Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 06:53, курсовая работа
Финансовая политика состоит из таких этапов, как определение ее целей, основных направлений использования финансовых ресурсов; разработка методов, средств и конкретных форм организации финансовых отношений, а также реализация конкретных действий для достижения намеченных целей и задач. От эффективности проведения финансовой политики зависят темпы спада или роста промышленного производства, уровни безработицы, инфляции и доходов населения, а значит, и уровень развития страны в целом, что выражает актуальность выбранной темы.
Введение 3
1 Цели и основные типы финансовой политики государства 4
1.1 Цели и механизм финансовой политики 4
1.2 Типы финансовой политики 7
2 Характеристика и анализ финансовой политики России 11
2.1 Задачи и направления финансовой политики на 2010 год 11
2.2 Основные сценарии финансовой политики 14
3 Финансовая политика России на современном этапе 16
3.1 Текущее положение России и перспективы в области финансовой политики 16
3.2 Основные задачи и направления современной налоговой политики 23
Заключение 29
Список используемых источников 30
Приложение А 31
Приложение Б 33
Масштабных мер в области налоговой политики, сопоставимых с глобальной перестройкой налоговой системы, в среднесрочной перспективе не запланировано. Но необходимо принимать во внимание, что проведение социально-экономических преобразований, интеграция России в мировую экономику неизбежно требуют внесения поправок в налоговое законодательство. На сегодняшний день решены не все задачи, поставленные в ходе налоговой реформы. Поэтому эта отрасль законодательства будет динамично изменяться.
В трехлетней перспективе приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, какими они и были запланированы на период 2010 - 2012 годов - создание эффективной, сбалансированной налоговой и бюджетной системы, отказ от необоснованных мер в области увеличения налогового бремени.
С точки зрения количественных параметров российской налоговой системы с учетом изменений, которые предполагается реализовать в среднесрочной перспективе, цели налоговой политики, поставленные в Основных направлениях налоговой политики на предыдущий плановый период, остаются неизменными. Речь идет о следующих стратегических целях:
1. Сохранение неизменного уровня
номинального налогового
2. Унификация налоговых ставок,
повышение эффективности и
Введенные в действие к настоящему времени основы российской налоговой системы были сформированы во многом с учетом лучшей мировой практики в области налоговой политики. Вместе с тем эффективность функционирования российской налоговой системы хотя и соответствует нынешнему уровню развития экономики, но все же далека от ожидаемой. Однако проблемы с внедрением в России инструментов налоговой политики, которые успешно функционируют во многих зарубежных странах, свидетельствуют не о неэффективности данных инструментов, а о том, что причины этих проблем лежат вне системы принятия решений в отношении налоговой политики.
Отчасти подобные проблемы могут быть
решены с помощью адаптации широко
используемых инструментов налоговой
политики к современным условиям
российской экономики, примером чего является
успешное использование в России
плоской ставки налога на доходы физических
лиц. Вместе с тем, во многих случаях
неэффективность налоговой
Подводя итоги, можно сделать выводы,
что в качестве важнейших составляющих
финансовой политики государства выступают
налоговая, бюджетная, денежно-кредитная,
ценовая, таможенная, социальная и инвестиционная
политика. Основные задачи бюджетной
политики - обеспечить исполнение социальных
обязательств, ограничить размер бюджетного
дефицита, перейти к режиму жесткой
экономии бюджетных средств, определить
экономически оправданный уровень
налоговой нагрузки и структуры
налогов и т.п. Денежно-кредитная
политика воздействует на количество
денег в обращении. Ценовая - сводится
к регулированию цен на монопольные
товары. Таможенная политика имеет
особенности влияния на народное
хозяйство, ограничивая или поощряя
экспорт товаров и услуг из
страны. Социальная - связана с решением
задач финансового обеспечения
прав граждан России, охватывает пенсионную,
миграционную и финансовую помощь.
Инвестиционная политика связана с
созданием условий для
Налоговая политика является неотъемлемой
частью финансовой политики государства.
Она должна строиться на компромиссе
интересов государства и
В данной курсовой работе была рассмотрена финансовая политика в России.
На
основании проделанной работы можно
сделать следующие выводы. Содержание
финансовой политики сложное, так как
охватывает широкий комплекс мероприятий,
таких как разработку общей концепции
финансовой политики, определение ее
основных целей и задач, создание
адекватного финансового
Налоговая политика направлена на формирование налоговой системы, определяет выбор состава налогов, размера налоговых ставок, льгот и санкций по каждому виду налога. Ее цель - обеспечение бюджетов разных уровней финансовыми ресурсами.
Рассмотрев основные направления налоговой политики на 2010 год и период 2011-2012 годов можно выделить следующие стратегические цели: сохранение неизменного уровня номинального налогового бремени в среднесрочной перспективе при условиях поддержания сбалансированности бюджетной системы; унификация налоговых ставок, повышение эффективности и нейтральности налоговой системы.
Эффективность функционирования российской налоговой системы хотя и соответствует нынешнему уровню развития экономики, но все же далека от ожидаемой, поэтому эта отрасль законодательства будет динамично изменяться.
1 Банк России. [www.cbr.ru/ ]
2 Белозеров С.А, . Горбушина С.Г Ф59 и др Финансы: учеб. - 2-е изд., перераб. и доп. / под ред. Ковалева. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. - 512с.
3 Бюджетное послание Президента РФ “ Российская газета” - www.rg.ru 25.05.2009
4 Врублевской О.В., Сабанти Б.М.. Финансы: Учебник для вузов / под ред. М.В. Романовского, - М.: Юрайт-М, 2004, - 109 с.
5 Конституция
РФ, принята всенародным голосованием
12 декабря 1993 года //
6 Миляков Н.В. Финансы: Учебник. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 543с.
7 Министерство финансов Российской Федерации. [www.minfin.ru/ ]
8 Поляк Г.Б. Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности "Финансы и кредит" (080105) / . 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 703 с.
9 Президент России. [www.kremlin.ru/ ]
10 Романова Т.Ф. Финансовая политика государства, ее роль в формировании и регулировании финансового механизма. // Финансовые исследования. 2001 - №4, 17 с.
11 Федеральная служба государственной статистики. [www.gks.ru/ ]
12 Федеральная налоговая служба. [www.nalog.ru/ ]
13 Шаталов С.Д. Приоритеты налоговой политик// Финансы. - 2006. - №7 ,14 с.
Источники финансирования дефицита федерального бюджета млрд. рублей
|
Январь-февраль 2010г. |
Справочно январь-февраль 2009г. |
Общее финансирование1) |
169,5 |
-132,5 |
в том числе: источники внутреннего финансирования2) |
170,5 |
-112,0 |
из него: государственные (муниципальные) ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации |
-17,9 |
-8,1 |
изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета2) |
340,4 |
-1073,1 |
из них: увеличение остатков денежных средств Резервного фонда |
-108,8 |
-2055,2 |
увеличение остатков денежных средств
Фонда национального |
-136,5 |
-856,4 |
уменьшение остатков денежных средств Резервного фонда |
173,9 |
1216,2 |
уменьшение остатков денежных средств
Фонда национального |
220,7 |
462,5 |
иные источники внутреннего |
-151,9 |
969,2 |
из них: акции и иные формы участия в капитале, находящиеся в государственной и муниципальной собственности |
0,1 |
- |
государственные запасы драгоценных металлов и драгоценных камней |
-0,7 |
-3,7 |
курсовая разница |
-150,1 |
995,7 |
бюджетные кредиты, предоставленные внутри страны в валюте Российской Федерации |
-11,5 |
-1,2 |
прочие источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов |
9,9 |
-22,2 |
источники внешнего финансирования |
-1,0 |
-20,5 |
в том числе: государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте |
-0,0 |
-0,0 |
кредиты иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц в иностранной валюте |
-4,4 |
-4,7 |
иные источники внешнего финансирования |
3,3 |
-15,8 |
1) С учетом погашения основной суммы задолженности (долга). Величина превышения доходов над расходами (профицит) имеет положительный знак, а величина дефицита - отрицательный знак. Профицит или дефицит покрываются за счет финансирования такой же величины, но с противоположным знаком. 2) Включая остатки денежных |
Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации по видам, млрд. рублей
|
Январь-февраль 2010г. |
В% к январю-февралю 2009г. | ||||
консолиди- рованный бюджет |
в том числе |
консолиди- рованный бюджет |
в том числе | |||
феде-ральный бюджет |
консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации |
феде- ральный бюджет |
консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации | |||
Всего |
953,5 |
550,5 |
403,1 |
120,0 |
133,0 |
105,9 |
из них: налог на прибыль организаций |
73,6 |
10,6 |
63,0 |
80,6 |
37,9 |
99,6 |
налог на доходы физических лиц |
218,2 |
- |
218,2 |
105,3 |
- |
105,3 |
налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации |
283,6 |
283,6 |
- |
112,7 |
112,7 |
- |
акцизы по подакцизным товарам ( |
68,8 |
19,2 |
49,7 |
137,0 |
177,0 |
126,0 |
налоги на имущество |
43,7 |
- |
43,7 |
113,4 |
- |
113,4 |
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
234,8 |
230,4 |
4,4 |
184,8 |
194,8 |
49,7 |
из них налог на добычу полезных ископаемых |
227,8 |
223,8 |
4,0 |
187,0 |
197,5 |
47,1 |
поступления в счет погашения задолженности по перерасчетам по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
0,2 |
0,0 |
0,1 |
236,8 |
82,6 |
500,3 |