Финансовая политика в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 06:53, курсовая работа

Описание

Финансовая политика состоит из таких этапов, как определение ее целей, основных направлений использования финансовых ресурсов; разработка методов, средств и конкретных форм организации финансовых отношений, а также реализация конкретных действий для достижения намеченных целей и задач. От эффективности проведения финансовой политики зависят темпы спада или роста промышленного производства, уровни безработицы, инфляции и доходов населения, а значит, и уровень развития страны в целом, что выражает актуальность выбранной темы.

Содержание

Введение 3
1 Цели и основные типы финансовой политики государства 4
1.1 Цели и механизм финансовой политики 4
1.2 Типы финансовой политики 7
2 Характеристика и анализ финансовой политики России 11
2.1 Задачи и направления финансовой политики на 2010 год 11
2.2 Основные сценарии финансовой политики 14
3 Финансовая политика России на современном этапе 16
3.1 Текущее положение России и перспективы в области финансовой политики 16
3.2 Основные задачи и направления современной налоговой политики 23
Заключение 29
Список используемых источников 30
Приложение А 31
Приложение Б 33

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 62.58 Кб (Скачать документ)

Масштабных мер в области  налоговой политики, сопоставимых с  глобальной перестройкой налоговой  системы, в среднесрочной перспективе  не запланировано. Но необходимо принимать  во внимание, что проведение социально-экономических  преобразований, интеграция России в  мировую экономику неизбежно  требуют внесения поправок в налоговое  законодательство. На сегодняшний день решены не все задачи, поставленные в ходе налоговой реформы. Поэтому  эта отрасль законодательства будет  динамично изменяться.

В трехлетней перспективе приоритеты Правительства Российской Федерации  в области налоговой политики остаются такими же, какими они и  были запланированы на период 2010 - 2012 годов - создание эффективной, сбалансированной налоговой и бюджетной системы, отказ от необоснованных мер в области увеличения налогового бремени.

С точки зрения количественных параметров российской налоговой системы с  учетом изменений, которые предполагается реализовать в среднесрочной  перспективе, цели налоговой политики, поставленные в Основных направлениях налоговой политики на предыдущий плановый период, остаются неизменными. Речь идет о следующих стратегических целях:

1. Сохранение неизменного уровня  номинального налогового бремени  в среднесрочной перспективе  при условии поддержания сбалансированности  бюджетной системы. При этом  с учетом принятых расходных  обязательств бюджетной системы,  а также заложенного в долгосрочном  периоде увеличения социальной  направленности бюджетной политики, в условиях изменчивости прогнозов  внешнеэкономической конъюнктуры  снижение налоговой нагрузки  на экономических агентов возможно  при сбалансированном снижении  налоговых ставок, а также путем  перераспределения налоговой и  административной нагрузки с  помощью проведения структурных  преобразований налоговой системы  - повышения качества налогового  администрирования, нейтральности  и эффективности основных налогов.

2. Унификация налоговых ставок, повышение эффективности и нейтральности  налоговой системы за счет  внедрения современных подходов  к налоговому администрированию,  оптимизации применяемых налоговых  льгот и освобождений, интеграции  российской налоговой системы  в международные налоговые отношения.

Введенные в действие к настоящему времени основы российской налоговой  системы были сформированы во многом с учетом лучшей мировой практики в области налоговой политики. Вместе с тем эффективность функционирования российской налоговой системы хотя и соответствует нынешнему уровню развития экономики, но все же далека от ожидаемой. Однако проблемы с внедрением в России инструментов налоговой политики, которые успешно функционируют во многих зарубежных странах, свидетельствуют не о неэффективности данных инструментов, а о том, что причины этих проблем лежат вне системы принятия решений в отношении налоговой политики.

Отчасти подобные проблемы могут быть решены с помощью адаптации широко используемых инструментов налоговой  политики к современным условиям российской экономики, примером чего является успешное использование в России плоской ставки налога на доходы физических лиц. Вместе с тем, во многих случаях  неэффективность налоговой системы  связана с недостаточной эффективностью системы применения и администрирования  законодательства о налогах и  сборах, судебной системы, органов государственной  власти и управления в целом. В  среднесрочной перспективе предполагается принимать последовательные меры по исправлению указанных недостатков  налоговой системы, однако основным условием результативности таких мер  будет их тесная координация с  социально-экономическими преобразованиями в иных областях.

Подводя итоги, можно сделать выводы, что в качестве важнейших составляющих финансовой политики государства выступают  налоговая, бюджетная, денежно-кредитная, ценовая, таможенная, социальная и инвестиционная политика. Основные задачи бюджетной  политики - обеспечить исполнение социальных обязательств, ограничить размер бюджетного дефицита, перейти к режиму жесткой  экономии бюджетных средств, определить экономически оправданный уровень  налоговой нагрузки и структуры  налогов и т.п. Денежно-кредитная  политика воздействует на количество денег в обращении. Ценовая - сводится к регулированию цен на монопольные  товары. Таможенная политика имеет  особенности влияния на народное хозяйство, ограничивая или поощряя  экспорт товаров и услуг из страны. Социальная - связана с решением задач финансового обеспечения  прав граждан России, охватывает пенсионную, миграционную и финансовую помощь. Инвестиционная политика связана с  созданием условий для привлечения  отечественных и иностранных  инвестиций в реальный сектор экономики.

Налоговая политика является неотъемлемой частью финансовой политики государства. Она должна строиться на компромиссе  интересов государства и налогоплательщиков. Основными задачами современной налоговой политики являются совершенствование налогового законодательства, оптимизация налоговых льгот, рационализация налогового администрирования и т.п.

 

Заключение

 

В данной курсовой работе была рассмотрена  финансовая политика в России.

На  основании проделанной работы можно  сделать следующие выводы. Содержание финансовой политики сложное, так как  охватывает широкий комплекс мероприятий, таких как разработку общей концепции  финансовой политики, определение ее основных целей и задач, создание адекватного финансового механизма, управление финансовой деятельностью  государства. Основа финансовой политики - стратегические направления, которые  определяют долгосрочную и среднесрочную  перспективу использования финансов. В данной работе были рассмотрены  целевые направления финансовой политики, виды финансового механизма, основные типы финансовой политики. А  так же ее важнейшие составляющие - налоговая, бюджетная, денежно-кредитная, ценовая, таможенная, социальная и инвестиционная политика. Их основные цели, задачи и  направления на 2010 год и период 2010-2012 годов.

Налоговая политика направлена на формирование налоговой системы, определяет выбор  состава налогов, размера налоговых  ставок, льгот и санкций по каждому  виду налога. Ее цель - обеспечение бюджетов разных уровней финансовыми ресурсами.

Рассмотрев  основные направления налоговой политики на 2010 год и период 2011-2012 годов можно выделить следующие стратегические цели: сохранение неизменного уровня номинального налогового бремени в среднесрочной перспективе при условиях поддержания сбалансированности бюджетной системы; унификация налоговых ставок, повышение эффективности и нейтральности налоговой системы.

Эффективность функционирования российской налоговой  системы хотя и соответствует  нынешнему уровню развития экономики, но все же далека от ожидаемой, поэтому  эта отрасль законодательства будет  динамично изменяться.

 

Список используемых источников

1 Банк России.  [www.cbr.ru/ ]

2 Белозеров С.А, . Горбушина С.Г Ф59 и др Финансы: учеб. - 2-е изд., перераб. и    доп. /  под ред. Ковалева. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. - 512с.

3  Бюджетное послание Президента РФ “ Российская газета” - www.rg.ru 25.05.2009

4 Врублевской О.В.,  Сабанти Б.М.. Финансы: Учебник для вузов / под ред. М.В.               Романовского, - М.: Юрайт-М, 2004, - 109 с.

5 Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года //                                                                                             Российская газета. 1993. № 237.

6 Миляков Н.В. Финансы: Учебник. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 543с.

7 Министерство финансов Российской Федерации. [www.minfin.ru/ ]

8 Поляк Г.Б. Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по      экономическим специальностям, специальности "Финансы и кредит" (080105) / . 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 703 с.

9 Президент России.  [www.kremlin.ru/ ]

10 Романова Т.Ф. Финансовая политика государства, ее роль в формировании и регулировании финансового механизма. // Финансовые исследования. 2001 - №4, 17 с.

11 Федеральная служба государственной статистики.  [www.gks.ru/ ]

12 Федеральная  налоговая служба.  [www.nalog.ru/ ]

13 Шаталов С.Д. Приоритеты налоговой политик// Финансы. - 2006. - №7 ,14 с.

 

Приложение А

 

Источники финансирования дефицита федерального бюджета млрд. рублей

 

 

Январь-февраль 2010г.

Справочно январь-февраль 2009г.

Общее финансирование1)

169,5

-132,5

в том числе:

источники внутреннего  финансирования2)

170,5

-112,0

из него:

государственные (муниципальные) ценные бумаги, номинальная стоимость которых  указана в валюте Российской Федерации

-17,9

-8,1

изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета2)

340,4

-1073,1

из них:

увеличение остатков денежных средств  Резервного фонда 

-108,8

-2055,2

увеличение остатков денежных средств  Фонда национального благосостояния

-136,5

-856,4

уменьшение остатков денежных средств  Резервного фонда

173,9

1216,2

уменьшение остатков денежных средств  Фонда национального благосостояния

220,7

462,5

иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов

-151,9

969,2

из них:

акции и иные формы участия в  капитале, находящиеся в государственной  и муниципальной собственности

0,1

-

государственные запасы драгоценных  металлов и драгоценных камней

-0,7

-3,7

курсовая разница

-150,1

995,7

бюджетные кредиты, предоставленные  внутри страны в валюте Российской Федерации

-11,5

-1,2

прочие источники внутреннего  финансирования дефицитов бюджетов

9,9

-22,2

источники внешнего финансирования

-1,0

-20,5

в том числе:

государственные ценные бумаги, номинальная  стоимость которых указана в  иностранной валюте

-0,0

-0,0

кредиты иностранных государств, включая  целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц  в иностранной валюте

-4,4

-4,7

иные источники внешнего финансирования

3,3

-15,8

1) С учетом погашения основной  суммы задолженности (долга).

Величина превышения доходов над  расходами (профицит) имеет положительный  знак, а величина дефицита - отрицательный  знак. Профицит или дефицит покрываются  за счет финансирования такой же величины, но с противоположным знаком.

2) Включая остатки денежных средств  бюджетов.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

 

Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации по видам, млрд. рублей

 

 

Январь-февраль 2010г.

В% к январю-февралю 2009г.

консолиди- рованный бюджет

в том числе

консолиди- рованный бюджет

в том числе

феде-ральный бюджет

консолиди-рованные бюджеты субъектов  Российской Федерации

феде- ральный бюджет

консолиди-рованные бюджеты субъектов  Российской Федерации

Всего

953,5

550,5

403,1

120,0

133,0

105,9

из них:

налог на прибыль организаций

73,6

10,6

63,0

80,6

37,9

99,6

налог на доходы физических лиц

218,2

-

218,2

105,3

-

105,3

налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые  на территории Российской Федерации

283,6

283,6

-

112,7

112,7

-

акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

68,8

19,2

49,7

137,0

177,0

126,0

налоги на имущество

43,7

-

43,7

113,4

-

113,4

налоги, сборы и регулярные платежи  за пользование природными ресурсами

234,8

230,4

4,4

184,8

194,8

49,7

из них налог на добычу полезных ископаемых

227,8

223,8

4,0

187,0

197,5

47,1

поступления в счет погашения задолженности  по перерасчетам по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

0,2

0,0

0,1

236,8

82,6

500,3


 


Информация о работе Финансовая политика в России