Доходы и расходы организации. Анализ финансовой устойчивости коммерческой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 13:15, контрольная работа

Описание

2 задания по анализу хозяйственной деятельности

Содержание

Задание 1. Доходы и расходы организации…………………………..2
1.1. Нормативно-установленная трактовка и классификация доходов и расходов ……………………………………………………………...2
1.1.1. Доходы организации и их классификация……………………..2
1.1.2. Содержание и классификация расходов предприятия………..4
1.2. Выручка от реализации продукции как главный источник доходов организации ……………………………….............................6
1.2.1. Порядок формирования и использования выручки от реализации……………………………………………………………...6
1.2.2. Планирование выручки от реализации. Факторы, влияющие на увеличение выручки от реализации……………………………….9
1.3. Классификация расходов организации по обычным видам деятельности.………………………………………………………….12
1.4. Планирование расходов на производство и реализацию продукции. Определение точки безубыточности………………......16
1.4.1. Планирование расходов на производство и реализацию продукции……………………………………………………………..16
1.4.2. Определение точки безубыточности………………………….23
Задание 2. Анализ финансовой устойчивости коммерческой организации…………………………………………………………...27
2.1. Анализ абсолютных показателей финансовой устойчивости...35
2.2. Анализ относительных показателей финансовой устойчивости………………………………………………………….40
2.3. Анализ относительных показателей ликвидности и платежеспособности………………………………………………….45
Список использованных источников………………………………..49

Работа состоит из  1 файл

Финансы организаций.doc

— 685.00 Кб (Скачать документ)

1.2.2. Планирование выручки от реализации. Факторы, влияющие на увеличение выручки от реализации.

В практике расчет выручки от реализации базируется на глубоком изучении рынков сбыта продукции, оценке их емкости. При этом вначале оценивается  общая потенциальная емкость рынка, т. е. общая стоимость товаров, которые могут быть реализованы в данном регионе с учетом степени его насыщенности и тенденции изменения спроса. Затем определяется доля рынка, которую предприятие способно захватить, получив максимальную сумму реализации. В итоге прогнозируется объем продаж при имеющихся условиях работы, уровне цен, наличии конкурентов.

Вместе с тем нельзя сбрасывать со счетов и столь важный внутренний фактор, влияющий на размер объемов  производства и продаж, как наличие  производственных мощностей предприятия, позволяющих выпустить такой объем продукции, который востребован рынком.

К основным методам планирования выручки  относят:

Метод прямого счета основан на гарантированном спросе. Предполагается, что весь объем произведенной продукции приходится на предварительно оформленный пакет заказов. Это наиболее достоверный метод планирования выручки, когда план выпуска и объем реализации продукции заранее увязаны с потребительским спросом, известны необходимый ассортимент и структура выпуска, установлены соответствующие цены. Данный метод заключается в том, что по каждому изделию в отдельности рассчитывается объем реализации в отпускных ценах, а затем результаты складываются.

В = ∑ Цi × ОПi,

где В — выручка от реализации продукции,

Цi — цена единицы i-го вида продукции,

ОПi — объем реализации i-го вида продукции в натуральном выражении.

Этот метод применяется при  небольшом ассортименте выпускаемой  продукции и в случае, когда  имеются заказы потребителей на все  виды продукции на плановый период, заключены договоры с потребителями, в которых указаны количество поставляемой продукции и цена ее реализации.

Расчетный метод. Плановая величина выручки от реализации определяется исходя из величины ожидаемых остатков нереализованной продукции на начало и конец планового периода, а также из величины прогнозируемого выпуска товарной продукции в плановом периоде.

В = Он + Т - Ок;

где В — выручка от реализации продукции,

Он — остатки нереализованной  готовой продукции на начало планируемого периода;

Т — товарная продукция, предназначенная к выпуску в планируемом периоде,

Ок — остатки нереализованной  готовой продукции на конец планируемого периода.

Выручка от реализации продукции рассчитывается и планируется в свободных  отпускных ценах предприятия. Затраты  же на производство учитываются в бухгалтерском учете по производственной себестоимости. На основе данных бухгалтерского учета рассчитываются переходящие остатки нереализованной продукции на начало и конец планируемого периода по производственной себестоимости. Поэтому возникает необходимость производить перерасчет стоимости этих остатков из производственной себестоимости в цены реализации. Все элементы должны быть в ценах реализации, поэтому применяется коэффициент пересчета реализованной продукции из производственной себестоимости в отпускные цены.

Коэффициент пересчета рассчитывается как отношение выручки от реализации в отпускных ценах к производственной себестоимости реализованной продукции.

Выручка от реализации продукции должна планироваться на стадии разработки финансового плана на год, для чего необходимо знать факторы, от которых она зависит. Величина выручки во многом определяется отраслевыми факторами, но, вместе с тем, необходимо определять факторы, которые значимы для конкретного предприятия.

Выделяют факторы, зависящие и не зависящие от деятельности предприятия:

Факторы, зависящие  от деятельности предприятия:

1.1. На стадии производства:

- объем производства;

- структура производства,

- качество продукции;

- ассортимент выпущенной продукции;

- ритмичность выпуска.

1.2. На стадии реализации продукции:

- ритмичность отгрузки;

- своевременное оформление платежных  и расчетных документов;

- соблюдение договорных обязательств;

- применяемые формы расчетов;

- уровень цен предприятия;

- уровень цен;

- развитие дилерской сети;

- организация процесса сбыта  и продвижения продукции.

 

Факторы, не зависящие  от деятельности предприятия:

- нарушение договорных обязательств  поставщиками;

- недостатки в работе транспорта;

- несвоевременная оплата продукции  покупателями;

- уровень цен, сложившихся на  рынке;

- социально-экономические и демографические  факторы.

 

 

1.3. Классификация расходов организации по обычным видам деятельности

 

Большое значение для правильной организации  учета расходов организации имеет  их классификация. Расходы по обычным идам деятельности группируются по месту их возникновения, видам продукции (работ, услуг) и видам расходов.

По месту  возникновения расходы группируют по производствам, цехам, участкам и другим структурным подразделениям организации. Такая группировка затрат необходима для организации внутризаводского хозрасчета и определения производственной себестоимости продукции.

По видам  продукции (работ, услуг) расходы группируют для исчисления их себестоимости.

По видам  расходов затраты группируют по элементам затрат и статьям калькуляции.

Расходы организации на производство продукции складываются из следующих  элементов:

  • материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных  отходов);
  • затраты на оплату труда;
  • отчисления на социальные нужды;
  • амортизация;
  • прочие затраты (почтово-телеграфные, телефонные, командировочные и др.).

Конкретный перечень расходов по каждому  указанному элементу приведен в Положении  и составе затрат и Изменениях и дополнениях к Положению.

Эта группировка является единой и  обязательной для всех отраслей народного хозяйства. Группировка расходов по экономическим элементам показывает, что именно израсходовано на производство продукции, каково соотношение отдельных элементов расходов в общей сумме расходов. При этом по элементам материальных затрат отражают только покупные материалы, изделия, топливо и энергию. Оплату труда и отчисления на социальные нужды отражают только применительно к персоналу основной деятельности.

Для исчисления себестоимости отдельных  видов продукции расходы организации группируют и учитывают по статьям  калькуляции. В Основных положениях по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на промышленных предприятиях установлена типовая группировка расходов по статьям калькуляции, которую можно представить в следующем виде:

  • «Сырье и материалы»;
  • «Возвратные отходы» (вычитываются);
  • «Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий и организаций»;
  • «Топливо и энергия на технологические цели»;
  • «Заработная плата производственных рабочих»;
  • «Отчисления на социальные нужды»;
  • «Расходы на подготовку и освоение производства»;
  • «Общепроизводственные расходы»;
  • «Общехозяйственные расходы»;
  • «Потери от брака»;
  • «Прочие производственные расходы»;
  • «Коммерческие расходы».

Итог первых 11 статей образует производственную себестоимость продукции, а итог всех 12 статей – полную себестоимость реализованной продукции.

Министерства (ведомства) могут вносить  изменения в приведенную типовую  номенклатуру статей затрат на производство с учетом особенностей техники, технологии и организации производства.

Помимо указанных группировок  затраты на производство классифицируются по ряду других признаков (таблица 1.1.)

Таблица 1.1.Классификация затрат на производство продукции.

Вид классификации

Подразделение затрат

По экономической роли в процессе производства

Основные накладные

По составу (однородности)

Одноэлементные и комплексные

По способу включения в себестоимость  продукции

Прямые и косвенные

По отношению к объему производства

Переменные условно-переменные и условно-постоянные

По периодичности возникновения

Текущие и единовременные

По участию в процессе производства

Производственные и коммерческие

По эффективности

Производственные и непроизводительные

 

  Основными называются затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом производства: сырье и основные материалы и другие расходы, кроме общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

Накладные расходы  образуют в связи с организацией, обслуживанием производства и управления им. Они состоят из общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

Одноэлементными называются затраты, состоящие из одного элемента, - заработная плата, амортизация и др.

Комплексными называются затраты, состоящие из нескольких элементов, например цеховые и общезаводские расходы, в состав которых входят заработная плата соответствующего персонала, амортизация зданий и другие одноэлементные расходы.

Прямые затраты  связаны с производством определенного вида продукции и могут быть прямо и непосредственно отнесены на его себестоимость: сырье и основные материалы, потери от брака и некоторые другие.

Косвенные затраты  не могут быть отнесены прямо на себестоимость отдельных видов продукции и распределяются косвенно (условно): общепроизводственные, общехозяйственные, коммерческие расходы и некоторые другие. Деление затрат на прямые и косвенные зависит от отраслевых особенностей, организации производства, принятого метода калькулирования себестоимости продукции. Например в угольной промышленности, где вырабатывается лишь один вид продукции, все затраты являются прямыми.

К переменным относят расходы, размер которых изменяется пропорционально изменению объема производства продукции, - сырье и основные материалы, заработная плата производственных рабочих и др.

Условно – переменные расходы зависят от объема производства, но эта зависимость не прямо пропорциональная (общепроизводственные расходы).

Размер условно – постоянных расходов почти не зависит от изменения объема производства продукции, к ним относятся общехозяйственные расходы и некоторые другие.

В зависимости от периодичности  расходы делятся на текущие и единовременные. К текущим расходам относятся расходы, имеющие частую периодичность, например расход сырья и материалов, к единовременным (однократным) – расходы на подготовку и освоение выпуска новых видов продукции, расходы, связанные с пуском новых производств и др.

К производственным относят все расходы, связанные с изготовлением товарной продукции, и образующие ее производственную себестоимость.

Производительными считаются затраты на производство продукции установленного качества при рациональной технологии и организации производства.

Непроизводительные расходы  являются следствием недостатков в технологии и организации производства (потери от простоев, брак продукции, оплата сверхурочных работ и др.). Производительные расходы планируются, поэтому они называются планируемыми. Непроизводительные расходы, как правило, не планируются, поэтому их считают непланируемыми.

 

1.4. Планирование расходов на производство и реализацию продукции. Определение точки безубыточности.

 

1.4.1. Планирование расходов  на производство и реализацию  продукции.

Планирование затрат на производство и реализацию продукции важно  прежде всего для определения  оптимальной ценовой политики предприятия. Необходимым условием при этом является раздельное планирование переменных и постоянных затрат и определение наиболее экономичного размера производственных запасов.

При стабильной экономической ситуации планирование переменных затрат не представляет особого труда и осуществляется двумя взаимодополняющими методами:

  • По эмпирическим нормам расхода на единицу продукции;
  • По фактическим данным за истекший период о себестоимости продукции.

          Установление  нормы переменных затрат на  единицу выпускаемой продукции позволяет определить суммарный объём затрат на объём выпуска. При стабильной стоимости переменных затрат их общая величина может быть определена по формуле:

Информация о работе Доходы и расходы организации. Анализ финансовой устойчивости коммерческой организации