Доходы и расходы организации. Анализ финансовой устойчивости коммерческой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 13:15, контрольная работа

Описание

2 задания по анализу хозяйственной деятельности

Содержание

Задание 1. Доходы и расходы организации…………………………..2
1.1. Нормативно-установленная трактовка и классификация доходов и расходов ……………………………………………………………...2
1.1.1. Доходы организации и их классификация……………………..2
1.1.2. Содержание и классификация расходов предприятия………..4
1.2. Выручка от реализации продукции как главный источник доходов организации ……………………………….............................6
1.2.1. Порядок формирования и использования выручки от реализации……………………………………………………………...6
1.2.2. Планирование выручки от реализации. Факторы, влияющие на увеличение выручки от реализации……………………………….9
1.3. Классификация расходов организации по обычным видам деятельности.………………………………………………………….12
1.4. Планирование расходов на производство и реализацию продукции. Определение точки безубыточности………………......16
1.4.1. Планирование расходов на производство и реализацию продукции……………………………………………………………..16
1.4.2. Определение точки безубыточности………………………….23
Задание 2. Анализ финансовой устойчивости коммерческой организации…………………………………………………………...27
2.1. Анализ абсолютных показателей финансовой устойчивости...35
2.2. Анализ относительных показателей финансовой устойчивости………………………………………………………….40
2.3. Анализ относительных показателей ликвидности и платежеспособности………………………………………………….45
Список использованных источников………………………………..49

Работа состоит из  1 файл

Финансы организаций.doc

— 685.00 Кб (Скачать документ)

 

С=Н*В,

 

где С  - планируемая сумма переменных затрат в денежном выражении;

      Н - норма затрат на единицу продукции в денежном выражении;

       В - плановый объём выпуска в натуральном выражении.

Если на момент планирования можно  опираться на фактические данные отчётного периода, то планируемая  сумма переменных затрат может быть рассчитана следующим образом:

 

С=Сф*Впл/Вф,

 

где Сф  – фактическая сумма переменных затрат в отчётном периоде;

       Впл – плановый объём выпуска в натуральном выражении;

       Вф – фактический объём выпуска в отчётном периоде в натуральном выражении.

Если в отчётном периоде соблюдались нормы расхода на единицу продукции, то плановая величина переменных затрат, рассчитанная по первому методу, будет идентична плановой величине переменных затрат, рассчитанных вторым методом. Положительная разница между плановой величиной переменных затрат, рассчитанных на базе отчетных данных, и плановой величиной затрат, рассчитанных на основе норм расхода, свидетельствует о перерасходе в отчётном периоде. Отрицательная разница говорит об экономии и соответственно сигнализирует руководству предприятия о возможности пересмотра норм расхода.

Если при планировании переменных затрат предприятие должно иметь  представление о будущем выпуске  продукции, то при фактическом производстве какая-либо корректировка производственной программы не скажется при прочих равных условиях на росте или снижении переменной составляющей себестоимости, поскольку изменения не затрагивают установленных норм расходов.

В нестабильной экономической ситуации планирование затрат затруднено. В  этих условиях на первый план выходит текущая оценка стоимости переменных затрат и корректировка цены реализации в зависимости от уровня инфляции. При этом возможны противоречия между инфляционно меняющимися ценами и другими ценообразующими факторами. Например, состояние платежеспособного спроса потребителей или ужесточившаяся конкуренция не позволят производителю увеличить цену реализации пропорционально росту издержек.

Постоянные расходы существенно  не меняются при уменьшении или увеличении объёма выпуска продукции, изменяется лишь их относительная величина на единицу произведенной продукции.

При планировании постоянных затрат решающее значение имеет их взаимосвязь  с объёмом выпуска. Значительное изменение в объеме выпуска могут  вызвать и большие изменения  в себестоимости продукции. Иными словами, уровень производственной активности является важнейшим фактором, влияющим на себестоимость единицы продукции. Даже при неизменности постоянных затрат в зависимости от объёма выпуска предприятие может получить совершенно разный финансовый результат.

Итак, при планировании постоянных затрат предприятие должно решать следующие  задачи:

  • Определение необходимого объёма выпуска и реализации продукции, при котором достигается окупаемость постоянных и переменных затрат.
  • Расчёт необходимой величины постоянных затрат и сопоставление их с реальными производственными возможностями.

Для определения минимального объёма выпуска продукции, ниже которого производство продукции становится нерентабельным, используют показатель порога рентабельности, который определяется по следующей формуле:

 

                                                        Постоянные затраты

Порог рентабельности =


                                             Выручка от    _    Переменные  затраты

                                            реализации         в относительном выражении

 

В отечественной практике все затраты  на производство и реализацию продукции  по их экономическому содержанию планируются  по элементам затрат. Группировка  затрат по элементам имеет огромное значение в финансовом планировании, определении взаимоотношений с бюджетом. В рамках внутрифирменного планирования она необходима для целей финансового управления. С получением выручки восстанавливаются производственные запасы в форме текущих активов для обеспечения непрерывного процесса производства. Планирование затрат по элементам осуществляется с помощью сметы затрат на производство.

С планированием затрат по товарному  выпуску связано планирование затрат на реализованную продукцию. Плановая величина затрат на реализованную продукцию определяется по формуле:

 

Зр = Онп + Стп  – Окп,

 

где Зр – затраты на реализованную продукцию по полной плановой себестоимости;

      Стп – плановая полная себестоимость товарного выпуска;

      Онп – остатки готовой нереализованной продукции по фактической производственной себестоимости на начало планового периода;

     Окп – остатки готовой нереализованной продукции по плановой производственной себестоимости на коней планового периода.

Плановый период должен совпадать  с отчётным (год, квартал), что позволяет предприятию прогнозировать предстоящие налоговые выплаты и соответственно обеспечивать предстоящие обязательные платежи необходимыми денежными ресурсами. Состав остатков готовой продукции зависит от метода учёта выручки от реализации продукции на предприятии. Если моментом реализации считается фактическая отгрузка продукции и выписка платёжных документов, то остатки нереализованной продукции на начало планового периода совпадает с фактическими складскими запасами готовой продукции. Оценка остатков на начало планового периода осуществляется по фактической производственной себестоимости отчётного периода.

В составе остатков продукции на конец планового периода учитывается  только плановая величина остатков готовой  продукции по плановой производственной себестоимости. При этом исходят из однодневного выпуска продукции по производственной себестоимости и нормы запаса в днях. Норма запаса в днях ориентировочно может быть рассчитана на каждом предприятии исходя из сроков комплектации готовой продукции, её накопления для формирования отгрузки по имеющимся заказам, а также из динамики отчётных данных о ежедневных остатках готовой продукции.

Однако роль финансовой службы не ограничивается планированием и  корректировкой себестоимости выпускаемой  продукции. Большое значение имеет работа по формированию производственных запасов, необходимых для обеспечения производства продукции заданного объёма.

С экономической точки зрения производственные запасы оказывают двоякое влияние  на финансово-экономическое состояние предприятия. С одной стороны, имея большие запасы сырья, предприятия получают широкие возможности для поиска поставщиков и осуществления закупок. Производя закупки сырья в больших количествах, можно добиться существенных скидок. Запасы готовой продукции позволяют эффективно удовлетворять потребительский спрос, предоставляют предприятию свободу в составлении производственного плана и маркетинговых мероприятий. Кроме того, создание крупных запасов готовой продукции связано с выполнением больших запасов.

С другой стороны, при формировании крупных запасов происходит временное  омертвление капитала. Хранение и  перевозка запасов связаны с  дополнительными денежными затратами. Дополнительный ущерб возникает  при угрозе устаревания продукции  и потери прибыли на капитал. Поэтому важно определить объём запасов, при котором полученная экономия и выгода превышает дополнительные затраты и ущерб от их содержания.

В развитых рыночных странах для  определения наиболее экономичного размера заказа на приобретение материальных запасов широко используется формула Уилсона:

 

где  З – оптимальный размер заказа;

       Р – расход запаса;

       С – стоимость выполнения заказа;

       В – время расхода заказа.

Если необходимые запасы могут  быть заказаны и получены без задержки, то для поддержания бесперебойного производственного процесса предприятию необязательно иметь запасы на весь планируемый объём производства, достаточно, как в нашем примере иметь запас на 10 дней.

Однако для размещения заказа, как  правило, необходимо какое-то время. Если, например, время доставки заказа составляет 2 дня, то предприятие должно разместить свой заказ через  8 дней после поставки предыдущего.

Представим оптимальный размер заказа графически (рис. 1.2.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Издержки



 


                      


                              

                                      Издержки хранения


 

                                 

                                           

                             Х

                                                            Размер заказа

Рис. 1.2. Наиболее экономичный размер заказа

 

Точка Х показывает оптимальный  размер заказа, который минимизирует общие издержки, связанные с запасами. Справа от этой точки снижение затрат на выполнение заказа оказывается меньше, чем дополнительные расходы по содержанию запасов.

На практике нельзя достоверно определить точный спрос  на товарно-материальные ценности.

Особенно это  проявляется в условиях нестабильных рынков. Даже при отлаженных горизонтальных связях с поставщиками сырья и комплектующих нет стопроцентной гарантии в соблюдении договорных графиков поставок. Более того, возможна ситуация стойкого дефицита на материальные ресурсы, что ставит под угрозу бесперебойность производственного процесса, а следовательно, сводит на нет все предварительные расчеты себестоимости продукции и отпускных цен, поскольку срывается запланированный объём выпуска.

Предприятие должно предусмотреть дополнительные расходы  по созданию страховых запасов, определить их объём и структуру, чтобы сохранить запланированный объём выпуска и обеспечить стабильность финансовых показателей своей деятельности.

Определение приемлемого объёма страхового запаса заключается в нахождении равновесия между вероятной нехваткой  запасов и затратами по содержанию страхового запаса. Поэтому необходимо проанализировать все последствия  от вероятной остановки производства: увеличение себестоимости в результате роста  постоянных расходов на единицу продукции, потерю определенного объёма текущих, а возможно, и будущих продаж, если потребитель установит деловые связи с конкурентами и т.п.

В зависимости от степени негативности последствий от остановки производства руководство предприятия и принимает решение о размерах страховых запасов, сознательно идя на дополнительные расходы.

Детальный анализ затрат по видам, структуре  и типам необходим для внутрифирменного планирования, которое должно быть направлено на достижение максимальных финансовых результатов.

 

1.4.2. Определение точки безубыточности

Деление затрат на постоянные и переменные, исчисление сумм и ставок покрытия позволяют определить влияние объема производства и сбыта на величину прибыли от реализации продукции, работ, услуг и тот объем продаж, начиная с которого предприятие получает прибыль.

Точка безубыточности (критическая точка, точка равновесия) – это такой объем производства (продаж), который обеспечивает организации нулевой финансовый результат, т.е. предприятие уже не несет убытков, но еще не имеет и прибылей.

В системе бухгалтерского управленческого  учета для вычисления точки безубыточности применяются три метода:

  • математический метод (метод уравнения);
  • метод маржинального дохода (валовой прибыли);
  • графический метод.

 

Математический  метод (метод уравнения)

Для вычисления точки безубыточности сначала записывается формула расчета  прибыли предприятия:

 

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) - Переменные расходы - - Постоянные расходы = Прибыль

или

Цена единицы продукции *  X - Переменные расходы на единицу продукции *  X - Постоянные расходы = 0,

 

где X — объем реализации в точке безубыточности, шт.

Затем в левой части уравнения  за скобку выносится объем реализации (X), а правая часть — прибыль — приравнивается к нулю (поскольку цель данного расчета — в определении точки, где у предприятия нет прибыли):

 

X * (Цена единицы продукции - Переменные расходы на единицу продукции) =

= Постоянные расходы

 

Далее выводится конечная формула  для расчета точки равновесия:

 

                                                   Постоянные затраты

 Х     =      


                         Цена за единицу – Переменные  затраты на единицу

 

Метод маржинального  дохода (валовой прибыли)

Маржинальный доход – это сумма покрытия, т.е. маржинальный доход должен покрывать постоянные затраты, чтобы у организации не было убытка.

 

Маржинальный доход = Выручка от продажи продукции  – Переменные затраты;

 

Маржинальный доход  на единицу (ставка покрытия) = Цена на единицу - – Переменные затраты на единицу

 

Ставка покрытия должна покрывать  постоянные затраты на единицу.

 

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) - Переменные расходы - - Постоянные расходы = Прибыль

Информация о работе Доходы и расходы организации. Анализ финансовой устойчивости коммерческой организации