Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 22:18, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является рассмотрение финансовых ресурсов предприятия, их структуры, порядка формирования и использования на примере конкретного предприятия данной отрасли.
Объектом исследования данной работы является закрытое акционерное общество «Тандер». Анализируемый период охватывает два года деятельности предприятия – 2010-2011г.г.
Бюджетные ассигнования могут предоставляться предприятиям в таких формах:
- бюджетные инвестиции;
- государственные дотации;
- государственные субсидии.
Бюджетные инвестиции - это выделение средств из государственного или местного бюджетов на развитие производства, прежде всего в виде капитальных вложений. Они направляются в приоритетные отрасли и проекты, которые определяют развитие экономики страны в целом.
Государственные дотации - это выделение средств их бюджета на покрытие убытков предприятия, как правило, в случае, когда убыточность является следствием определенной политики государства, например, ценовой.
Государственные субсидии - это выделение средств из бюджета субъектам предпринимательской деятельности на решение определенных заданий в пределах различного рода государственных программ.
Поступления из государственных
целевых фондов по своему содержанию
идентичны бюджетным
2. Заемные источники финансовых ресурсов.Основным способом привлечения заемных финансовых ресурсов является получение кредита у банков или иных юридических и физических лиц. В зависимости от того, на какое время берется кредит, различают краткосрочные (до года), среднесрочные (от года до трех лет) и долгосрочные кредиты (от трех до пяти лет).
Банковский кредит - кредитование деятельности в форме прямой выдачи денежных ссуд на конкретный срок и под определенный процент.
Важным условием выдачи кредита является его обеспечение. Основными видами обеспечения кредита могут быть поручительство, гарантия, залог и страхование ответственности заемщика за непогашение кредита. Поручителем или гарантом может являться любой хозяйствующий субъект (банк, предприятие, ассоциация).
Лизинг - это операции по размещению движимого и недвижимого имущества, которое специально закупается лизинговой фирмой, остаётся в ее собственности, но отдается в аренду предпринимателям. Лизинг форма не только аренды, но и финансирования. Сегодня является одним из средств финансирования капиталовложений практически во всех странах.
В России получил распространение
финансовый лизинг с полной окупаемостью.
В течение срока договора имущество
практически полностью
В договоре финансовой аренды
оговариваются размер и форма
лизинговых платежей, сроки внесения,
условия страхования и т.д. По
окончании срока лизинга
Лизинг предоставляет
выгоды всем участникам лизинговой сделки.
Предприятие - производитель расширяет
рынок сбыта продукции, налаживая
долговременные связи с лизинговыми
компаниями; предприятие - лизингополучатель
одновременно решает две проблемы:
обретение и финансирование оборудования
и использование его без
Инвестиционный налоговый кредит - отсрочка налогового платежа, предоставляемая органами государственной власти или налоговыми органами.
Коммерческий (торговый) кредит - отсрочка платежей одного хозяйствующего субъекта другому.
Формы коммерческого кредита - аванс, предварительная оплата, отсрочка и рассрочка оплаты товаров и услуг.
Кредитным документом при оформлении коммерческого кредита является вексель.
Коммерческий кредит может
также осуществляться по открытому
счету - «безвексельная» форма
Достоинствами коммерческого кредита являются: оперативность в предоставлении средств в товарной форме; техническая простота оформления; способность активизировать мобилизацию свободных товарных ресурсов и их перераспределение; расширение возможности маневрирования оборотными средствами; взаимная финансовая поддержка предприятий; содействие развитию ссудного рынка. Вексельное обращение значительно уменьшает количество необходимых для оборота денежных средств и потребность в прямых банковских кредитах.
Глава 2. Анализ особенностей формирования финансовых ресурсов коммерческой организации (на примере ЗАО Тандер)
2.1.Цели и задачи деятельности организации ЗАО Тандер
Компания ЗАО «Тандер»
была основана в 1994 году в Краснодаре.
Бизнес начинался с оптовых продаж
небольшого ассортимента парфюмерии,
косметики и бытовой химии. Постепенно
компания продвигала товар через
свою розничную сеть. К 1996 году насчитывалось
около 30 торговых точек в Краснодаре
и Краснодарском крае. Параллельно
шел процесс становления
Главная задача деятельности ЗАО «Тандер» - координация и управление крупнейшей торговой розничной сетью России в формате «дискаунтер» - «Магнит», которая на сегодняшний день насчитывает более 5000 магазинов во всех регионах страны. Целью создания Общества является извлечение прибыли. Целевая аудитория «магазина у дома» - покупатели со средним уровнем дохода, что дает возможность сети «Магнит» проникать в небольшие города и населенные пункты.
Сеть магазинов «Магнит» это:
· Лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России - 64 филиала, 1 представительство, более 5006 магазинов формата «у дома» и 93 гипермаркета и 210 магазинов косметики в более чем 1389 городах и населенных пунктах. В настоящее время открывается несколько десятков магазинов в месяц;
· Более 140000 сотрудников, которые своим трудом обеспечивают покупателям возможность приобретения качественных товаров повседневного спроса по доступным ценам;
· Новейшие методы и технологии в области товародвижения, продаж, финансов и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять компанией и снижать цену товара для конечного потребителя;
· Сеть дистрибьюторских центров на всей европейской части России, получающих товар от крупных поставщиков и подготавливающих его для отправки в магазины;
· Предприятие, имеющее крупный парк автомобилей и осуществляющее междугородние перевозки грузов по всей европейской части России;
· Около 640 наименований товаров под частной маркой.
В настоящее время в компанию ЗАО «Тандер» входят следующие общества: ООО «Сельта», оказывающее транспортные услуги компании; ООО «Бест-Торг», ООО «Тандер-Магнит» и ООО «Тандер-Петербург», которые оперируют на рынках Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга, а также ООО «Алкотрейдинг».
В настоящее время, в соответствии с Уставом, основными видами деятельности ЗАО «Тандер» являются:
- оптовая торговля продуктами
питания (мясом,
- оптовая торговля
- оптовая торговля чистящими средствами, парфюмерными и косметическими товарами;
- розничная торговля в
неспециализированных
- прочая розничная торговля
в неспециализированных
- осуществление всех видов
внешнеэкономической
- осуществление координации
деятельности дочерних обществ
(в частности, привлечение
- иные виды деятельности,
не противоречащие
Компания ЗАО «Тандер» известна на рынке как серьезный и надежный партнер, отличающийся прекрасной организацией работы и нацеленностью на долгосрочное сотрудничество. Сеть супермаркетов «МАГНИТ» занимает сегодня третье место среди ритейлеров в России, а также является крупнейшей национальной сетью. Также необходимо отметить, что данная организация является одним из крупнейших налогоплательщиков в Российской Федерации.
Миссией компании ЗАО «Тандер» является работа для повышения благосостояния своих покупателей, сокращая их расходы на покупку товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников.
Цель компании:
Обеспечение высокой степени
жизнестойкости и конкурентоспособности
компании посредством поддержания
систем жизнеобеспечения на необходимом
уровне, своевременной и качественной
адаптации представляемой услуги к
требованиям изменяющегося
Стратегические цели компании:
- Достижение максимальной зоны покрытия сети магазинов «Магнит»
- Дальнейшее развитие сети фокусируется на укреплении позиций сети «Магнит» в Уральском и Центральном регионах
- Поддержание индустрии лидерства в контроле над издержками
Принцип работы «Магнита» - обеспечить возможность для покупателя быстро и выгодно приобрести широкий спектр продовольственных товаров.
Магазин «Магнит» конкурентоспособен, так как реализуемые товары качественные и ценоприемлемые.
В настоящее время магазин вступил в период активной конкуренции за рынки сбыта. Маркетинговую политику деятельности компании на рынке можно определить как удержание и планомерное увеличение (за счет вытеснения конкурентов) доли занимаемой на рынке.
На существование данной
компании большое влияние оказывают
внешние факторы. К их числу можно
отнести и конкуренцию. Основным
конкурентом организации
Высшим органом управления ЗАО «Тандер» является Общее собрание акционеров, к исключительной компетенции которого относится избрание членов правления и членов контрольного совета. Общее собрание акционеров проводится ежегодно, в сроки, установленные уставом Общества. На годовом Общем собрании акционеров решается вопрос об избрании совета директоров (наблюдательного совета), ревизионной комиссии (ревизора), утверждении аудитора Общества, рассматривается предоставленный советом директоров годовой отчет Общества.
Совет директоров является
наблюдательным советом и осуществляет
общее руководство
Члены Совета директоров избираются
годовым Общим собранием
Руководство текущей деятельностью
Общества осуществляется генеральным
директором - единоличным исполнительным
органом Общества. К компетенции
генерального директора относятся
все вопросы руководства
При существующей структуре управления руководителю предприятия непосредственно подчиняются: Директор по закупкам, Директор по развитию, Директор по ревизионной и юридической работе, Директор по маркетингу, Финансовый директор, Директор по управлению кадрами.
Финансовый директор
осуществляет руководство
Директор по развитию руководит
штатом подчиненных ему работников,
оценивает общий потенциал
Директор по продажам подчиняется непосредственно Коммерческому директору. В своей деятельности Директор по продажам руководствуется должностной инструкцией, Приказами по Фирме, Распоряжениями вышестоящих руководителей.
Директор по продажам осуществляет руководство и контроль за деятельностью следующих структурных подразделений:
- Отдела продаж;
- Отдела региональной политики и работы с дилерами;
Информация о работе Финансовые ресурсы коммерческих предприятий