Доходы федерального бюджета и особенности их формирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 08:45, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение теоретических основ и особенностей формирования доходов федерального бюджета, проведение анализа, разработка мероприятий, направленных увеличение и оптимизацию доходов федерального бюджета.
На основании поставленной цели решаются следующие задачи:
углубить теоретические представления о доходах федерального бюджета;
сопоставить и проанализировать статистические данные о доходах федерального бюджета за 2008, 2009 г.;
проанализировать проблемы в области формирования доходов федерального бюджета.

Содержание

Введение. 3
1. Экономическое содержание доходов бюджета. 3
2. Налоговые и неналоговые доходы. 4
3. Доходы федерального бюджета. 5
4. Доходы проекта федерального бюджета. 7
5. Закон "О федеральном бюджете на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов". 26
Заключение. 28
Использованная литература. 28

Работа состоит из  1 файл

Курсова по финансам(расходы федерального бюджета).docx

— 1,000.81 Кб (Скачать документ)

Анализ отчетов об исполнении федерального бюджета за ряд лет  свидетельствует, что при проектировании доходов федерального бюджета в их составе не учитываются доходы, впоследствии поступающие в федеральный бюджет.

Анализ материалов, представленных с проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», свидетельствует, что в доходах федерального бюджета не учтены доходы от распоряжения и реализации выморочного имущества, обращенного в доход Российской Федерации и др.

 

Потенциальным резервом увеличения доходов федерального бюджета в 2008 году могли бы стать дополнительные доходы, полученные в результате активизации работы по

сокращению совокупной задолженности  по налоговым и таможенным платежам, санкциям и пеням в бюджетную систему Российской Федерации.

Согласно данным Федеральной  налоговой службы, совокупная задолженность  по федеральным налогам и сборам (без учета единого социального налога и задолженности ликвидированных и признанных банкротами организаций), администрируемым ФНС России, по состоянию на 1 июля 2008 года составила 828,9 млрд. рублей. Недоимка составляет 149,1 млрд. рублей, или 18,0 % общей суммы задолженности по федеральным налогам и сборам.

Сумма реструктурированной  задолженности (включая задолженность  по пеням и налоговым санкциям) составляет 76,4 млрд. рублей, или 9,2 % совокупной задолженности по федеральным налогам и сборам. Сумма отсроченных (рассроченных) платежей, пеней и налоговых санкций в общей сумме задолженности составляет только 0,3 млрд. рублей.

Совокупная задолженность, приостановленная к взысканию в  связи с введением процедур банкротства, составляет 208,3 млрд. рублей, или 25,1 %. Задолженность, взыскиваемая судебными приставами по постановлениям о возбуждении исполнительного производства, - 114,3 млрд. рублей, или 13,8 %. Приостановленные к взысканию платежи составляют 107,0 млрд. рублей, или 12,9 % совокупной задолженности по федеральным налогам и сборам.

Структура совокупной задолженности  по видам федеральных налогов  и сборов, администрируемых ФНС России, приведена на диаграмме.

 

Согласно данным Федеральной  таможенной службы, задолженность по уплате таможенных платежей, пеней и штрафов по состоянию на 1 июля 2008 года составляет 75,9 млрд. рублей.

4.7. Законопроект не содержит сведений о доходах от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Согласно отчету Правительства Российской Федерации, объем поступлений от указанной деятельности в 2006 году составил 357,8 млрд. рублей, в 2007 году – 412,6 млрд. рублей.

В 2008 году не решены вопросы об отражении внебюджетных средств в

федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Необходимо ускорить разработку федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований и средств от приносящей доход деятельности.

 

5. Закон "О федеральном бюджете на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов". 

Госдума приняла закон "О  федеральном бюджете на 2010 год  и плановый период 2011-2012 годов". 
В целом  федеральный  бюджет  в  течение  всех последующих трех лет планируется с дефицитом.

Так,  доходы  федерального  бюджета в 2010 году составят 6 трлн 950 млрд рублей  (16,1%  ВВП).  При  этом  прогнозируется  рост нефтегазовых доходов по сравнению с 2009 годом на 14,2% - до 3 трлн 194,7 млрд рублей и снижение ненефтегазовых доходов на 4,1% - до 3 трлн 754,9 млрд рублей.

Расходы  в 2010 году ожидаются на уровне 9 трлн 886,9 млрд рублей (22,9% ВВП). Таким  образом,  дефицит бюджета составит 2 трлн 936,9 млрд рублей (6,8% ВВП).  Нефтегазовый  трансферт  планируется в размере 1 трлн 943,4 млрд рублей.

Доходы бюджета в 2011 году составят 7 трлн 455,7 млрд рублей (15,5% ВВП). В  2011  году  ожидается  рост нефтегазовых доходов по сравнению с 2010 годом  на  3,7%  - до 3 трлн 311,8 млрд рублей, ненефтегазовых - на 10,3%, до 4 трлн 143,9 млрд рублей. Расходы бюджета в 2011 году составят 9 трлн 389,8 млрд рублей (19,5% ВВП). Дефицит ожидается на уровне 1 трлн 934,1 млрд рублей (4% ВВП). Нефтегазовый трансферт составит 1 трлн 778,6 млрд рублей.

Доходы  бюджета  в  2012 году составят 8 трлн 69,6 млрд рублей (15% ВВП), в том числе нефтегазовые - 3 трлн 503,1 млрд рублей (увеличение по сравнению  с  предыдущим  годом  на 5,8%), ненефтегазовые - 4 трлн 566,5 млрд рублей  (рост  на  10,2%).  Расходы бюджета в 2012 году ожидаются в размере  9 трлн 681 млрд рублей (18% ВВП). Дефицит составит 1 трлн 611,4 млрд рублей (3% ВВП). Нефтегазовый трансферт - 1 трлн 987,3 млрд рублей. 
Резервный  фонд  РФ  в 2010 году планируется в размере 1 трлн 789,2 млрд рублей,  в  2011  году  - 48,8 млрд рублей, в 2012 году - 48,8 млрд рублей.  Фонд  национального  благосостояния составит в 2010 году 2 трлн 812,9 млрд рублей, в 2011 году - 2 трлн 564,2 млрд рублей, в 2012 году - 1 трлн 815,8 млрд рублей.

Расходы  на общегосударственные вопросы на 2010 год запланированы в размере  1  трлн  087,4  млрд рублей, на национальную оборону - на 678,4 млрд рублей,   на   национальную   безопасность   и   правоохранительную деятельность  -  726,8  млрд  рублей, на национальную экономику - 1 трлн 366,1 млрд  рублей,  на ЖКХ - 103 млрд рублей, охрану окружающей среды - 12,3 млрд рублей, на образование - 386,3 млрд рублей, на здравоохранение и спорт - 325,1 млрд рублей, социальную политику - 328,8 млрд рублей, на межбюджетные  трансферты  -  3  трлн  725,4  млрд  рублей, на культуру и кинематографию - 107,3 млрд рублей.

Внутренний  долг  РФ прогнозируется на 1 января 2011 года в размере 3,301 трлн  рублей,  на  1  января  2012  года - 4,109 трлн рублей, на 1 января 2013  года  -  4,344 трлн рублей. Внешний долг составит на начало 2011 года  $63,3  млрд, на начало 2012 года - $83,4 млрд, на начало 2013 года - $104,3  млрд,  в  том  числе  кредиты  иностранных  государств  и международных  финансовых организаций - $7,3 млрд, $6,5 млрд и $5,7 млрд соответственно, госбумаги в иностранной валюте - $44,5 млрд, $62,2 млрд, $80,9 млрд соответственно.

Проект   бюджета   основан  на  прогнозе  социально  экономического развития  РФ  на  2010  год  и  плановый  период  2011  и  2012 годов. В соответствии  с  ним, цена на нефть марки Urals в 2010 году составит $58 за баррель, в 2011 году - $59 за баррель, в 2012 году - $60 за баррель. 
Предполагается,  что  ВВП  РФ  в 2010 году вырастет на 1,6%, в 2011 году - на  3%,  в  2012  году  - на 4,3%. При этом объем ВВП в 2010 году составит  43 трлн 187 млрд рублей, в 2011 году - 48 трлн 72 млрд рублей, в 2011 году - 53 трлн 712 млрд рублей.

 

Счетная палата России готова внести ряд изменений в налоговое и бюджетное законодательство, подготовив заключение на проект закона о федеральном бюджете на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов.

Счетная палата России предлагает следующие изменения:

- поэтапный перенос тяжести налогообложения с производства на конечное потребление;

- введение прогрессивной шкалы налогообложения физических лиц (по крайней мере, в отношении лиц с наиболее высокими доходами);

- совершенствование системы межбюджетных отношений с целью расширения доходного потенциала субъектов федерального бюджета.

Потребность бюджетной системы в расходах будет только нарастать. Это связано и с необходимостью вложений в поддержание инфраструктуры.   Счетная палата в этой связи предлагает ряд мер, которые, по нашему убеждению, способны уменьшить зависимость бюджетной системы от заимствований в среднесрочной перспективе.

Главным направлением в долгосрочной перспективе, по его словам, станет выработка и последовательная реализация новой экономической политики, которая реально обеспечит диверсификацию и инновационное развитие российской экономики. 
Все эти наработки будут утверждены на коллегии Счетной палаты в ближайшее время.

 

Заключение.

 

В настоящее время необходимо реформировать как налоговую часть поступлений в федеральный бюджет, так и неналоговую.

Правильно организованная и  реализованная налоговая и бюджетная  политика может привести к позитивным изменениям в социальной сфере и  увеличить доходы федерального бюджета. Необходима принципиально новая  модель управления государственным  имуществом, реализация которой позволит добиться эффективного выполнения государственных  функций, оптимизации состава имущества, рациональной структуры доходов  бюджета и государства.

В целом вся система  доходов федерального бюджета нуждается  в совершенствовании законодательства и выработке эффективных методов  управления ими.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная  литература.

 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М, Проспект, 2010.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. – М.: ИНФРА-М, 2010.
  3. Барашева Т.И. Управление бюджетными доходами // Финансы. 2007. - №11.
  4. Гурова Е.Д. Финансы Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: Москва, 2007.
  5. Ермакова Е.А. К вопросу об управлении неналоговыми доходами российского бюджета // Финансы и кредит. - 2006. - №23 (227). Стр. 69-74.
  6. Ковалева Т.М., Барулин С.В. Бюджет: Учебник. – М.: Москва, 2006.
  7. Романов А.Н. Бюджетная система РФ: Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. Стр. 50-69.
  8. Финансы: учебник / под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. – М.: Финансы и статистика, 2007. Стр. 282.
  9. Чепурина М.Н. Теория налогообложения: Учебник, 2005.
  10. Официальный сайт Министерства финансов РФ www.minfin.ru
  11. Официальный сайт Федеральной Налоговой Службы РФ www.nalog.ru
  12. Официальный сайт Счетной палаты РФ www.ach.gov.ru

 


Информация о работе Доходы федерального бюджета и особенности их формирования