поступления доходов в РК…………………………………………...16 2.1 Динамика государственных доходов в РК…………………………………16 2.2 Роль бюджета в распределении и перераспределении дохода государства……………………………………………………….…………........21 3 Проблема неравномерности распределения доходов…….……………..…..24 3.1 Проблема неравномерности распределения доходов и пути решения…24 3.2 Этапы формирования межбюджетных отношений в Республике Казахстан…………………………………………………………………………26 Заключение……………………………………………………………….………28 Список источников………………………………………………………..……..29
Решение о завершении
формирования единой таможенной территории высшим органом таможенного
союза к настоящему времени не принято,
но в июле 2010 года таможенный союз вступил
в действие. По оценкам специалистов, создание
Таможенного союза Белоруссии, Казахстана
и России позволит стимулировать экономическое
развитие и может дать дополнительно 15
% к ВВП стран-участниц к 2015 году.
Введение в действие
на территории Республики Казахстан
единого для стран-участниц таможенного
союза, Таможенного кодекс потребовало
внесения ряда поправок в Бюджетный
кодекс Республики Казахстан, так как из таможенный
союз предусматривает отмену большинства
пошлин и сборов, ранее попадавших в бюджет
РК.
Заключение
Бюджетная система государства
является основным звеном финансовой
системы Республики Казахстан. Бюджетная
система государства представляет собой совокупность
особых экономических отношений сформированных
в бюджетном процессе с целью функционирования
бюджетов различных уровней управления
и Национального фонда Республики Казахстан.
Роль, место и значение
финансовых, кредитных, бюджетных отношений в развитии государства
очевидны, поскольку от состояния этих
отношений зависит достижение оптимального
уровня таких макроэкономических показателей,
как прирост валового внутреннего продукта,
уровень безработицы и инфляции, состояние
платежного баланса, валютного курса и
других. В соответствии с действующим
законодательством страны принципы построения
современной бюджетной системы отражают
все тенденции современного состояния
бюджетного процесса в стране. В качестве
объекта управления выступают: во-первых,
бюджетные ресурсы обязаны отражать состояние
экономики на определенный период времени
и соответствовать необходимым потребностям
общества; во-вторых, государственный
бюджет является основой деятельности
государства как экономического агента,
и в связи с их ограниченностью вынуждают
государственных органов соблюдать политику.
Размер запаса «прочности»,
имеющейся в распоряжении государства,
зависит от прогнозируемого движения
денежных средств, предполагаемых расходов
наличных денег. Поэтому дальнейшее реформирование бюджетной
системы отражает рассмотренные выше
тенденции, когда бюджет в Казахстане
не только баланс главного денежного фонда
страны, но и важный инструмент сбалансированного
движения централизованных финансовых
потоков.
На современном этапе развития экономики
централизованные финансовые ресурсы
позволяют государству обеспечивать необходимые
темпы и пропорции общественного производства,
добиваться совершенствования его отраслевой
и территориальной структуры, формировать
в необходимых размерах средства для первоочередных
программ развития отраслей экономики,
проводить крупные социальные преобразования.
Список
источников
Липсиц И.В - Экономика. Учебник для вузов, 2004 г.
Мельников В.Д., Ильясов К.К. Финансы РК. Алматы, 2002
Журнал «Бюджет» - http://bujet.com/books/
Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов, Бабич А.М., Павлова Л.Н., 2002
Финансы: учебник для студентов вузов, Поляк Г.Б., 2008
http://www.volnakz.com
Курс лекции по макроэкономике. Закон Оуэкена.
Красницкий В. Реформирование налогово-бюджетных инструментов региональной политики //Налоговая политика и практика. – 2009
Саткалиева В.А. и др. Государственный бюджет, 2003
http://www.minfin.kz
Доклад Председателя Налогового комитета МФ РК для заседания Сената РК – www.salyk.kz
http://www.stat.kz
http://www.predictor.kz
Управление финансами. Жариков В.В., Жариков В.Д., 2002
Закон Республики Казахстан от 07.12.2009 N 219-IV "О республиканском бюджете на 2010–2012 годы" - www.pavlodar.com
Трошин А.Н., Мазурина Т.Ю., 2009
Программа занятости – www.balkhash.kz
Бюджетный Кодекс Республики Казахстан (с изменениями и дополнениями по состоянию на 24.11.2011 г.) - www.zakon.kz
Официальный сайт Комиссии Таможенного союза - www.tsouz.ru