Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 18:32, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов предприятия и рассмотреть основные особенности планирования выручки на предприятии.
Для реализации поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
изучить роль выручки в формировании финансовых результатов предприятия;
рассмотреть особенности планирования выручки на предприятии;
проанализировать факторы, которые влияют на величину выручки.
Введение…………………………………………………………………….3
Роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов предприятия…………………………………………………………5
Планирование и распределение выручки от реализации продукции….13
3.1. Планирование выручки от реализации продукции…………………….13
3.2. Распределение выручки от реализации продукции……………………..17
Факторы роста выручки от реализации продукции и организации работы финансовых служб предприятия по выполнению плана выручки от реализации продукции………………………………………………………......20
Факторы роста выручки от реализации продукции…………………...20
Организация работы финансовых служб предприятия по выполнению плана выручки от реализации продукции……………………………………...24
Заключение………………………………………………………………..28
Используемая литература…………………………
Но в случае несвоевременной оплаты поставленной продукции, несостоятельности плательщика или банка, обслуживающего плательщика, предприятие может иметь серьезные финансовые проблемы, результатом которых могут стать неплатежи по налогам и налоговым обязательствам, срыв расчетов с предприятиями-смежниками, возникновение цепочки неплатежей.
Для того, чтобы сгладить негативные последствия неплатежей, предприятию представлено право образовывать резерв по сомнительным долгам, который создается из прибыли до налогообложения. Его величина определяется предприятием на основе анализа состава, структуры, размера и динамики неплатежей за отчетный период. Сомнительным долгом считается дебиторская задолженность, не обеспеченная гарантиями, срок погашения который истек. Резерв по сомнительным долгам является дополнительным источником финансирования текущих обязательств.
Данный метод учета выручки широко применяется в развитых странах, где наличие фондовых и денежных рынков в значительной степени страхует товаропроизводителей от неплатежей и минимизирует их финансовый риск.
При кассовом методе определение дохода датой его получения считается день поступления денег на счет фирмы в банке, либо наличными в кассу, а также поступления иного имущества (работ, услуг, имущественных прав). Такой порядок учета выручки позволяет производить своевременные расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами, так как под начисленные налоги и платежи имеется реальный денежный источник. Вместе с тем в случае авансовых расчетов за отгруженную продукцию общий размер денежных средств не совпадает с фактической реализацией, так как деньги поступили на основе предоплаты, а продукция может быть не только не отгружена, но даже и не произведена.
Однако пользоваться правом, определять доходы по кассовому методу могут организации (кроме банков) только в том случае, если в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации продукции (работ, услуг) без учета НДС не превышала 1 млн. руб. за каждый квартал.
Если организация, определявшая доходы по кассовому методу, в течение налогового периода превысила предельный размер выручки от реализации продукции (работ, услуг), т.е. 1 млн. руб. в каждом квартале, то она обязана перейти на определение доходов по методу начисления с начала налогового периода, в течение которого было допущено такое превышении.
Метод
признания выручки от реализации
имеет большое значение для оценки
финансового состояния
В
настоящее время предприятие
может для целей
Реализацией продукции и поступлением выручки на денежные счета предприятия завершается последняя стадия кругооборота средств предприятия, в которой товарная стоимость вновь превращается в денежную.
Размер выручки от реализаций, равный совокупным затратам, называется критическим объемом реализации. Выручка организации меньше критического объема приведет к получению убытка; получение выручки в размере больше критического объема реализации принесет предприятию прибыль. Применяя классификацию затрат на постоянные и переменные, рассчитывают критический объем реализации. Вычислив средние переменные затрат (Пер), постоянных расходов (Пос) и цену продукции (Ц), можно рассчитать критический объем реализации (Ко) по формуле:
Ко = Пос/ Ц-Пер.
На величину выручки от реализации влияют такие факторы, как цена реализуемых товаров, объем продаж в натуральном выражении.
От того, насколько достоверно будет спланирована выручка будет зависеть успешная финансово-хозяйственная деятельность предприятия. Расчет плановой выручки должен быть экономически обоснованным, что позволит осуществлять своевременное и полное финансирование инвестиций, прироста собственных оборотных средств, соответствующих выплат рабочим и служащим, а также своевременные расчеты с бюджетом, банками и поставщиками.
Изменения в объеме выручки от реализации оказывают большое влияние на финансовые результаты деятельности и на финансовую устойчивость предприятия, поэтому финансовый отдел предприятия организует ежедневный оперативный контроль за отгрузкой и реализацией продукции.
Следовательно, правильное планирование выручки на предприятии имеет ключевое значение.
Кроме выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущества и имущественных прав фирмы имеют внереализационные доходы. Их подробный перечень дан в гл.25 НК РФ (ст.250). Основными из них являются: доходы от долевого участия в деятельности других организаций; от операций купли-продажи иностранной валюты; штрафы, пени, неустойки, полученные при нарушении договорных обязательств; доходы от сдачи имущества в аренду, а также от предоставления в пользование прав на результаты интеллектуальной деятельности; проценты, полученные по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам; стоимость безвозмездно полученного имущества или имущественных прав, кроме полученных в порядке предварительной оплаты товаров или в форме залога; доходы прошлых лет, но выявленные в отчетном периоде; положительная разница от переоценке имущества (кроме амортизируемого имущества, ценных бумаг); стоимость материалов, полученных при демонтаже основных средств; суммы кредиторской задолженности, списанные в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям, кроме сумм, списанных в соответствии с законодательством РФ; стоимость излишков товарно-материальных ценностей, выявленных в результате инвентаризации, им другие виды внереализационных доходов.
В результате основной деятельности кроме выручки от реализации продукции и внереализационных доходов в качестве источников доходов могут выступать авансы от покупателей, суммы в погашение дебиторской задолженности и прочие поступления.
Наряду с основной деятельностью фирма занимается инвестиционной и финансовой деятельностью, в результате чего также образуются соответствующие виды доходов. Так, от инвестиционной деятельности могут поступать доходы от продажи основных фондов, нематериальных активов; дивиденды, проценты от долгосрочных финансовых вложений, от погашения ранее выданных кредитов и другие виды доходов от инвестиций. В результате финансовой деятельности поступают доходы от выпуска и реализации акций, облигаций и других ценных бумаг.
Все потоки денежных средств по трем сферам деятельности фирмы взаимосвязаны и по мере необходимости могут перетекать из одной сферы в другую. В российской экономике переходного периода наблюдается движение средств от всех видов деятельности преимущественно в основную деятельность. Это объясняется неустойчивым финансовым положением предприятий на данном этапе. А поскольку все виды доходов фирмы концентрируются главным образом в основной деятельности, то инвестиционная сфера деятельности не имеет достаточного объема денежных средств.
Итак, доходы от реализации продукции (работ, услуг) – это главный вид доходов фирмы.
3. Планирование и распределение выручки от реализации продукции.
3.1. Планирование выручки от реализации продукции
Планирование выручки необходимо для определения плана прибыли и плановых платежей в бюджет. От обоснованности расчета плановой выручки во многом зависит реальность всех других финансовых показателей.
В процессе финансово-хозяйственной деятельности финансовые службы предприятия могут осуществлять планирование выручки от реализации продукции на предстоящий год, квартал и оперативно.
Годовое планирование выручки эффективно при стабильной экономической ситуации. В условиях нестабильности, когда соотношение спроса и предложения подвержено трудно прогнозируемым изменениям и законодательно установленные правила поведения юридических лиц в налогов, кредитной и финансовой сферах постоянно меняются, годовое планирование затруднено и не является объективным ориентиром для предприятия.
Поэтому
для определения прибыли
Оперативное планирование выручки используется для контроля за своевременностью поступления денег за отгруженную продукцию на денежные счета предприятия.
Общая сумма выручки от основной деятельности включает в себя выручку от реализации продукции, выполненных работ и оказанных услуг промышленного и непромышленного характера.
Для определения выручки от реализации продукции необходимо знать объем реализации продукции в действующих ценах без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок и экспортных тарифов для экспортируемой продукции.
Выручка
от выполненных работ и оказанных
услуг определяется исходя из объема
выполненных работ и
Существую два метода определения плановой выручки: прямого счета и расчетный.
1. Метод прямого счета основан на гарантированном спросе. Предполагается, что весь объем произведенной продукции приходится на предварительно оформленный пакет заказов. Это наиболее достоверный метод планирования выручки, когда план выпуска и объем реализации продукции заранее увязаны с потребительским спросом, известны необходимый ассортимент и структура выпуска, установлены соответствующие цены.
Выручка от реализации (В) определяется как произведение цены без налогов в виде надбавок к цене (Ц) и объема реализованной продукции (выполненных работ) в натуральном выражении (Р):
В = Р х Ц.
Как правило, в условиях рыночных отношений большинство предприятий не имеет гарантированного спроса на весь объем произведенной продукции. Для оптимизации затрат и роста финансовых результатов предприятие должно прилагать усилия для увеличение выпуска продукции, расширения его ассортимента, производства принципиально новых по потребительским качествам товаров. Следовательно, объемы заказов на производимую продукцию подвержены колебаниям, предприятия вынуждены проводить ежедневную работу по расширению рынка для своей продукции. В этих условиях для планирования выручки применяется расчетный метод.
2.
Расчетный метод. Основа этого
метода является объем
Учитывается выпуск товарной продукции, (Т), остатки готовой продукции на складе и в товарах отгруженных на начало (Он) и конец (Ок) планируемого года:
В = Он + Т – Ок.
При планировании остатков готовой продукции на начало планируемого периода предприятие не имеет исчерпывающих данных о фактической величине остатков, поэтому в расчет принимаются ожидаемые остатки нереализованной продукции. Их стоимость в ценах реализации определяется с помощью коэффициента пересчета, который равен частному от деления объема продукции в ценах отчетного периода на производственную себестоимость продукции этого периода. Ожидаемые остатки на начало планируемого периода при кассовом методе учета выручки состоят: из готовой продукции на складе, товаров отгруженных, документы по которым не переданы в банк; товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил; товаров отгруженных, но не оплаченных в срок; товаров на ответственном хранении у покупателей в виду отказа от акцепта.
При планировании остатков нереализованной готовой продукции на складе исходят прежде всего из их фактического наличия, а в случае отсутствия текущих данных – из данных на последнюю отчетную дату, и ожидаемого выпуска товарной продукции с учетом ее реализации в соответствии с имеющимися заказами на начало планируемого периода.
Планирование остатков товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил, производится на основе анализа структуры, графиков, способов платежа по заключенным договорам, а также сложившихся сроков документооборота для внутригородских и иногородних расчетов, а также расчетов в валюте при ведении внешнеэкономической деятельности.
Планирование остатков товаров отгруженных, но не оплаченных в срок, и товаров, находящихся на ответственном хранении у покупателя на начало планируемого периода, опирается на оперативные данные о причинах неплатежей и принимаемых мерах по их сокращению.
На
конец планируемого периода остатки
нереализованной продукции
Остатки готовой продукции на складе на конец планируемого периода определяются исходя из необходимости их накопления для выполнения договорных обязательств, срок действия которых находится за пределами планируемого периода, условий реализации и других причин.