Финансовая система Российской Федерации: структура и социально экономическая сущность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 20:54, курсовая работа

Описание

Целью написания работы является анализ бюджетной системы ее структуры и социально экономической сущности.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. Изучить структуру бюджетной системы.
2. Рассмотреть социально-экономическую сущность бюджетов.
3. Провести анализ параметров бюджетной системы и федерального бюджета за 2008-2010 гг.
4. Провести анализ регионального и местного бюджетов за 2008-2010гг.

Содержание

Введение
1.Теоретические основы построения и функционирования бюджетной системы
1.1 Структура бюджетной системы
1.2 Социально-экономическая сущность бюджетов
2. Анализ бюджетной системы РФ
2.1 Параметры доходов бюджетной системы Российской Федерации
2.2 Параметры расходов бюджетной системы Российской Федерации
2.3 Анализ федерального бюджета
2.4 Анализ бюджета Кировской области
2.5 Анализ бюджета города Кирова
Заключение
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

курсовая финансы.doc

— 259.00 Кб (Скачать документ)



 

  Общий объем расходов федерального бюджета на 2008 год определен на уровне 6 570,3 млрд. рублей (18,6% ВВП), на 2009 год - 7451,15 млрд. рублей (18,6% ВВП), на 2010 год - 8089,97 млрд. рублей (18,0% ВВП). В номинальном выражении темпы роста бюджетных расходов к предыдущему году составляли в 2008 году 115,9%, в 2009 году - 113,3%, в 2010 года - 108,6%, в реальном выражении - соответственно, 107,3%, 106,4% и 103,5 %.

   Сразу можно выделить самую весомую долю федеральных расходов - межбюджетные трансферты: на 2008 год их удельный вес составил 34,7% (2281,6 млрд. руб.), на 2009 год планируется незначительный рост суммы межбюджетных трансфертов, но сокращение их доли в общем объеме расходов (32,5%, 2423,1 млрд. руб.), на 2010 - рост и суммы, и удельного веса по сравнению с 2009 годом (33,6%, 2720,7 млрд. руб.).

По разделу «Образование»  наблюдается устойчивый рост суммы  расходов (с 307,19млрд. руб. до 339,85млрд. руб.) при незначительном снижении удельного веса с 4,7% до 4,2%.

   По разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт» наблюдается незначительный, но устойчивый рост, как суммы расходов, так и удельного веса (с 211,69 до 295,36 млрд. руб., при росте уд. веса с 3,2 до 3,7%).

 В среднесрочной  перспективе продолжится реализация  приоритетного национального проекта "Здоровье". Целью политики в сфере здравоохранения на 2008 - 2010 годы является повышение доступности и качества медицинской помощи, прежде всего в первичном звене здравоохранения, усиление профилактической направленности

здравоохранения.

   В целом за 3 года расходы на национальную оборону и национальную безопасность увеличатся на 337 и 369 млрд. руб. (45 и 51% соответственно), на социальную политику - на 212 млрд. руб. (98%), на здравоохранение и спорт - на 68 млрд. руб. (33%), на образование - на 63 млрд. руб. (23%). [17.]

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Анализ бюджета Кировской области

                                                         Таблица 5

Структура доходов бюджета кировской области за 2008-2010гг. Тыс. руб.     

                       

Статьи доходов

2008

2009

2010

Безвозмездные поступления

10099410,3

12538600,3

13079158,4

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы  РФ

10099410,0

11268990,3

11179107,2

Налоги на прибыль, доходы

6810115,0

10707987,0

7601242,0

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

1993930,0

2203705,0

2702113,7

Налоги на имущество

1397967,0

1462026,0

1495599,0

Налоги на совокупный доход

771625,0

1021300,0

1096196,0

Доходы от оказания платных услуг  и компенсации затрат государства

618430,0

725716,0

807402,0

Платежи при пользовании природными ресурсами 

168149.0

488187,0

324104,0

Доходы от продажи материальных и не материальных активов

21933,0

20296,0

27815,0

Налоги, сборы и регулярные платежи  за пользование природными ресурсами 

15667,0

21678,0

20165,7

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

3800,0

5348,0

5419

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

419,0

1461,0

2199.6

Государственная пошлина

100,0

 

 

Административные платежи и  сборы

30,0

   

Безвозмездные поступления от государственных (муниципальных)

организаций

 

1014412,0

1585858,2

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности

 

208655,0

193168,0


 

Всего доходов за 2008г: 22057808,3 тыс. рублей; за 2009г:29406101,3 тыс. рублей; за 2010г: 26955455,4 тыс. рублей.

Объем доходов в 2010 году превысил уровень докризисного 2008.

   Налоговые доходы, составляющие основную часть поступлений бюджета, в 2010 г. исполнены на 103,5 проц. к годовым назначениям, с ростом к уровню 2009 г. более 3 млрд. рублей. Положительная динамика отмечается практически по всем видам налоговых доходов, в частности, объем налога на прибыль организаций вырос в 1,7 раза;

Поступления от имущественного налога увеличились на 0,79%, от налога на совокупный доход на 0,57%.

   Особое внимание финансовые органы уделяли своевременности отчислений в бюджет, а также снижению налоговой задолженности.

По сравнению с 2008 годом в 2010г снизилась доля безвозмездных поступлений на 2,73%.

   Так же произошло снижение по таким статьям как доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства на оказание платных услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 6

Структура расходов бюджета  Кировской области за 2008-2010гг. тыс. руб.

Статьи расходов

2008

2009

2010

План

Исполнение

план

План

Исполнение

Межбюджетные трансферты

8963902,3

 

13137953,8

 

13957368,6

14497766,7

Социальная политика

4255947

 

5864265,2

5667725,7

8848115,4

Национальная экономика

3922730,2

13876848,8

5671255,4

2409282,5

5495216

Здравоохранение, физическая культура и спорт

1968193

2415366,5

3576183,3

2246366,7

3256433,9

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1507581,4

4006286,8

1654927,3

1183369,4

1314086,7

Образование

1378170

1468198,2

1277205,8

1799434

2184

474,9

Общегосударственные вопросы

1112308,3

1468198,2

1183609,3

1550400,1

1723888,3

Культура, кинематография,

СМИ

395755

469015,3

596860,5

382650,5

530489,3

ЖКХ

272801,8

378484,2

850042,1

266243

478221,2

Охрана окружающей среды

74784,6

74729,8

81923,1

64624

,4

73573,3

Национальная оборона

   

1883,8.

978

5583,2


 

   Всего расходы за 2008г составили: 27691343,81366 тыс. рублей; за 2009г: 33896109,567 тыс. рублей; за 2010г 38407849,11 тыс. руб.

   Самой весомой долей расходов являются межбюджетные трансферты. Их удельный вес составил в 2010 году 47,27 % от общей суммы. С каждым годом увеличиваются расходы на проведение социальной политики. По сравнению с 2008 годом в 2010 расходы увеличились на 1,34% и составили 8848115,4 тыс. руб.

   Наблюдается стабильный рост расходов по таким разделам как образование, национальная оборона.

   Продолжится реализация приоритетного национального проекта "Здоровье".       Целью политики в сфере здравоохранения на 2008 - 2010 годы является повышение доступности и качества медицинской помощи, прежде всего в первичном звене здравоохранения, усиление профилактической направленности здравоохранения. Расходы по этой статье возросли на 841067,4 тыс. руб.

[ 16.]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5 Анализ бюджета города Кирова

Исполнение  доходной части бюджета

Таблица 7

Структура доходов бюджета г. Киров за 2008-2010гг., тыс. руб.

Наименование  дохода

2008

2009

2010

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ 
ДОХОДЫ        

3709503,0

4292065,4

4812202,0

НАЛОГИ  НА  ПРИБЫЛЬ, 
ДОХОДЫ        

1993023,3

1920589,6

2091467,5

НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ 
ДОХОД        

212119,9

212633,5

238215,3

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО 

255367,9

12883,7

19031,4

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА 

56255,4

58148,3

164618,4

ЗАДОЛЖЕННОСТЬ     И 
ПЕРЕРАСЧЕТЫ     ПО 
ОТМЕНЕННЫМ   НАЛОГАМ, 
СБОРАМ   И   ИНЫМ 
ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ

5397,2

1364,3

1082,6

ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ 
ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ 

8268,4

9058,1

10 639,6

ДОХОДЫ  ОТ  ОКАЗАНИЯ 
ПЛАТНЫХ  УСЛУГ   И 
КОМПЕНСАЦИИ   ЗАТРАТ 
ГОСУДАРСТВА     

1948,9

530893,4

526211,6

ДОХОДЫ  ОТ  ПРОДАЖИ 
МАТЕРИАЛЬНЫХ     И 
НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

211975,7

166538,7

304615,0

ШТРАФЫ,    САНКЦИИ, 
ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА  

108078,1

98616,9

110263,7

ПРОЧИЕ   НЕНАЛОГОВЫЕ 
ДОХОДЫ        

49055,6

41430,9

50888,4


 

   Бюджет МО «Город Киров» в 2008 году исполнен по доходам в объеме 55367,662 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 13326,912 тыс. рублей; в 2009 году исполнен по доходам в объеме 5 953 731 тыс. руб. или 101,6% к уточненному плану года, в том числе собственные доходы 4 292 065,4 тыс. руб., что составляет 72,1% от общей суммы доходов, безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ 1 661 665,6 тыс. руб. или 99,3% к уточненному плану; в 2010 7250142,7 тыс. руб. или 102,1% к уточненному плану года, в том числе собственные доходы 4 812202,0 тыс. руб. или 103,4% к уточненному плану, безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ 2437940,7 тыс. руб. или 99,4%. Объем доходов бюджета МО «Город Киров» по сравнению с 2009 годом увеличился на 21,8%, из них собственные доходы увеличились на 12,1%.

    Объем поступлений неналоговых доходов за 2009 год составил 1 687 502,4 тыс. руб. или 103,9% к уточненному годовому плану.

  По отдельным доходным источникам наблюдается снижение к уровню 2008г.

  Так, плановые назначения поступлений налога на доходы физических лиц за 2009 г. выполнены на 101,1%, но по сравнению с 2008 г. произошло снижение на 72 433,7 тыс. руб. или на 3,6%, основными причинами которого являются: сокращение численности работников, переход предприятий на неполную рабочую неделю.

   Наблюдается снижение к 2008 г. доходов от реализации имущества на 83 256,5 тыс. руб. или на 68,8%, поступлений по штрафам, санкциям, возмещению ущерба на 9 461,2 тыс. руб. или 8,8%, прочих неналоговых доходов на 7 624,7 тыс. руб. или на 15,5%.

   Объем поступлений неналоговых доходов за 2010 год составил 1823936,8 тыс. руб. или 106,3% к уточненному годовому плану. Удельный вес неналоговых доходов в объеме собственных доходов составил 37,9%.

   По отдельным доходным источникам наблюдается снижение к уровню 2009г.

Снизились платежи от муниципальных унитарных предприятий  на 14,4%, налог на имущество организаций  на 5,2%.

На снижение неналоговых  поступлений также оказали влияние  произведенные в 2010 году возвраты остатков субсидий и субвенций прошлых лет в сумме 30876,2 тыс. руб. В основном по вышеперечисленным доходным источникам фактическое исполнение превышает первоначальные плановые показатели и плановые показатели после внесенных поправок в доходную часть бюджета.

 

Исполнение  расходной части бюджета.

2008г

общий объем расходов бюджета муниципального образования "Город Киров" в сумме 5884205,8 тыс. руб.;

     Таблица 8

Структура расходов бюджета  г. Киров за 2008 г, тыс. руб.

Статьи расходов

план

исполнено

Общегосударственные вопросы

679975,549

670968,0

Социальная политика

300139

286814

Здравоохранение, физическая культура и 
спорт

791984

789279,8

Обслуживание государственного и 
муниципального долга

2573,93

2331,8

Национальная безопасность и 
правоохранительная деятельность

43432,0

42964,7

Национальная экономика 

93623,2

89834,5

Образование

2313723,7

2294314,7


 

 

2009г

   Решением КГД от 23.11.2008 № 22/2 общий объем расходов на отчетный год первоначально был утвержден в сумме 6 647 351,8 тыс. руб. В течение года плановый объем расходов уточнялся решениями КГД 6 раз и в окончательном варианте составил 6 127 512,142 тыс. руб.

Расходы в 2009 г. увеличились  по сравнению с 2008 г. на 166 908,6 тыс. руб. или на 2,8%.

Наибольший удельный вес в структуре расходов занимают расходы на социально-культурную сферу – 62,9% .

   Ниже общего процента исполнения расходов бюджета исполнены расходы по отраслям: «Национальная экономика» - 94,9%, «Общегосударственные вопросы» - 97,3%, «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 97,6%, «Социальная политика» - 98%, «Культура, кинематография, средства массовой информации» - 98,5%.

2010г

   Решением КГД от 25.11.2009 № 35/9 общий объем расходов на отчетный год первоначально был утвержден в сумме 5978377 тыс. руб. В течение года плановый объем расходов уточнялся решениями КГД 8 раз и в окончательном варианте составил 7551735,257 тыс. руб. В течение отчетного года допускалось увеличение расходов за счет увеличения дефицита бюджета, что не соответствует статье 83 БК РФ.

   Фактическое исполнение бюджета за 2010 г. составило 7318954,2 тыс. руб. или 96,9% к уточненному плану. Относительно 2009 года общая сумма расходов увеличилась по сравнению на 1267839,8 тыс. руб. или на 21%.

Наибольший удельный вес в структуре расходов занимают расходы на социально-культурную сферу - 57,6% .

   Ниже общего процента исполнения расходов бюджета исполнены расходы по отраслям: «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 93,2%, «Социальная политика» - 94,6%, «Общегосударственные вопросы» - 95,2%, «Национальная экономика» - 96,8%.[19]

Информация о работе Финансовая система Российской Федерации: структура и социально экономическая сущность