Финансовое состояние предприятий как фактор стабильности финансовой системы государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 21:48, курсовая работа

Описание

Сельское хозяйство нашей страны имеет большие возможности для увеличения производства продукции и улучшения экономических показателей отрасли. Однако они могут быть успешно использованы только при умелом, грамотном, экономически обоснованном руководстве со стороны специалистов и руководителей хозяйств. Высокая экономическая культура руководителей и всех специалистов сельского хозяйства, активное и умелое применение или экономических знаний на практике – важнейшее условие успешного решения задач, поставленных правительствам.

Содержание

Введение
1 Современное состояние агропромышленного комплекса в России
2 Особенности финансов предприятий агропромышленного комплекса
2.1 Современное состояние предприятия
2.1.1 Правовое положение предприятия
2.1.2 Природно-климатические условия предприятия
2.1.3 Экономическая характеристика предприятия
2.2 Состояние и развитие зернового хозяйства
2.2.1 Основы развития зернового хозяйства на предприятии
2.2.2 Организация и оплата труда работников предприятия
2.2.3 Экономическая эффективность возделывания зерновых культур на предприятии
3 Направления развития предприятий АПК в современных условиях
Заключение
Список использованных источников
Приложение А. Основные направления ПНП «Развитие АПК»..………….……41

Работа состоит из  1 файл

финансовое состояние предприятий как фактор стабильности финансовой системы государства(сх-во).doc

— 432.50 Кб (Скачать документ)

Поставки племенного скота, оборудования для животноводства на условиях финансовой аренды (лизинга) будут проводиться на основе  заявок сельхозтоваропроизводителей, подтвержденных гарантиями возврата средств федерального бюджета.

Распределение субсидий на строительство (приобретение) жилья для молодых специалистов (или их семей) на селе будет производиться в соответствии с Методикой распределения средств федерального бюджета на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов на селе по субъектам Российской Федерации, разрабатываемой Минсельхозом России.

Недостаточное развитие животноводства – одна из причин безработицы и бедности на селе. Его развитие позволит решить не только важные общегосударственные  экономические задачи, но и ощутимо повысить благосостояние сельских жителей.

С 1991 по 2005 гг. поголовье крупного рогатого скота сократилось с 54,7 до 21,4 млн. голов, свиней – с 35,4 до 13,3 млн. голов. Производство мяса скота и птицы на убой в живом весе снизилось с 14,5 до 7,6  млн. тонн. В настоящее время мясное животноводство в целом нерентабельно, а производство мяса крупного рогатого скота – самое убыточное (-31,1% в 2004 году)

Естественно, что в такой ситуации растет импорт мяса и мясопродуктов, доля которого на внутреннем рынке составляет свыше 34%. Подобная зависимость нашей страны от импорта при наблюдаемом сегодня мировом росте цен на мясо провоцирует инфляцию и сдерживает увеличение реальных доходов населения.

Развитие животноводства будет способствовать увеличению объемов качественных отечественных продуктов питания на внутреннем рынке, расширению производства зерновых и кормовых культур и тем самым стимулировать развитие растениеводства.

Реализация приоритетного проекта в сфере АПК  позволит привлечь до 40 млрд рублей в год кредитов коммерческих банков, провести техническое перевооружение животноводческих комплексов, закупить 100 тысяч голов высокопродуктивного племенного скота.

Меры государственной поддержки  предусматривают:

1. Повышение доступности кредитных ресурсов для финансирования строительства, реконструкции и модернизации животноводческих предприятий комплексов (ферм).

Из федерального бюджета ежегодно будут выделяться дополнительно более 3 млрд рублей на субсидирование процентной ставки по привлекаемым кредитам.

2. Увеличение объемов поставок техники, оборудования и племенного скота на условиях федерального лизинга.

Для реализации данной меры уставный капитал ОАО «Росагролизинг» в 2006-2007 годах будет увеличен на 8 млрд рублей за счет средств федерального бюджета.

3. Сохранение режима ограничения импорта мяса.

Тарифные квоты на ввоз говядины и свинины будут устанавливаться на длительную перспективу, позволяющую планировать развитие производства.

4. Стимулирование ввоза технологического оборудования для животноводства, не имеющего отечественных аналогов.

Для этого будут отменены ввозные таможенные пошлины на подобное оборудование.

По оценке Минсельхоза России, реализация мер по  указанным направлениям позволит привлечь до 40 млрд рублей в год кредитов коммерческих банков, провести техническое перевооружение животноводческих комплексов, закупить 100 тысяч голов высокопродуктивного племенного скота.

Подведены итоги полугодовой работы по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК» в Приволжском федеральном округе.

В рамках реализации на территории округа направления «Ускоренное развитие животноводства» в 2006 году планируется увеличить производство молока на 6,4%. По итогам первого полугодия текущего года производство молока в среднем по округу увеличилось на 3,9% (в Республике Мордовия – 10%, в Оренбургской области – 6,9%, в Республике Марий Эл – 5,7%). Производство мяса  за этот период возросло на 12,6% (в Республике Мордовия – 11,5%, в Ульяновской области – 11,3%, в Кировской области – 6,4%). В Российской Федерации целевые показатели по данному проекту составляют 4,5% и 7% соответственно.

В округе ведется строительство, реконструкция и модернизация 247 животноводческих комплексов и ферм, из них 71 объект – это новое строительство. По всем объектам готова проектно-сметная документация, определены подрядные строительные организации, разрабатываются планы-графики пуска комплексов. На многих из них уже начались строительные работы. В рамках данного направления заключено 309 кредитных договоров и соглашений на общую сумму 35,4 млрд руб.

По системе федерального лизинга в 2006 году планируется закупить и передать в лизинг 61,6 тыс. голов племенных животных, а также технику и оборудование для создания и модернизации 288,9 тыс. скотомест. По данным на 1 июля 2006 года уже поставлено 7,85 тыс. голов животных и 56 единиц техники и оборудования. На эти цели из федерального бюджета поступило 471,9 млн руб., из региональных бюджетов выделено 364,7 млн руб.

В рамках реализации направления «Стимулирование развития малых форм хозяйствования» общее количество создаваемых кооперативов в целом по округу в 2006 году должно составить 528 единиц, из них кредитных – 157. В первом полугодии 2006 года в округе создано 364 кооператива, из них 124 - кредитных. Наибольшее количество кооперативов создано в Оренбургской области – 163 единицы, в Республике Мордовия – 68, в Пермском крае – 23.

На 1 июля 2006 года малыми формами хозяйствования заключено 25,9 тыс. кредитных договоров и соглашений на общую сумму 4,7 млрд руб., из них личными подсобными хозяйствами – 21,4 тыс. договоров на сумму 2,7 млрд руб.

Кроме того, в округе начаты работы по развитию земельно-ипотечного кредитования: в Оренбургской области разработаны 5 пилотных проектов, а в Самарской области получили кредиты 2 заемщика с площадью 424,2 га.

Распоряжениями высших государственных структур России национальные проекты определены в качестве приоритета внутренней политики государства на ближайшую перспективу. И от успеха их реализации зависит благосостояние российского народа, а также авторитет страны на международной арене.

Между тем анализ начального этапа организации этих проектов внушает опасения в том, что благие намерения и немалые финансовые ресурсы приведут к реальному улучшению в указанных направлениях. Целесообразно пересмотреть некоторые подходы. И потому хотелось бы выделить несомнен­ные методологические провалы в постановке национальных проектов, с тем чтобы можно было выправить недостатки и предложить реальные пути их реализации.

Безусловно, национальные проекты должны и могут быть реализованы. Однако для их воплощения в жизнь нужна не только политическая воля госу­дарства, подкрепленная необходимыми ресурсами, но и системная программа реализации, которая в свою очередь должна соответствовать определенным требованиям.

Первым условием является анализ исторического опыта прошлых реформ в нашей стране. Многие из них оказались неудачными или неэффективными, включая подъем целины, продовольственную и жилищную программы и т. д. История всегда повторяется, и чтобы она не превратилась в фарс необходимо учитывать уроки истории и делать из них полезные выводы.

 

 

 


Заключение

В заключении хотелось бы отметить, что рассматриваемое нами предприятие не относится к числу крупных. За рассматриваемый нами период наблюдается ухудшение финансового положения. Несмотря на то, что на предприятии предприняты попытки увеличения посевных площадей, в результате чего увеличились валовые сборы, рентабельность производства падает значительными темпами. Это обусловлено несколькими факторами, среди которых самый значительный – снижение закупочных цен на зерно.

В целом по предприятию также наблюдается снижение рентабельности, однако если бы предприятие специализировалось только на зерне, то это сокращение чувствовалось бы сильнее. Относительная стабилизация в отношении рентабельности наблюдается только за счет относительно высокого уровня по перерабатывающим производствам.

В таких условиях для данного предприятия целесообразнее было бы переключиться со специализации чисто на производстве зерновых в сторону увеличения доли перерабатывающего производства. В целом такой переход осуществляется уже последние 2 года, на 2006 год планируется также увеличить долю перерабатывающего производства.

Отрицательное влияние на условия деятельности предприятия оказывает сильная изношенность основных фондов предприятия. Большую часть расходов на ремонт занимает капитальный ремонт сельскохозяйственной техники, что снижает ее производительность и увеличивает количество простоев. Для увеличения производительности машинно-тракторного парка необходимо больше средств направлять на модернизацию техники, так как в настоящее время используются основные средства, устаревшие не только физически, но и морально.


Список использованных источников

1.       А. М. Ковалёва. Финансы// Учебник. – М.: Издательство «Финансы и статистика», 2001

2.       Андреев П.П. Плодородие почвы и производительная деятельность труда. – М., 1996. – 144с.

3.       Вронский В.А. - “Прикладная экология” - Ростов-на-Дону, 2001г.

4.       Г.М. Лисович, И.Ю. Ткаченко, Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве и на перерабатывающих предприятиях АПК, -Ростов-на-Дону, Издательский центр «МарТ», -2005 г.

5.       Дерюгин И.П. Агрохимические основы системы удобрений. – М., 2001. – 286 с.

6.       Ефимов В.Н. Система применения удобрений. – М., 1998. – 386 с.

7.       Мальцев Т.С. Поле – моя жизнь. – М., 1991. – 185 с.

8. Национальные проекты стартуют в жизнь // Российская провинция №17 – 2006.

9.       Под редакцией Николаева В.С. - “Основы земледелия и растениеводства” - 3-е изд., Москва, 1999г.

10.   Раицкий К.А. Экономика предприятия. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2004.

11.   Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия): Учеб.-М.:Экономистъ,2004.- 251с.

12.   Статистические данные по ОАО «Шахматовкое» за 2003-2005 год

13.   Терещенко Г.Н. О докладе Минсельхоза России «О результатах и основных направлениях деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на 2006 год и на период до 2008 года» // Аналитический вестник Совета Федерации. – 2006. - №7

14.   Терещенко Г.Н. Роль государства в развитии ипотечного кредита в России. Крестьянский банк // Аналитический вестник Совета Федерации. – 2006. - №7

15.   Технология переработки продукции растениеводства. – М.: Колос. – 2000 г. – 552 ст.

16.   Трофимов А.М. О приоритетном национальном проекте России «Развитие агропромышленного комплекса» // Аналитический вестник Совета Федерации. – 2006. - №7

17.   Штефан В.К. Жизнь растений и удобрений – М., 2005. – 256 с.

18.   Ягодин Б.А. Агрохимия. – М., 2004. – 304 с.

 


Приложение А

(справочное)

 

Основные направления ПНП «Развитие АПК»

 

Направления

Цели

Финансирование, млрд руб.

2006 г.

2007 г. (план)

Всего

Ускоренное развитие животноводства

Увеличение производства мяса на 7%, молока — на 4,5% при стабилизации поголовья крупного рогатого скота на уровне не ниже 2005 г.

7,45

7,18

14,63

Стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе

Увеличение объема реализации продукции личными подсобными и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами (ЛПХ и КФХ) на 6%

6,6

9,37

15,97

Обеспечение доступным жильем молодых специалистов (или их семей) на селе

Ввод 1392,9 тыс. м2 жилья и улучшение жилищных условий не менее 31,64 тыс. молодых специалистов (или их семей) на селе

2,0

2,0

4,0

ВСЕГО по проекту,

включая расходы на организационное, методическое, информационное обеспечение и мониторинг реализации проекта

 

16,2

0,15

18,7

0,15

34,9

0,3

Информация о работе Финансовое состояние предприятий как фактор стабильности финансовой системы государства