Финансовое планирование в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 21:42, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение финансового планирования организации на примере компании «Лукойл».
На пути к поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать сущность и содержание финансового планирования не предприятии;
- изучить задачи, функции и методы финансового планирования;
- предоставить финансовую отчетность исследуемой компании;
- проанализировать существующую систему финансового планирования компании «Лукойл».
Объектом исследования является ОАО «Лукойл».
Предметом исследования является система финансового планирования компании «Лукойл».

Содержание

Введение………………………………………………………………..3
1. Основные понятия финансового планирования………………5
1.1 Сущность, задачи, функции и содержание финансового планирования на предприятии………………………………………..5
1.2 Методика финансового планирования на предприятии……...9
1.3 Принципы и этапы финансового планирования на
предприятии…………………………………………………………...10
2 Финансовое планирование в компании «Лукойл»…………...14
2.1 Краткая информация о компании……………………………..14
2.2 Финансовое состояние компании……………………………..15
2.3 Система финансового планирования в организации………...20
2.4 Анализ системы планирования финансовых показателей и финансовых результатов компании Лукойл………………………...24
Заключение……………………………………………………………33
Список использованной литературы………………………………..35

Работа состоит из  1 файл

Финансовое планирование Лукойл.doc

— 275.00 Кб (Скачать документ)

     9 – расчет рыночной добавленной  стоимости ОАО «ЛУКОЙ»;

     10 – расчет прогнозной величины  прибыли от продаж;

     11 – прогноз чистой прибыли ОАО  «ЛУКОЙЛ»;

     12 – расчет значения рентабельности  активов;

     13 – расчет показателя рентабельности  собственного капитала;

     14 – расчет отношения рыночной  стоимости акции к прибыли  на акцию (P/E);

     15 – расчет величины показателя EPS (чистая прибыль из расчета на 1 акцию).

      Рис. 5. Планирование финансовых показателей ОАО «Лукойл» 

     Очевидно, что «колебания во внешней среде  могут резко изменить финансовое состояние фирмы и даже привести к ее банкротству» [17].

     В связи с этим можно предложить три основных направления применения прогнозных моделей финансовых показателей:

     1. Применение финансового прогнозирования  собственниками фирмы в процессе  формирования идеологии и финансовой  политики хозяйствующего субъекта  с целью учесть влияние внешней среды при установлении целевых ориентиров деятельности предприятия.

     2. Моделирование прогнозных финансовых  показателей менеджментом компании  при разработке ее финансовой  стратегии, в процессе перспективного  бизнес-планирования.

     3. Использование методов финансового прогнозирования кредитными организациями при анализе платежеспособности потенциальных клиентов – промышленных предприятий. При этом на каждом из этих направлений возможен альтернативный выбор из различных сценариев предпосылок формирования финансовой политики (оптимистичного, пессимистичного и наиболее вероятного), полученных в процессе прогнозирования и моделирования ключевых финансовых показателей фирмы. 
 
 
 
 

                                     
 
 
 
 
 
 
 

                                 Заключение 

      Практика  хозяйствования предприятий экономически развитых стран в условиях рынка показала, что достичь эффективной работы промышленного предприятия невозможно без управления на основе планирования. При этом должна быть обеспечена не формальная разработка планов в авральном варианте, а системный подход, который, во-первых, заключается в том, что процесс и система планирования рассматриваются как единое целое, и, во-вторых,  системность планирования рассматривается с позиции целеориентированного множества локальных процедур планирования и контроллинга, между которыми существуют специфические связи. Все планы, разрабатываемые на предприятии, являются отдельными звеньями взаимосвязанной системы, базирующейся  на  принципах планирования.

      Финансовое  планирование выступает важным управленческим инструментом при выполнении уставных целей предприятия и трансформируется вместе с изменениями внешних и внутренних условий. Несмотря на единообразие подходов к финансовому планированию в рыночных условиях, существуют принципиальные отличия: финансовый план зарубежного предприятия ориентирован на исчисление доходности бизнеса и увеличение его стоимости. Российские предприятия ориентируются на достижение лидерства на рынке и повышение эффективности работы в будущем. Поэтому в первом случае прослеживается динамичность в планировании, а во втором финансовые расчеты имеют статическую направленность из-за ограниченности информационных данных для наблюдения за изменением капитала.

      Финансовое  моделирование при проведении процесса  планирования позволяет своевременно получать достоверную финансовую информацию и принимать оперативные управленческие решения. Целевая ориентация финансового моделирования осуществляется при помощи соподчиненности, регламентации разработки планов, кооперации руководителей в «финансовом комитете» и отлаженной системы управления. Управление предприятием основано на современных информационных технологиях, использующих передовые достижения в области планирования, прогнозирования и анализа. Планирование выступает завершающим этапом предвидения будущего предприятия, а финансовый раздел плана - обобщающей характеристикой эффективности предвидения.

      Необходимо  отметить, что в процессе выполнения курсовой работы, было доказано, что схема, используемая компанией «Лукойл», является актуальной, что соответствует уровню развития компании.  Так же в пользу использования данной схемы говорит наличие положительных финансовых результатов у компании на протяжении многих лет работы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

             Список использованной литературы: 

       
  1. Авдиянц Ю.П. Кредит и повышение экономической  эффективности производства. Вопросы  теории и методологии. – М., 2008.
  2. Балабанов И.Т. Финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2011.
  3. Барногльц С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий и объединений. – М.: Перспектива, 2008.
  4. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: Учебник. – М.: Инфра-М, 2008.
  5. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. – М., 2008.
  6. Бланк И.А Финансовый менеджмент. – Киев: Эльга, 2009.
  7. Бланк И. А. Финансовая стратегия предприятия. – Киев: Эльга, 2009.
  8. Бочаров В.В.Финансовый анализ. – СПб: Питер, 2009.
  9. Быкова Е.В. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. – М., 2010.
  10. Гибкое развитие предприятия: эффективность и бюджетирование. – М., 2009.
  11. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2009.
  12. Зелгалвис Э. Эффективность краткосрочного кредита. – М.: Инфра-М, 2011.
  13. Ковалев В.В. Как читать баланс. – М.: 2007.
  14. Лихачева О.Н., Щуров С.А. Долгосрочная и краткосрочная политика предприятия: Учебное пособие. – М.: 2011.
  15. Остапенко В.В. Финансы предприятий. – М.: Омега-Л, 2007.
  16. Павлова Л.Н. Финансы предприятий. – М.: Экзамен, 2009.
  17. Пантелеева И.А. К определению платежеспособности предприятий. – М.: Финансы,  2008.
  18. Пещанская И.В. Финансовый менеджмент: краткосрочная финансовая политика: Учебное пособие. – М.: Экзамен, 2010.
  19. Прозорова Т.А. Система краткосрочного кредитования в условиях рыночной экономики. – СПб.: Питер, 2009.
  20. Родионова В. М. , Федотова М. А. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. - М.: 2008.

Информация о работе Финансовое планирование в организации