Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2011 в 19:10, курсовая работа
Актуальность данной темы очевидна в нынешних условиях российской действительности. Связано это, прежде всего, с переходом от командной модели экономики, при которой планирование осуществлялось централизованно, к рыночным отношениям. Современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава1. Социально-экономическая сущность финансового прогнозирования
Возникновение, сущность, цели, функции и методологические принципы финансового прогнозирования ……………………………………………...5
Классификация методов прогнозирования. Обзор базовых методов прогнозирования и точность прогнозов. …………………………………..13
1.3 Прогнозирование и планирование на макро и микро уровнях …………..21
Глава 2. Виды и сферы применения финансовых прогнозов.
2.1. Сферы применения и этапы финансовых прогнозов. …………………..25
2.2. Виды финансовых прогнозов.
2.2.1. Сводный баланс финансовых ресурсов, его содержание и методика разработки………………………………………………………………………..28
2.2.2. Прогнозирование финансового бюджета. ………………………………30
2.2.3.Прогнозирование кредитно-денежных отношений. ……………………33
2.2.4.Прогнозирование платежного баланса и валютного курса …………….36
Глава 3. Построение системы прогноза государственных финансов как основа любого финансового прогнозирования………………………………..42
Заключение. ……………………………………………………………………...54
Список литературы. ……………………………………………………………..56
Использование концепции малой страны позволяет прогнозировать объем импорта на основе факторов спроса. Цены на импорт (в иностранной валюте) должны определяться на основании анализа мировых цен, рынков и тенденций в странах — конкретных торговых партнерах. Уравнение спроса на импорт описывается следующим образом:
где Си - стоимость импорта; Рв - цена за импорт в национальной валюте; Ув — внутренний доход (или спрос на внутреннем рынке); Рв — внутренние цены.
Доходы от инвестиций в результате прямых и иных капиталовложений необходимо разграничить. Доход от прямых инвестиций зависит от накопленных в прошлом иностранных инвестиций и может реализовываться только после значительного срока в связи с правовыми ограничениями на репатриацию средств. В случае же дохода от прочих инвестиций выплата процентов и поступления отражают сумму и стоимость прошлых и настоящих предоставленных и полученных иностранных займов, а также уровень международных резервов.
Переводы зарплаты работников часто являются основными компонентами частных односторонних трансфертов. Можно провести разграничение между общим заработком работающих в стране пребывания и той суммой, которая репатриируется.
При
прогнозировании финансового
Объем прямых инвестиций связан с наличием инвестиционных возможностей и перспективами быстрого экономического роста, Наличие четких сформированных правил и цоложе-ний представляет собой составную часть климата, благоприятного для инвестиций, точно так же, как и заслуживающая доверия политика правительства, направленная на достижение стабильности макроэкономических показателей.
Для планирования притока государственного средне- и долгосрочного капитала можно использовать информацию, содержащуюся в проектах бюджета и планах развития, а также поступающую из стран-инвесторов. Доступ многих стран к международным займам ограничен и склонен изменяться в зависимости от условий, преобладающих на международных рынках капитала. В условиях отсутствия ограничений на перемещение капитала происходит взаимозаменяемость национальных (внутренних) и иностранных ценных бумаг, при этом важную роль играют различия ставок процента.
Таким образом, валютный курс — это цена денежной единицы одной страны, выраженная в денежных единицах других стран. Такая цена может устанавливаться исходя из соотношения спроса и предложения на определенную валюту в условиях свободного рынка либо быть регламентированной решением правительства или его главным финансово-кредитным органом (центральным банком).
Спрос и предложение валюты зависят от экспорта и импорта. Увеличение экспорта ведет к росту стоимости валюты этой страны. Увеличивается стоимость валюты и при уменьшении импорта. Вместе с тем воздействие экспорта и импорта на величину обменного курса взаимозависимы. Степень воздействия увеличивающегося экспорта на обменный курс зависит от реакции импорта на этот курс и наоборот. Реагирование экспорта и импорта на изменения цены зависит от доступности конкурирующей альтернативы. Если большое количество стран конкурируют в экспортировании товаров и услуг, то величина экспорта будет очень чувствительной даже к небольшим изменениям обменного курса. Если в стране есть свои, национальные товары и услуги, которые могут заменить импортные, то небольшое увеличение в цене импорта приведет к заметному воздействию на величину импорта этих товаров и услуг.
Потоки международных кредитов могут полностью компенсировать воздействие международной торговли на обменный курс. Значительное увеличение импорта может финансироваться займами у экспортирующих стран. Это не изменит курс обмена.
При
прогнозировании валютного
Глава 3. Построение системы прогноза государственных финансов как основа любого финансового прогнозирования
Деятельность государственных структур в сфере управления финансовыми ресурсами как сочетание мер бюджетного, налогового, денежно-кредитного регулирования предполагает выполнение в оперативном режиме многовариантных прогнозно-аналитических расчетов на больших объемах информации
Обеспечить
комплексную информационно-
СППР в сфере управления государственными финансами предусматривает
• мониторинг отчетности государственных органов, обеспечивающих поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджеты всех уровней,
• мониторинг государственного финансирования расходов, осуществляемого из бюджетов всех уровней, и использования распорядителями бюджетных средств полученных ассигнований
• мониторинг привлечения внутренних и внешних заимствований в бюджеты всех уровней и расходования средств на их погашение и обслуживание14
Анализ показателей, характеризующих государственные финансы
• динамики и структуры поступления налогов и сборов, задолженности и недоимки по их уплате,
• взаимосвязей между поступлением государственных доходов и влияющими на этот процесс факторами,
• динамики и структуры государственных расходов, соотношения государственных доходов и расходов, межбюджетных отношений,
•
источников финансирования дефицита и
направтений распределения
• обеспеченности потребностей платежного оборота денежными знаками
Прогнозирование движения государственных финансовых ресурсов
•
прогнозирование поступления
• оценку обоснованности проектов доходов бюджетов всех уровней,
• планирование государственных расходов с учетом прогнозов поступления доходов и оценки потребностей получателей бюджетных средств,
• разработку оптимальной стратегии управления внутренним и внешним государственным долгом, которая в долговременной перспективе обеспечит устойчивый экономический рост при исполнении обязательств РФ по внутренним и внешним займам
Принципы построения и архитектура СППР
Накопленный авторами опыт теоретических исследований и разработки, внедрения и сопровождения СППР в области управления государственными финансами позволяет выдвинуть базовые принципы построения таких систем
интеграция информационных, науч-но-методопогических и аналитических ресурсов,
• унификация процедур учета и контроля,
• использование в практике планирования и управления государственными финансами результатов анализа, прогнозирования и вариантного моделирования тенденций на макро- и микроэкономическом уровнях
В архитектуре СППР, построенных на этих принципах, важнейшим компонентом является комплекс математических моделей анализа, прогнозирования всех видов и этапов движения государственных финансовых ресурсов. В составе данного комплекса моделей выделяются
I. Модели доходов государственного бюджета, предназначенные для прогнозирования поступления налоговых и неналоговых доходов бюджетов различных уровней При этом используются различные методики
• статистическое прогнозирование поступления налогов и сборов с применением формализованных статистических моделей (применяется только при краткосрочном прогнозировании, при этом формируемый прогноз обязательно дополняется интервальной оценкой его доверительных границ),
• прогнозирование поступлений на основе выявления статистических взаимосвязей, преимущественно методами факторного анализа, между поступлениями налогов и сборов и показателями социально-экономического развития (используется только для налогов и сборов в рамках календарных периодов, в течение которых не планируется изменений нормативов государственной налоговой и бюджетной политики),
•
имитационное моделирование тематически
описывает зависимость
В число факторов входят:
1)
нормативы государственной
2) показатели социально-экономического развития, прямо или косвенно влияющие на налоговую базу, - прибыль предприятии и организации, облагаемые обороты товаров и услуг, объемы производства подакцизных товаров, денежные доходы населения, объемы производства в отраслях, осуществляющих природопользование итд ,
3)
ключевые финансовые индикаторы
— курсы валют, цены на
Значения показателей-факторов в прогнозном периоде могут задаваться экспертно (например, значения ставок и нормативов, предлагаемые проектами законов о бюджете, изменениями Налогового кодекса) или формироваться расчетным путем. Так, например, показатели социально-экономического развития могут быть рассчитаны с помощью статистических моделей или имитационных моделей социально-экономического развития Российской Федерации.
Описанный
комплекс имитационных моделей успешно
применяется в ряде СППР, реализованных
компанией «Прогноз» (www. Prognoz. ru) для различных
органов государственной власти Российской
Федерации, а так же крупных экономических
объединений, холдингов, предприятий.
Система моделей анализа и прогнозирования народно-хозяйственных, межрегиональных и региональных финансовых потоков
Производственный блок. Обычно в прогнозных моделях процесс производства описывается в виде набора функций "затраты-выпуск", то есть указываются коэффициенты затрат других продуктов и ресурсов на производство единицы каждого из учитываемых продуктов Классический пример - модель межотраслевого баланса, на идеях которого основаны практически все модели народно-хозяйственного прогнозирования. В разработанной модели денежного обращения применен тот же подход к отображению процесса производства, однако нам удалось уйти от смешанного натурально-стоимостного отражения информации. Выпуск продукции представлен как создание и использование финансовых ресурсов тою или иного вида. Результатом функционирования блока производства являются выпуск товаров и услуг в стоимостной форме, а также "производство" денежных доходов населения и финансовых средств предприятий. Предприятия тоже "производят" прибыль и налоги в консолидированный бюджет в расчете на единицу выпускаемой "продукции" Потребление ресурсов блоком производства включает использование собственных финансовых средств, привлечение кредитов (в рублях и валюте), капиталовложений из инвестиционного фонда Инвестиции формируются за счет средств пенсионного накопительного фонда, средств населения, выделяемых на покупку ценных бумаг, размещения внутренних займов, вложений собственных средств финансового сектора в ценные бумаги. При определенных вариантах расчетов инвестиционный фонд может формироваться и за счет средств консолидированного бюджета.
Информация о работе Финансовое прогнозирование, его характеристика и сферы применения