Финансовая система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 00:25, курсовая работа

Описание

Финансовая система в целом представляет собой совокупность различных сфер финансовых отношений, в процессе которых образуются и используются различные денежные фонды.
Данная тема реферата является очень актуальной для сегодняшнего дня. Надежная финансовая система является стержнем в развитии и успешного функционирования рыночной экономики и необходимой предпосылкой роста и стабильности экономики в целом. Эта система является основой, мобилизующей и распределяющей сбережения общества и облегчающей его повседневные операции. Следовательно, самое важное – создать надежную финансовую систему. После того, как создана надежная финансовая система, могут развиваться рынки денег и капитала.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1.Общегосударственные финансы…………………………………………...4
1.1. Бюджетная система РФ…………………………………………………..4
1.1.1 Федеральный бюджет…………………………………………………...4
1.1.2 Бюджет субъекта РФ…………………………………………………….5
1.1.3 Местный бюджет………………………………………………………...6
1.1.4 Государственные внебюджетные фонды………………………………6
1.2 Государственный кредит…………………………………………………12
1.3Государственный резерв………………………………………………….15
2. Финансы предприятий (организаций)…………………………………….22
2.1 Финансы коммерческих организаций……………………………………23
2.2 Финансы некоммерческих организаций…………………………………31
Заключение…………………………………………………………………….36
Список литературы……………………………………………………………37

Работа состоит из  1 файл

Финансы курсовая.docx

— 61.43 Кб (Скачать документ)

      Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее именуется – Федеральный фонд) реализует государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования.  Федеральный фонд является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением. Федеральный фонд является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и других кредитных организациях, печать со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.

    Основными задачами Федерального фонда являются: обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий  для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой  гражданам на всей территории Российской Федерации в рамках базовой программы  обязательного медицинского страхования;  аккумулирование финансовых средств  бюджета Федерального фонда обязательного  медицинского страхования для обеспечения  финансовой стабильности системы обязательного  медицинского страхования.

    Формирование  и исполнение бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством  Российской Федерации. Имущество Федерального фонда является федеральной собственностью и закрепляется за ним на праве  оперативного управления. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном  гражданским законодательством  Российской Федерации. Федеральный  фонд ежегодно составляет и представляет в Министерство здравоохранения  и социального развития Российской Федерации проект бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период, и проект отчета об исполнении бюджета, а также  бюджетную отчетность, составляемую в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Предельная штатная численность и фонд оплаты труда работников Федерального фонда устанавливаются Правительством Российской Федерации[5].

    Территориальным фондам обязательного медицинского страхования принадлежит основная роль в финансовом обеспечении здравоохранения  территорий. В число функций территориального фонда входят аккумулирование средств  на обязательное медицинское страхование, учет страховых взносов и платежей, контроль за их полным и своевременным  перечислением плательщиками, финансирование программ обязательного медицинского страхования на территории. К функциям территориальных фондов также относятся  финансово-кредитная деятельность по обеспечению системы обязательного  медицинского страхования, контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное медицинское страхование граждан.

    Финансовые  средства территориальных фондов используются: для осуществления финансирования обязательного медицинского страхования;

    осуществления дотирования филиалов с недостаточным  объемом финансовых средств до достижения установленного на территории среднедушевого норматива; формирования нормированного страхового запаса; финансирования отдельных  мероприятий по здравоохранению, взаимно  согласованных органами управления здравоохранения и территориальными фондами ОМС.

    Финансирование  страховых медицинских организаций  осуществляется территориальными фондами  ОМС по дифференцированным среднедушевым  нормативам, рассчитываемым в соответствии с порядком определения среднедушевых  нормативов финансирования территориальной  программы, а финансирование медицинских  учреждений — по финансовым нормативам[2]. 
 

    1. Государственный кредит

     Государственный кредит представляет собой совокупность экономических отношений между государством, в лице его органов власти и управления, с одной стороны, физическими и юридическими лицами — с другой, при которых государство выступает в качестве заемщика, кредитора или гаранта.

   Как экономическая категория государственный  кредит отличается от других кредитов тем, что он обеспечивается собственностью, находящейся в распоряжении государства. Государственный кредит в качестве звена финансовой системы обслуживает  формирование и использование централизованных денежных средств государства, т.е. бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов.

   Основой государственного кредита является добровольность, возвратность, платность  и использование на общегосударственном  уровне по конкретным направлениям.

   Функции государственного кредита: фискальная; регулирующая; контрольная.

   Фискальная  функция означает, что с помощью  государственного кредита формируется  централизованный денежный фонд государства. Государство-заемщик обеспечивает дополнительные средства для финансирования своих расходов. Налоговые поступления  не успевают за быстрыми темпами роста  расходов, а фискальная функция госкредита делает налоговое бремя более  равномерным по времени. Если мобилизуемый капитал вложен производительно, то займы погашаются прибылью, а если непроизводительно, то опять повышаются налоги или выпускаются новые  займы. Размещение новых займов для  погашения задолженности уже  выпущенных займов называется рефинансированием  государственного долга. Чем выше доходность государственных займов для инвесторов, тем большую часть налогов  вынуждено государство направлять на их погашение. Чем выше величина государственного долга, тем выше доля средств на его обслуживание.

   Регулирующая  функция выражается в многовариантном  воздействии на экономику страны: на состояние денежного обращения  через размещение займов среди различных  групп инвесторов (если государство  мобилизует средства населения, то оно  понижает платежеспособный спрос, если государство привлекает накопления юридических лиц для выплат населению, то количество денег в обращении  увеличивается); на уровень процентных ставок на рынке денег и капиталов. Если государство — заемщик, то оно  увеличивает спрос на заемные  средства, и этим способствует росту  цены кредита. Чем выше спрос государства, тем более дорогим становится кредит для всех субъектов хозяйствования. В этом случае субъекты хозяйствования уменьшают инвестиции в производство и более склонны вкладывать деньги в ценные бумаги; на занятость и  производство. Это воздействие всегда положительно, если государство выступает  как кредитор или как гарант. Государство  может брать на себя погашение  задолженности банкам по кредитам предпринимателей, которые осваивают новые рынки  сбыта отечественной продукции  или вкладывают кредиты в производство.

   Контрольная функция государственного кредита  имеет следующие специфические  особенности: государственный кредит тесно связан с деятельностью  государства и состоянием централизованного  фонда денежных средств; государственный  кредит охватывает двухстороннее движение стоимости, т.е. предполагает возвратность и возмездность предоставляемых в кредит средств; осуществляется не только финансовыми структурами, но и кредитными институтами.

   Таким образом, контролируется целевое использование  средств, сроки их возврата и своевременность  уплаты процентов.

   Государственный кредит может быть внутренним и внешним. К. Основным формам внутреннего кредита относятся: обращение части вкладов населения в государственные займы, т. Е. Сберегательные учреждения предоставляют кредит государству за счет заемных средств, а именно депозита. Особенность этого кредита в том, что сберегательные учреждения выступают как посредники, которые действуют без ведома реальных владельцев вкладов. Сберегательные учреждения покупают у государства ценные бумаги и продают их населению; заимствование средств общегосударственного ссудного фонда. В этом случае правительство занимает у Центробанка России средства для погашения дефицита бюджета и возмещает долг, образовавшийся в прошлые годы; казначейские ссуды, т.е. оказание финансовой помощи за счет бюджетных средств на условиях срочности, платности и возвратности; государственные займы — привлечение свободных денежных средств предприятий, населения на финансирование общегосударственных потребностей путем выпуска и реализации ценных бумаг; займы, выпущенные региональными органами власти или отдельными субъектами хозяйствования, гарантированные государством.

   Обеспечением  государственного долга служат все  активы, находящиеся в распоряжении РФ (национальная валюта, иностранная  валюта, ценные бумаги и депозиты).

   Высшим  органом управления государственным  долгом на уровне Российской Федерации  является Федеральное Собрание, которое  устанавливает максимальные размеры  как привлечения средств для  финансирования бюджетного дефицита, так и кредитования за счет средств  бюджета.

   Для оптимизации управления внутренними  и внешними заимствованиями Правительство  разрабатывает две программы: программу  государственных внешних заимствований  и программу государственных  внутренних заимствований, — которые  представляют собой перечень заимствований  на очередной финансовый год с  указанием целей, источников, сроков возврата. Эти программы представляются Федеральному Собранию вместе с проектом бюджета на очередной финансовый год и подлежат утверждению. Единственным эмитентом государственных ценных бумаг от лица Федерации является Министерство финансов РФ, которое устанавливает конкретные сроки и объемы их выпуска.

   Центральный банк РФ осуществляет, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, функции  генерального агента по обслуживанию государственного внутреннего долга  на безвозмездной основе[2]. 

    1. Государственный резерв

     Государственный резерв является особым федеральным (общероссийским) запасом материальных ценностей.

     В состав государственного резерва входят запасы материальных ценностей для  мобилизационных нужд Российской Федерации, запасы стратегических материалов и  товаров, запасы материальных ценностей  для обеспечения неотложных работ  при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

     Государственный резерв предназначен для: обеспечения  мобилизационных нужд Российской Федерации; обеспечения неотложных работ при  ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; оказания государственной  поддержки различным отраслям народного  хозяйства, организациям, субъектам  Российской Федерации в целях  стабилизации экономики при временных  нарушениях снабжения важнейшими видами сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, продовольствия в случае возникновения диспропорций между  спросом и предложением на внутреннем рынке; оказания гуманитарной помощи; оказания регулирующего воздействия  на рынок.

     Формирование, хранение и обслуживание запасов  государственного резерва, обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление государственным  резервом, его территориальными органами и подведомственными организациями, которые образуют единую федеральную систему государственного резерва Российской Федерации (далее – система государственного резерва).

     Деятельность  организаций системы государственного резерва в части формирования, хранения и обслуживания запасов  государственного резерва регулируется настоящим Федеральным законом, решениями Правительства Российской Федерации и лицензированию не подлежит.

        Запасы государственного резерва независимо от места их размещения, здания, сооружения и другое имущество входящих в систему государственного резерва организаций, а также земельные участки, на которых эти организации расположены, и участки недр, которые используются для хранения государственного резерва, являются федеральной собственностью и не могут быть использованы в качестве предмета залога. В соответствии с законодательством Российской Федерации государственный резерв не подлежит приватизации.

     Решения о создании, реорганизации, ликвидации организаций, входящих в систему  государственного резерва, и закреплении  за ними имущества в хозяйственное  ведение или оперативное управление принимаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

     Управление  системой государственного резерва  относится исключительно к компетенции  федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление государственным  резервом.

   Органы  государственной власти субъектов  Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также общественные и иные организации не вправе вмешиваться  в деятельность организаций по формированию, хранению и обслуживанию запасов  государственного резерва, за исключением  случаев, предусмотренных законодательством  Российской Федерации.

     Формирование, хранение и обслуживание мобилизационного резерва осуществляются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

   Содержание  и развитие системы государственного резерва и расходы, связанные  с поставкой, закладкой и ответственным  хранением материальных ценностей  государственного резерва, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

   Средства, уплачиваемые получателями материальных ценностей, выпускаемых из государственного резерва в связи с освежением, заменой, разбронированием или по другим основаниям, плата за заимствование  материальных ценностей из государственного резерва, а также неустойка (штрафы и пени) зачисляются в доход  федерального бюджета.

   Заказы  на поставку материальных ценностей  в государственный резерв размещаются  в организациях независимо от форм собственности и организационно-правовых форм. Государственным заказчиком на поставку материальных ценностей в  государственный резерв является федеральный  орган исполнительной власти, осуществляющий управление государственным резервом. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление государственным  резервом: формирует предложения  к проекту федерального бюджета  на соответствующий год по структуре  расходов системы государственного резерва; осуществляет отбор (в том  числе на конкурсной основе) поставщиков  материальных ценностей в государственный  резерв для заключения с ними государственных  контрактов (договоров); при заключении государственных контрактов (договоров) на поставку материальных ценностей  в государственный резерв определяет конкретных получателей, рассматривает  и согласовывает с поставщиками номенклатуру, объем, качество, цену и  сроки поставки материальных ценностей  в государственный резерв; заключает  или поручает заключить подведомственным территориальным органам государственные  контракты (договоры) на поставку материальных ценностей в государственный  резерв; обеспечивает расчеты с поставщиками за материальные ценности, поставляемые в государственный резерв в соответствии с государственным контрактом (договором).

Информация о работе Финансовая система