Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 19:41, курсовая работа
Совокупные доходы населения, их уровень, структура, способы получения и дифференцирования являются показателями экономического и социального благополучия общества. Распределение их имеет ярко выраженную социально-политическую окраску, предопределяя имущественную и социальную дифференциацию. Распределение доходов тесно связано с распределением ресурсов. Через дифференциацию доходов в общественной жизни проявляются те взаимосвязи, которые скрыты за распределением ресурсов.
Введение…………………………………………………………………...………3
1 Теоретические аспекты доходов и роль государства в перераспределении доходов………………………………………………….……...…………….……4
1.1 Сущность и классификация государственных доходов….…………….…..4
1.2 Государственное регулирование распределения доходов…………………9
1.3 Роль государства в перераспределении дохода……………..……….…….12
2 Анализ поступления доходов в РК…………………………………………...16
2.1 Динамика государственных доходов в РК…………………………………16
2.2 Роль бюджета в распределении и перераспределении дохода государства……………………………………………………….…………........21
3 Проблема неравномерности распределения доходов…….……………..…..24
3.1 Проблема неравномерности распределения доходов и пути решения…24
3.2 Этапы формирования межбюджетных отношений в Республике Казахстан…………………………………………………………………………26
Заключение……………………………………………………………….………28
Список источников………………………………………………………..……..29
Источник: составлено по данным Жарикова В.В. [14]
Государственный бюджет как совокупность экономических отношений имеет объективный характер. Его существование в качестве самостоятельной сферы распределения объективно предопределено самим общественным производством, развитие которого нуждается в соответствующих централизованных ресурсах
На современном
этапе развития экономики централизованные
финансовые ресурсы позволяют государству
обеспечивать необходимые темпы
и пропорции общественного
Благодаря финансовой централизации денежные средства сосредоточиваются на решающих участках экономического и социального развития, подготавливая условия для успешной реализации экономической и социальной политики государства.
Таким образом, как особая часть стоимостного распределения государственный бюджет выполняет специфическое общественное назначение – служит удовлетворению общегосударственных потребностей. Являясь экономической формой существования объективных распределительных отношений, выполняя специфическое общественное назначение, государственный бюджет выступает в качестве экономической категории.
Государственному
бюджету как определенной совокупности
финансовых отношений присущи, прежде
всего, те же черты, которые отличают
категорию финансов в целом: бюджетные
отношения имеют
1) представляет
особую экономическую форму
2) предназначены
для перераспределения
3) выражает такую
стадию стоимостного
Регулирование экономики осуществляется путем установления количественных размеров централизованного фонда денежных средств, регламентации форм и методов его образования и использования, перераспределения финансовых ресурсов в процессе становления и исполнения бюджета. Разнообразие форм собственности предполагает прогнозно-плановое ведение хозяйства, что предопределяет такую же форму функционирования бюджетных отношений. Стабильный характер бюджетных связей, плановая форма движения централизованного фонда денежных средств государства приводят к тому, что бюджетные связи отражаются в соответствующем финансовом документе – основном финансовом плане страны. В нем предусмотрены те распределительные процессы, которые составляют экономическое содержание бюджета; специфические статьи доходов и расходов основного финансового плана показывают источники формирования и направления использования централизованного фонда денежных средств государства. Основной финансовый план является продуктом плановой деятельности государства; в нем выражена воля государства, отражающего интересы всех членов общества. Показатели основного финансового плана страны подлежат безусловному выполнению в соответствии с ежегодно принимаемым Парламентом республики Законом «О республиканском бюджете» [15].
3 Проблема неравномерности распределения доходов
3.1 Проблема неравномерности распределения доходов и пути решения.
Проблема неравенства граждан по уровню доходов исторически являлась одним из важнейших объектов экономической теории. Её анализом занимались многие известные экономисты в силу высокой практической значимости данного вопроса. И всё же единым мнением стало обоснование необходимости политики перераспределения доходов, активная роль, в которой отводилась государству. Абсолютные размеры доходов населения и покупательная способность представляют собой главные показатели благосостояния и уровня жизни людей. Уровень располагаемых доходов создает возможности материальной и духовной жизни личности, удовлетворения насущных потребностей, получения образования, сохранения здоровья. Борьбу с бедностью и неравенством в распределении доходов можно считать одним из приоритетных направлений экономической политики любого государства.
Наиболее актуальная задача социальной статистики – изучение бедности. Бедность – «обратная сторона» богатства. Объективный факт – дифференциация населения в доходах и потреблении, и у каждого свои проблемы. Совокупность обстоятельств диктует необходимость решения этой задачи статистики.
У этой проблемы есть две грани:
Люди получают доходы в результате предоставления находящиеся в их собственности факторов производства (своего труда, капитала, земли) в пользование фирмам для производства нужных людям благ либо вкладывают эти ресурсы в создание собственных фирм. В таком механизме формирования доходов изначально заложена возможность их неравенства.
Причинами такого положения вещей являются:
На 2008 – 2010 годы был разработан и утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 ноября 2007 года № 1114 План мероприятий по совершенствованию системы занятости населения Республики Казахстан, направленный на предупреждение роста безработицы, содействие росту продуктивной занятости, повышение качества рабочей силы и защиту национального рынка труда. Численность безработного населения составила 559,3 тыс. человек (или 6,6 % от экономически активного населения). Прогнозировался рост безработицы, дальнейшее высвобождение работников, особенно в экспортоориентированных отраслях производства. Риски сокращения рабочих мест ожидались также в сферах строительства, торговли, транспорта и связи [17].
В такой ситуации
Правительство Республики Казахстан
по поручению Главы государства
разработало специальную
На конец
августа текущего года официальный
уровень безработицы в
Однако, общеизвестно, что важно учитывать не только данные официальной статистики, но и так называемый индекс «скрытой безработицы». В настоящий момент она в большей степени характерна для всех стран постсоветского пространства. Суть ее заключается в том, что в условиях кризиса компании в целях уменьшения финансовых расходов не увольняют сотрудников. Их отправляют в вынужденные неоплаченные отпуска или же переводят на сокращенный режим рабочего времени.
Нельзя сказать,
что в мире к решению проблемы
безработицы правительства
Объективно
в Казахстане проблема
Практически тем же путем проблема безработицы решается и правительством Республики Казахстан. По словам министра труда и социальной защиты населения Казахстана Гульшары Абдыкаликовой, в 2010 году на программу обеспечения занятости из бюджета страны будет выделено 100 млрд. тенге (более $650 млн.). Все эти средства, по словам министра, пойдут на реализацию правительственной программы трудоустройства безработных «Дорожная карта». И это не считая уже выделенных в 2009 году средств.
В рамках данной программы безработные получают возможность устроиться на строительство и ремонт дорог, социальных объектов, школ и больниц страны. Но здесь принципиально важными становятся, например, вопросы прозрачности тендеров, отбора, условий работы, возможностей коррупции, а также освещения данной программы для широких масс.
Очень многие казахстанцы, к примеру, не знают о «Дорожной карте», критериях отбора, возможностях и условиях работы. Сама программа, по ее оценке, воспринимается как исключительно решение проблем трудоустройства населения, а потом уже как решение каких-то социальных проблем (ремонт объектов соцкультбыта, дорог и т.п.).
Рост занятости обусловил увеличение доходов населения и снижение уровня бедности. Доля населения, имеющего доходы ниже уровня прожиточного минимума, снизилась с 46,7 % в 2001 году до 18,2 % – в 2006 и 6,9 % – в 2010 году. Однако, несмотря на позитивные изменения, национальный рынок труда не сбалансирован. При наличии безработных, сохраняются незаполненные вакансии, отсутствует объективный прогноз потребностей отраслей экономики в специалистах. Отмечается дефицит рабочей силы, в первую очередь, квалифицированных кадров, работников технического и обслуживающего труда, связанный с низким качеством трудовых ресурсов и отсутствием реальной связи производства и обучения. Примерно треть занятого населения не имеет профессионального образования.
Информация о работе Доход (прибыль) как объект финансового распределения