Финансовое планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 14:37, курсовая работа

Описание

Финансовое планирование на предприятии та управленческая проблема, которая долгое время не реализовывалась на российских предприятиях в силу сложности для разработки и реализации, с одной стороны, и отсутствия методологии финансового планирования и простых методов реализации – с другой.
В условиях перехода от административной к рыночной экономике процесс планирования деятельности предприятия претерпел коренные изменения. Методы планирования, принятые в условиях централизованной экономики, не оправдали себя, что стало одной из главных причин, приведших к сложной экономической ситуации.

Содержание

Введение 3
1. Финансовый план как составная честь бизнес-плана 5
1.1. Сущность и содержание финансового планирования 5
1.2 Бизнес - план, этапы его разработки 6
1.3. Роль финансового плана в бизнес-плане 10
2. Методы финансового планирования. 13
3. Виды финансовых планов и их роль в управлении предприятием 17
3.1. Перспективное финансовое планирование 18
3.2 Текущее (административное) планирование 19
3.3. Оперативное финансовое планирование 21
Заключение 25
Список использованных источников 27
Расчетная часть...………………………………………………………………...28

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Финансы организаций.doc

— 213.50 Кб (Скачать документ)


Содержание

Введение 3

1. Финансовый план как составная честь бизнес-плана 5

1.1. Сущность и содержание финансового планирования 5

1.2 Бизнес - план, этапы его разработки 6

1.3. Роль финансового плана в бизнес-плане 10

2. Методы финансового планирования. 13

3. Виды финансовых планов и их роль в управлении предприятием 17

3.1. Перспективное финансовое планирование 18

3.2 Текущее (административное) планирование 19

3.3. Оперативное финансовое планирование 21

Заключение 25

Список использованных источников 27

Расчетная часть...………………………………………………………………...28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Финансовое  планирование на предприятии та управленческая проблема, которая долгое время не реализовывалась на российских предприятиях в силу сложности для разработки и реализации, с одной стороны, и отсутствия методологии финансового планирования и простых методов реализации – с другой.

В условиях перехода от административной к рыночной экономике  процесс планирования деятельности предприятия претерпел коренные изменения. Методы планирования, принятые в условиях централизованной экономики, не оправдали себя, что стало одной из главных причин, приведших к сложной экономической ситуации. Старая система планирования также не соответствовала новым условиям. Работать без планирования, как оказалось, не в состоянии ни одно предприятие. Возникла необходимость разработки новой системы, отвечающей целям и задачам предприятия в условиях рыночной экономики, помогающей осуществлять эффективную управленческую деятельность.

Финансовое  планирование на предприятии - это комплексная  система, включающая в себя систему  планов в различных временных  периодах, решающих стратегические и тактические задачи предприятия, использующая различную исходную информацию, система, теснейшим образом переплетающаяся с производственным процессом, закупкой сырья и материалов, сбытом продукции.

Финансовое  планирование может осуществляться в разных формах, разными методами, но в любом случае оно должно быть гибким и учитывать возможные  изменения внешней для предприятия экономической среды. Таким задачам удовлетворяет разработка финансовой стратегии предприятия.

Прежде всего, для принятия и реализации решений  финансового планированию необходимо иметь достоверную исходную информацию. Эту задачу решает оценка общей экономической обстановки в стране и в отрасли, оценка положения предприятия на рынке сбыта продукции, детальный анализ финансового состояния самого предприятия, его потенциальных конкурентов и партнеров, который предшествует финансовому планированию.

Для целей планирования определяются объекты планирования, способы оценки и возможные направления  их совершенствования. На сегодняшний  день объектами финансового планирования для производственного предприятия  реального сектора экономики  являются платежеспособность, кредитоспособность, вероятность банкротства, имущество предприятия, капитал и финансовые результаты деятельности предприятия.

В условиях рыночных отношений, когда в полной мере реализуются  принципы самостоятельности и ответственности предприятий за результаты своей деятельности, возникает объективная необходимость финансового планирования. Без финансового планирования невозможно добиться успеха на рынке, расширения производственно-хозяйственной деятельности и социального развития коллектива.

Финансовое  планирование напрямую связано с  планированием производственной деятельности предприятия. Практически все финансовые показатели базируются на показателях  объема производства, ассортимента продукции (товаров, работ, услуг), себестоимости продукции.

Финансовое  планирование способствует выявлению  внутренних резервов предприятия, соблюдению режима экономии. Так как, во-первых, получение планового размера  прибыли и других финансовых показателей  возможно лишь при условии соблюдения плановых норм затрат труда и материальных ресурсов, во-вторых, объем финансовых ресурсов, рассчитанных на основе финансовых планов, устраняет чрезмерные запасы материальных ресурсов, непроизводительные расходы, внеплановые финансовые инвестиции и т. д., в-третьих, создает необходимые условия для эффективного использования производственных мощностей, повышения качества продукции.

Целью данной работы является изучение процесса разработки финансового плана и необходимости  финансового планирования деятельности предприятия.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

  1. Рассмотреть сущность и содержание финансового планирования, а также значение и задачи финансового плана.
  2. Определить место финансового планирования в составе бизнес – плана.

3. Изучить процесс,  этапы и методы финансового планирования.

4. Определить виды  финансового планирования и взаимосвязь  между перспективным, текущим  и оперативным финансовым планированием.

Целью данной работы является изучение процесса разработки финансового плана и необходимости  финансового планирования деятельности предприятия.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

  1. Рассмотреть сущность и содержание финансового планирования, а также значение и задачи финансового плана.
  2. Определить место финансового планирования в составе бизнес – плана.

3. Изучить процесс,  этапы и методы финансового  планирования.

4. Определить виды  финансового планирования и взаимосвязь  между перспективным, текущим  и оперативным финансовым планированием.

Теоретической и методической основой курсовой работы послужили постановления Правительства РФ, Министерства финансов, труды российских и зарубежных ученых по проблемам финансового планирования.

 

Глава 1. Финансовый план как составная часть бизнес-плана

1.1. Сущность финансового планирования на предприятии

Финансовое планирование – это планирование всех доходов  и направлений расходования денежных средств предприятия для обеспечения развития предприятия. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач, объектов планирования и во многом определяется приоритетами, выбранными руководством предприятия [5, с.7].

Содержание  финансового планирования на предприятии  состоит в составлении баланса  денежных доходов и расходов. Значение финансового планирования – основа текущего и оперативного управления финансами предприятия.

Основные задачи финансового планирования на предприятии  следующие:

  • обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности;
  • определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования;
  • выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет экономного использования денежных средств;
  • установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, банками и контрагентами;
  • соблюдение интересов акционеров и других инвесторов;
  • контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия.

Отечественная финансовая наука выработала ряд  принципов финансового планирования [8, с.202-203].

1. Научность  финансового планирования отражает  состояние развития финансовой  науки и требует совершенствования  методов разработки финансовых  планов. На этой основе возможно  неуклонное повышение качества  финансовых планов и их роли в эффективном управлении финансами организаций. Более полный учет реальных экономических условий, объективных законов рыночной экономики, силы их воздействия в конкретных ситуациях ведет к появлению новых схем и моделей финансового планирования, позволяющих более полно учесть специфику финансов различных отраслей экономики и даже отдельных хозяйствующих субъектов.

2. Целевая направленность  финансового планирования - один  из основных принципов организации  управления финансами. В соответствии с ним необходимо, прежде всего, четко сформулировать миссию организации и определить те стратегические цели, в решении которых большое значение отводится финансовым планам. Целевая направленность не остается неизменной: она меняется на каждом этапе жизненного цикла организации.

3. Системный  характер планирования состоит  в том, что финансовое планирование  представляет собой совокупность  взаимосвязанных элементов (финансовые  планы или бюджеты всех структурных  подразделений хозяйствующего субъекта), которые направлены на достижение стратегической цели организации.

4. Координация  финансовых планов заключается  в том, что финансовые планы всех структурных подразделений взаимосвязаны и взаимозависимы.

5. Непрерывность  и гибкость процесса финансового  планирования - это важнейшая предпосылка эффективного управления финансами, состоит в систематической разработке и корректировке всех планов организации (план продаж - план производства - план закупок).

6. Соответствие  источников финансирования цели  их привлечения. Инструмент должен соответствовать цели. Например, для модернизации основных фондов целесообразно привлекать долгосрочные источники финансирования, для покупки дополнительных оборотных средств - краткосрочные.

7. Обеспечение  ликвидности и финансовой устойчивости организации при финансовом планировании ее деятельности. Например, сумма оборотных средств организации должна всегда превышать сумму его краткосрочной задолженности.

Западная финансовая наука рассматривает финансовое планирование не только как главную функцию финансового менеджмента, но и как индикатор эффективности всей деятельности организации [8, с.203].

Объектом финансового  планирования предприятия служат все  виды его деятельности: текущая (операционная), инвестиционная и финансовая, и их отдельные элементы [7, с. 480]:

• выручка от продажи продукции;

• прибыль и  ее распределение;

• объем платежей в бюджетную систему в форме  налогов и сборов;

• взносы во внебюджетные фонды;

• объем заемных  средств, привлекаемых с кредитного рынка;

• объем капитальных вложений и источники их финансирования;

• плановая потребность  в оборотных средствах и финансирование их прироста.

Финансовое  планирование тесно связано с  маркетинговыми, производственными  и другими планами хозяйствующего субъекта. Никакие финансовые прогнозы не приобретут практическую ценность до тех пор, пока не проработаны производственные и маркетинговые направления деятельности. Финансовые планы будут нереальны, если маркетинговые цели не конкретны, а, следовательно, трудно достижимы. Неприемлемость финансовых планов выявится и при нарушении согласованности, направленности финансовых целей в краткосрочном и долгосрочном аспектах.

 

1.2. Финансовое планирование в составе бизнес-плана

Финансовые  планы не только тесно связаны  с бизнес-планами организации, но и составляют важнейший его элемент. Заключительным разделом бизнес-плана является финансовый план, выражающий все разделы в стоимостном выражении.

Рис. 1. Структура  бизнес-плана предприятия

В финансовом плане рассматриваются вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств на основе анализа текущей финансовой информации и прогноза объемов реализации продукции на рынках в последующие периоды. Цель финансового плана – сформулировать и предоставить всеобъемлющую систему проектировок, отражающих финансовые результаты деятельности компании. Этот раздел наиболее важен для инвестора, так как именно из него он узнает, на какую прибыль можно рассчитывать. Подготовленный надлежащим образом, финансовый план может быть использован для оценки резервов фирмы, а также для разработки ее детального бюджета.

Финансовый  план как составляющая бизнес-плана  включает ряд разрабатываемых документов [7, с. 483].

Рис. 2. Финансовый план в составе бизнес-плана

1. Прогнозный расчет объема реализации. Этот раздел разрабатывается на основе показателей плана маркетинга, входящего в состав бизнес-плана. Используются также статистические данные, материалы специальных исследований рынка, опросы покупателей, торговых работников, мнения экспертов и т.д.

Репрезентативность  социологических материалов, достоверность  статистических данных, точность проведенных  на их основе расчетов предполагаемых объемов реализации продукции (услуг) составляют основу для получения достоверных расчетов финансовых показателей.

2. План доходов и расходов включает следующие показатели:

1) доходы от  реализации продукции (услуг);

2) себестоимость  реализованной продукции; 

3) прибыль от реализации;

Информация о работе Финансовое планирование на предприятии