Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 16:24, курсовая работа
Возглавляет систему финансовых органов РФ Министерство финансов РФ, которое является исполнительным органом, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов в РФ. Функции финансовой деятельности выполняют также органы государственного управления РФ и субъектов РФ. Система финансово-кредитных органов — система органов, специально созданная для управления финансами и осуществления контроля в данной сфере (в нее входят Министерство финансов РФ и финансовые органы субъектов РФ).
Введение
1 Финансовая система страны
2 Бюджетная система
2.1 Бюджетное устройство РФ
2.2 Бюджетное устройство США
2.3 Краткая сравнительная характеристика
3 Государственный кредит
3.1 Государственный кредит в РФ
3.2 Государственный кредит в США
3.3 Краткая сравнительная характеристика
4 Банковская система и финансы предприятий
4.1 Банковская система РФ
4.2 Банковская система США
4.3 Краткая сравнительная характеристика
4.4 Финансы предприятий
Заключение
Приложение
Перспективы развития пенсионной
системы в России, безусловно, связаны
с повышением значимости накопительной
части пенсии, как для самих
пенсионеров, так и для развития
страны. Эти средства необходимы финансовому
рынку, поскольку они составляют
сегмент самых долгосрочных вложений,
обеспечивающих инвестиции в масштабные
проекты, в развитие системы ипотечного
кредитования, в финансирование длинных
государственных ценных бумаг. Однако
нынешняя макроэкономическая ситуация
в России пока не дает оснований
надеяться на позитивные изменения
в повышении эффективности
В связи с дефицитом Пенсионного фонда РФ из-за снижения ставки единого социального налога с 2005 г. дебатируется вопрос о взимании налога с работников и работодателей по примеру США. Цель такого шага -- повышение ответственности работников за свое пенсионное обеспечение. Эта мера может быть реализована, но лишь при условии создания эффективно работающих финансовых институтов, инвестирующих пенсионные средства, и повышения заработной платы. В настоящее время единый социальный налог относится на расходы организации, являясь, по существу, косвенным налогом на потребление. Если же сам работник будет платить часть налога, то налог превратится в прямой, уплачиваемой из заработной платы наряду с налогом на доходы физических лиц, что при неизменной величине номинального дохода приведет к снижению его реального значения.
В американском налоге на социальное
страхование отсутствует
Система налогообложения
в США существенно отличается
от российской практики. Различия, прежде
всего, связаны с преобладанием
в американской налоговой системе
прямых налогов и доходов бюджетов
от них, что, с одной стороны, определяется
исторически сложившейся
Тем не менее, попытки заимствовать
некоторый опыт американского налогообложения
имели место в современной
российской истории создания налоговой
системы. Так, Россия дважды вводила
налог с продаж: в начале и конце
1990-х гг. Первый раз налог был
предназначен для стабилизации экономики,
во втором случае он не имел целевого назначения,
а был призван пополнить
Между тем существует точка
зрения специалистов, считающих налог
с продаж более простым в
Из проблемы, с которой
столкнулись США при проведении
налоговой реформы 1986 г., Россией
также не был извлечен урок. Одной
из целей налоговой реформы 1986 г.,
как известно, была направленность
на стимулирование предпринимательства.
Однако для американских властей
было неожиданностью то, что снижение
налоговой нагрузки на бизнес не привело
к ожидавшемуся увеличению темпов экономического
развития. Анализируя причины этого
явления, американские специалисты
пришли к выводу, что крупный бизнес
имеет в своем распоряжении иные,
более действенные и
Определенный интерес
для России представляет применяемая
в США система семейного
Таким образом, позитивный
опыт регулирования финансовой системы
США отчасти был востребован
в российской практике и, возможно,
найдет дальнейшее применение. Однако
следует учитывать, что все звенья
финансовой системы находятся в
тесной взаимосвязи и
Заключение
В данной курсовой работе мы
исследовали различные звенья, образующие
в совокупности финансовые системы
России и США. Выяснилось, что финансовые
системы этих стран во многом схожи,
но имеют также ряд значительных
отличий. Это естественно, и объясняется
целым рядом причин, начиная с
ментальности народов и историей
страны и заканчивая географическими
особенностями положения
Главные сходства и отличия финансовых систем Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки представлены в виде таблицы (см. табл.1).
Таблица 1. Основные сходства и отличия финансовых систем США и России
Параметр |
США |
Россия |
|
Иерархичность бюджетной системы |
+ |
+ |
|
Самостоятельность бюджетов нижних уровней |
Практически полная |
Достаточно полная |
|
Налоговые доходы бюджета |
Все возможные налоги, сборы, штрафы, пени |
федеральные, региональные и местные налоги и сборы, штрафы и пени |
|
Основные бюджетообразующие налоги |
Прямые налоги |
Косвенные налоги |
|
Неналоговые доходы |
Вклады, доходы от выплат за различные нарушения, компенсации ущерба и т.п., перечисления из др. бюджетов |
Доходы от использования и продажи госимущества, от оказанных платных услуг, штрафы и прочие денежные компенсации правовой ответственности, добровольные пожертвования, перечисления из бюджетов других уровней |
|
Ставка ЕСН |
Постоянная 15,3% |
Регрессивная 26% |
|
Наиболее крупные статьи расходов бюджета за последние годы |
Образование Наука Здравоохранение Социальное обеспечение |
Социальные расходы Сокращение различий в соц.-эк. развитии регионов Здравоохранение Безопасность Научный потенциал |
|
Начало бюджетного года - федерального бюджета - региональных и местных бюджетов |
01 октября 01 января |
01 января 01 января |
|
Иерархия банковской системы |
3 уровня |
2 уровня |
|
Управление и контроль банковской деятельности |
Совет управляющих, ФКОР, Федеральный консультационный совет |
Центральный банк России |
|
Высшая власть в иерархии банковской системы |
Совет управляющих |
Председатель ЦБ, Совет директоров ЦБ |
|
Примечание: наличие параметра
в ряду характеристик финансово-
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Книги и учебная литература:
1. Аникин А. Экономика США
на исходе века: итоги и проблемы
// Мировая экономика и
2. Аронов А.В., Кашин В.А. Налоговая
политика и налоговое
3. Балтина А. Финансовые системы
зарубежных стран: учебное
4. Дейкин А.И. Экономика США:
до выборов и после // США
-
Канада. - 2004. - № 12. - С. 16 - 38.
5. Загладин Н. США: общественно-
6. Проблемы реформы местного самоуправления: структурные и финансовые аспекты. - М.: ИЭПП, 2005. - С. 544.
7. Рудый К.В. Финансово-
8. Рыбалко Г.П. Зарубежный опыт
управления государственным
9. Соколова И.Ю. Бюджет местных
органов власти США:
10. Сумароков В.Н. Новые
11. Супян В.Б. Американская
12. Шуба В.Б. Модели межбюджетных
отношений конкретных стран:
13. www.xserver.ru
14. www.finam.ru/services/usstocks 0000F/default.asp
15. www.strana-oz.ru/?numid=5&
16. http://www.urbc.ru/daynews.
Нормативно-правовые акты:
1. Бюджетный кодекс РФ
2. ФЗ «О банках и банковской деятельности» (c изменениями и дополнениями)
3. ФЗ «О налогах и
Периодическая литература:
1. Журнал «Валютный спекулянт» 09-2002