Доходы от реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 18:32, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов предприятия и рассмотреть основные особенности планирования выручки на предприятии.
Для реализации поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
изучить роль выручки в формировании финансовых результатов предприятия;
рассмотреть особенности планирования выручки на предприятии;
проанализировать факторы, которые влияют на величину выручки.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов предприятия…………………………………………………………5
Планирование и распределение выручки от реализации продукции….13
3.1. Планирование выручки от реализации продукции…………………….13
3.2. Распределение выручки от реализации продукции……………………..17
Факторы роста выручки от реализации продукции и организации работы финансовых служб предприятия по выполнению плана выручки от реализации продукции………………………………………………………......20
Факторы роста выручки от реализации продукции…………………...20
Организация работы финансовых служб предприятия по выполнению плана выручки от реализации продукции……………………………………...24
Заключение………………………………………………………………..28
Используемая литература…………………………

Работа состоит из  1 файл

финансы организаций.doc

— 180.00 Кб (Скачать документ)
lign="justify">         Планирование выручки, с переходом к рыночной экономике, занимает центральное место в стратегическом управлении предприятием.

         Разработка плана по выручке - сложный процесс, основанный на глубоком знании конъюнктуры рынка, возможностей предприятия, условий и факторов, определяющих конкурентоспособность предприятия, умении предвидеть реальные пути получения высоких доходов.

         Плановые показатели выручки разрабатываются хозяйствующим субъектом самостоятельно для внутреннего пользования.

         Процесс планирования выручки состоит из нескольких этапов: анализа выручки за прошедший исследуемый период, расчета ее прогнозной величины оценки достоверности произведенных расчетов; разработки плана мероприятий по обеспечению получения запланированного размера выручки.

     Одним из главных факторов, влияющих на эффективность  работы предприятия, и, в частности, на объемы реализации продукции (выручку) является человеческий фактор. От специалиста, профессионала и, в частности, от финансового менеджера, от его личных качеств, умения организовать собственный труд и работу коллектива, способности видеть перспективы развития дела, быстро оценивать реальную ситуацию и находить оптимальные решения поставленной задачи зависит успешная деятельность как отдельно взятого подразделения, так и предприятия в целом.

     Для обеспечения финансовой стабильности, создания устойчивых предпосылок для экономического роста и получения прибыли на предприятиях довольно часто создается самостоятельное структурное подразделение – финансовая служба.

     Основные  направления финансовой работы:

     - финансовое планирование;

     - оперативное планирование (управление);

     - контрольно-аналитическая работа.

     В целом к задачам финансовых служб  относятся:

            - организация взаимоотношений предприятия с другими субъектами хозяйствования;

            - поиск внутренних и внешних краткосрочных и долгосрочных источников финансирования, выбор наиболее оптимального их сочетания;

            - своевременное обеспечение финансовыми ресурсами хозяйственной деятельности предприятия;

      - эффективное использование финансовых ресурсов для достижения стратегических и тактических целей предприятия.

     Финансовая  структуризация позволяет вести  внутреннюю учетную политику, отслеживать  движение ресурсов внутри организации и оценивать эффективность деятельности предприятия. Наличие финансовой структуры позволяет руководству организации видеть, кто за что отвечает, помогает оценивать, контролировать и координировать деятельность подразделений, разработать действенную систему мотивации сотрудников предприятия.

     При этом надо учитывать, что каждое предприятие (организация) имеет свою достаточно уникальную целевую структуру. Например, у организации, связанной с оказанием услуг, структура ключевых областей может выглядеть следующим образом: маркетинговая деятельность, разработка стратегии, продвижение, продажи, обслуживание клиентов.

     Структура финансовой службы должна отвечать масштабам  деятельности предприятия, его стратегическим целям и направлению деятельности.

     Для крупных компаний характерна следующая финансовая структура:

    

      Вице-президент  по финансам занимается решением вопросов стратегического финансового планирования, организацией финансовой работы в целом, дает заключения по анализу финансовых документов для руководства компании.  

      На  уровне средних организаций финансовая служба управляется вице-президентом (казначеем).

 
 
 
 
 
 

      Для малых предприятий существует следующая схема:

      

Рисунок 4 - Финансовая структура малого предприятия 

      Для малых предприятий решение финансовых вопросов входит в компетенцию руководителя (владельца) и главного бухгалтера. Однако с увеличением масштаба предприятия может появиться необходимость привлечения специалистов, например, контролера, который занимался бы постановкой общего учета, отвечал за разработку смет, оценивал издержки предприятия и планировал доходы.  

    На  отечественных средних предприятиях финансовое управление, как правило, осуществляется финансовым директором (заместителем генерального директора по финансам), а в состав финансовой службы входят следующие подразделения: планово-экономический отдел, отдел управления финансами, отдел сбыта (продаж). Подразделения финансовой службы активно сотрудничают с бухгалтерией, юридическим отделом, отделом маркетинга и другими подразделениями.

      Таким образом, мы рассмотрели ключевые факторы, влияющие на объем продаж (это объем  и структура производства, ассортимент, качество и конкурентоспособность  продукции, ритмичность производства и отгрузки, уровень цен, человеческий фактор и др.), а также ознакомились с современными  представлениями о задачах и структуре финансовой службы предприятий. 
 
 
 
 

5. Заключение

     Под доходами предприятия понимается увеличение экономических выгод в результате поступления денежных средств, иного имущества и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала.

     Выручка от реализации продукции (работ,  услуг) является доходами от основной (обычной) деятельности предприятия. Выручка  от реализации - это сумма денежных средств, поступивших на расчетный счет предприятия за реализованную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги.

     Из  полученной выручки предприятие  возмещает материальные затраты  на сырье, материалы, топливо, электроэнергию, другие предметы труда, а также оказанные предприятию услуги. Дальнейшее распределение выручки связано с формированием амортизационных отчислений как источника воспроизводства основных фондов и нематериальных активов. Оставшаяся часть выручки - это валовой доход или вновь созданная стоимость, которая направляется на оплату труда и формирование прибыли предприятия, а также на отчисления во внебюджетные фонды, налоги (кроме налога на прибыль), другие обязательные платежи.

     Выручка от реализации является основным источником формирования собственных финансовых ресурсов предприятия.

     Законодательно  закреплены два метода отражения  выручки от реализации продукции: 1) по отгрузке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) и предъявлению контрагенту  расчетных документов - метод начислений; 2) по мере оплаты, т.е. по фактическому поступлению средств на денежные счета предприятия -  кассовый метод отражения выручки. Причем, все организации, кроме малых предприятий,  должны применять метод начислений и учитывать выручку от реализации продукции по факту отгрузки продукции (товаров, выполнения работ, оказания услуг).

     Руководителю  любого предприятия на практике приходится принимать множество разнообразных  управленческих решений. Каждое принимаемое  решение, касающееся цены, затрат предприятия, объема и структуры реализации продукции, в конечном итоге сказывается на финансовом результате предприятия.

     Простым и весьма точным способом определения  взаимосвязи и взаимозависимости  между этими категориями является установление точки безубыточности - определение момента, начиная с которого доходы предприятия полностью покрывают его расходы. Этот вид анализа помогает руководителям предприятий выявить оптимальные пропорции между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом реализации, минимизировать предпринимательский риск.

     В целом разработка плана по выручке  – это весьма сложный процесс, основанный на глубоком знании конъюнктуры  рынка, возможностей предприятия, условий  и факторов, определяющих конкурентоспособность  предприятия, умении предвидеть реальные пути получения высоких доходов. На основе этого плана (прогноза) строиться бюджет продаж.

     К способам планирования выручки от реализации продукции относятся: 1) метод прямого  счета и 2) расчетный метод (метод  укрупненного расчета). Причем, метод  прямого счета основан на гарантированном спросе, а при расчетном методе учитываются выпуск товарной продукции, остатки готовой продукции на складе и в товарах, отгруженных на начало и конец планируемого года.

     Достаточно  велико количество методов прогнозирования выручки, которые применяются, как правило, для целей стратегического планирования (например, экспертные оценки, планирование «от достигнутого» или «от рынка»). Оптимального результата можно добиться, если использовать несколько методов прогноза будущих продаж. Эффективность того или иного метода зависит от специфики хозяйственной деятельности предприятия, отраслевой принадлежности и рынков, на которых работает данное предприятие.

     На  величину выручки от реализации влияет целый ряд факторов как непосредственно зависящих от деятельности предприятия (объем производства и его структура; ассортимент выпускаемой продукции, ее качество и конкурентоспособность; ритмичность производства и отгрузки; уровень отпускных цен; своевременное оформление платежных документов; соблюдение условий договоров; применяемые формы расчетов), так и  не зависящих от его деятельности (например, нарушения договорных условий поставки предприятию материально - технических ресурсов; перебои в работе транспорта; несвоевременная оплата продукции вследствие неплатежеспособности покупателя и др.).

     Одним из главных факторов, влияющих на эффективность  работы предприятия, и, в частности, на объемы реализации продукции (выручку) является человеческий фактор. От работы финансовых менеджеров, финансовой службы зависит финансовая стабильность, экономический рост и величина прибыли предприятия. При этом надо учитывать, что структура финансовой службы должна отвечать масштабам деятельности предприятия, его стратегическим целям и направлению деятельности.

     Кроме того, важнейшим фактором, влияющим на выручку от реализации, а, следовательно, и на величину прибыли предприятия, является уровень свободных и  регулируемых цен.  

     Таким образом, роль  выручки от реализации продукции (работ, услуг) для успешного  развития предпринимательской деятельности весьма велика. Поэтому очень важно грамотно организовать учет выручки от реализации, разумно осуществлять ее планирование (прогнозирование), а это зависит от профессионализма финансовых менеджеров предприятия (финансовой службы). 
 
 
 
 
 

6. Используемая литература

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации
  2. Колчина Н.В., Поляк Г.Б., Павлова Л.П. «Финансы предприятий» - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998. 413с.
  3. Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г «Финансы фирмы» - М.: ИНФРА-М, 2007. – 522с.
  4. Колчина Н.В. «Финансы организаций (предприятий)» – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 407с.
  5. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. «Методика финансового анализа предприятий». – М.: Экономика, 2005 г.
  6. Хелферт Э. «Техника финансового анализа» – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2002. – 663 с.
  7. http://www.ippnou.ru/article/ (информация о создании финансовой службы)
  8. http://www.gaap.ru/biblio/management/practice/(функционально - организа-ционная структуры финансовой службы предприятия).
  9. http://www.bibliotekar.ru/finance (организация финансовой службы на предприятии).
  10. http://www.vzfei.ru (лекции по дисциплине «Финансы организаций»).

Информация о работе Доходы от реализации продукции