Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 08:45, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических основ и особенностей формирования доходов федерального бюджета, проведение анализа, разработка мероприятий, направленных увеличение и оптимизацию доходов федерального бюджета.
На основании поставленной цели решаются следующие задачи:
углубить теоретические представления о доходах федерального бюджета;
сопоставить и проанализировать статистические данные о доходах федерального бюджета за 2008, 2009 г.;
проанализировать проблемы в области формирования доходов федерального бюджета.
Введение. 3
1. Экономическое содержание доходов бюджета. 3
2. Налоговые и неналоговые доходы. 4
3. Доходы федерального бюджета. 5
4. Доходы проекта федерального бюджета. 7
5. Закон "О федеральном бюджете на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов". 26
Заключение. 28
Использованная литература. 28
Анализ отчетов об исполнении федерального бюджета за ряд лет свидетельствует, что при проектировании доходов федерального бюджета в их составе не учитываются доходы, впоследствии поступающие в федеральный бюджет.
Анализ материалов, представленных с проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», свидетельствует, что в доходах федерального бюджета не учтены доходы от распоряжения и реализации выморочного имущества, обращенного в доход Российской Федерации и др.
Потенциальным резервом увеличения доходов федерального бюджета в 2008 году могли бы стать дополнительные доходы, полученные в результате активизации работы по
сокращению совокупной задолженности по налоговым и таможенным платежам, санкциям и пеням в бюджетную систему Российской Федерации.
Согласно данным Федеральной налоговой службы, совокупная задолженность по федеральным налогам и сборам (без учета единого социального налога и задолженности ликвидированных и признанных банкротами организаций), администрируемым ФНС России, по состоянию на 1 июля 2008 года составила 828,9 млрд. рублей. Недоимка составляет 149,1 млрд. рублей, или 18,0 % общей суммы задолженности по федеральным налогам и сборам.
Сумма реструктурированной задолженности (включая задолженность по пеням и налоговым санкциям) составляет 76,4 млрд. рублей, или 9,2 % совокупной задолженности по федеральным налогам и сборам. Сумма отсроченных (рассроченных) платежей, пеней и налоговых санкций в общей сумме задолженности составляет только 0,3 млрд. рублей.
Совокупная задолженность, приостановленная к взысканию в связи с введением процедур банкротства, составляет 208,3 млрд. рублей, или 25,1 %. Задолженность, взыскиваемая судебными приставами по постановлениям о возбуждении исполнительного производства, - 114,3 млрд. рублей, или 13,8 %. Приостановленные к взысканию платежи составляют 107,0 млрд. рублей, или 12,9 % совокупной задолженности по федеральным налогам и сборам.
Структура совокупной задолженности по видам федеральных налогов и сборов, администрируемых ФНС России, приведена на диаграмме.
Согласно данным Федеральной таможенной службы, задолженность по уплате таможенных платежей, пеней и штрафов по состоянию на 1 июля 2008 года составляет 75,9 млрд. рублей.
4.7. Законопроект не содержит сведений о доходах от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Согласно отчету Правительства Российской Федерации, объем поступлений от указанной деятельности в 2006 году составил 357,8 млрд. рублей, в 2007 году – 412,6 млрд. рублей.
В 2008 году не решены вопросы об отражении внебюджетных средств в
федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Необходимо ускорить разработку федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований и средств от приносящей доход деятельности.
5. Закон "О федеральном бюджете на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов".
Госдума приняла закон "О
федеральном бюджете на 2010 год
и плановый период 2011-2012 годов".
В целом федеральный бюджет в
Так, доходы федерального
Расходы в 2010 году ожидаются
на уровне 9 трлн 886,9 млрд рублей (22,9% ВВП).
Таким образом, дефицит бюджета составит
2 трлн 936,9 млрд рублей (6,8% ВВП). Нефтегазовый
Доходы бюджета в 2011 году составят 7 трлн 455,7 млрд рублей (15,5% ВВП). В 2011 году ожидается рост нефтегазовых доходов по сравнению с 2010 годом на 3,7% - до 3 трлн 311,8 млрд рублей, ненефтегазовых - на 10,3%, до 4 трлн 143,9 млрд рублей. Расходы бюджета в 2011 году составят 9 трлн 389,8 млрд рублей (19,5% ВВП). Дефицит ожидается на уровне 1 трлн 934,1 млрд рублей (4% ВВП). Нефтегазовый трансферт составит 1 трлн 778,6 млрд рублей.
Доходы бюджета в 2012 году составят
8 трлн 69,6 млрд рублей (15% ВВП), в том числе
нефтегазовые - 3 трлн 503,1 млрд рублей (увеличение
по сравнению с предыдущим
Резервный фонд РФ в 2010 году планируется
в размере 1 трлн 789,2 млрд рублей, в 2011 году -
48,8 млрд рублей, в 2012 году - 48,8 млрд рублей. Фонд национального
Расходы на общегосударственные
вопросы на 2010 год запланированы в размере 1 трлн 087,4 млрд
рублей, на национальную оборону - на 678,4
млрд рублей, на национальную безопасность
и правоохранительную деятельность - 726,8 млрд
Внутренний долг РФ прогнозируется
на 1 января 2011 года в размере 3,301 трлн рублей, на 1 января
Проект бюджета основан на прогнозе
Предполагается, что ВВП РФ
Счетная палата России готова внести ряд изменений в налоговое и бюджетное законодательство, подготовив заключение на проект закона о федеральном бюджете на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов.
Счетная палата России предлагает следующие изменения:
- поэтапный перенос тяжести налогообложения с производства на конечное потребление;
- введение прогрессивной шкалы налогообложения физических лиц (по крайней мере, в отношении лиц с наиболее высокими доходами);
- совершенствование системы межбюджетных отношений с целью расширения доходного потенциала субъектов федерального бюджета.
Потребность бюджетной системы в расходах будет только нарастать. Это связано и с необходимостью вложений в поддержание инфраструктуры. Счетная палата в этой связи предлагает ряд мер, которые, по нашему убеждению, способны уменьшить зависимость бюджетной системы от заимствований в среднесрочной перспективе.
Главным направлением
в долгосрочной перспективе, по его словам,
станет выработка и последовательная
реализация новой экономической политики,
которая реально обеспечит диверсификацию
и инновационное развитие российской
экономики.
Все эти наработки
будут утверждены на коллегии Счетной
палаты в ближайшее время.
Заключение.
В настоящее время необходимо реформировать как налоговую часть поступлений в федеральный бюджет, так и неналоговую.
Правильно организованная и
реализованная налоговая и
В целом вся система
доходов федерального бюджета нуждается
в совершенствовании
Использованная литература.
Информация о работе Доходы федерального бюджета и особенности их формирования