Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 11:52, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение финансовой системы Германии. Для этого рассматриваются все звенья финансовой системы.
Исходя из поставленной цели, можно поставить следующие задачи:
1) Изучить и проанализировать финансовую систему Германии.
2) Рассмотреть понятие финансовой системы государства.
3) Сделать сравнительный анализ финансовых систем России и Германии.
4) Пути совершенствования финансовой системы Германии.
Объект курсовой работы - Финансовая система Германии
Предметом является использование финансов на рынке, а также правильное формирование финансовой системы.
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3
Глава 1 ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ
1.1 Понятие финансовой системы государства…………………….………...……5
1.2 Тенденции развития финансовой системы в рыночной экономике………...11
Глава 2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ ГЕРМАНИИ
2.1 Характеристика финансовой системы Германии……………………...……..16
2.2 Доходы и расходы федерального бюджета Германии………….………..….21
2.3 Банковская система Германии………………………......………………….…28
2.4 Сравнительная характеристика финансовой системы России и Германии………………………..….32
Глава 3 Пути СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ ГЕРМАНИИ
3.1 Пути увеличения доходов и реструктуризация бюджетных расходов…………………………….…………………….…….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….......………..….40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ……………………………………………………………………………….…41
В-третьих, необходима ежегодная индексация ставок акцизов. Индексация должна касается ставок по следующим видам подакцизных товаров: алкогольной продукции (включая вина), спирту и спиртосодержащей продукции, пиву, табачным изделиям и легковым автомобилям.
В-четвертых, важным источником увеличения доходов может стать приватизация. Наиболее ценными государственными активами считаются пакет акций Deutsche Telekom AG размером 14,83%, а также непрямое владение пакетом в 16,87% акций этой компании через KfW Banking Group.
Кроме того, правительство
может приватизировать
В-пятых, необходимо повысить собираемость налогов. Необходимо более тесное сотрудничество с Лихтенштейном и Швейцарией в банках, которых граждане Германии хранят деньги. В 2008 г. Швейцария перечислила Германии 130 млн. евро, собранных в качестве налога у источника при том, что немецкие граждане(по экспертным данным) хранят в швейцарских банках около 300 млн. евро.
Кроме того, должны быть проведены
изменения в области
Во-первых, процедура составления проекта бюджета должна позволять федеральным органам исполнительной власти самостоятельно определять наиболее важные направления расходования средств внутри отрасли исходя из возможностей бюджета по финансированию конкретных отраслей экономики и социальной сферы при сохранении общих приоритетов, предусмотренных в проекте федерального бюджета.
Большая ответственность за исполнение бюджета возлагается на региональные власти и органы местного самоуправления.
Во-вторых, в условиях ограниченности финансовых ресурсов важно выделить приоритеты расходования бюджетных средств и определить статьи, которые не являются первоочередными и могут быть сокращены в будущем. Среди расходов приоритетного характера следует выделить следующие:
- социальные расходы,
доля которых возрастает в
общем объеме бюджета; в
- военные расходы, уровень
финансирования которых
Вывод: В Германии существует ряд проблем, которые требуют решения. Среди них проблема целевого использования средств, необходимость увеличения доходов и реструктуризация бюджетных расходов. При решении данных проблем можно использовать методы предложенные в данной работе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В первой главе мы рассмотрели финансовую систему как экономическую категорию. Финансовая система играет в жизни общества настолько важную роль, что нарушение ее функционирования может привлечь катастрофические последствия для всей экономике. Поэтому во всех странах она находится под жестким контролем государства. Используя различные методы, государство добивается такого ее состояния, которое соответствует интересам развития всей экономики, эффективному решению постоянно возникающих экономических задач.
Финансовая система Германии включает в себя федеральный бюджет, бюджеты 16 земель, общин, специальные правительственные и внебюджетные фонды, финансы Федеральной железной дороги и Федеральной почты, государственных предприятий, органов социального страхования, федерального ведомства по труду. Германия разбита на финансовые округа.
Формирование бюджетов происходит в основном за счет поступления налоговых платежей. При этом следует учесть, что прямые налоги в Германии преобладают и превышают поступления от косвенные налогов в два раза. Преобладание прямых налогов говорит о высокой степени справедливости распределения доходов в обществе. По части расходов можно сказать, что бюджет является важнейшим звеном финансовой системы страны. Отражая содержание процессов производства и распределения общественного продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств государства. В Германии бюджет имеет социальную направленность. Основная доля расходов идет на социальное обеспечение. На втором месте расходы на экономику, военные расходы, далее идут расходы на науку образование, управленческие расходы и прочие. Бюджет направлен на обеспечение безопасности и создание потенциала для устойчивого развития страны, поддержку стратегических и инновационных отраслей. Финансовая политика играет важнейшую роль для достижения целей, поставленных перед государством. Финансовая политика определяет основные направления использования финансов. С помощью финансовой политики реализуется цель повышения эффективности использования финансовых ресурсов, достижение более высокого уровня жизни.
В Германии после войны была создана двухуровневая банковская система, где на верхнем уровне находится центральный банк страны - Немецкий федеральный банк, а на втором - коммерческие, или кредитные, банки, а также специализированные кредитные учреждения.
Структуру финансовой системы Германии можно сравнивать с различными системами разных стран. Мы взяли Россию, как основной партнер Германии во внешнеэкономических сделках. Общий вывод, несмотря на различные структурные различия в построении финансовой системы стран, их функции в целом достаточно одинаковы – это обеспечение финансовой стабильности и интеграция национальной системы финансов. Таким образом, в структуре финансовых систем этих двух держав мы можем видеть как сходства, так и отличия, изучая и анализируя которые, можно позаимствовать все лучшее для развития финансовой системы нашей страны.
В третьей главе мы выделили направления совершенствования развития финансовой системы Германии . В Германии существует ряд проблем, которые требуют решения. Среди них проблема целевого использования средств, необходимость увеличения доходов и реструктуризация бюджетных расходов. При решении данных проблем можно использовать методы предложенные в данной работе.
В целом можно сказать, что финансовая система Германии построена таким образом, что она вполне соответствует правительственной политики социальной рыночной экономики. Огромное внимание уделяется социальному обеспечению и поддержанию нормального уровня жизни населения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
1. Бюджетный кодекс РФ
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации
3. Конституция Германии (Bundesgesetz)
4. Борисов О.С. Регулирование бюджетного дефицита ФРГ // Финансы, 1992, №
5. Баранова К.К. Бюджетный федерализм и местное самоуправление в Германии. - М.: Дело и сервис, 2006.
6. Балтина, А. М. Финансовые системы зарубежных стран : учеб. пособие для вузов / А. М. Балтина, В. А. Волохина, Н. В. Попова . - М. : Финансы и статистика, 2007.
7. Базедов П., Шахиджанян Р.Г. Справочник. Налоговая система Германии. Декларация налогоплательщика. - М.: Полиглоссум, 2005.
8. Прокофьев, С. Е Организация исполнения федерального бюджета в ФРГ / С. Е. Прокофьев, И. В. Назарова // Финансы. - 2006. - N 9
9. Отчет о проведении встречи специалистов Федерального казначейства и Министерства финансов Федеративной Республики Германия по вопросам статистики государственных финансов 21 - 26 мая 2007 года Германия, г. Берлин
10. Ермасова Мировые тенденции изменения подоходного налогообложения// Финансы и кредит.-2008.-№34.
11. Ольга Кузнецова Межбюджетные отношения: параллели между Россией и Германией// «Казанский федералист».- 2006.- № 3(19).
12. Третнер, К.Х. Реформирование межбюджетных отношений в Германии // Финансы. - 2003. - N1.
13. Павлов, Н. В. Германский федерализм: опыт реформирования / Н. Павлов // Мировая экономика и международные отношения. - 2007. - N 10.
14. Мещерякова О. Налоговые системы развитых стран мира. Справочник. - М.: Юнити, 2007.
15. Прокофьев, С. Е Бюджетное администрирование в Германии// Финансы.- 2002.-№9.
16. Механизм регулирования экономики в Германии: как он функционирует и чему учит / Под ред. В.П.Гутника. - М.: ВлаДар, 1995. - 220 с.
17. Гутник В.П. Германия // Мировая экономика и международные отношения, 2001, № 8.
18. Гутник, В. Политика хозяйственного порядка в Германии / В. Гутник ; РАН. Ин-т мировой экономики и междунар. отношений. - М. : Экономика, 2002.
19. Ламперт Хайнц Социальная рыночная экономика. Германский путь. - М.: Дело, 1993. - 178 с.
20. Ломакин В.К. Мировая экономика: Учебник для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2001. - 727 с.
21. Рудый К.В. Финансово- кредитные системы зарубежных стран: учеб. Пособие.- М.: Новое издание, 2003.
22. Сумин А.М. Налог, пошлина и сбор в германском праве // Налоговый вестник, 1998, № 3.
23. Соловьев Налоговые системы зарубежных стран// Финансы и кредит.-2008.-№ 41.
24. Финансы капиталистических государств: Учебник / Под ред. Б.Г. Болдырева: М.: Финансы, 1980. - 315 с.
25. http://www.gks.ru/
1 . Базедов П., Шахиджанян Р.Г. Справочник. Налоговая система Германии. Декларация налогоплательщика. - М.: Полиглоссум, 2005.
2 . Сумин А.М. Налог, пошлина и сбор в германском праве // Налоговый вестник, 1998, № 3.
3 Финансы капиталистических государств: Учебник / Под ред. Б.Г. Болдырева: М.: Финансы, 1980. - 315 с.