Доходы от реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 18:32, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов предприятия и рассмотреть основные особенности планирования выручки на предприятии.
Для реализации поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
изучить роль выручки в формировании финансовых результатов предприятия;
рассмотреть особенности планирования выручки на предприятии;
проанализировать факторы, которые влияют на величину выручки.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов предприятия…………………………………………………………5
Планирование и распределение выручки от реализации продукции….13
3.1. Планирование выручки от реализации продукции…………………….13
3.2. Распределение выручки от реализации продукции……………………..17
Факторы роста выручки от реализации продукции и организации работы финансовых служб предприятия по выполнению плана выручки от реализации продукции………………………………………………………......20
Факторы роста выручки от реализации продукции…………………...20
Организация работы финансовых служб предприятия по выполнению плана выручки от реализации продукции……………………………………...24
Заключение………………………………………………………………..28
Используемая литература…………………………

Работа состоит из  1 файл

финансы организаций.doc

— 180.00 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию ГОУ  ВПО

Всероссийский заочный финансово-экономический  институт 

Кафедра финансового менеджмента  
 
 
 
 

Курсовая  работа

по  дисциплине: «Финансы организаций»

на  тему «Доходы от реализации продукции»

(тема 1, вариант 1.1) 
 
 
 
 

                Выполнил  студент:

                Курс:

                Студенческий  билет №

                Проверил:  
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Омск, 2011

      Содержание

  1. Введение…………………………………………………………………….3
  2. Роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов предприятия…………………………………………………………5
  3. Планирование и распределение выручки от реализации продукции….13

 3.1.  Планирование выручки от реализации продукции…………………….13

 3.2. Распределение выручки от реализации продукции……………………..17

  1. Факторы роста выручки от реализации продукции и организации работы финансовых служб предприятия по выполнению плана выручки от реализации продукции………………………………………………………......20
    1. Факторы роста выручки от реализации продукции…………………...20
    2. Организация работы финансовых служб предприятия по выполнению плана выручки от реализации продукции……………………………………...24
  2. Заключение………………………………………………………………..28
  3. Используемая литература………………………………………………...31
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Введение

    Социально-экономическое  развитие Росси в период развития рыночных отношений сопровождается качественными структурными сдвигами в сторону интенсификации производства.

    В этих условиях важным фактором дальнейшего  развития любого предприятия является превышение поступлений денежных средств  по сравнению с платежами. От наличия  или отсутствия доходов будет  зависеть в конечном счете возможность функционирования фирмы, ее конкурентоспособность и финансовое состояние.

    В свою очередь важнейшими факторами  роста доходов являются увеличение объема производства и реализации продукции, внедрение научно-технических разработок, а следовательно, повышение производительности труда, снижение себестоимости, улучшение качества продукции. В условиях развития предпринимательской деятельности создаются объективные предпосылки реального претворения в жизнь указанных факторов.

    Основной  источник доходов фирмы – выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию продукции. Поэтому важная задача каждого хозяйствующего субъекта – получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строго режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.

    От  того, насколько достоверно будет  спланирована выручка будет зависеть успешная финансово-хозяйственная  деятельность предприятия. Расчет плановой выручки должен быть экономически обоснованным, что позволит осуществлять своевременное и полное финансирование инвестиций, прироста собственных оборотных средств, соответствующих выплат рабочим и служащим, а также своевременные расчеты с бюджетом, банками и поставщиками.

    Изменения в объеме выручки от реализации оказывают  большое влияние на финансовые результаты деятельности и на финансовую устойчивость предприятия, поэтому финансовый отдел  предприятия организует ежедневный оперативный контроль за отгрузкой и реализацией продукции.

    Следовательно, правильное планирование выручки на предприятии имеет ключевое значение, что и определяет актуальность темы исследования.

     Целью данной курсовой работы является изучение роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов предприятия и рассмотреть основные особенности планирования выручки на предприятии.

     Для реализации поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

  • изучить роль выручки в формировании финансовых результатов предприятия;
  • рассмотреть особенности планирования выручки на предприятии;
  • проанализировать факторы, которые влияют на величину выручки.

     Теоретической и методологической основой курсовой работы явились труды специалистов в области экономики, финансов, управления предприятием, а также нормативно правовые акты Российской Федерации.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов предприятия.

    В процессе осуществления своей экономической  деятельности организации (предприятие) получает доход. Доход в виде денежного потока классифицируется в зависимости от направлений деятельности организации (предприятия) – основной (обычной), инвестиционной и финансовой.

    Выручка – основной источник формирования собственных финансовых ресурсов предприятия. Она формируется в результате деятельности предприятия по трем основным направлениям:

    • основному;
    • инвестиционному;
    • финансовому.

    Выручка от основной деятельности – это  выручка от реализации (продажи) продукции (выполненных работ, оказанных услуг).

    Выручка от инвестиционной деятельности –  это финансовый результат от продажи  внеоборотных активов, реализации ценных бумаг.

    Выручка от финансовой деятельности включает в себя результат от размещения среди  инвесторов облигаций и акций  предприятия.

     Как принято в странах с рыночной системой хозяйствования, общая выручка  складывается из выручки по этим трем направлениям. Однако основное значение в ней отдается выручке от основной деятельности, определяющей весь смысл существования предприятия.

    Выручка от реализации включает суммы денежных средств, предполагаемых к поступлению в счет оплаты продукции, товаров, выполненных работ, оказанных услуг. Выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг) является основным источником денежных потоков на предприятии.

    Процесс производства завершается доведением продукции к потребителю. Реализация продукции (Т - Д') - это конечная стадия кругооборота средства предприятия (Д - Т...  В...  Т' - Д'), которая является его важным показателем. Движение товаров  и средств создает основу экономических отношений между производителями, поставщиками, посредниками и покупателями. 

    Для предприятия-производителя реализация продукции является свидетельством, что она по потребительским свойствам, качеством и ассортиментом отвечает потребностям покупателей и общественному спросу.

    Таким образом, результат реализации продукции  принимает денежную форму — форму  выручки от реализации произведенных  товаров, которая должна поступить  на расчетный счет предприятия. Выручка за минусом налогов — это предпринимательский доход, и является источником возмещения затраченных на производство продукции средств и формирования денежных фондов и финансовых резервов предприятия. В результате использования выручки из нее выделяются качественно разные составные части созданной стоимости.

    Стоимость произведенной продукции (выполненных  работ, оказанных услуг) может быть выражена через цену реализации. При  этом реализацией называют и соответствующий  бухгалтерский счет, а также определенный юридический параметр: реализация — процесс передачи прав собственности за проданную продукцию, товары услуги на возмездной или безвозмездной основе. Под реализацией продукции понимается не только продажа произведенных товаров, имеющих натурально-вещественную форму, но и выполнение работ, оказание услуг.

    Понятие «выручка от реализации» и методы определения момента реализации имеют существенное значение для  расчета финансовых показателей.

      Размер  выручки от реализации продукции  зависит от количества, ассортимента, качества реализуемой продукции, цены и расчетно-платежной дисциплины. Количество реализованной продукции зависит от объема производства (товарной продукции) и переходящих остатков нереализованной продукции на начало и конец периода реализации (месяца, квартала, года).

      Выручка от реализации продукции за какой-либо период определяется по формуле:

      ВРпл = Ог.п.н. + ГП – Ог.п.к., где

      Ог.п.н., Ог.п.к. – остатки готовой продукции  на начало и конец периода;

      ГП  – выпуск готовой продукции, предназначенной  к реализации.

    Выручка от реализации продукции исчисляется в действующих ценах. В условиях радикального изменения управления экономикой объем выручки от реализации продукции становится одним из важнейших показателей хозяйствующих субъектов. Данный показатель создает заинтересованность трудовых коллективов не столько в росте количественного объема выпускаемой продукции, сколько в увеличение объема реализованной продукции) с учетом снижения остатков нереализованной продукции).

    Это значит, что производиться должны такие изделия и товары, которые отвечают требованиям потребителей и пользуются большим спрос. А для этого необходимо изучать рыночные условия хозяйствования и возможности внедрения производимой продукции на рынок путем расширения объемов ее реализации. С развитием предпринимательства и повышением конкуренции возрастает ответственность предприятий за выполнением принятых на себя обязательств. Таким образом, показатель выручки от реализации продукции отвечает требованиям коммерческого расчета и, свою очередь, способствует развития предпринимательской деятельности.

    Заинтересованность  предприятий в производство и  реализации качественной, пользующейся спросом на рынке продукции отражается на величине прибыли, которая при  прочих равных условиях находится в  прямой зависимости от объема реализации этой продукции.

    Выручка от реализации продукции в соответствующих  ценах зависит от рыночных условий  хозяйствования, наличия или отсутствия договоров, путей внедрения товаров  на рынок и т.д.

    В состав выручки от реализации включаются все поступления за реализованные товары (работы, услуги), а также другое имущество (включая ценные бумаги), имущественные права в денежной или натуральной формах.

    В соответствие с гл.25 НК РФ выручка  от реализации продукции определяется по двум методам: по отгрузке – метод начислений, по оплате – кассовый метод.

    Между этими методами имеется существенная разница.

    При методе начисления доходы признаются, т.е. считаются поступившими в том  числе отчетном или налоговом  периоде, в котором имели место, независимое от фактического поступления денежных средств, другого имущества, имущественных прав.

    Если  доходы поступают на протяжении нескольких отчетных или налоговых периодов, но при этом отсутствует четкая взаимосвязь  между этими доходами и расходами, то предприятие-налогоплательщик самостоятельно распределяет доходы равномерно по периодам.

      Хозяйствующие звенья с длительным  технологическим циклом (более одного  налогового периода) и поэтапной  сдачей работ (услуг) выручку  от реализации распределяют в  зависимости от формирования расходов по этим работам (услугам).

    Таким образом, при методе начисления датой  получения дохода считается дата реализации товаров (работ, услуг, имущественных  прав), независимо от их фактической  оплаты.

Информация о работе Доходы от реализации продукции