Финансовая система Германии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 11:52, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение финансовой системы Германии. Для этого рассматриваются все звенья финансовой системы.
Исходя из поставленной цели, можно поставить следующие задачи:
1) Изучить и проанализировать финансовую систему Германии.
2) Рассмотреть понятие финансовой системы государства.
3) Сделать сравнительный анализ финансовых систем России и Германии.
4) Пути совершенствования финансовой системы Германии.
Объект курсовой работы - Финансовая система Германии
Предметом является использование финансов на рынке, а также правильное формирование финансовой системы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3
Глава 1 ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ
1.1 Понятие финансовой системы государства…………………….………...……5
1.2 Тенденции развития финансовой системы в рыночной экономике………...11
Глава 2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ ГЕРМАНИИ
2.1 Характеристика финансовой системы Германии……………………...……..16
2.2 Доходы и расходы федерального бюджета Германии………….………..….21
2.3 Банковская система Германии………………………......………………….…28
2.4 Сравнительная характеристика финансовой системы России и Германии………………………..….32
Глава 3 Пути СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ ГЕРМАНИИ
3.1 Пути увеличения доходов и реструктуризация бюджетных расходов…………………………….…………………….…….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….......………..….40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ……………………………………………………………………………….…41

Работа состоит из  1 файл

Глава 1 ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ ФРГ1 22.docx

— 243.45 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3

Глава 1 ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ

1.1 Понятие финансовой системы государства…………………….………...……5

1.2 Тенденции развития финансовой системы в рыночной экономике………...11

Глава 2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ ГЕРМАНИИ

2.1 Характеристика финансовой системы Германии……………………...……..16

2.2 Доходы и расходы федерального бюджета Германии………….………..….21

2.3 Банковская система Германии………………………......………………….…28

2.4 Сравнительная характеристика финансовой системы России и Германии………………………………………………………………………………..….32

Глава 3 Пути СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ  СИСТЕМЫ ГЕРМАНИИ

3.1Пути увеличения доходов и реструктуризация бюджетных расходов…………………………….……………………………………………….…….37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….......………..….40

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ……………………………………………………………………………….…41 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

Немного государств в ХХ веке переживали столько глубоких перемен, как Германия. Монархия и республика, тоталитарный национал-социализм и социализм марксистко-ленинский, два военно-политических краха и оккупация, отторжение больших территорий и раздел страны, объединение и демократические реформы, разрушительные кризисы и образцовое "экономическое чудо", "дранг нах Остен" и интеграция Западной Европы - это лишь короткий список наиболее значимых для германского государства фактов.

Экономика страны испытывала не менее драматические повороты, чем ее политическая система и внешнеполитические устремления. Однако потрясения не сломили Германию. Она - одна из трех ведущих и наиболее развитых держав мира. Обладая значительным экономическим и научно-техническим потенциалом, она занимает третье место, после США и Японии, по объёму промышленного производства является главным экспортёром товаров и услуг. В последние годы Германия значительно увеличила своё участие в международной миграции капиталов и превратилась в одного из крупнейших импортёров и экспортёров капитала. По уровню производительности труда в обрабатывающей промышленности, национального дохода на душу населения Германия опережает США и другие ведущие страны мира.

Устройство государственных финансов имеет особо важное значение в федеративном государстве, поскольку оно не только определяет материальную основу экономического регулирования и социальной политики, но и обеспечивает сбалансированное разделение властных полномочий и ответственности разных уровней государственного управления и, тем самым устройство самой Федерации.

Актуальность данной темы заключается и в том, что изучение финансовой системы Германии представляет интерес для российских специалистов в области экономики и финансов, для последующего анализа и планирования.

Целью данной работы является рассмотрение финансовой системы Германии. Для этого рассматриваются все звенья финансовой системы.

Исходя из поставленной цели, можно поставить следующие задачи:

1) Изучить и проанализировать финансовую систему Германии.

2) Рассмотреть понятие финансовой системы государства.

3) Сделать сравнительный анализ финансовых систем России и Германии.

4) Пути совершенствования финансовой системы Германии.

Объект курсовой работы - Финансовая система Германии

Предметом является использование финансов на рынке, а также правильное формирование финансовой системы.

Структура данной курсовой работы состоит из введения, где определены цель и задачи изучения, трех глав, где идет уже более детальное ознакомление с особенностями финансовой системы Германии, заключения и списка литературы. В первой главе рассматривается финансовая система как экономическая категория. Вторая глава отведена анализу финансовой системы Германии. В третьей главе раскрыты пути совершенствования финансовой системы. В заключении сделаны выводы по проделанной работе и обобщена вся информация.

 

 

 

 

 

 

Глава 1  ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ 

1.1 Понятие финансовой системы государства.

Имея в виду финансовую систему, рассматривается вся совокупность финансовых отношений, как система, в которой выделяются отдельные сферы и звенья финансовых отношений.

Финансы являются неотъемлемым элементом общественного производства на всех уровнях хозяйствования. Без финансов невозможно обеспечивать индивидуальный и общественный кругооборот производственных фондов на расширенной основе, регулировать отраслевую и территориальную структуру экономики, стимулировать быстрейшее внедрение научно-технических достижений, удовлетворять другие общественные потребности. Такие потребности у хозяйствующих субъектов и государства обусловливают возникновение разнообразных видов финансовых отношений. Финансовые отношения складываются между государством, с одной стороны, юридическими и физическими лицами, с другой; между двумя юридическими лицами; между юридическими лицами, с одной стороны, и физическими лицами - с другой. Отношения между двумя физическими лицами в настоящее время некоторыми экономистами не признаются финансовыми, хотя появляются издания о личных финансах, финансах домашних хозяйств (финансах населения), семейном бюджете.

Таким образом финансовая система - это совокупность сфер и звеньев финансовых отношений, связанных с ними денежных фондов и органов управления финансами.

Характеристика финансовой системы России.

С точки зрения социально - экономических отношений финансовая система складывается из централизованных, децентрализованных финансов и финансов домохозяйств.

Централизованные финансы - это государственная система, бюджет специальные внебюджетные фонды, государственный кредит, фонды имущественного и личного страхования. С помощью централизованных финансов мобилизуются ресурсы в бюджетную систему и происходит их распределение и перераспределение между отраслями национального хозяйства, экономическими регионами, отдельными группами населения.

Децентрализованные финансы - финансы фирм, предприятий и отраслей народного хозяйства. Они используются для регулирования экономических и социальных отношений в рамках отдельных хозяйствующих субъектов и составляют основу финансов. От их состояния во многом зависит общее финансовое положение страны, так как именно здесь формируется подавляющая часть финансовых ресурсов.

Финансы домохозяйств - это личные финансы, т.е. финансовые отношения между физическими лицами, совместно проживающими и ведущими общее хозяйство

Государственный бюджет - главное звено финансовой системы. Он представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств, для обеспечения функций органов государственной власти.

Государственный бюджет является основным финансовым планом страны, утверждаемым Федеральным Собранием РФ как закон. Его основное назначение - создание условий для эффективного развития экономики и решении общегосударственных и социальных задач.

Основные функции бюджета:

- перераспределение национального дохода и примерно 50% ВВП между территориями, отраслями деятельности, социальными группами населения;

- государственное регулирование и стимулирование экономики;

- финансовое обеспечение финансовой политики;

- контроль за образованием и использованием централизованного фонда де-нежных средств.

Бюджеты федеральных государственных  внебюджетных фондов


Федеральный бюджет


 



Бюджеты государственных внебюджетных фондов субъектов РФ


Бюджеты субъектов РФ:


республик, краев, областей, автономных округов, городов  федерального значения

Государственный бюджет




 

Местные бюджеты: городов, поселков, сельских округов, сел, деревень.


 



 

Рис. 1.1 Государственный бюджет России.

В управлении бюджетным процессом принимают участие все органы государственной власти и управления РФ, однако центральное место в этом процессе занимает Министерство финансов РФ.

Бюджетное устройство - это организация бюджетной системы, принципы ее построения, совокупность бюджетов государства.

Единой правовой базой бюджетной системы является Конституция РФ и Закон «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ».

Свод федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации образуют понятие «Консолидированный бюджет» РФ.

Принципы организации бюджетного процесса: единство, самостоятельность, балансовый метод.

Главное управление Минфина РФ исполняет следующие функции :

- организует бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов;

- доводит до территориальных органов Федерального казначейства размеры бюджетных ассигнований;

- ведет сводный реестр распорядителей средств федерального бюджета;

- организует распределение в установленных размерах доходов между Федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ;

Правительство ежемесячно обязано предоставлять в Государственную думу информацию о ходе исполнения Федерального бюджета.

Составлением отчета занимается Министерство финансов, ФНС и ФТС. Отчет докладывается Федеральному собранию, которое его утверждает.

Счетная палата же, осуществляет контроль за исполнением Федерального бюджета.

Внебюджетные фонды - это средства федерального правительства и местных властей, связанные с финансированием расходов, не включаемых в бюджет :

- Пенсионный фонд РФ;

- Российский фонд технологического развития и отраслевые фонды;

- Фонд инвестирования жилищного строительства, и др.

Формирование внебюджетных фондов осуществляется за счет обязательных целевых отчислений, которые для обычного налогоплательщика ничем не отличаются от налогов. Основные суммы отчислений во внебюджетные фонды включаются в состав себестоимости и установлены в процентах к фонду оплаты труда. Организационно внебюджетные фонды отделены от бюджетов и имеют определенную самостоятельность.

Фонд страхования обеспечивает возмещение возможных убытков от стихийных бедствий и несчастных случаев, а также способствует их предупреждению.

Важно помнить и обращать внимание на то, что средства фондов формируются за счет:

- страховых взносов хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности;

- ассигнований из федерального бюджета;

- доходов от использования временно свободных финансовых средств фонда и нормированного страхового запаса финансовых средств;

- добровольных взносов юридических и физических лиц и других поступлений;

- ассигнований органов исполнительной власти, осуществляющих платежи за неработающих граждан (детей, учащихся, студентов, безработных, пенсионеров).

Финансы предприятий обслуживают производство. При их участии создается ВНП, распределяемый внутри фирм и отраслей народного хозяйства.

Финансы домохозяйств являются материальной основой их жизни. Они предполагают контроль за предстоящими доходами и расходами в рамках отдельной экономической ячейки общества.

Государственный кредит - совокупность экономических отношений, складывающихся между государством, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами, иностранными государствами, международными финансовыми организациями - с другой, по поводу движения денежных средств на условиях срочности, возвратности, платности и формирования на этой основе дополнительных финансовых ресурсов участников этих отношений. В отношениях, относимых к категории государственного кредита, государство выступает в роли либо кредитора, либо заёмщика, либо гаранта.

В зависимости от заемщика государственные займы делятся на размещаемые центральными и местными органами управления.

Фондовый рынок.

Задача фондового рынка - обеспечение процесса перелива капитала в отрасли с высоким уровнем дохода. Фондовый рынок служит для мобилизации и эффективного использования временно свободных денежных средств. Его особенность заключается в том, что участники фондового рынка рассчитывают на получение более высокого довода по сравнению с вложением денег в банк. Вместе с тем обратной стороной повышенного дохода оказывается повышенный риск. Принципы использования финансовых ресурсов на фондовом рынке зависят от видов ценных бумаг, в которые они вложены, и от типов операций с ценными бумагами.

 

Финансовая система



Бюджет


Централизованные финансы


Децентрализованные  финансы


Информация о работе Финансовая система Германии