Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 00:25, курсовая работа
Финансовая система в целом представляет собой совокупность различных сфер финансовых отношений, в процессе которых образуются и используются различные денежные фонды.
Данная тема реферата является очень актуальной для сегодняшнего дня. Надежная финансовая система является стержнем в развитии и успешного функционирования рыночной экономики и необходимой предпосылкой роста и стабильности экономики в целом. Эта система является основой, мобилизующей и распределяющей сбережения общества и облегчающей его повседневные операции. Следовательно, самое важное – создать надежную финансовую систему. После того, как создана надежная финансовая система, могут развиваться рынки денег и капитала.
Введение………………………………………………………………………3
1.Общегосударственные финансы…………………………………………...4
1.1. Бюджетная система РФ…………………………………………………..4
1.1.1 Федеральный бюджет…………………………………………………...4
1.1.2 Бюджет субъекта РФ…………………………………………………….5
1.1.3 Местный бюджет………………………………………………………...6
1.1.4 Государственные внебюджетные фонды………………………………6
1.2 Государственный кредит…………………………………………………12
1.3Государственный резерв………………………………………………….15
2. Финансы предприятий (организаций)…………………………………….22
2.1 Финансы коммерческих организаций……………………………………23
2.2 Финансы некоммерческих организаций…………………………………31
Заключение…………………………………………………………………….36
Список литературы……………………………………………………………37
Поставщики, занимающие доминирующее положение на товарном рынке, а также предприятия, в объеме производства которых государственный оборонный заказ превышает 70 процентов, не вправе отказаться от заключения государственных контрактов (договоров) на поставку материальных ценностей в государственный резерв.
В случае отказа таких поставщиков от заключения государственных контрактов (договоров) на поставку материальных ценностей в государственный резерв или неполучения ответа в течение 20 дней на предложение о заключении контракта (договора) государственный заказчик и его территориальные органы вправе обратиться в арбитражный суд с иском о понуждении указанных поставщиков к заключению государственных контрактов (договоров).
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление государственным резервом, вправе на контрактной (договорной) основе передавать организациям, осуществляющим ответственное хранение материальных ценностей государственного резерва, часть своих функций по размещению заказов на поставку материальных ценностей в государственный резерв, а также по выпуску материальных ценностей из государственного резерва.
Государственный заказчик вправе выдавать контрагенту по контракту обязательные для исполнения отгрузочные разнарядки на выпуск материальных ценностей из государственного резерва конкретным получателям.
Запасы
материальных ценностей государственного
резерва размещаются в
Часть запасов материальных ценностей государственного резерва может храниться в промышленных, транспортных, сельскохозяйственных и иных организациях независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.
Перечень организаций, осуществляющих ответственное хранение материальных ценностей государственного резерва, номенклатура и объем хранения этих ценностей определяются мобилизационным и другими специальными планами.
Организации,
которым установлены
Возмещение затрат организациям, осуществляющим ответственное хранение государственного резерва, производится в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Сведения
о нормах накопления, о поставке,
выпуске, закладке, об освежении, дислокации
и фактических запасах
Поставки
материальных ценностей в государственный
резерв являются поставками продукции
для федеральных
Материальные ценности, которые поставляются в государственный резерв и в отношении которых установлены требования обеспечения безопасности жизни, здоровья потребителей и охраны окружающей среды, должны иметь сертификаты соответствия указанным требованиям на весь срок хранения.
Сроки
и условия хранения материальных
ценностей в государственном
резерве устанавливает
Выпуск материальных ценностей из государственного резерва осуществляется: в связи с их освежением и заменой; в порядке временного заимствования; в порядке разбронирования; для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Выпуск
из государственного резерва подлежащих
освежению материальных ценностей,
хранящихся в организациях системы
государственного резерва, производится
на основании решений федерального
органа исполнительной власти, осуществляющего
управление государственным резервом.
Освежение материальных ценностей
государственного резерва, находящихся
в организациях, осуществляющих их
ответственное хранение, а также
их замена на продукцию аналогичного
ассортимента и качества производятся
указанными предприятиями, учреждениями
и организациями
Выпуск
материальных ценностей из государственного
резерва в порядке временного
заимствования производится на основании
решения Правительства
При
выдаче материальных ценностей из государственного
резерва в порядке
Выпуск материальных ценностей из государственного резерва, кроме неснижаемого запаса, в порядке заимствования на срок не более шести месяцев и до 20 процентов объема материальных ценностей, находящихся в государственном резерве на начало текущего года, может производиться на основании решения руководителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление государственным резервом. В указанном случае порядок выпуска материальных ценностей из государственного резерва, порядок их возврата, а также порядок взаиморасчетов определяются на договорной основе.
Выпуск материальных ценностей
в порядке заимствования
За
заимствование материальных ценностей
из государственного резерва устанавливается
плата. Размер этой платы определяется
федеральным органом
Выпуск
материальных ценностей из государственного
резерва для обеспечения
В случае возникновения диспропорций между спросом и предложением на внутреннем рынке ресурсы государственного резерва могут на основании решения Правительства Российской Федерации использоваться в соответствии с действующим законодательством для стабилизации экономики и оказания регулирующего воздействия на рынок.
При
необходимости Правительство
Федеральный
орган исполнительной власти, осуществляющий
управление государственным резервом,
его территориальные органы, предприятия,
учреждения и организации системы
государственного резерва освобождаются
от уплаты государственной пошлины
по искам, связанным с нарушением
их прав[8].
Финансы предприятий различных форм собственности в совокупности являются составным звеном финансовой системы РФ. Здесь формируются финансовые потоки, отражающие созданный ВВП, подлежащий в дальнейшем перераспределению через бюджетную систему в производственную и социальную сферы, сферу домашних хозяйств и др.
Финансы
предприятий представляют собой
систему экономических
Особенности финансов предприятий определяются организационно-правовой формой; формой собственности; масштабами деятельности; сферами вложения капитала предприятий.
В
зависимости от форм собственности
финансы предприятий
Гражданский
кодекс РФ по организационно-правовому
признаку разделяет предприятия
и организации на коммерческие и
некоммерческие[2].
Коммерческие организации в качестве основной цели своей деятельности преследуют извлечение прибыли. Коммерческие организации создаются в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий. Ими признаются коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей уставным капиталом. Имущество, созданное за счет вкладов учредителей, а также наращенное в процессе деятельности, принадлежит хозяйственным товариществам или обществам на праве собственности. Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере (командного товарищества).
Акционерным
обществом является общество, уставный
капитал которого разделен на определенное
число акций. Участники акционерного
общества (акционеры) не отвечают по его
обязательствам и несут риск убытков,
связанных с деятельностью
Обществом
с ограниченной ответственностью является
учрежденное одним или
Обществом с дополнительной ответственностью является учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники такого общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости вкладов, определяемом учредительными документами общества. При банкротстве одного из участников его ответственность по обязательствам общества распределяется между остальными участниками пропорционально их вкладам[2].
Особенности финансов производственных кооперативов. Производственным кооперативом (артелью) признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной и иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов. Производственный кооператив имеет ряд финансовых особенностей. Производственный кооператив отличается от хозяйственных обществ и товариществ, прежде всего тем, что основан на добровольном объединении граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Производственный кооператив — преимущественно объединение лиц, а не капиталов, это предопределяет и право участия членов кооператива в правлении: каждый член кооператива имеет один голос независимо от размера имущественного пая. Прибыль в производственном кооперативе создается собственным трудом его членов путем объединения их личных усилий в производственной деятельности. Участие членов производственного кооператива в производственной деятельности может выражаться в разных формах, в том числе путем предоставления финансового капитала; При этом установлены ограничения на количество членов кооператива, не принимающих личного участия в его деятельности: максимальное количество «финансовых участников» не должно превышать 25 % числа членов кооператива, принимающих личное трудовое участие в его деятельности[9].