Доходы и расходы федерального бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 19:56, курсовая работа

Описание

Целями данной работы являются:
1. определение понятия федерального бюджета;
2. изучение роли федерального бюджета в социально-экономическом развитии России;
3. рассмотрение порядка составления проекта федерального бюджета, а также рассмотрения и утверждения законодательства о бюджете на очередной финансовый год и планируемый период;

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 171.50 Кб (Скачать документ)

• программа предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на очередной финан­совый год и плановый период (приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период);

• программа государственных внутренних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период);

• программа государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период);

• программа государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

• программа государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на очередной финансовый год и плано­вый период (приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период);

• приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по долгосрочным целевым программам с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год и плановый период;

• текстовые статьи проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Субъекты права законодательной инициативы направляют поправки по предмету второго чтения в Комитет по бюджету.

В течение 10 дней Комитет по бюджету готовит сводные таблицы поправок по разделам, подразделам, целевым стать­ям, видам расходов классификации расходов федерального бюджета, рассматриваемым во втором чтении, и направляет указанные таблицы в соответствующие профильные комитеты и в Правительство Российской Федерации.

Профильный комитет рассматривает направленные ему Комитетом по бюджету таблицы поправок и представляет результаты рассмотрения поправок в Комитет по бюджету, который рассматривает указанные материалы, принимает решение, формирует сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, и выносит их на рассмотрение Го­сударственной Думы.

Порядок взаимодействия комитетов Государственной Думы при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и порядок согласования разногласий между ними определяются Регламентом Государственной Думы.

Рассмотрение поправок по межбюджетным трансфертам бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации осуществляется Комитетом по бюджету.

Поправки по межбюджетным трансфертам бюджетам субъектов Российской Федерации рассматриваются в Комитете по бюджету только после их предварительного рассмотрения Комитетом Совета Федерации по бюджету.

Поправки субъектов права законодательной инициативы, предусматривающие изменение бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, включение в проект федерального бюджета бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, не предусмотренных указанным проектом, изменение объема межбюджетных транс­фертов бюджетам отдельных субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), предоставление средств федерального бюджета конкретным юридическим лицам, не рассматриваются без заключения Правительства Российской Федерации.

При рассмотрении в третьем чтении в соответствии с распределением бюджетных ассигнований до разделам, под­разделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета, предусмотренным отдельными приложениями к федеральному закону о федеральном бюджете, принятыми во втором чтении, утверждаются ведомственная структура расходов федерального бюджета на очередной фи­нансовый год и ведомственная структура расходов федерального бюджета на первый и второй годы планового периода. Для рассмотрения в третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом.

Принятый Государственной Думой федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 5 дней со дня принятия передается на рассмотрение в Совет Федерации.

Совет Федерации в течение 14 дней рассматривает законопроект о федеральном бюджете на предмет одобрения его в
целом.

Одобренный Советом Федерации закон о федеральном бюджете направляется в течение 5 дней Президенту РФ для подписания и обнародования.

В случае отклонения Советом Федерации федерального закона о федеральном бюджете, он передается в согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий.

Согласительная комиссия в течение 10 дней выносит на повторное рассмотрение Государственной Думы согласованный закон о бюджете. Государственная Дума повторно рассматривает федеральный закон о федеральном бюджете в одном чтении.

В результате повторного рассмотрения и принятия проекта закона Государственная Дума вновь направляет его в Совет Федерации. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее 2/3 общего числа депутатов Государственной Думы.

В случае отклонения Президентом РФ закона о федераль­ном бюджете на очередной финансовый год и плановый период он передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию. При этом в состав согласительной комиссии включается представитель Президента РФ.

Решение согласительной комиссии с проектом закона пе­редается в Государственную Думу на повторное рассмотрение в одном чтении. Одобренный Советом Федерации закон о феде­ральном бюджете направляется Президенту РФ для подписания и обнародования[15].

3.3. Исполнение федерального бюджета

Исполнение федерального бюджета обеспечивается соответственно Правительством Российской Федерации.

Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом). Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Сводная бюджетная роспись — документ, который составляется и ведется финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в целях организации и исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета.

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается соответствующим финансовым органом.

Утверждение сводной бюджетной росписи, и внесение из­менений в нее осуществляется руководителем финансового органа.

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать закону (решению) о бюджете устанав­ливается органом управления государственного внебюджетного фонда.

В случае принятия закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете руководитель финансового органа (органа управления государственным внебюджетным фондом) утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной
росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового органа (руководителя органа управления
государственным внебюджетным фондом) без внесения изменений в закон (решение) о бюджете в пределах объема бюджетных
ассигнований в случаях, предусмотренных ст. 217              БК РФ[16].

При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обя­зательств и обслуживание государственного долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без вне­сения изменений в закон (решение) о бюджете не допускается[17].

Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, если закон (решение) о бюджете не вступил в силу с начала текущего финансового года.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной рос­писи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований.

В ходе исполнения федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответст­вии с решениями министра финансов Российской Федерации без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете:

•  в случае осуществления выплат, сокращающих долговые обязательства в соответствии со ст. 94 БК РФ[18], а также за счет средств Резервного фонда;

•  по результатам использования средств государственных внешних заимствований Российской Федерации, а также в случае неполного освоения средств кредитов (займов) между­народных финансовых организаций.

Под кассовым планом понимается прогноз кассовых по­ступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.

Финансовый орган устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администрато­рами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом или уполномоченным органом исполни­тельной власти (местной администрации).

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведом­ственности расходов.

Кассовое обслуживание исполнения федерального бюджета осуществляется Федеральным казначейством.

Для кассового обслуживания исполнения федерального бюджета Российской Федерации Федеральное казначейство открывает в Центральном банке Российской Федерации счета, через которые все кассовые операции по исполнению бюджета осуществляются Федеральным казначейством.

Единство кассы предусматривает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета.

В соответствии со ст. 218 БК РФ исполнение бюджета по доходам предусматривает прежде всего:

•   зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему РФ, распределяемых по нормативам, действующим и установленным законодательством о бюджете;

•   возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взы­сканных в бюджет сумм доходов[19].

Исполнение бюджета по расходам в соответствии со ст. 219 БК РФ предусматривает:

•   принятие бюджетных обязательств получателями средств бюджета;

•   подтверждение денежных обязательств бюджета;

•   санкционирование оплаты денежных обязательств;

•   подтверждение исполнения денежных обязательств бюджета[20].

Порядок и правила санкционирования расходов бюджет­ных средств устанавливаются Федеральным казначейством в соответствии с БК РФ.

В соответствии с БК РФ бюджетная отчетность включает: отчет об исполнении бюджета; баланс исполнения бюджета; от­чет о финансовых результатах деятельности; отчет о движении денежных средств; пояснительную записку.

Отчет об исполнении бюджета содержит данные об ис­полнении бюджета по доходам, расходам и источникам фи­нансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефи­нансовых и финансовых активах, обязательствах Российской Федерации на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.

Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном пе­риоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюд­жета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении государственного задания и (или) иных ре­зультатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (получателями) бюджет­ных средств в отчетном финансовом году.

Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - глав­ные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюд­жетной отчетности подведомственными получателями (распо­рядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования де­фицита бюджета.

Информация о работе Доходы и расходы федерального бюджета