Финансовое состояние предприятий как фактор стабильности финансовой системы государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 21:48, курсовая работа

Описание

Сельское хозяйство нашей страны имеет большие возможности для увеличения производства продукции и улучшения экономических показателей отрасли. Однако они могут быть успешно использованы только при умелом, грамотном, экономически обоснованном руководстве со стороны специалистов и руководителей хозяйств. Высокая экономическая культура руководителей и всех специалистов сельского хозяйства, активное и умелое применение или экономических знаний на практике – важнейшее условие успешного решения задач, поставленных правительствам.

Содержание

Введение
1 Современное состояние агропромышленного комплекса в России
2 Особенности финансов предприятий агропромышленного комплекса
2.1 Современное состояние предприятия
2.1.1 Правовое положение предприятия
2.1.2 Природно-климатические условия предприятия
2.1.3 Экономическая характеристика предприятия
2.2 Состояние и развитие зернового хозяйства
2.2.1 Основы развития зернового хозяйства на предприятии
2.2.2 Организация и оплата труда работников предприятия
2.2.3 Экономическая эффективность возделывания зерновых культур на предприятии
3 Направления развития предприятий АПК в современных условиях
Заключение
Список использованных источников
Приложение А. Основные направления ПНП «Развитие АПК»..………….……41

Работа состоит из  1 файл

финансовое состояние предприятий как фактор стабильности финансовой системы государства(сх-во).doc

— 432.50 Кб (Скачать документ)

- представительские расходы;

- компенсация за использование личного авто в пределах и сверх норм;

- стоимость молока, выдаваемого работником на работах с вредными условиями труда.

Все выплаты социального характера не включаются в фонд заработной платы.

2.2.3 Экономическая эффективность возделывания зерновых культур на предприятии

Как мы уже говорили выше, преобладающей отраслью (отраслью специализации предприятия) является растениеводство. Иже мы рассмотрим целесообразность специализации предприятия на этой отрасли посредством анализа валовых сборов, урожайности и прибыльности этой отрасли.

 

Таблица 10 – Динамика урожайности и валовых сборов

 

 

Урожайность, ц с 1га

Валовой сбор, ц

2003

2004

2005

2005 к 2003, в %

2003

2004

2005

2005 к 2003, в %

Зерновые

Из них

Озимые

Яровые

10,0

 

11,2

9,7

16,9

 

18,4

16,1

16,0

 

17,3

15,4

160

 

154,5

158,8

87275,8

 

23430,4

63845,4

135343,5

 

51832,8

83510,7

137958,1

 

45896,9

92061,2

158,1

 

195,9

144,2

 

Положительным моментом в деятельности фирмы стало повышение урожайности в среднем по предприятию в 2005 году до 16 ц/га, в то время как в 2003 году она составляла лишь 10 ц/га. В то же время в 2004 году урожайность достигала наивысшего своего уровня в 16,9 ц/га. Одновременно увеличиваются и валовые сборы – суммарное их увеличение в 2005 году по сравнению с 2003 составило 58,1%, в том числе по яровым валовые сборы возросли на 44,2%, а по озимым – на 95,9%, то есть почти в 2 раза.

В целом такая ситуация стала хорошей основой для роста прибыли по зерновому хозяйству, однако отрицательным моментом стало сокращение посевных площадей.

Рассмотрим значение производства зерна в экономике предприятия на основе данных таблицы 11.

 

Таблица 11 – Значение производства зерна в экономике предприятия

 

Показатели

2003

2004

2005

Стоимость валовой продукции – всего по хозяйству, тыс. руб.

В т.ч. стоимость зерна

 

36408

24341

 

44584

30757

 

32160

28194

Удельный вес зерна, %

66,9

69,0

87,7

Выручка – всего, т.р.

В т.ч. товарное зерно, т.р.

38513

25004

46013

31188

28019

25413

Удельный вес зерна, %

64,9

67,8

90,7

Прибыль – всего по хозяйству, т.р.

В т.ч. от реализации зерна, т.р.

9156

7375

6013

5468

2458

2207

Удельный вес прибыли от реализации зерна, %

 

80,5

 

90,9

 

89,8

Уровень рентабельности, %

44,1

23,4

10,2

Уровень рентабельности реализации зерна, %

 

43,5

 

21,6

 

8,6

 

Таким образом, как видно из данных таблицы 11, значение производства зерна с каждым годом возрастает: если в 2003 году его доля в структуре валовой продукции составляла 66,9%, то в 2005 она возросла до 87,7%. В структуре выручки это заметно еще сильнее: доля выручки от продажи зерна в общем объеме выручки возросла до 90,7%, а в прибыли – до 89,8%. Вместе с тем отрицательным моментом является снижение рентабельности реализации зерна на фоне общего снижения рентабельности в целом по предприятию. Однако падение уровня рентабельности зерна происходит более быстрыми темпами: в 2005 году по сравнению с 2003 рентабельность снизилась с 43,5 до 8,6%, то есть почти в 5 раз.

Ниже мы рассмотрим, эффективно ли производство зерна для данного предприятия в складывающихся условиях.

 

 

 

 

Таблица 12 – Экономическая эффективность производства зерна

 

 

2003

2004

2005

2005 в % к 2003

Урожайность, ц с 1 га

Себестоимость 1 ц, руб.

Цена реализации 1 ц, руб.

Прибыль в расчете на 1 ц, руб.

Уровень рентабельности, %

10,0

194,3

278,8

84,5

43,5

16,9

186,9

227,3

40,4

21,6

16,0

187,1

203,1

16

8,6

160

96,2

72,8

18,9

19,8

 

Таким образом, из данных таблицы 12 следует, что производство зерна на данном предприятии нерентабельно. Несмотря на то, что за рассматриваемый период урожайность выросла на 60%, а себестоимость сократилась на 3,8%, цена реализации упала почти на четверть, а прибыль в расчете на 1 центнер сократилась почти в 5 раз. В результате рентабельность производства зерна сократилась в несколько раз и составила на конец 2005 года 8,6%.


3 Направления развития предприятий АПК в современных условиях

Сегодня основные направления развития сельского хозяйства определены в рамках приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса».

Приоритетный национальный проект «Развитие АПК» включает в себя три направления:

        «Ускоренное развитие животноводства»;

        «Стимулирование развития малых форм хозяйствования»;

        «Обеспечение доступным жильем  молодых специалистов (или их семей) на селе».

Реализация первого направления Национального проекта позволит повысить рентабельность животноводства, провести техническое перевооружение действующих животноводческих комплексов (ферм) и ввести в эксплуатацию новые мощности.

Это станет возможным за счет:

- повышения  доступности долгосрочных кредитов, привлекаемых на срок до 8 лет;

- роста поставок по системе федерального лизинга племенного скота, техники и оборудования для животноводства  благодаря увеличению уставного капитала ОАО «Росагролизинг»,  снижению ставки за использование средств уставного капитала ОАО «Росагролизинг» и продлению срока лизинга техники и оборудования для животноводческих комплексов до 10 лет;

- совершенствования мер таможенно-тарифного регулирования  путем утверждения объемов квот и таможенных пошлин на мясо в 2006-2007 годах и вплоть до 2009 года и отмены ввозных таможенных пошлин на технологическое оборудование для животноводства, не имеющее отечественных аналогов.

Второе направление Национального проекта направлено на увеличение объема реализации продукции, произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство.

Это предполагается достичь путем:

- удешевления кредитных ресурсов, привлекаемых малыми формами хозяйствования АПК;

- развития инфраструктуры обслуживания малых форм хозяйствования в АПК – сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов (заготовительных, снабженческо-сбытовых, перерабатывающих, кредитных).

Реализация третьего направления позволит обеспечить доступным жильем молодых специалистов (или их семей) на селе, создаст условия для формирования эффективного кадрового потенциала агропромышленного комплекса.

Основные цели на предстоящие два года:

        увеличение производства мяса на 7%, молока на 4,5% при стабилизации поголовья крупного рогатого скота (КРС), в том числе коров, не ниже уровня 2005 г.;

        увеличение на 6% объемов реализации продукции, произведенной ЛПХ и КФХ;

        развитие сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов (снабженческо-сбытовых, заготовительных, перерабатывающих, кредитных кооперативов);

        создание системы земельно-ипотечного кредитования;

        введение в строй 1392,9 тыс. кв. м жилья и улучшение жилищных условий не менее 31,64 тыс. молодых специалистов на селе.

Основные мероприятия Национального проекта предусматривают:

- создание условий для привлечения инвестиционных ресурсов, необходимых для развития животноводства за счет выделения дополнительных бюджетных средств на субсидирование части затрат на уплату процентов по кредитам на срок до 8 лет, направленным на строительство и модернизацию животноводческих комплексов;

- развитие лизинга племенного скота и оборудования для животноводства;

- повышение эффективности таможенно-тарифной политики;

- создание условий для привлечения малыми формами хозяйствования в АПК кредитов и займов для улучшения их материально-технической базы за счет субсидирования части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, полученным ЛПХ, КФХ и создаваемыми ими сельскохозяйственными потребительскими кооперативами в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах;

- развитие сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе: 1000 кредитных, 550 перерабатывающих и 1000 заготовительных и снабженческо-сбытовых;

- строительство (приобретение) жилья для молодых специалистов (или их семей) на селе.

Заявленные мероприятия будут финансироваться за счет средств федерального бюджета (34,9 млрд руб. в 2006–2007 годах), средств бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников.

Правительством Российской Федерации приняты постановления, регламентирующие правила предоставления из федерального бюджета  субсидий  на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2006 году в российских кредитных организациях.

Распределение плановых годовых объемов средств по субъектам Российской Федерации на субсидирование части затрат на уплату процентов по кредитам и займам осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемыми Минсельхозом России нормативами (методикой) определения размеров субсидий. Корректировка плановых годовых объемов будет осуществляться по итогам фактического использования средств за первое полугодие.

Информация о работе Финансовое состояние предприятий как фактор стабильности финансовой системы государства