Финансовая политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 23:15, курсовая работа

Описание

Объект исследования – финансовая политика, которая является основой всей системы управления финансами в стране. Предмет исследования – основные цели и задачи определенные финансовой политикой государства.
Цель исследования – анализ проблем, связанных с перспективами развития финансовой системы и финансовой политики, а также пути их решения.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………стр.3
Финансы и управление ими.
Понятие финансов и их сущность……………………………………….стр.4
Структура финансовой системы и функции финансов………………...стр.6
Органы управления финансовой системой в Российской Федерации……………………………………………………………………….стр.10
Основные задачи и функции Министерства финансов Российской Федерации……………………………………………………………………...…стр.14
Финансовая политика.
Значение и содержание финансовой политики……………………..стр.15
Финансовая политика на современном этапе и перспективы её развития…………………………………………………………………………стр.19
Заключение………………………………………………………………………..стр.24
Список используемой литературы………………………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая финансы и кредит.doc

— 222.00 Кб (Скачать документ)

Основные  задачи Министерства финансов России указаны в Постановление Правительства  Российской Федерации от 30.06.2004 (последняя  редакция 13.09.2010) №329 «О Министерстве финансов Российской Федерации».

Вся система  управления финансами, базируется на финансовой политике государства. В качестве важнейших составляющих финансовой политики государства выступают налоговая, бюджетная, денежно - кредитная, ценовая, таможенно - тарифная, социальная, долговая и валютная политика.

В основных направлениях бюджетной и налоговой политики главный акцент сделан на задаче обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, усиление ее роли в стимулировании долгосрочного роста экономики и повышения уровня жизни населения, ускорения инновационного развития страны и формирования устойчивого финансового механизма на длительную перспективу.

Центральный банк РФ считает главной целью  единой государственной денежно - кредитной  политики в 2011-2013 гг. удержание инфляции в границах 5-7 процентов в год. На основе данных общеевропейского статистического агентства Евростат и национальных статистических данных, инфляция в России в месячном исчислении в феврале составила 0,8%, тогда как в странах Евросоюза этот показатель составил 0,4%. Также, одним  из  основных  факторов,  влияющих  на  развитие российской экономики, является цена на нефть. В этой связи Банк России рассмотрел три варианта условий проведения денежно-кредитной политики в 2011-2013 годах, один из которых соответствует прогнозу  Правительства Российской Федерации. В рамках первого варианта Банк России предполагает снижение в 2011 году среднегодовой цены на российскую  нефть  на  мировом  рынке до 60 долларов США за баррель. В этом случае в 2011  году  темп  прироста  реальных   располагаемых денежных доходов населения  может  замедлиться до  2,5%, инвестиции в основной капитал могут возрасти на 2,9%. Прирост ВВП ожидается на уровне 3,6%. В качестве второго варианта рассматривается  прогноз Правительства Российской Федерации, положенный в основу проекта федерального   бюджета. Предполагается, что в 2011 году цена на российскую нефть может составить 75 долларов США за баррель. Предполагается также, что  меры  по  стимулированию экономического роста и модернизации, рост банковского кредитования будут способствовать восстановительным процессам в экономике. Согласно этому варианту в   2011 году прогнозируется увеличение реальных располагаемых  денежных   доходов населения на 3,6%. Прирост инвестиций в основной  капитал  ожидается   на уровне 10,0%. В этих условиях объем ВВП может возрасти на 4,2%. В рамках третьего варианта Банк России предусматривает повышение   в 2011 году цены на нефть до 90 долларов США за баррель. В  условиях  увеличения  доходов  от  экспорта  российских товаров ожидается повышение  инвестиционной  активности.  В  2011  году прирост инвестиций в основной капитал может составить  11,0%,  прирост реальных располагаемых денежных доходов населения - 4,8%. Объем ВВП в этом случае может увеличиться на 4,8%. В 2012-2013 годах увеличение ВВП в зависимости от варианта прогноза ожидается в диапазоне 3,7-5,0%.

Таможенно - тарифная политика имеет пять основных задач: рационализация единого таможенного  тарифа в рамках Таможенного союза, укрепление институтов этого союза, модернизация законодательства, создание стимулов для экспорта инновационной и импорта модернизационной продукции и закрепление продукции Российской Федерации на конкурентоспособных рынках.

В социально-экономической  политике правительства Российской Федерации на 2011-2013 гг. планируется перенести акцент с антикризисной поддержки отраслей, предприятий и населения, на инвестиции в "человеческий капитал". Расходы федерального бюджета на эти цели в прогнозный период составят в среднем 10,1% ВВП или около 50% расходов федерального бюджета.

Долговая  политика России на указанный период будет определяться такими факторами, как дефицит федерального бюджета, уровень госдолга и ситуация на мировом  рынке капиталов.

Политика  валютного курса Банка России в 2011-2013 гг. будет направлена на удержание в приемлемых границах волатильности российской национальной валюты.

Рассмотрев  основные цели и задачи финансовой политики Российской Федерации на современном  этапе, следует отметить, что ее успешная реализация непосредственно зависит  от последовательного проведения намеченных реформ, способности быстро реагировать на изменение условий экономического развития с целью корректировки тактических направлений финансовой политики, а также от своевременного отражения ее направлений и особенностей реализации в правовой базе и элементах финансового механизма. 

Список  используемой литературы.

  1. Указ Президента Российской Федерации №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 09.03.2004 (последняя редакция 22.06.2010).
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.04.2004 (последняя редакция 17.12.2010) №185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации».
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 (последняя редакция 13.09.2010) №329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» (I.Общие положения – п.1, 2, 3, 4).
  4. Бюджетное послание Президента РФ о бюджетной политике в 2011-2013 гг.
  5. Финансы под ред. Поляка Г.Б.: Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. – 2010. – стр.15-24, 30-33, 286-331, 396-427, 543-557, 600-605, 640-644, 660-669.
  6. Барулин С.В. Финансы: Учебник. – М.: КНОРУС. – 2011. – стр.39-55, 75, 132, 187, 471-476, 528-534, 551-564.
  7. Финансы под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В., Сабанти Б.М. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Юрайт. – 2010. – стр.13-28, 56, 79, 245-262, 283-298.
  8. Романовский М.В., Врублевская О.В. Финансы, денежное обращение и кредит. – М.: Юрайт. – 2010 – стр.21-32, 60, 91, 104, 112, 205-215, 308-313, 419.
  9. Бородушко И.В., Васильева Э.К., Кузин Н.Н. Финансы: Краткий курс. – М.: Питер-Юг. – 2011. – стр.7-11, 61.
  10. Малиновская О. В., Скобелева И. П., Бровкина А. В. Государственные и муниципальные финансы: Учебное пособие. – М.: КНОРУС. – 2010. – стр.8-41.
  11. Деньги, кредит, банки. Экспресс курс: Учебное пособие под ред. О. И. Лаврушина – 4-е изд. – М.: КНОРУС. – 2010. – стр. 27-32.
 
 

Приложение 1.

Функции финансов.

Функции финансов
Образовательная Распределительная

а) первичное  распределение;

б) вторичное  распределение;

в) внутрихозяйственное  распределение;

г) внутриотраслевое распределение;

д) межотраслевое  распределение;

е) межтерриториальное распределение.

Контрольная

 

Приложение 2.

Финансовая система  Российской Федерации.

Финансовая  система Российской Федерации
Сферы Финансы предприятий, учреждений, организаций Страхование Государственные финансы
Звенья 1) финансы предприятий,  осуществляющих коммерческую деятельность;

2) финансы предприятий,  осуществляющих некоммерческую  деятельность;

3) финансы общественных  организаций.

1) личное;

2) имущественное;

3) социальное;

4) ответственность;

5) предпринимательских  рисков.

1) бюджетная  система РФ;

2) внебюджетные  фонды;

3) государственный  кредит.

Подзвенья Формы собственности, организационно-правовые модели, виды деятельности, территориальный и  отраслевой разрез предприятий. Виды и формы (обязательного, добровольного) страхования. Уровни государственного управления:

1) федеральный;

2) региональный;

3) местный.

 

Приложение 3.

Федеральные службы, подчиненные Министерству финансов РФ.

Министерство  финансов Российской Федерации
Федеральная налоговая служба Федеральная служба страхового надзора Федеральная служба финансово-бюджетного надзора Федеральная служба по финансовому мониторингу Федеральное казначейство

Приложение 4.

Цели и задачи федерального казначейства на 2011 год.

№ п/п Стратегическая цель Результат на 01.01.2011
1. Совершенствование системы бюджетных платежей Совершенствование системы управления средствами на едином счете федерального бюджета в  условиях функционирования системы  банковских электронных срочных  платежей Банка России (БЭСП). Ускорение платежей в системе Федерального казначейства.
2. Прозрачность  и доступность информации о состоянии  общественных финансов Пользователям предоставляется необходимая информация.
3. «Электронное  казначейство» Внедрен электронный  документооборот с применением средств электронной цифровой подписи (ЭЦП) со всеми участниками бюджетного процесса, имеющими техническую возможность, а также в системе Федерального казначейства.
4. Разработка  и внедрение административных регламентов Административные  регламенты утверждены и применяются органами Федерального казначейства.
5. Кассовое обслуживание государственных внебюджетных фондов Осуществление в полном объеме кассового обслуживания исполнения бюджетов государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации Федеральным казначейством.
6. Завершение  проекта «Модернизация казначейской системы Российской Федерации» Успешное завершение проекта «Модернизация казначейской системы Российской Федерации».
7. Концепция безопасности Казначейства России Концепция безопасности Казначейства России утверждена и доведена на исполнение в центральный аппарат и территориальные органы Федерального казначейства.
8. Мониторинг  функциональной деятельности Казначейства России Внедрена система  мониторинга функциональной деятельности органов Федерального казначейства и предоставление оперативной информации руководству Минфина России, Казначейства и другим заинтересованным органам власти.
9. Технологическая регламентация Внедрены технологические  регламенты. Внедрены регламенты по обслуживанию оборудования. Построена система учета ресурсов при работе в режиме внедренных технологических регламентов.
10. Эффективная кадровая политика Наличие высоко-квалифицированных  руководителей и специалистов, отвечающих законодательно установленным требованиям (ограничениям) и этическим нормам поведения.
11. Оптимизация деятельности Внедрена система  определения и оценки эффективности  и результативности деятельности Федерального казначейства и его территориальных  органов.
 

Приложение 5.

Финансирование основных приоритетов  социально-экономической   политики - (% ВВП).

Приоритет 2009 2010 2011 2012 2013
оценка
I. НОВОЕ КАЧЕСТВО ЖИЗНИ  12,4  12,5  10,7-10,9  10,0-10,1  9,3-9,5
II.  ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ  1,5  1,1  0,9-1,1  0,9-1,1  0,9-1,0
III.  МОДЕРНИЗАЦИЯ  ТРАДИЦИОННЫХ ОТРАСЛЕЙ  1,6  1,4  1,3  1,1  1,0-1,6
IV.  ОБОРОНОСПОСОБНОСТЬ  И БЕЗОПАСНОСТЬ (НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА  И НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)  5,6  5,2  5,2  4,9-5,3  5,2-5,6
V.  СБАЛАНСИРОВАННОЕ  РЕГИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ  2,5  2,3  2,0-2,1  1,3-1,4  1,1-1,2
 

Приложение 6.

Структура ВВП  в разрезе видов экономической  деятельности, %

  2008 2009 2010 2011 2012 2013
прогноз
ВАЛОВОЙ ВНУТРЕННИЙ ПРОДУКТ 100 100 100 100 100 100
Сельское  хозяйство, охота и лесное хозяйство 3,6 3,9 3,5 3,6 3,6 3,6
Рыболовство, рыбоводство 0,1 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2
Добыча  полезных ископаемых 8,0 8,0 9,1 8,7 8,5 8,1
Обрабатывающие  производства 14,9 13,1 14,1 14,4 14,8 15,2
Производство  и распределение электроэнергии, газа и воды 2,5 2,8 2,9 3,0 3,1 3,1
Строительство 5,3 4,8 4,5 4,7 4,7 4,9
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий  и предметов личного пользования 17,8 17,3 17,1 17,3 17,6 18,0
Гостиницы и рестораны 0,9 0,9 0,8 0,8 0,8 0,8
Транспорт и связь 7,7 8,3 8,3 8,1 8,1 8,0
Финансовая  деятельность 3,7 4,4 4,2 4,0 4,0 4,0
Операции  с недвижимым имуществом, аренда и  предоставление услуг 9,6 11,0 10,5 10,0 10,0 10,0
Государственное управление и обеспечение военной  безопасности; обязательное социальное обеспечение 4,5 5,3 5,2 4,9 4,6 4,7
Образование 2,3 2,7 2,5 2,4 2,3 2,1
Здравоохранение и предоставление социальных услуг 2,9 3,3 3,1 3,1 2,9 2,7

Информация о работе Финансовая политика