Доход (прибыль) как объект финансового распределения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 19:41, курсовая работа

Описание

Совокупные доходы населения, их уровень, структура, способы получения и дифференцирования являются показателями экономического и социального благополучия общества. Распределение их имеет ярко выраженную социально-политическую окраску, предопределяя имущественную и социальную дифференциацию. Распределение доходов тесно связано с распределением ресурсов. Через дифференциацию доходов в общественной жизни проявляются те взаимосвязи, которые скрыты за распределением ресурсов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...………3
1 Теоретические аспекты доходов и роль государства в перераспределении доходов………………………………………………….……...…………….……4
1.1 Сущность и классификация государственных доходов….…………….…..4
1.2 Государственное регулирование распределения доходов…………………9
1.3 Роль государства в перераспределении дохода……………..……….…….12
2 Анализ поступления доходов в РК…………………………………………...16
2.1 Динамика государственных доходов в РК…………………………………16
2.2 Роль бюджета в распределении и перераспределении дохода государства……………………………………………………….…………........21
3 Проблема неравномерности распределения доходов…….……………..…..24
3.1 Проблема неравномерности распределения доходов и пути решения…24
3.2 Этапы формирования межбюджетных отношений в Республике Казахстан…………………………………………………………………………26
Заключение……………………………………………………………….………28
Список источников………………………………………………………..……..29

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.doc

— 355.50 Кб (Скачать документ)

Решение о завершении формирования единой таможенной территории высшим органом таможенного союза к настоящему времени не принято, но в июле 2010 года таможенный союз вступил в действие. По оценкам специалистов, создание Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России позволит стимулировать экономическое развитие и может дать дополнительно 15 % к ВВП стран-участниц к 2015 году.

Введение в действие на территории Республики Казахстан  единого для стран-участниц таможенного  союза, Таможенного кодекс потребовало  внесения ряда поправок в Бюджетный  кодекс Республики Казахстан, так как из таможенный союз предусматривает отмену большинства пошлин и сборов, ранее попадавших в бюджет РК.

 

Заключение

Бюджетная система государства  является основным звеном финансовой системы Республики Казахстан. Бюджетная  система государства представляет собой совокупность особых экономических отношений сформированных в бюджетном процессе с целью функционирования бюджетов различных уровней управления и Национального фонда Республики Казахстан.

Роль, место и значение финансовых, кредитных, бюджетных отношений в развитии государства очевидны, поскольку от состояния этих отношений зависит достижение оптимального уровня таких макроэкономических показателей, как прирост валового внутреннего продукта, уровень безработицы и инфляции, состояние платежного баланса, валютного курса и других. В соответствии с действующим законодательством страны принципы построения современной бюджетной системы отражают все тенденции современного состояния бюджетного процесса в стране. В качестве объекта управления выступают: во-первых, бюджетные ресурсы обязаны отражать состояние экономики на определенный период времени и соответствовать необходимым потребностям общества; во-вторых, государственный бюджет является основой деятельности государства как экономического агента, и в связи с их ограниченностью вынуждают государственных органов соблюдать политику.

Размер запаса «прочности», имеющейся в распоряжении государства, зависит от прогнозируемого движения денежных средств, предполагаемых расходов наличных денег. Поэтому дальнейшее реформирование бюджетной системы отражает рассмотренные выше тенденции, когда бюджет в Казахстане не только баланс главного денежного фонда страны, но и важный инструмент сбалансированного движения централизованных финансовых потоков.

На современном этапе развития экономики централизованные финансовые ресурсы позволяют государству обеспечивать необходимые темпы и пропорции общественного производства, добиваться совершенствования его отраслевой и территориальной структуры, формировать в необходимых размерах средства для первоочередных программ развития отраслей экономики, проводить крупные социальные преобразования.

 

Список  источников

 

  1. Липсиц И.В - Экономика. Учебник для вузов, 2004 г.
  2. Мельников В.Д., Ильясов К.К. Финансы РК. Алматы, 2002
  3. Журнал «Бюджет» - http://bujet.com/books/
  4. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов, Бабич А.М., Павлова Л.Н., 2002
  5. Финансы: учебник для студентов вузов, Поляк Г.Б., 2008
  6. http://www.volnakz.com
  7. Курс лекции по макроэкономике. Закон Оуэкена.
  8. Красницкий В. Реформирование налогово-бюджетных инструментов региональной политики //Налоговая политика и практика. – 2009
  9. Саткалиева В.А. и др. Государственный бюджет, 2003
  10. http://www.minfin.kz
  11. Доклад Председателя Налогового комитета МФ РК для заседания Сената РК – www.salyk.kz
  12. http://www.stat.kz
  13. http://www.predictor.kz
  14. Управление финансами. Жариков В.В., Жариков В.Д., 2002
  15. Закон Республики Казахстан от 07.12.2009 N 219-IV "О республиканском бюджете на 2010–2012 годы" - www.pavlodar.com
  16. Трошин А.Н., Мазурина Т.Ю., 2009
  17. Программа занятости – www.balkhash.kz
  18. Бюджетный Кодекс Республики Казахстан (с изменениями и дополнениями по состоянию на 24.11.2011 г.) - www.zakon.kz
  19. Официальный сайт Комиссии Таможенного союза - www.tsouz.ru
  20. Таможенная система РК - www.keden.kz

 


Информация о работе Доход (прибыль) как объект финансового распределения