Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 00:25, курсовая работа
Финансовая система в целом представляет собой совокупность различных сфер финансовых отношений, в процессе которых образуются и используются различные денежные фонды.
Данная тема реферата является очень актуальной для сегодняшнего дня. Надежная финансовая система является стержнем в развитии и успешного функционирования рыночной экономики и необходимой предпосылкой роста и стабильности экономики в целом. Эта система является основой, мобилизующей и распределяющей сбережения общества и облегчающей его повседневные операции. Следовательно, самое важное – создать надежную финансовую систему. После того, как создана надежная финансовая система, могут развиваться рынки денег и капитала.
Введение………………………………………………………………………3
1.Общегосударственные финансы…………………………………………...4
1.1. Бюджетная система РФ…………………………………………………..4
1.1.1 Федеральный бюджет…………………………………………………...4
1.1.2 Бюджет субъекта РФ…………………………………………………….5
1.1.3 Местный бюджет………………………………………………………...6
1.1.4 Государственные внебюджетные фонды………………………………6
1.2 Государственный кредит…………………………………………………12
1.3Государственный резерв………………………………………………….15
2. Финансы предприятий (организаций)…………………………………….22
2.1 Финансы коммерческих организаций……………………………………23
2.2 Финансы некоммерческих организаций…………………………………31
Заключение…………………………………………………………………….36
Список литературы……………………………………………………………37
Оглавление
Введение………………………………………………………
1.Общегосударственные финансы…………………………………………...4
1.1. Бюджетная система РФ…………………………………………………..4
1.1.1 Федеральный бюджет…………………………………………………...4
1.1.2 Бюджет субъекта РФ…………………………………………………….5
1.1.3 Местный
бюджет………………………………………………………...
1.1.4 Государственные внебюджетные фонды………………………………6
1.2 Государственный кредит…………………………………………………12
1.3Государственный резерв………………………………………………….15
2. Финансы предприятий (организаций)…………………………………….22
2.1 Финансы коммерческих организаций……………………………………23
2.2 Финансы некоммерческих организаций…………………………………31
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Финансовая система в целом представляет собой совокупность различных сфер финансовых отношений, в процессе которых образуются и используются различные денежные фонды.
Данная тема реферата является очень актуальной для сегодняшнего дня. Надежная финансовая система является стержнем в развитии и успешного функционирования рыночной экономики и необходимой предпосылкой роста и стабильности экономики в целом. Эта система является основой, мобилизующей и распределяющей сбережения общества и облегчающей его повседневные операции. Следовательно, самое важное – создать надежную финансовую систему. После того, как создана надежная финансовая система, могут развиваться рынки денег и капитала.
В целом, вся финансовая система состоит из двух укрупненных подсистем:
Эти
укрупненные подсистемы в зависимости
от конкретных форм и методов формирования
доходов и денежных фондов, в свою
очередь, делятся на более частные
подсистемы (звенья). Каждое звено финансовой
системы выполняет свои задачи и ему соответствует
особый аппарат управления движением
денег. Вместе они образуют единую финансовую
систему государства. В данной работе
рассмотрим сферы финансовых отношений
отдельных звеньев финансовой системы
России.
К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:
Федеральный
бюджет и бюджеты государственных
внебюджетных фондов Российской Федерации
разрабатываются и утверждаются
в форме федеральных законов,
бюджеты субъектов Российской Федерации
и бюджеты территориальных
Финансовый
год соответствует календарному
году и длится с 1 января по 31 декабря.
Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации предназначены для исполнения расходных обязательств Российской Федерации.
Использование федеральными органами государственной власти иных форм образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации, не допускается.
Федеральный бюджет и свод консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет Российской Федерации.
Каждый субъект Российской Федерации имеет собственный бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда.
Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда предназначены для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации.
Использование органами государственной власти субъектов Российской Федерации иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации не допускается.
В бюджетах субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения и расходных обязательств субъектов Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.
Бюджет
субъекта Российской Федерации и
свод бюджетов муниципальных образований,
входящих в состав субъекта Российской
Федерации (без учета межбюджетных
трансфертов между этими
Каждое
муниципальное образование
Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.
В
местных бюджетах в соответствии
с бюджетной классификацией Российской
Федерации раздельно
Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.
В
качестве составной части бюджетов
городских и сельских поселений
могут быть предусмотрены сметы
доходов и расходов отдельных
населенных пунктов, других территорий,
не являющихся муниципальными образованиями[1].
Государственные внебюджетные фонды состоят из Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации; Федерального фонда обязательного медицинского страхования; Территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
ПФР является самостоятельным финансово – кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством РФ. ПФР обеспечивает: целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов; организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца; капитализацию средств ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц; контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств; проведение научно – исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования; разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР.
ПФР может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан и др.
Средства ПФР формируются за счет: страховых взносов работодателей,
страховых
взносов граждан, занимающихся индивидуальной
трудовой деятельностью, в том числе
фермеров и адвокатов, страховых
взносов иных категорий работающих
граждан, ассигнований из республиканского
бюджета Российской Федерации на
выплату государственных пенсий
и пособий военнослужащим и приравненным
к ним по пенсионному обеспечению
гражданам, их семьям социальных пенсий,
пособий на детей в возрасте старше
полутора лет, на индексацию указанных
пенсий и пособий, а также на предоставление
льгот в части пенсий, пособий
и компенсаций гражданам, пострадавшим
от чернобыльской катастрофы, на расходы
по доставке и пересылке пенсий и
пособий, средств, возмещаемых ПФР
Государственным фондом занятости
населения Российской Федерации
в связи с назначением
Фонд
социального страхования РФ управляет
средствами государственного социального
страхования РФ. Фонд является специализированным
финансово-кредитным
Основными
задачами Фонда являются: обеспечение
гарантированных государством пособий
по временной нетрудоспособности, беременности
и родам, женщинам, вставшим на учет
в ранние сроки беременности, при
рождении ребенка, по уходу за ребенком
до достижения им возраста полутора лет,
а также социального пособия
на погребение или возмещение стоимости
гарантированного перечня ритуальных
услуг, санаторно-курортное
Средства Фонда
образуются за счет: страховых взносов
работодателей (администрации предприятий,
организаций, учреждений и иных хозяйствующих
субъектов независимо от форм собственности);
страховых взносов граждан, занимающихся
индивидуальной трудовой деятельностью
и обязанных уплачивать взносы на
социальное страхование в соответствии
с законодательством; страховых
взносов граждан, осуществляющих трудовую
деятельность на иных условиях и имеющих
право на обеспечение по государственному
социальному страхованию, установленному
для работников, при условии уплаты
ими страховых взносов в Фонд;
доходов от инвестирования части
временно свободных средств Фонда
в ликвидные государственные
ценные бумаги и банковские вклады.
Помещение этих средств Фонда
в банковские вклады производится в
пределах средств, предусмотренных
в бюджете Фонда на соответствующий
период; добровольных взносов граждан
и юридических лиц; поступления
иных финансовых средств, не запрещенных
законодательством; ассигнований из федерального
бюджета на покрытие расходов, связанных
с предоставлением льгот (пособий
и компенсаций) лицам, пострадавшим
вследствие чернобыльской катастрофы
или радиационных аварий на других
атомных объектах гражданского или
военного назначения и их последствий,
а также в других установленных
законом случаях; прочих поступлений
(возмещаемых страхователем