Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 00:25, курсовая работа
Финансовая система в целом представляет собой совокупность различных сфер финансовых отношений, в процессе которых образуются и используются различные денежные фонды.
Данная тема реферата является очень актуальной для сегодняшнего дня. Надежная финансовая система является стержнем в развитии и успешного функционирования рыночной экономики и необходимой предпосылкой роста и стабильности экономики в целом. Эта система является основой, мобилизующей и распределяющей сбережения общества и облегчающей его повседневные операции. Следовательно, самое важное – создать надежную финансовую систему. После того, как создана надежная финансовая система, могут развиваться рынки денег и капитала.
Введение………………………………………………………………………3
1.Общегосударственные финансы…………………………………………...4
1.1. Бюджетная система РФ…………………………………………………..4
1.1.1 Федеральный бюджет…………………………………………………...4
1.1.2 Бюджет субъекта РФ…………………………………………………….5
1.1.3 Местный бюджет………………………………………………………...6
1.1.4 Государственные внебюджетные фонды………………………………6
1.2 Государственный кредит…………………………………………………12
1.3Государственный резерв………………………………………………….15
2. Финансы предприятий (организаций)…………………………………….22
2.1 Финансы коммерческих организаций……………………………………23
2.2 Финансы некоммерческих организаций…………………………………31
Заключение…………………………………………………………………….36
Список литературы……………………………………………………………37
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее именуется – Федеральный фонд) реализует государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования. Федеральный фонд является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением. Федеральный фонд является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и других кредитных организациях, печать со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.
Основными
задачами Федерального фонда являются:
обеспечение финансовой устойчивости
системы обязательного
Формирование
и исполнение бюджета Федерального
фонда обязательного
Территориальным
фондам обязательного медицинского
страхования принадлежит
Финансовые
средства территориальных фондов используются:
для осуществления
осуществления
дотирования филиалов с недостаточным
объемом финансовых средств до достижения
установленного на территории среднедушевого
норматива; формирования нормированного
страхового запаса; финансирования отдельных
мероприятий по здравоохранению, взаимно
согласованных органами управления
здравоохранения и
Финансирование
страховых медицинских
Государственный кредит представляет собой совокупность экономических отношений между государством, в лице его органов власти и управления, с одной стороны, физическими и юридическими лицами — с другой, при которых государство выступает в качестве заемщика, кредитора или гаранта.
Как
экономическая категория
Основой государственного кредита является добровольность, возвратность, платность и использование на общегосударственном уровне по конкретным направлениям.
Функции государственного кредита: фискальная; регулирующая; контрольная.
Фискальная
функция означает, что с помощью
государственного кредита формируется
централизованный денежный фонд государства.
Государство-заемщик
Регулирующая функция выражается в многовариантном воздействии на экономику страны: на состояние денежного обращения через размещение займов среди различных групп инвесторов (если государство мобилизует средства населения, то оно понижает платежеспособный спрос, если государство привлекает накопления юридических лиц для выплат населению, то количество денег в обращении увеличивается); на уровень процентных ставок на рынке денег и капиталов. Если государство — заемщик, то оно увеличивает спрос на заемные средства, и этим способствует росту цены кредита. Чем выше спрос государства, тем более дорогим становится кредит для всех субъектов хозяйствования. В этом случае субъекты хозяйствования уменьшают инвестиции в производство и более склонны вкладывать деньги в ценные бумаги; на занятость и производство. Это воздействие всегда положительно, если государство выступает как кредитор или как гарант. Государство может брать на себя погашение задолженности банкам по кредитам предпринимателей, которые осваивают новые рынки сбыта отечественной продукции или вкладывают кредиты в производство.
Контрольная функция государственного кредита имеет следующие специфические особенности: государственный кредит тесно связан с деятельностью государства и состоянием централизованного фонда денежных средств; государственный кредит охватывает двухстороннее движение стоимости, т.е. предполагает возвратность и возмездность предоставляемых в кредит средств; осуществляется не только финансовыми структурами, но и кредитными институтами.
Таким образом, контролируется целевое использование средств, сроки их возврата и своевременность уплаты процентов.
Государственный кредит может быть внутренним и внешним. К. Основным формам внутреннего кредита относятся: обращение части вкладов населения в государственные займы, т. Е. Сберегательные учреждения предоставляют кредит государству за счет заемных средств, а именно депозита. Особенность этого кредита в том, что сберегательные учреждения выступают как посредники, которые действуют без ведома реальных владельцев вкладов. Сберегательные учреждения покупают у государства ценные бумаги и продают их населению; заимствование средств общегосударственного ссудного фонда. В этом случае правительство занимает у Центробанка России средства для погашения дефицита бюджета и возмещает долг, образовавшийся в прошлые годы; казначейские ссуды, т.е. оказание финансовой помощи за счет бюджетных средств на условиях срочности, платности и возвратности; государственные займы — привлечение свободных денежных средств предприятий, населения на финансирование общегосударственных потребностей путем выпуска и реализации ценных бумаг; займы, выпущенные региональными органами власти или отдельными субъектами хозяйствования, гарантированные государством.
Обеспечением государственного долга служат все активы, находящиеся в распоряжении РФ (национальная валюта, иностранная валюта, ценные бумаги и депозиты).
Высшим органом управления государственным долгом на уровне Российской Федерации является Федеральное Собрание, которое устанавливает максимальные размеры как привлечения средств для финансирования бюджетного дефицита, так и кредитования за счет средств бюджета.
Для
оптимизации управления внутренними
и внешними заимствованиями Правительство
разрабатывает две программы: программу
государственных внешних
Центральный
банк РФ осуществляет, в соответствии
с Бюджетным кодексом РФ, функции
генерального агента по обслуживанию
государственного внутреннего долга
на безвозмездной основе[2].
Государственный резерв является особым федеральным (общероссийским) запасом материальных ценностей.
В состав государственного резерва входят запасы материальных ценностей для мобилизационных нужд Российской Федерации, запасы стратегических материалов и товаров, запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Государственный резерв предназначен для: обеспечения мобилизационных нужд Российской Федерации; обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; оказания государственной поддержки различным отраслям народного хозяйства, организациям, субъектам Российской Федерации в целях стабилизации экономики при временных нарушениях снабжения важнейшими видами сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, продовольствия в случае возникновения диспропорций между спросом и предложением на внутреннем рынке; оказания гуманитарной помощи; оказания регулирующего воздействия на рынок.
Формирование,
хранение и обслуживание запасов
государственного резерва, обеспечивается
федеральным органом
Деятельность
организаций системы
Запасы государственного резерва независимо от места их размещения, здания, сооружения и другое имущество входящих в систему государственного резерва организаций, а также земельные участки, на которых эти организации расположены, и участки недр, которые используются для хранения государственного резерва, являются федеральной собственностью и не могут быть использованы в качестве предмета залога. В соответствии с законодательством Российской Федерации государственный резерв не подлежит приватизации.
Решения
о создании, реорганизации, ликвидации
организаций, входящих в систему
государственного резерва, и закреплении
за ними имущества в хозяйственное
ведение или оперативное
Управление
системой государственного резерва
относится исключительно к
Органы
государственной власти субъектов
Российской Федерации, органы местного
самоуправления, а также общественные
и иные организации не вправе вмешиваться
в деятельность организаций по формированию,
хранению и обслуживанию запасов
государственного резерва, за исключением
случаев, предусмотренных
Формирование, хранение и обслуживание мобилизационного резерва осуществляются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Содержание и развитие системы государственного резерва и расходы, связанные с поставкой, закладкой и ответственным хранением материальных ценностей государственного резерва, являются расходными обязательствами Российской Федерации.
Средства, уплачиваемые получателями материальных ценностей, выпускаемых из государственного резерва в связи с освежением, заменой, разбронированием или по другим основаниям, плата за заимствование материальных ценностей из государственного резерва, а также неустойка (штрафы и пени) зачисляются в доход федерального бюджета.
Заказы
на поставку материальных ценностей
в государственный резерв размещаются
в организациях независимо от форм
собственности и