Финансовая система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 00:25, курсовая работа

Описание

Финансовая система в целом представляет собой совокупность различных сфер финансовых отношений, в процессе которых образуются и используются различные денежные фонды.
Данная тема реферата является очень актуальной для сегодняшнего дня. Надежная финансовая система является стержнем в развитии и успешного функционирования рыночной экономики и необходимой предпосылкой роста и стабильности экономики в целом. Эта система является основой, мобилизующей и распределяющей сбережения общества и облегчающей его повседневные операции. Следовательно, самое важное – создать надежную финансовую систему. После того, как создана надежная финансовая система, могут развиваться рынки денег и капитала.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1.Общегосударственные финансы…………………………………………...4
1.1. Бюджетная система РФ…………………………………………………..4
1.1.1 Федеральный бюджет…………………………………………………...4
1.1.2 Бюджет субъекта РФ…………………………………………………….5
1.1.3 Местный бюджет………………………………………………………...6
1.1.4 Государственные внебюджетные фонды………………………………6
1.2 Государственный кредит…………………………………………………12
1.3Государственный резерв………………………………………………….15
2. Финансы предприятий (организаций)…………………………………….22
2.1 Финансы коммерческих организаций……………………………………23
2.2 Финансы некоммерческих организаций…………………………………31
Заключение…………………………………………………………………….36
Список литературы……………………………………………………………37

Работа состоит из  1 файл

Финансы курсовая.docx

— 61.43 Кб (Скачать документ)

     При отсутствии прибыли в некоммерческой организации ее финансирование осуществляют участники (учредители) либо иные собственники. Финансовые особенности некоммерческих организаций определены ГК РФ и Федеральным  законом «О некоммерческих организациях»  от 32.01.1996 г. № 7-ФЗ.

     В России получили распространение разные формы некоммерческих благотворительных  организации:

     1.  Благотворительная общественная  организация представляет собой  основанное на членстве добровольное  общественное объединение граждан  на основе общности интересов  для совместного осуществления  благотворительной деятельности;

     2. Благотворительный фонд — благотворительная  организация, не имеющая членства, учрежденная физическими или  юридическими лицами на основе  добровольных имущественных взносов  и преследующая благотворительные,  социальные и иные общественно  полезные цели, закрепленные в  уставе;

     3. Благотворительное учреждение —  учреждение, созданное для решения  задач благотворительности собственником,  финансирующим его полностью  или частично и закрепляющим  имущество на правах оперативного  управления;

     4.  Благотворительная ассоциация (союз) — добровольное объединение благотворительных  общественных организаций, фондов.

     Для некоммерческих благотворительных  организаций не предусмотрена необходимость  формирования уставного капитала, в  то же время регистрирующие органы государственной власти требуют  его внесения для тех организаций, которые создаются за счет средств учредителей.

     В процессе реализации уставных целей  некоммерческие благотворительные  организации используют денежные средства и иное имущество, источники формирования которых можно разделить на две группы: целевые поступления в денежной и натуральной форме; доходы от предпринимательской деятельности.

     Целевые поступления составляют вступительные  и членские взносы для общественных объединений, их союзов и ассоциаций благотворительных организаций, основанных на членстве. За счет них покрываются  административно-хозяйственные расходы. Членские взносы относятся к регулярным поступлениям от учредителей. Законодательством  не предусмотрены требования к порядку  сбора и размеру взносов. Размер взносов и перечислений определяется учредительными документами или  решением органов управления либо в  соответствии с решением собственника (для учреждений).

     Форма предоставления государственных и  муниципальных средств на финансирование деятельности благотворительных организаций  имеет прямой или косвенный характер. Прямое финансирование — это оплата социального заказа, выполняемого некоммерческой организацией; косвенное финансирование осуществляется в виде предоставления налоговых льгот.

     Доходы  от предпринимательской деятельности благотворительной организации  могут быть от производства товаров, оказания услуг, внереализационных  операций.

     Профессиональные  союзы — массовые демократические  организации трудящихся, объединенных на основе общих интересов по роду их деятельности в производстве, сфере  обслуживания, культуры, управления. Финансы  профессиональных союзов сохраняют  все черты финансов некоммерческих организаций, но имеют свою специфику, вытекающую из целей деятельности профессиональных союзов.

     Финансовые  средства профессиональных союзов формируются  из вступительных и ежемесячных  членских взносов, поступлений от культурно-просветительных  и иных источников. Профессиональные союзы для осуществления уставных функций используют собственные, а  также привлеченные и заемные  денежные средства.

     К собственным средствам профсоюзных  организаций относятся членские взносы, доходы от деятельности собственных  организаций и учреждений. В доходах  профсоюзных организаций членские взносы составляют более 2/3 их совокупного объема. Размер членского взноса с каждого члена профсоюза установлен в размере 1 %.

     Финансы профсоюзных организаций — это  замкнутые перераспределительные  отношения между их членами, отдельными первичными, отраслевыми, территориальными профсоюзными организациями при  решении уставных задач и выполнения целей профсоюзов.

     Финансы профсоюзов и входящих в эту систему  организаций, учреждений, предприятий  складываются из трех групп финансовых отношений. Первая группа — это отношения, возникающие между профсоюзными организациями и их членами, носящие  двусторонний характер: члены профсоюзов уплачивают вступительные и членские взносы и получают от профсоюзов материальную помощь. Вторую группу составляют финансовые отношения профсоюзов с предприятиями, организациями, учреждениями по начислениям  на заработную плату и отчисления в пользу профсоюзов на проведение культурно-массовой работы и др. Третья группа — это отношения внутри системы профсоюзов.

     Профсоюзы обладают полной финансовой самостоятельностью и не несут перед государственным  бюджетом никаких обязательств по своей  основной деятельности (кроме собственных  организаций, принадлежащих профсоюзам, которые вносят в бюджет налоговые  платежи наравне со всеми организациями).

     Профсоюзы применяют сметное финансирование с использованием перераспределения собственных средств между звеньями профсоюзной системы. Сметы доходов и расходов профсоюзных организаций составляются на всех уровнях профсоюзной системы.

     Право распределения денежных средств  профсоюзов принадлежит избранным  профсоюзным органам, которые несут  ответственность за своевременное  поступление средств, их сохранность  и правильное использование по смете[2]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

    Ознакомившись с общими вопросами устройства финансовой системы РФ можно сказать, что финансы – это денежные отношения, возникающие в процессе распределения и перераспределения стоимости валового общественного продукта и части национального богатства в связи с формированием денежных доходов и накоплений у субъектов хозяйствования и государства и использованием их на расширенное воспроизводство, материальное стимулирование работающих, удовлетворение социальных и других потребностей общества. Сущность финансов проявляется в его функциях:  распределительной, контрольной и регулирующей. важным специфическим признаком финансов, отличающим их от других распределительных категорий, является то, что финансовые отношения всегда связаны с формированием денежных доходов и накоплений, принимающих форму финансовых ресурсов.

    Необходимость выделения отдельных звеньев  финансовой системы вызвана различием  в участии субъектов экономических  отношений в образовании, распределении  и перераспределении ВВП, формировании и использовании доходов. Каждому  звену финансовой системы присущи  свои  специфические формы и  методы образования и использования  денежных фондов и доходов. Сфера  финансов предприятий обслуживает  материальное производство, создание ВВП, его распределение внутри предприятий  и перераспределение части ВВП  в бюджет, и внебюджетные фонды. Через  государственный бюджет мобилизуются ресурсы в централизованный фонд государства с дальнейшим перераспределением между экономическими регионами, отраслями, социальными группами населения. 
 
 
 
 

     Список  литературы

  1. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.98  №145-фз (ред. от  09.04.09, с изм. от  22.06.09);
  2. Перекрестова Л.В., Романенко Н.М.,Сазонов С.П. Финансы и кредит: учебник. - 2-е  изд., перераб. и доп.-М.: Академия,2004.-399с.;
  3. Положение о пенсионном фонде РФ (России) (в ред. Указа Президента РФ от 24.12.93 №2288; Федерального закона от 05.05.97 №77-фз);
  4. Постановление Правительства РФ от 12.02.94  №101 (ред. от 19.11.08) «О Фонде социального страхования Российской Федерации»;
  5. Постановление Правительства РФ от 29.07.98  №857 (ред. от 22.06.09) «Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования»;
  6. Приказ Минфина РФ от 06.05.99 №32н (ред. от 27.11.06) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99»;
  7. Приказ Минфина РФ от 06.05.99 №33н (ред. от 27.11.06) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99»;
  8. Федеральный закон от 29.12.94 №79-фз (ред. от 30.12.08) «О государственном материальном резерве»;
  9. Федеральный закон от 08.05.96 №41-фз (ред. от 18.12.06) «О производственных кооперативах РФ».

Информация о работе Финансовая система