Финансовая система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 00:25, курсовая работа

Описание

Финансовая система в целом представляет собой совокупность различных сфер финансовых отношений, в процессе которых образуются и используются различные денежные фонды.
Данная тема реферата является очень актуальной для сегодняшнего дня. Надежная финансовая система является стержнем в развитии и успешного функционирования рыночной экономики и необходимой предпосылкой роста и стабильности экономики в целом. Эта система является основой, мобилизующей и распределяющей сбережения общества и облегчающей его повседневные операции. Следовательно, самое важное – создать надежную финансовую систему. После того, как создана надежная финансовая система, могут развиваться рынки денег и капитала.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1.Общегосударственные финансы…………………………………………...4
1.1. Бюджетная система РФ…………………………………………………..4
1.1.1 Федеральный бюджет…………………………………………………...4
1.1.2 Бюджет субъекта РФ…………………………………………………….5
1.1.3 Местный бюджет………………………………………………………...6
1.1.4 Государственные внебюджетные фонды………………………………6
1.2 Государственный кредит…………………………………………………12
1.3Государственный резерв………………………………………………….15
2. Финансы предприятий (организаций)…………………………………….22
2.1 Финансы коммерческих организаций……………………………………23
2.2 Финансы некоммерческих организаций…………………………………31
Заключение…………………………………………………………………….36
Список литературы……………………………………………………………37

Работа состоит из  1 файл

Финансы курсовая.docx

— 61.43 Кб (Скачать документ)

   Поставщики, занимающие доминирующее положение  на товарном рынке, а также предприятия, в объеме производства которых государственный  оборонный заказ превышает 70 процентов, не вправе отказаться от заключения государственных  контрактов (договоров) на поставку материальных ценностей в государственный  резерв.

   В случае отказа таких поставщиков  от заключения государственных контрактов (договоров) на поставку материальных ценностей в государственный  резерв или неполучения ответа в  течение 20 дней на предложение о  заключении контракта (договора) государственный  заказчик и его территориальные  органы вправе обратиться в арбитражный  суд с иском о понуждении указанных  поставщиков к заключению государственных  контрактов (договоров).

   Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление государственным резервом, вправе на контрактной (договорной) основе передавать организациям, осуществляющим ответственное хранение материальных ценностей государственного резерва, часть своих функций по размещению заказов на поставку материальных ценностей  в государственный резерв, а также  по выпуску материальных ценностей  из государственного резерва.

   Государственный заказчик вправе выдавать контрагенту  по контракту обязательные для исполнения отгрузочные разнарядки на выпуск материальных ценностей из государственного резерва  конкретным получателям.

   Запасы  материальных ценностей государственного резерва размещаются в организациях, специально предназначенных для  хранения государственного резерва. Размещение и строительство на территории Российской Федерации предприятий, учреждений и организаций, других объектов системы  государственного резерва осуществляются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

   Часть запасов материальных ценностей  государственного резерва может  храниться в промышленных, транспортных, сельскохозяйственных и иных организациях независимо от форм собственности и  организационно-правовых форм.

   Перечень  организаций, осуществляющих ответственное  хранение материальных ценностей государственного резерва, номенклатура и объем хранения этих ценностей определяются мобилизационным  и другими специальными планами.

   Организации, которым установлены мобилизационные  и другие специальные задания, обязаны  обеспечить размещение, хранение, своевременное  освежение, замену, а также выпуск материальных ценностей из государственного резерва в соответствии с указанными заданиями своими силами и средствами.

   Возмещение  затрат организациям, осуществляющим ответственное хранение государственного резерва, производится в порядке, устанавливаемом  Правительством Российской Федерации.

   Сведения  о нормах накопления, о поставке, выпуске, закладке, об освежении, дислокации и фактических запасах государственного резерва являются государственной  тайной, разглашение которой влечет за собой ответственность в установленном  законом порядке.

   Поставки  материальных ценностей в государственный  резерв являются поставками продукции  для федеральных государственных  нужд.

   Материальные  ценности, которые поставляются в  государственный резерв и в отношении  которых установлены требования обеспечения безопасности жизни, здоровья потребителей и охраны окружающей среды, должны иметь сертификаты соответствия указанным требованиям на весь срок хранения.

   Сроки и условия хранения материальных ценностей в государственном  резерве устанавливает федеральный  орган исполнительной власти, осуществляющий управление государственным резервом, с учетом требований государственных  стандартов, технических условий, научно-технической  документации.

   Выпуск  материальных ценностей из государственного резерва осуществляется: в связи  с их освежением и заменой; в порядке  временного заимствования; в порядке  разбронирования; для ликвидации последствий  чрезвычайных ситуаций.

   Выпуск  из государственного резерва подлежащих освежению материальных ценностей, хранящихся в организациях системы  государственного резерва, производится на основании решений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего  управление государственным резервом. Освежение материальных ценностей  государственного резерва, находящихся  в организациях, осуществляющих их ответственное хранение, а также  их замена на продукцию аналогичного ассортимента и качества производятся указанными предприятиями, учреждениями и организациями самостоятельно, без привлечения дополнительных бюджетных средств. Для отдельных  видов материальных ценностей государственного резерва Правительством Российской Федерации может устанавливаться  иной порядок их освежения и замены.

   Выпуск  материальных ценностей из государственного резерва в порядке временного заимствования производится на основании  решения Правительства Российской Федерации, в котором определяются получатели, сроки и условия выпуска  материальных ценностей из государственного резерва, порядок и сроки их возврата.

   При выдаче материальных ценностей из государственного резерва в порядке заимствования  получатель (заемщик) – организация – представляет гарантийное обязательство по возврату материальных ценностей в государственный резерв.

   Выпуск  материальных ценностей из государственного резерва, кроме неснижаемого запаса, в порядке заимствования на срок не более шести месяцев и до 20 процентов объема материальных ценностей, находящихся в государственном  резерве на начало текущего года, может  производиться на основании решения  руководителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление государственным резервом. В указанном  случае порядок выпуска материальных ценностей из государственного резерва, порядок их возврата, а также порядок  взаиморасчетов определяются на договорной основе.

     Выпуск материальных ценностей  в порядке заимствования осуществляется  на основе контрактов (договоров), заключенных соответствующим органом  управления государственным резервом  с получателями.

   За  заимствование материальных ценностей  из государственного резерва устанавливается  плата. Размер этой платы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление государственным  резервом, исходя из стоимости заимствованных материальных ценностей и не может  превышать размера учетной ставки за кредит Центрального банка Российской Федерации.

   Выпуск  материальных ценностей из государственного резерва для обеспечения неотложных нужд при ликвидации последствий  чрезвычайных ситуаций осуществляется на основании запроса федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возложены  функции координации работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, на основании решения Правительства  Российской Федерации. Восполнение  в государственном резерве запасов  указанных материальных ценностей  обеспечивается за счет их получателей  в установленные Правительством Российской Федерации сроки или  в ином порядке, устанавливаемом  Правительством Российской Федерации.

   В случае возникновения диспропорций между спросом и предложением на внутреннем рынке ресурсы государственного резерва могут на основании решения  Правительства Российской Федерации  использоваться в соответствии с  действующим законодательством  для стабилизации экономики и  оказания регулирующего воздействия  на рынок.

   При необходимости Правительство Российской Федерации принимает решения  о закупке и закладке материальных ценностей в государственный  резерв сверх установленных объемов  и норм за счет средств федерального бюджета.

   Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление государственным резервом, его территориальные органы, предприятия, учреждения и организации системы  государственного резерва освобождаются  от уплаты государственной пошлины  по искам, связанным с нарушением их прав[8]. 

  1. Финансы предприятий(организаций)

   Финансы предприятий различных форм собственности  в совокупности являются составным  звеном финансовой системы РФ. Здесь формируются финансовые потоки, отражающие созданный ВВП, подлежащий в дальнейшем перераспределению через бюджетную систему в производственную и социальную сферы, сферу домашних хозяйств и др.

   Финансы предприятий представляют собой  систему экономических отношений, связанных с формированием и  использованием денежных фондов и накоплений на общегосударственные цели, финансирование затрат самих предприятий.

   Особенности финансов предприятий определяются организационно-правовой формой; формой собственности; масштабами деятельности; сферами вложения капитала предприятий.

   В зависимости от форм собственности  финансы предприятий подразделяют на финансы государственных предприятий  и финансы субъектов негосударственных форм собственности (частные, кооперативные, совместные предприятия).

   Гражданский кодекс РФ по организационно-правовому  признаку разделяет предприятия  и организации на коммерческие и  некоммерческие[2]. 

    1. Финансы коммерческих организаций

   Коммерческие  организации в качестве основной цели своей деятельности преследуют извлечение прибыли. Коммерческие организации создаются в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий. Ими признаются коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей уставным капиталом. Имущество, созданное за счет вкладов учредителей, а также наращенное в процессе деятельности, принадлежит хозяйственным товариществам или обществам на праве собственности. Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере (командного товарищества).

   Акционерным обществом является общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций. Участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его  обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих  им акций. Акционерное общество может  быть открытым или закрытым.

     Обществом с ограниченной ответственностью является учрежденное одним или несколькими  лицами общество, уставный капитал  которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью  общества, в пределах стоимости внесенных  ими вкладов.

     Обществом с дополнительной ответственностью является учрежденное одним или  несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники такого общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости вкладов, определяемом учредительными документами общества. При банкротстве одного из участников его ответственность по обязательствам общества распределяется между остальными участниками пропорционально их вкладам[2].

     Особенности финансов производственных кооперативов. Производственным кооперативом (артелью) признается добровольное объединение  граждан на основе членства для совместной производственной и иной хозяйственной  деятельности, основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении  его членами (участниками) имущественных  паевых взносов. Производственный кооператив имеет ряд финансовых особенностей. Производственный кооператив отличается от хозяйственных обществ и товариществ, прежде всего тем, что основан на добровольном объединении граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Производственный кооператив — преимущественно объединение лиц, а не капиталов, это предопределяет и право участия членов кооператива в правлении: каждый член кооператива имеет один голос независимо от размера имущественного пая. Прибыль в производственном кооперативе создается собственным трудом его членов путем объединения их личных усилий в производственной деятельности. Участие членов производственного кооператива в производственной деятельности может выражаться в разных формах, в том числе путем предоставления финансового капитала; При этом установлены ограничения на количество членов кооператива, не принимающих личного участия в его деятельности: максимальное количество «финансовых участников» не должно превышать 25 % числа членов кооператива, принимающих личное трудовое участие в его деятельности[9].

Информация о работе Финансовая система