Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 06:53, курсовая работа
Финансовая политика состоит из таких этапов, как определение ее целей, основных направлений использования финансовых ресурсов; разработка методов, средств и конкретных форм организации финансовых отношений, а также реализация конкретных действий для достижения намеченных целей и задач. От эффективности проведения финансовой политики зависят темпы спада или роста промышленного производства, уровни безработицы, инфляции и доходов населения, а значит, и уровень развития страны в целом, что выражает актуальность выбранной темы.
Введение 3
1 Цели и основные типы финансовой политики государства 4
1.1 Цели и механизм финансовой политики 4
1.2 Типы финансовой политики 7
2 Характеристика и анализ финансовой политики России 11
2.1 Задачи и направления финансовой политики на 2010 год 11
2.2 Основные сценарии финансовой политики 14
3 Финансовая политика России на современном этапе 16
3.1 Текущее положение России и перспективы в области финансовой политики 16
3.2 Основные задачи и направления современной налоговой политики 23
Заключение 29
Список используемых источников 30
Приложение А 31
Приложение Б 33
Оглавление
Введение
1 Цели и основные типы финансовой политики государства 4
1.1 Цели
и механизм финансовой
1.2 Типы
финансовой политики
2 Характеристика и анализ финансовой политики России 11
2.1 Задачи и направления финансовой политики на 2010 год 11
2.2 Основные сценарии финансовой политики 14
3 Финансовая политика России на современном этапе 16
3.1 Текущее положение России и перспективы в области финансовой политики 16
3.2 Основные задачи и направления современной налоговой политики 23
Заключение 29
Список используемых источников 30
Приложение А 31
Приложение Б 33
Введение
В формировании и развитии экономической
структуры любого современного общества
ведущую, определяющую роль играет государственное
регулирование, осуществляемое в рамках
избранной властью
Финансовая политика как часть
экономической политики представляет
собой совокупность бюджетно-налоговых,
иных финансовых инструментов и институтов
государственной финансовой власти,
обладающих в соответствии с законодательством
полномочиями по формированию и использованию
финансовых ресурсов государства в
соответствии со стратегическими и
тактическими целями государственной
экономической политики. Вне зависимости
от уровня развития страны главными стратегическими
целями государственной финансовой
политики являются создание финансовых
условий для социально-
Финансовая политика состоит из
таких этапов, как определение
ее целей, основных направлений использования
финансовых ресурсов; разработка методов,
средств и конкретных форм организации
финансовых отношений, а также реализация
конкретных действий для достижения
намеченных целей и задач. От эффективности
проведения финансовой политики зависят
темпы спада или роста
Совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций представляет собой финансовую политику. Содержание финансовой политики достаточно сложное, так как охватывает широкий комплекс мероприятий:
разработку общей концепции финансовой политики, определение ее основных направлений, целей, главных задач;
создание адекватного
управление финансовой деятельностью государства и других субъектов экономики.
Основу финансовой политики составляют
стратегические направления, которые
определяют долгосрочную и среднесрочную
перспективу использования
В процессе проведения финансовой политики
особенно важно требования обеспечения
ее взаимосвязи с другими
Оценка результатов финансовой политики государства основывается на ее соответствии интересам общества и большинства его социальных групп, а также на достигнутых результатах, вытекающих из поставленных целей и задач.
Несмотря на все особенности формирования финансовой политики, можно выделить два целевых направления ее проведения: фискальное и регулирующее.
Любая финансовая политика в первую
очередь предполагает решение фискальных
задач государства, которые связаны
с балансированием доходов и
расходов государства. Оптимальной
в этом случае является ситуация, при
которой все расходы
Особенно труден поиск дополнительных доходов, потому что это приводит к росту налогового бремени плательщиков и противоречиво влияет на всю совокупность получаемых государством доходов.
Балансирование доходов и
Кроме фискальных целей финансовая
политика предполагает проведение регулирования
экономических процессов. Государство
располагает определенными
К регулируемым экономическим процессам
относятся: экономический рост, занятость,
уровень инфляции, состояние валютного
курса, развитие отдельных территорий,
отраслей и предприятий. Регулирование
может осуществляться государством
стихийно или сознательно. Если государство
не ставит перед собой специальных
целей регулирования и основной
задачей финансовой политики является
фискальная, то в таком случае регулирование
осуществляется стихийно. Однако движение
финансовых ресурсов всегда оказывает
влияние на интересы экономических
субъектов. Положительный или
В настоящее время регулирование
является обязательным элементом финансовой
политики любого государства и сознательно
используется для достижения целей
экономического развития. Существует
два механизма финансового
Фискальные и регулирующие цели финансовой политики, как правило, находятся в определенном противоречии: фискальные требуют ежегодного балансирования доходов и расходов государства, а регулирующие очень часто приводят к бюджетным дефицитам в условиях стимулирования экономического роста и занятости. Однако такая ситуация временна, потому что после достижения позитивного результата обеспечивается сбалансирование бюджета и в ряде случаев формирование и накопление бюджетных профицитов. В целом осуществляется циклическое балансирование доходов и расходов государства, то есть покрытие дефицитов за счет накопленных в другие годы профицитов.
Важной составной частью финансовой политики является установление финансового механизма, при помощи которого происходит осуществление всей деятельности государства в области финансов.
Финансовый механизм представляет собой систему установленных государством форм, видов и методов организации финансовых отношений. Это формы финансовых ресурсов, методы их формирования, система законодательных норм и нормативов, которые используются при определении доходов и расходов государства, организации бюджетной системы, финансов предприятий и рынка ценных бумаг.
Финансовый механизм подразделяется
на директивный и регулирующий. Директивный
финансовый механизм, как правило, разрабатывается
для финансовых отношений, в которых
непосредственно участвует
В этом случае государством детально
разрабатывается вся система
организации финансовых отношений,
обязательная для всех его участников.
В ряде случаев директивный финансовый
механизм может распространяться и
на другие виды финансовых отношений,
в которых государство
Регулирующий финансовый механизм
определяет основные правила игры в
конкретном сегменте финансов, не затрагивающем
прямо интересы государства. Такая
разновидность финансового
Анализ применявшейся
классический;
регулирующий;
планово-директивный.
До конца 20-х годов прошлого столетия
основным типом финансовой политики
большинства стран был
Финансовый механизм строился исходя
из этих целей финансовой политики.
Государство стремилось к уменьшению
расходов бюджета, сводившихся в
основном к расходам на военные цели,
выплате процентов по государственному
долгу и его погашению и
управлению. Система налогообложения
должна была создать необходимое
поступление средств для
Бурное развитие производительных
сил поставило перед
Система налогов в условиях регулирующей
финансовой политики кардинально изменяется.
Главным механизмом регулирования
становится подоходный налог, использующий
прогрессивные ставки. Этот налог
обеспечивает изъятие у экономический
субъектов доходов, используемых в
виде сбережений, что позволяет обеспечивать
сбалансированность бюджета государства
при высоком уровне расходов. Большое
внимание в финансовом механизме
уделяется системе