Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 20:54, курсовая работа
Целью написания работы является анализ бюджетной системы ее структуры и социально экономической сущности.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. Изучить структуру бюджетной системы.
2. Рассмотреть социально-экономическую сущность бюджетов.
3. Провести анализ параметров бюджетной системы и федерального бюджета за 2008-2010 гг.
4. Провести анализ регионального и местного бюджетов за 2008-2010гг.
Введение
1.Теоретические основы построения и функционирования бюджетной системы
1.1 Структура бюджетной системы
1.2 Социально-экономическая сущность бюджетов
2. Анализ бюджетной системы РФ
2.1 Параметры доходов бюджетной системы Российской Федерации
2.2 Параметры расходов бюджетной системы Российской Федерации
2.3 Анализ федерального бюджета
2.4 Анализ бюджета Кировской области
2.5 Анализ бюджета города Кирова
Заключение
Библиографический список
Заключение
В курсовой работе мы рассмотрели понятия бюджетной системы и ее социально - экономическую сущность. Мы выяснили, что бюджетная система - один из важнейших институтов государства. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему страны, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах обществ.
Она имеет трехуровневую структуру- это федеральный, региональный и местный бюджет.
Социально - экономическая сущность бюджетной системы заключается в том, что бюджетные средства сосредоточиваются на решении глобальных, общенациональных задач — структурной перестройке, научно-техническом развитии, обеспечении конкурентоспособности отечественного производителя и т. п. Усиливается социальная направленность бюджета, ориентация его на осуществление программ, связанных с обеспечением защищенности населения от рыночных рисков, инфляционных и кризисных явлений.
Можно констатировать, что кризисные явления в денежно-финансовой сфере российской экономики, обнаружившиеся в текущем 2011 г., явились результатом давно нараставших противоречий и диспропорций. Внешнеэкономические и политические факторы не генерировали эти противоречия и диспропорции, но привели к их обострению. Денежные власти не столько влияли на ход событий, сколько приспосабливались к ухудшающейся ситуации, причем делали это спорадически и с большим запозданием.
Что касается
проведенного анализа можно
Бюджетный дефицит может быть следствием неблагоприятной экономической конъюнктуры или результатом целенаправленно проводимой бюджетной политики. Для разграничения причин бюджетного дефицита используют понятие структурного бюджетного дефицита - состояние бюджета приданной налоговой системе и данном уровне государственных расходов и потенциальном ВНП. Разность между фактическим дефицитом и структурным характеризует циклический бюджетный дефицит, вызванный спадом производства и наличием безработицы выше естественного уровня. Финансирование бюджетного дефицита за счет эмиссии денег приводит к увеличению количества денег в обращении, росту цен и инфляции. Покрытие дефицита за счет займов в частном секторе приводит к сокращению частных инвестиций в результате выпуска государственных ценных бумаг.
Постоянный бюджетный дефицит ведет к возникновению государственного долга. Значительная государственная задолженность негативно влияет на экономику: ведет к усилению поляризации общества, отрицательно сказывается на темпах экономического роста, расходы по обслуживанию госдолга усиливают бюджетный дефицит. Внешний государственный долг (задолженность другим странам, иностранным компаниям, банкам и международным экономическим организациям) погашается за счет выручки от экспорта, что также может отрицательно сказываться на темпах экономического развития.
Позитивные сдвиги в структуре бюджета достигаются сокращением нерациональных государственных затрат, урегулированием межбюджетных отношений, а главное - в результате налоговой реформы.
По Кировской области и городу Кирову так же наблюдается бюджетный дефицит. Основными поступлениями в бюджет являются налоги. И за счет их значительного роста исполнение бюджета в 2010 году значительно улучшилось. Согласно сценарию развития бюджет должен быть близким к сбалансированному, демонстрируя небольшой дефицит или профицит до движения долга в зависимости от размера дополнительных доходов и способности администрации осуществлять расходы согласно запланированным бюджетным ассигнованиям.
Так же можно
отметить то что, с каждым
годом увеличиваются расходы
на социально-культурную сферу.
Библиографический список