Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 23:15, курсовая работа
Объект исследования – финансовая политика, которая является основой всей системы управления финансами в стране. Предмет исследования – основные цели и задачи определенные финансовой политикой государства.
Цель исследования – анализ проблем, связанных с перспективами развития финансовой системы и финансовой политики, а также пути их решения.
Введение……………………………………………………………………………стр.3
Финансы и управление ими.
Понятие финансов и их сущность……………………………………….стр.4
Структура финансовой системы и функции финансов………………...стр.6
Органы управления финансовой системой в Российской Федерации……………………………………………………………………….стр.10
Основные задачи и функции Министерства финансов Российской Федерации……………………………………………………………………...…стр.14
Финансовая политика.
Значение и содержание финансовой политики……………………..стр.15
Финансовая политика на современном этапе и перспективы её развития…………………………………………………………………………стр.19
Заключение………………………………………………………………………..стр.24
Список используемой литературы………………………………………
Основные
задачи Министерства финансов России
указаны в Постановление
Вся система управления финансами, базируется на финансовой политике государства. В качестве важнейших составляющих финансовой политики государства выступают налоговая, бюджетная, денежно - кредитная, ценовая, таможенно - тарифная, социальная, долговая и валютная политика.
В основных направлениях бюджетной и налоговой политики главный акцент сделан на задаче обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, усиление ее роли в стимулировании долгосрочного роста экономики и повышения уровня жизни населения, ускорения инновационного развития страны и формирования устойчивого финансового механизма на длительную перспективу.
Центральный банк РФ считает главной целью единой государственной денежно - кредитной политики в 2011-2013 гг. удержание инфляции в границах 5-7 процентов в год. На основе данных общеевропейского статистического агентства Евростат и национальных статистических данных, инфляция в России в месячном исчислении в феврале составила 0,8%, тогда как в странах Евросоюза этот показатель составил 0,4%. Также, одним из основных факторов, влияющих на развитие российской экономики, является цена на нефть. В этой связи Банк России рассмотрел три варианта условий проведения денежно-кредитной политики в 2011-2013 годах, один из которых соответствует прогнозу Правительства Российской Федерации. В рамках первого варианта Банк России предполагает снижение в 2011 году среднегодовой цены на российскую нефть на мировом рынке до 60 долларов США за баррель. В этом случае в 2011 году темп прироста реальных располагаемых денежных доходов населения может замедлиться до 2,5%, инвестиции в основной капитал могут возрасти на 2,9%. Прирост ВВП ожидается на уровне 3,6%. В качестве второго варианта рассматривается прогноз Правительства Российской Федерации, положенный в основу проекта федерального бюджета. Предполагается, что в 2011 году цена на российскую нефть может составить 75 долларов США за баррель. Предполагается также, что меры по стимулированию экономического роста и модернизации, рост банковского кредитования будут способствовать восстановительным процессам в экономике. Согласно этому варианту в 2011 году прогнозируется увеличение реальных располагаемых денежных доходов населения на 3,6%. Прирост инвестиций в основной капитал ожидается на уровне 10,0%. В этих условиях объем ВВП может возрасти на 4,2%. В рамках третьего варианта Банк России предусматривает повышение в 2011 году цены на нефть до 90 долларов США за баррель. В условиях увеличения доходов от экспорта российских товаров ожидается повышение инвестиционной активности. В 2011 году прирост инвестиций в основной капитал может составить 11,0%, прирост реальных располагаемых денежных доходов населения - 4,8%. Объем ВВП в этом случае может увеличиться на 4,8%. В 2012-2013 годах увеличение ВВП в зависимости от варианта прогноза ожидается в диапазоне 3,7-5,0%.
Таможенно - тарифная политика имеет пять основных задач: рационализация единого таможенного тарифа в рамках Таможенного союза, укрепление институтов этого союза, модернизация законодательства, создание стимулов для экспорта инновационной и импорта модернизационной продукции и закрепление продукции Российской Федерации на конкурентоспособных рынках.
В социально-экономической политике правительства Российской Федерации на 2011-2013 гг. планируется перенести акцент с антикризисной поддержки отраслей, предприятий и населения, на инвестиции в "человеческий капитал". Расходы федерального бюджета на эти цели в прогнозный период составят в среднем 10,1% ВВП или около 50% расходов федерального бюджета.
Долговая политика России на указанный период будет определяться такими факторами, как дефицит федерального бюджета, уровень госдолга и ситуация на мировом рынке капиталов.
Политика валютного курса Банка России в 2011-2013 гг. будет направлена на удержание в приемлемых границах волатильности российской национальной валюты.
Рассмотрев
основные цели и задачи финансовой
политики Российской Федерации на современном
этапе, следует отметить, что ее успешная
реализация непосредственно зависит
от последовательного проведения намеченных
реформ, способности быстро реагировать
на изменение условий экономического
развития с целью корректировки тактических
направлений финансовой политики, а также
от своевременного отражения ее направлений
и особенностей реализации в правовой
базе и элементах финансового механизма.
Список используемой литературы.
Приложение 1.
Функции финансов.
Функции финансов | ||
Образовательная | Распределительная
а) первичное распределение; б) вторичное распределение; в) внутрихозяйственное распределение; г) внутриотраслевое распределение; д) межотраслевое распределение; е) межтерриториальное распределение. |
Контрольная |
Приложение 2.
Финансовая система Российской Федерации.
Финансовая система Российской Федерации | |||
Сферы | Финансы предприятий, учреждений, организаций | Страхование | Государственные финансы |
Звенья | 1) финансы предприятий,
осуществляющих коммерческую 2) финансы предприятий, осуществляющих некоммерческую деятельность; 3) финансы общественных организаций. |
1) личное;
2) имущественное; 3) социальное; 4) ответственность; 5) предпринимательских рисков. |
1) бюджетная
система РФ;
2) внебюджетные фонды; 3) государственный кредит. |
Подзвенья | Формы собственности, организационно-правовые модели, виды деятельности, территориальный и отраслевой разрез предприятий. | Виды и формы (обязательного, добровольного) страхования. | Уровни государственного
управления:
1) федеральный; 2) региональный; 3) местный. |
Приложение 3.
Федеральные службы, подчиненные Министерству финансов РФ.
Министерство финансов Российской Федерации | ||||
Федеральная налоговая служба | Федеральная служба страхового надзора | Федеральная служба финансово-бюджетного надзора | Федеральная служба по финансовому мониторингу | Федеральное казначейство |
Приложение 4.
Цели и задачи федерального казначейства на 2011 год.
№ п/п | Стратегическая цель | Результат на 01.01.2011 |
1. | Совершенствование системы бюджетных платежей | Совершенствование системы управления средствами на едином счете федерального бюджета в условиях функционирования системы банковских электронных срочных платежей Банка России (БЭСП). Ускорение платежей в системе Федерального казначейства. |
2. | Прозрачность и доступность информации о состоянии общественных финансов | Пользователям
предоставляется необходимая |
3. | «Электронное казначейство» | Внедрен электронный документооборот с применением средств электронной цифровой подписи (ЭЦП) со всеми участниками бюджетного процесса, имеющими техническую возможность, а также в системе Федерального казначейства. |
4. | Разработка и внедрение административных регламентов | Административные регламенты утверждены и применяются органами Федерального казначейства. |
5. | Кассовое обслуживание государственных внебюджетных фондов | Осуществление в полном объеме кассового обслуживания исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации Федеральным казначейством. |
6. | Завершение
проекта «Модернизация |
Успешное завершение
проекта «Модернизация |
7. | Концепция безопасности Казначейства России | Концепция безопасности Казначейства России утверждена и доведена на исполнение в центральный аппарат и территориальные органы Федерального казначейства. |
8. | Мониторинг функциональной деятельности Казначейства России | Внедрена система мониторинга функциональной деятельности органов Федерального казначейства и предоставление оперативной информации руководству Минфина России, Казначейства и другим заинтересованным органам власти. |
9. | Технологическая регламентация | Внедрены технологические регламенты. Внедрены регламенты по обслуживанию оборудования. Построена система учета ресурсов при работе в режиме внедренных технологических регламентов. |
10. | Эффективная кадровая политика | Наличие высоко-квалифицированных руководителей и специалистов, отвечающих законодательно установленным требованиям (ограничениям) и этическим нормам поведения. |
11. | Оптимизация деятельности | Внедрена система определения и оценки эффективности и результативности деятельности Федерального казначейства и его территориальных органов. |
Приложение 5.
Финансирование основных приоритетов социально-экономической политики - (% ВВП).
№ | Приоритет | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 |
оценка | ||||||
I. | НОВОЕ КАЧЕСТВО ЖИЗНИ | 12,4 | 12,5 | 10,7-10,9 | 10,0-10,1 | 9,3-9,5 |
II. | ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ | 1,5 | 1,1 | 0,9-1,1 | 0,9-1,1 | 0,9-1,0 |
III. | МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАДИЦИОННЫХ ОТРАСЛЕЙ | 1,6 | 1,4 | 1,3 | 1,1 | 1,0-1,6 |
IV. | ОБОРОНОСПОСОБНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ (НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА И НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) | 5,6 | 5,2 | 5,2 | 4,9-5,3 | 5,2-5,6 |
V. | СБАЛАНСИРОВАННОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | 2,5 | 2,3 | 2,0-2,1 | 1,3-1,4 | 1,1-1,2 |
Приложение 6.
Структура ВВП в разрезе видов экономической деятельности, %
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | |
прогноз | ||||||
ВАЛОВОЙ ВНУТРЕННИЙ ПРОДУКТ | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство | 3,6 | 3,9 | 3,5 | 3,6 | 3,6 | 3,6 |
Рыболовство, рыбоводство | 0,1 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 |
Добыча полезных ископаемых | 8,0 | 8,0 | 9,1 | 8,7 | 8,5 | 8,1 |
Обрабатывающие производства | 14,9 | 13,1 | 14,1 | 14,4 | 14,8 | 15,2 |
Производство
и распределение |
2,5 | 2,8 | 2,9 | 3,0 | 3,1 | 3,1 |
Строительство | 5,3 | 4,8 | 4,5 | 4,7 | 4,7 | 4,9 |
Оптовая
и розничная торговля; ремонт автотранспортных
средств, мотоциклов, бытовых изделий
и предметов личного |
17,8 | 17,3 | 17,1 | 17,3 | 17,6 | 18,0 |
Гостиницы и рестораны | 0,9 | 0,9 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 |
Транспорт и связь | 7,7 | 8,3 | 8,3 | 8,1 | 8,1 | 8,0 |
Финансовая деятельность | 3,7 | 4,4 | 4,2 | 4,0 | 4,0 | 4,0 |
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг | 9,6 | 11,0 | 10,5 | 10,0 | 10,0 | 10,0 |
Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение | 4,5 | 5,3 | 5,2 | 4,9 | 4,6 | 4,7 |
Образование | 2,3 | 2,7 | 2,5 | 2,4 | 2,3 | 2,1 |
Здравоохранение и предоставление социальных услуг | 2,9 | 3,3 | 3,1 | 3,1 | 2,9 | 2,7 |