Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 21:23, курсовая работа
Цель курсовой работы - научиться собирать, анализировать и использовать бухгалтерскую информацию для принятия решений по управлению и финансовому планированию предприятия.
В работе предложены новые подходы к учету и анализу, которые успешно используются западными предпринимателями. Эти подходы не противоречат законодательству РК и правилам, регламентирующим ведение бухгалтерского учета на предприятиях Казахстана.
ВВЕДЕНИЕ
І. СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ И МЕТОДЫ ЕЕ РАЗРАБОТКИ
1.1 Понятие финансовой стратегии предприятия, принципы и последовательность ее разработки
1.2 Тактика финансового менеджмента
ІІ. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ТОО «САРЫАРКА»
2.1 Технико-экономическая характеристика ТОО «Сарыарка»
2.2 Анализ стратегии и тактики финансового менеджмента на ТОО «Сарыарка»
ІІІ. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
3.1 Проблемы стратегии и тактики финансового менеджмента
3.2 Совершенствование стратегии и финансового менеджмента
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
3) снизится вероятность ошибок и повысится производительность бухгалтерского труда в результате снижения утомляемости от монотонности работ на одном и том же участке учета;
4) появится возможность более гибко использовать бухгалтерский персонал.
В связи с этим на предприятии должно быть организовано систематическое обучение персонала правилам приемки и отпуска материальных ценностей и денежных средств, технике составления и оформления первичной учетной документации в соответствии с положениями и требованиями действующего хозяйственного законодательства. Работники бухгалтерской службы должны проводить инструктаж с членами инвентаризационных комиссий относительно порядка проведения и оформления результатов инвентаризации имущества и обязательств с материально ответственными лицами по вопросам ведения учета ценностей в местах хранения, с кассиром о правилах совершения кассовых операций.
На данном предприятии необходимо более целенаправленно проводить учетную политику, которая осуществляется через издание управленческих документов.
В связи с изменением учетной политики предприятие обязано определить порядок регулирования разницы, получающихся при переходе к использованию новых способов ведения учета. Необходимо определить, будет ли возникшая суммовая разница включена в издержки производства (обращения) или ее отнесут на чистую прибыль. Порядок списания указанной разницы предполагает установление источника, за счет которого это делается, и времени списания. Оно может быть произведено единовременно в период, когда выявлена разница, или в течение определенного времени, следующего за этим периодом. При решении данного вопроса во внимание принимаются такие факторы, как финансовое состояние предприятия, возможные налоговые последствия, требования бухгалтерских правил.
Эффективность финансового менеджмента на предприятии в значительной мере определяется и зависит от используемой информационной базы. В свою очередь, формирование информационной базы финансового менеджмента на предприятии представляет собой процесс целенаправленного подбора соответствующих информационных показателей, ориентированных как на принятие стратегических решений, так и на эффективное текущее управление финансовой деятельностью.
Формирование системы информативных показателей финансового менеджмента для конкретного предприятия связанно с его отраслевыми особенностями, организационно-правовой формой, объемом, степенью диверсификации хозяйственной деятельности и другими условиями. Поэтому вся совокупность показателей, включаемых в информационную базу финансового менеджмента, может быть сгруппирована по видам источников информации и требует процедурного уточнения по каждой группе применительно к практической деятельности конкретного предприятия.
К первой группе относятся показатели, характеризующие общеэкономическое развитие страны. Система информативных показателей этой группы служит для прогнозирования условий внешней среды функционирования предприятия при принятии стратегических решений в области финансовой деятельности.
К данной группе относятся следующие показатели:
Формирование показателей данной группы основывается на публикации данных государственной статистики.
Ко второй группе показателей относятся основные информативные показатели, характеризующие отраслевую принадлежность предприятия.
Система показателей данной группы служит для принятия управленческих решений по вопросам оперативной финансовой деятельности.
Источником формирования показателей этой группы служат публикации отчетных материалов в прессе, соответствующие рейтинги, платные бизнес - справочники, предоставляемые на рынке информационных услуг.
К третьей группе относятся показатели, характеризующие конъюнктуру финансового рынка.
Система информационных показателей этой группы служит для принятия управленческих решений в области формирования портфеля долгосрочных финансовых инвестиций, осуществления краткосрочных финансовых вложений и других операций.
К данной группе относятся следующие показатели:
Источником формирования системы показателей этой группы при необходимости ежедневного использования служат публикации коммерческих изданий, представленных на соответствующих электронных источниках или получаемых по технологиям сетевых каналов связи.
К четвертой группе относятся показатели, формируемые из внутренних источников информации предприятия по данным управленческого и финансового учета.
Система показателей данной группы составляет основу информационной базы финансового менеджмента.
На основе этой системы показателей производятся анализ, прогнозирование, планирование и принятие оперативных управленческих решений по всем направления финансовой деятельности предприятия.
Финансовая структура компании вырисовывается в нижней части таблицы, где перечислены источники формирования средств предприятия. Эти источники делятся на два основных типа: обязательства и собственный капитал. Обязательства представляют собой внешние источники ресурсов предприятия. Статьи обязательств аналогичным образом сведены в две статьи: текущие обязательства, которые должны быть погашены менее чем за год и долгосрочные обязательства. Другой источник формирования средств предприятия называется собственный капитал. Инвесторы, предоставившие компании ресурсы в форме капитала, получили взамен акции. Общая сумма капитала, предоставленного инвесторами называется акционерный капитал. Второй источник формирования капитала есть прибыль. Та часть прибыли, которая не идет на погашение обязательств по отношению к инвесторам, остается в распоряжении предприятия и имеет название - нераспределенная прибыль.
По II-ой главе из вышеизложенного анализа данных отчетности можно сделать вывод, что погашение дебиторской задолженности, увеличение краткосрочных обязательств, а также приобретение дополнительного оборудования отрицательно сказалось на ликвидности предприятия "АТВ". Предприятие находится в определенном финансовом риске и большой зависимости от внешних источников финансирования. Однако другие финансовые характеристики и прогноз движения денежных средств говорят, что в данном случае риск оправдан. Для более точной оценки будущего желательно также составлять прогноз баланса и отчета о финансовых результатах, согласно рекомендациям по составлению бизнес планов предприятия.
Важно отметить, что анализ рассмотренных коэффициентов, позволяет получить общую картину финансового состояния предприятия в динамике. Сравнивая эти показатели для различных периодов деятельности предприятия, можно выявить тенденции в изменении экономического положения предприятия и своевременно принять соответствующие управленческие решения. Эти же показатели могут использоваться инвесторами для принятия решения о предоставлении кредита, а также могут влиять на величину цены предприятия (бизнеса) в случае его продажи.
Информация о работе Финансовая стратегия предприятия на примере ТОО «САРЫАРКА»