Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 16:24, курсовая работа
Возглавляет систему финансовых органов РФ Министерство финансов РФ, которое является исполнительным органом, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов в РФ. Функции финансовой деятельности выполняют также органы государственного управления РФ и субъектов РФ. Система финансово-кредитных органов — система органов, специально созданная для управления финансами и осуществления контроля в данной сфере (в нее входят Министерство финансов РФ и финансовые органы субъектов РФ).
Введение
1 Финансовая система страны
2 Бюджетная система
2.1 Бюджетное устройство РФ
2.2 Бюджетное устройство США
2.3 Краткая сравнительная характеристика
3 Государственный кредит
3.1 Государственный кредит в РФ
3.2 Государственный кредит в США
3.3 Краткая сравнительная характеристика
4 Банковская система и финансы предприятий
4.1 Банковская система РФ
4.2 Банковская система США
4.3 Краткая сравнительная характеристика
4.4 Финансы предприятий
Заключение
Приложение
Расходы бюджетов субъектов
делятся на те, которые финансируются
совместно с федеральным
1. обеспечение функционирования
органов законодательной (
2. обслуживание и погашение
государственного долга
3. проведение выборов и референдумов субъектов РФ;
4. обеспечение реализации региональных целевых программ;
5. формирование государственной собственности субъектов РФ;
6. осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ;
7. содержание и развитие
предприятий, учреждений и
8. обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов РФ;
9. оказание финансовой помощи местным бюджетам и другие.
Процедура утверждения и построение бюджетов субъектов Российской Федерации аналогичны процедуре и построению федерального бюджета, однако существуют определенные отличия, связанные с различным правовым регулированием бюджетного механизма регионов - каждый субъект Федерации имеет свое бюджетное законодательство (комплекс нормативных актов). Кроме этого, ряд субъектов РФ заключил с Федерацией договоры и соглашения, регламентирующие межбюджетные отношения.
Местные бюджеты составляют
третий уровень бюджетной системы
Российской Федерации. БК РФ определяет
бюджет муниципального образования (местный
бюджет) как форму образования
и расходования денежных средств, предназначенных
для обеспечения задач и
С 1 января 2005 г. в Бюджетном кодексе РФ прописаны закрепленные за местными бюджетами налоговые доходы. В настоящее время доходы местных бюджетов состоят из следующих налогов: земельный налог, налог на имущество физических лиц, налог на рекламу, местные лицензионные сборы.
За последние годы на
местные бюджеты были переложены
дополнительные расходы по финансированию
социальной инфраструктуры и ряд
других расходов, однако их доходная база
не была расширена. Существующая практика,
при которой до 60 % от суммы налогов,
собранных в муниципальном
Из общих расходов бюджетов всех уровней сегодня приходится: 52% всех расходов на социальную политику, 47% - на здравоохранение и физкультуру, 48% - на культуру и искусство, 60% - на жилищно-коммунальное хозяйство, 57% - на образование. Таким образом, важнейшие направления государственной политики финансируются не с федерального, а с местного уровня.
В Российской Федерации с 1992 г. действует более 20 фондов, в том числе:
· Социальные: Пенсионный фонд РФ (ПФР), Фонд социального страхования (ФСС), Государственный Фонд занятости населения РФ (ГФЗН), фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС), Фонд обязательной социальной поддержки населения и др.
· Экономические: Федеральный
и территориальный дорожные фонды,
Фонд воспроизводства минерально-
Доходы государственных внебюджетных фондов формируются за счет:
1. обязательных платежей,
установленных
2. добровольных взносов физических и юридических лиц;
3. других доходов,
Сбор и контроль за поступлением обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды осуществляются тем же органом исполнительной власти, на который возложены функции сбора налогов в федеральный бюджет.
Расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, субъектов РФ, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов РФ.
2.2 Бюджетное устройство США
Бюджетное устройство американской
федерации регламентируется Конституцией
США с конца XVIII века. В ХХ в. бюджетное
устройство США и в особенности
федеральный бюджет подверглись
значительным изменениям. Во много
раз увеличились размеры
Как и во всех развитых странах, бюджет США выполняет три основные функции:
· содержание государственной машины (аппарат управления, армия, суды и пр.),
· перераспределение доходов
между социальными слоями населения
и территориями в целях благоприятного
социального климата и
· использование бюджета в качестве инструмента для стимулирования экономического роста, поддержания условий развития предпринимательства.
Бюджетное устройство США является федеративным и состоит из трех уровней:
· федеральный бюджет;
· бюджеты 50 штатов - членов федерации;
· бюджеты 12,7 тыс. административных,
хозяйственно-
Бюджетный год федерального
правительства начинается 1 октября
и заканчивается 30 сентября следующего
года. Больше чем половина штатов практикуют
составление бюджета на два года.
В большинстве местных
Федеральный бюджет в США
- это весьма сложный финансовый
механизм управления и контроля за
деятельностью всех федеральных
министерств и ведомств, полностью
определяющий экономические основы
государственного строительства и
оказывающий мощное воздействие
на состояние экономики в целом.
По форме он представляет собой регулярно
утверждаемую подробную смету всех
правительственных расходов и доходов,
распределяемых по источникам поступлений,
основным направлениям и программам
расходования средств. Под бюджетными
доходами в США обычно понимается
денежная сумма налоговых поступлений
и других платежей, собранная с
населения и предприятий
Структура расходной и
доходной частей федерального бюджета
претерпевает ежегодные изменения.
Заметное влияние на нее оказывают
политические события. Поэтому финансовую
стратегию государства
Региональные бюджеты в США достаточно самостоятельны определении объема бюджетов, структуры расходов и доходов - все 50 штатов формально наделены автономными правами в области финансов. Они самостоятельно составляют, утверждают и исполняют свои бюджеты, которые ни по доходам, ни по расходам не входят в федеральный бюджет страны. Федеральные власти не уполномочены прямо контролировать бюджеты штатов. Власти штатов не отчитываются перед федерацией о состоянии финансов и бюджета.
В большинстве штатов составление
бюджета находится в ведении
главы исполнительной власти и осуществляется
подчиненным ему финансовым органом.
При этом смету расходов разрабатывают
бюджетные и финансовые бюро, а
смету доходов - налоговые и другие
органы. Проект бюджета направляется
в местные законодательные
Наиболее крупными в составе расходов бюджетов штатов являются затраты на просвещение (35% от расходной части бюджетов), социальное обеспечение (13%), здравоохранение (9%), дорожное строительство и содержание дорог, охрану окружающей среды, жилищное строительство и коммунальное хозяйство.
Основным источником доходов бюджетов штатов, как и федерального бюджета, являются налоговые поступления. Сегодня основным источником доходов бюджетов штатов является налог на продажу - 29% от доходной части. А индивидуальный подоходный налог составляет 17%. Недостаток собственных средств штатов покрывается за счет финансовой поддержки из федерального бюджета (23% от доходной части) и поступлений из бюджетов местных органов власти (1,5%).
Местные органы власти также располагают определенной степенью автономии по составлению, утверждению и исполнению своих бюджетов, которые не входят ни в федеральный бюджет, ни в бюджеты штатов США. Функции по составлению местных бюджетов возложены на глав исполнительной власти, функции по утверждению бюджетов - на представителей местной законодательной власти.
К доходам местных бюджетов относятся: местные налоги, доходы от услуг коммунального хозяйства и другие неналоговые доходы, дотации из федерального бюджета и бюджетов штатов, поступления от выпуска местных займов и лотерей. Основным источником доходов являются местные поимущественные налоги (на их долю приходится около 29% налоговых доходов). В состав расходов местных бюджетов более половины их общей суммы приходится на долю затрат, связанных с финансированием государственной налоговой школы. Кроме того, значительная доля средств ежегодно выделяется на финансирование содержания дорог, коммунального и городского хозяйства, противопожарной охраны, лечебных и других учреждений.
Важное место в системе государственных финансов занимают специальные фонды, функционирующие как самостоятельные финансовые учреждения. Они представляют собой совокупность денежных ресурсов, имеющих целевое назначение. Доходы фондов формируются за счет налоговых и неналоговых поступлений, а также средств федерального бюджета. К специальным фондам относятся:
· фонды социального страхования - по старости, по случаю потери кормильца, здоровья. Кроме того, существует страхование по безработице, по временной нетрудоспособности и, наконец, система государственной помощи престарелым, инвалидам и нуждающимся.
· экономические фонды,
предназначенные для
· научно-исследовательские фонды, используемые для финансовой поддержки научных исследований в промышленности, строительстве, а также содержания государственных научных центров, осуществляющих фундаментальные исследования;
· военно-политические фонды
- резервы, находящиеся главным образом
в распоряжении президента, за счет
которых финансируются
2.3 Краткая сравнительная характеристика
Бюджетные системы России
и США в целом имеют много
общего. Федеративное устройство этих
государств обусловливает трехуровневую
бюджетную систему. Бюджеты 2-ого
и 3-его уровня имеют относительную
самостоятельность (хотя в США она
все же больше). Взаимоотношения
между бюджетами схожи - существует
практика межбюджетных трансфертов
сверху вниз, кроме того в РФ бюджеты
субъектов-доноров могут
Есть, однако, и существенные отличия в бюджетном устройстве этих стран. Например, для федерального бюджета США бюджетный год начинается 1 октября каждого года, тогда так в РФ - 1 января. Это означает и различия в организации бюджетного процесса. (Надо, тем не менее, отметить, что финансовый год большинства штатов начинается так же, как и в РФ - 1 января.) Структура доходов бюджета США отличается тем, что в нее не входят доходы от продажи государственного имущества; местные и региональные бюджеты имеют различный состав налоговых доходов. Кроме того, в США основным налогом, образующим федеральный бюджет, является индивидуальный подоходный налог (48%), в РФ его эквивалент - налог на доходы физических лиц является главной составляющей доходной статьи местных бюджетов (50-70%). Федеральный бюджет пополняется в основном за счет НДС (косвенного налога).
3 Государственный кредит