Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 16:24, курсовая работа
Возглавляет систему финансовых органов РФ Министерство финансов РФ, которое является исполнительным органом, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов в РФ. Функции финансовой деятельности выполняют также органы государственного управления РФ и субъектов РФ. Система финансово-кредитных органов — система органов, специально созданная для управления финансами и осуществления контроля в данной сфере (в нее входят Министерство финансов РФ и финансовые органы субъектов РФ).
Введение
1 Финансовая система страны
2 Бюджетная система
2.1 Бюджетное устройство РФ
2.2 Бюджетное устройство США
2.3 Краткая сравнительная характеристика
3 Государственный кредит
3.1 Государственный кредит в РФ
3.2 Государственный кредит в США
3.3 Краткая сравнительная характеристика
4 Банковская система и финансы предприятий
4.1 Банковская система РФ
4.2 Банковская система США
4.3 Краткая сравнительная характеристика
4.4 Финансы предприятий
Заключение
Приложение
Федеральная резервная система состоит из трех уровней: Совет управляющих, 12 федеральных резервных банков, около 6000 банков - членов ФРС. Кроме того, ФРС включает два комитета: Федеральный комитет по открытому рынку и Федеральный консультационный совет.
Центром Федеральной резервной системы является Совет управляющих в Вашингтоне, округ Колумбия. Основная функция Совета -- формирование монетарной политики. Совет состоит из семи постоянных членов, назначаемых президентом США с одобрения сената сроком на 14 лет. В Совете управляющих обеспечивается равное представительство от округов ФРС. В распоряжении членов Совета значительный штат сотрудников: экономисты, юристы, инспектора, администраторы.
Совет обладает исключительным
правом установления уровня обязательных
резервов депозитных учреждений, а
также разделяет
Федеральные резервные банки являются проводником директив Совета управляющих и играют важную роль в реализации монетарной политики США. Они еженедельно отчитываются перед Советом, который суммирует и обрабатывает поступающую информацию и публикует отчет в конце каждой недели. Наиболее значимым и влиятельным резервным банком остается Федеральный резервный банк Нью-Йорка. В 25 городах работают филиалы резервных банков.
Каждый территориальный резервный банк имеет свой совет, состоящий из девяти директоров, не являющихся служащими банка. Директора резервных банков осуществляют контроль над операциями своего банка (под патронажем Совета управляющих). Каждый из региональных банков имеет также генерального аудитора (главного инспектора), подотчетного не банку, а Совету управляющих.
Федеральные резервные банки получают прибыль в основном из процентов, соответствующих доле вкладов ФРС в ценные бумаги, и, в меньшей степени, из доходов от процентов на имеющуюся у ФРС валюту, а также от процентов по ссудам депозитным учреждениям и от Валютного контроля.
Федеральные резервные банки принимают вклады банков и сберегательных учреждений и предоставляют им ссуды, выполняя тем самым функции кредитора последней инстанции. Кроме того, Конгресс уполномочил федеральные резервные банки осуществлять выпуск наличных денег, которые образуют предложение бумажных денег в экономике страны.
Ответственность за влияние
стоимости и достаточности
· 7 члёнов Совета управляющих ФРС;
· 5 президентов федеральных резервных банков (избираются на ротационной основе; президент Нью-йоркского банка является постоянным членом ФКОР). Все 12 президентов резервных банков обязаны присутствовать на собраниях комитета.
ФКОР проводит заседания
восемь-девять раз в год. На каждой
встрече разрабатывается
Согласно закону о ФРС,
в банковской системе США функционирует
координационный
В настоящее время Федеральная резервная система выполняют следующие функции:
· управляет национальной монетарной политикой путем влияния на денежное и кредитное обращение с целью достижения полной занятости и стабильных цен;
· контролирует банковские учреждения и регулирует их деятельность для обеспечения безопасности и прочности банковской и финансовой систем;
· поддерживает стабильность финансовой системы и уменьшает риск на финансовых рынках;
· предоставляет финансовые услуги правительству США, общественности, финансовым учреждениям, играя также важную роль в управлении национальной системой расчетов.
Все коммерческие банки по юридическому статусу подразделяются на национальные и банки штатов. Первые лицензируются и контролируются федеральным правительством, вторые -- властью штатов. Из-за постоянного слияния коммерческих банков в условиях усиления конкуренции с японскими банками количество американских банковских институтов постоянно меняется. Так, в конце 1994 г. насчитывалось 40,9 тыс. коммерческих банков, а в конце 1998 г. - 8871.
4.3 Краткая сравнительная характеристика
На первый взгляд кажется, что банковские системы России и США настолько различаются, что сравнивать их не имеет смысла. Однако это первое впечатление ошибочно - если внимательно разобраться, то у кредитных систем этих стран много общего.
Федеральная Резервная
Система США построена по принципу
трехуровневости: первым (верхним) уровнем
являются Федеральный консультационный
совет, Совет управляющих и
Самый нижний уровень банковских систем США и России практически идентичен и состоит из банков и небанковских кредитных организаций. Надо сказать, что как система банков и прочих кредитных организаций, так и вся банковская система в целом, в США гораздо более развита, чем в России. Связано это, скорее всего с тем, что российская банковская сфера совсем «молода» по сравнению с американской - наиболее старым российским коммерческим банкам не более 20 лет.
4.4 Финансы предприятий
Финансы предприятий имеют определенный иерархический уровень и составляют основу финансовой системы страны. Это децентрализованные финансы.
Представляется возможным
назвать финансами предприятий
замкнутые
В условиях рынка финансы
субъектов хозяйствования представляют
собой денежные отношения, связанные
с формированием и
Известна точка зрения,
что финансовые отношения возникают
при распределении выручки
Финансы предприятий различных
форм собственности, являясь основой
единой финансовой системы страны,
обслуживают процесс создания и
распределения общественного
В условиях рыночной экономики
на основе хозяйственной и финансовой
независимости предприятия
От состояния финансов
предприятий зависит
Понятие финансов предприятий крайне многогранно, структура и система финансов предприятий для каждой страны определяются структурой и системой централизованных финансов страны (то есть бюджетным устройством, банковской системой и т.д.). Сравнение финансов предприятий США и Российской Федерации сводится, в конечном счете, к сопоставлению этих понятий, изложенному выше.
5 Сравнительная характеристика
Внешняя похожесть государственного
устройства России и США как федераций
обусловила тот факт, что в начале
перестройки Россия ориентировалась
на американскую (как считалось, лучшую)
модель демократического государства,
не учитывая того, что 200-летний опыт развития
государственности позволил сгладить
противоречия между уровнями власти,
укрепил судебную систему США
в качестве высшего арбитра и
гаранта сохранения целостности
страны, способствовал формированию
неправительственных институтов гражданского
общества. Сам факт создания американского
государства по инициативе «снизу»,
от штатов как ранее самостоятельных
государств, определил высокую степень
их самостоятельности в решении
важнейших государственных
Советский Союз и позднее Российская Федерация, примеряя на себя опыт 200-летней демократии, инициировали перемены «сверху», не имея надежных инструментов для сохранения целостности государства, которые могли бы противостоять стремлению политических элит национальных государственных образований к обособлению. В сфере налоговых отношений это выразилось в установлении субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями в период 1994--1996 гг. собственных налогов; в бюджетной сфере вплоть до 2006 г. существовало многообразие региональных моделей межбюджетных отношений.
В сфере бюджетных отношений
Россия также пыталась воспользоваться
опытом США. В частности, был принят
Закон Российской Федерации «О бюджетном
устройстве и бюджетном процессе
в РСФСР» от 10 октября 1991 г. № 1734-1, который
положил начало становлению новой
бюджетной системы РФ. Однако, приняв
устоявшуюся в США длительность
бюджетного процесса, уже в 1993 г. Россия
вынуждена была приостановить действие
некоторых статей названного закона.
Так, продолжительность этапов составления
и утверждения бюджета в США
составляет 18 месяцев, что является
приемлемым для страны с устойчивой
экономикой и низкой инфляцией. В
России же в 1992--1993 гг. имели место
самые высокие темпы инфляции
за всю постсоветскую историю, бюджет
в эти годы в условиях резкого
падения производства принимался несвоевременно.
Начало работы над бюджетом задолго
до финансового года не могло принести
положительных результатов
Дальнейшее совершенствование бюджетного процесса и бюджетных отношений в России шло под влиянием не только американского, но и европейского опыта. Перспективный финансовый план стал составляться на три года, тем самым расширив горизонт планирования, как в бюджетном, так и в коммерческом секторе экономики. Привлекается внимание к оценке результативности бюджетных расходов, к более детальному обоснованию целевых программ, финансируемых из бюджета; стала более информативной функциональная классификация расходов за счет лучшей систематизации и сокращения числа разделов до 11 и т.д.
С 2002 г. Россия реформирует
государственную пенсионную систему,
добавляя в ее содержание элементы
негосударственного пенсионного обеспечения,
ориентируясь на опыт США. Введение накопительной
части пенсии в дополнение к базовой
и страховой несколько
Сравнивая американскую пенсионную систему с российской, следует отметить, что первая гораздо лучше справляется с основной задачей любой пенсионной системы -- обеспечением достойной жизни в старости, причем за значительно более низкую для общества цену. Ставки налога на социальное страхование в США (15,3%) и собственно пенсионного налога (12,4%) в 1,7 и 1,6 раза соответственно ниже российских (26 и 20%).
В значительной степени
это объясняется более
Одной из причин того, что государственный долг США представлен в основном внутренними, в отличие от России, обязательствами, является необходимость размещения пенсионных накоплений, о сохранности и приращении которых именно таким образом заботится государство. В 1970-е гг. в условиях экономического кризиса и роста инфляции, связанных с резким подорожанием нефти, государство вынуждено было прямо поддержать рыночные финансовые институты от неминуемого разорения, а будущих пенсионеров -- от потери накоплений. Это доказывает то, что американское государство не устраняется от решения важнейших для общества проблем, а всеми доступными способами обеспечивает устойчивость экономической системы страны.