Финансовые ресурсы коммерческих предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 22:18, дипломная работа

Описание

Целью данной дипломной работы является рассмотрение финансовых ресурсов предприятия, их структуры, порядка формирования и использования на примере конкретного предприятия данной отрасли.
Объектом исследования данной работы является закрытое акционерное общество «Тандер». Анализируемый период охватывает два года деятельности предприятия – 2010-2011г.г.

Работа состоит из  1 файл

диплом.docx

— 76.57 Кб (Скачать документ)

 

- Складского хозяйства;

 

Начальник Отдела закупок  относится к категории Руководителей. Начальник Отдела закупок подчиняется  Коммерческому директору или  лицу, его замещающему, выполняет  поручения Генерального директора. Начальник Отдела закупок является членом расширенного состава Совета Директоров Компании, по поручению  Совета Директоров готовит материалы  для обсуждения вопросов повестки дня  Совета.

 

На «местах», то есть в  филиалах структура организации  следующая: во главе филиала стоит  директор, который подчиняется непосредственно  генеральному директору и совету акционеров. Также есть зам. директора  по экономическому развитию и инженерному  оснащению, которые подчиняются  директору филиала. Затем следуют начальники отделов: развития, продаж, рекламы, юридического отдела, бухгалтерии, инженерного. Начальники этих отделов подчиняются непосредственно директору филиала. Начальник отдела продаж является руководителем директоров магазинов.

 

Организационная структура  компании ЗАО «Тандер» относится  к линейно-функциональному типу. Данная структура имеет положительные  и отрицательные стороны.

 

Положительными сторонами  являются:

 

- путем централизации  на высшем уровне важнейших  решений обеспечивается стратегическая  направленность управленческого  процесса, облегчается интеграция  текущих задач;

 

- за счет четкости и  надежности коммуникаций появляется  возможность без задержки доводить  до исполнителей и реализовывать  управленческие решения;

 

- в результате предельной  рациональности структуры исключается  дублирование управленческих функций  и тем самым достигается экономия  затрат.

 

К отрицательным сторонам относятся:

 

- увеличение административных  расходов;

 

- усиление бюрократизма;

 

- усложнение внутриорганизационных  связей.

 

Более 140 тысяч россиян, работающих сегодня в розничной сети «Магнит» - результат и показатель социальной ответственности компании. Приходя  работать в «Магнит» каждый сотрудник  получает не только стабильную зарплату и соцпакет, но и дополнительные гарантии, не предусмотренные трудовым законодательством.

 

В «Магните» каждый может  рассчитывать на: увеличение дохода, совершенствуя  свои профессиональные навыки. Отработав  в компании определенный срок, каждый сотрудник может повысить свою категорию, пройдя аттестацию. Присвоение той  или иной категории по результатам  аттестации гарантирует сотруднику ежемесячную премию.

 

- участвуя в профессиональном соревновании. Конкурс «Лучший сотрудник» регулярно проходит в рамках структурных подразделений компании «Магнит». Победитель конкурса в каждом из подразделений получает премию.

 

- внося предложения по повышению эффективности бизнеса. Любые поступившие от сотрудников инициативы и новации в обязательном порядке - -     - изучаются комитетом «Магнит - идея». Авторам проектов, получивших поддержку идейного комитета, выплачивается премия.

 

- участвуя в программе по премированию. Программа разработана для сотрудников, занимающих руководящие должности, и предусматривает ежегодную выплату дополнительного вознаграждения по результатам труда, при этом сотрудник может стать совладельцем компании и участвовать в принятии важных решений.

 

Компания оказывает материальную помощь в сложных жизненных ситуациях:

 

- в заботе о вашем здоровье. Компания предоставляет сотрудникам и членам их семей бесплатные и льготные путевки в санатории и дома отдыха. Одним из популярнейших мест отдыха сотрудников является санаторий «Бирюза» (п. Лазаревский, г. Сочи) - многолетний партнер компании «Магнит».

 

- в обеспечении безбедной старости. Для удобства многотысячного коллектива розничной сети «Магнит» создана корпоративная пенсионная программа, участвуя в которой каждый работник может увеличить накопительную часть своей будущей пенсии.

 

Компания оплачивает мобильную  связь сотрудникам, профессиональные обязанности которых предусматривают  частые переговоры.

 

Широкий выбор вакансий и  гибкие графики работы позволяют  сотрудникам организовывать свой рабочий  день с учетом собственных приоритетов. Для одних важна возможность  работать рядом с домом. Для других - планировать график рабочих смен так, чтобы они не мешали учебе. Для  третьих - предпочтительнее частичная  занятость и почасовая оплата.

 

Сотрудники, работающие в  вечернюю смену, могут не бояться  опоздать на последний автобус. После  вечерних смен персонал доставляется домой на вахтовом служебном транспорте, а при невозможности этого - на корпоративном такси. Для компании важно, чтобы люди работали спокойно.

 

В гипермаркетах «Магнит», распределительных центрах и  головной компании сотрудникам предоставляется  бесплатное и льготное питание, обеспечиваемое силами собственных горячих цехов. Питание организовывается с учетом рабочих смен. Для сотрудников, работающих в особых условиях труда предусмотрены дополнительные компенсации и льготы.

 

Самой же большой ценностью  работы в компании «Магнит» для многих является шанс войти в команду  профессионалов, вместе с которыми можно решать самые сложные задачи. В компании созданы все условия  для того, чтобы трудолюбивый и  амбициозный сотрудник мог вырасти до уровня ТОП-менеджера.

 

Сотрудник сети «Магнит» проходит процедуру ввода в должность, предполагающую и теоретическое  и практическое обучение на любом  уровне и в любом качестве - стажера, специалиста, руководителя. Существует не только очное, но и дистанционное  обучение. Для руководителей разных уровней предусмотрена программа  тренингов, развивающая управленческие навыки.

 

Все вместе это позволяет  каждому минимизировать риск совершения ошибок, увеличить продуктивность своей  работы, шансы на карьерный и личностный рост и - непременно - укрепление благосостояния каждого члена коллектива. Все  это говорит о том, что в  компании широко развита система  мотивации как рядовых сотрудников, так и топ-менеджеров.

 

В компании ЗАО «Тандер» используется бюрократическая форма  проведения контроля, так как преобладает  широкое использование детальных  правил и предписаний, формальные системы контроля, полномочия сосредоточены «наверху», формальная иерархия, должностная власть, есть инспекторы контроля качества, в должностных инструкциях описываются задачи, количественные нормативы задают минимальную производительность труда. В организации существует четкое исполнение приказов и правил, контролируется своевременное выполнение работниками поставленных задач, существует система планирования сотрудниками (начальниками отделов) своей работы на неделю, предоставление письменного отчета директору.

 

В компании предусмотрены  все три вида контроля на каждом этапе деятельности. Существуют предварительный  контроль, в виде правил, актов, предписаний, линий поведения; текущий - путем  регулярной проверки со стороны руководства  деятельности подчиненных, обсуждения проблем и предложений по усовершенствованию; и заключительный, который выражается в анализе информации о возникших  проблемах, формулировании выводов  о будущих действиях и реализации мотивационных программ.

 

В компании существуют как  нисходящие, так восходящие коммуникации.

Нисходящие представлены в виде приказов, должностных инструкций, правил и технике действий на каждом этапе работы. Восходящие же сформулированы как жалобы, предложения по решению  того или иного вопроса, а также  в виде отчетов (еженедельных, квартальных, годовых). Также в организации  есть и горизонтальная коммуникация, как сотрудничество между отделами и различными службами.

 

Для координации работы сотрудников, отделов, филиалов чаще всего используется телефонная связь и электронная  почта. Также еженедельно проводятся планерки и совещания.

 

Корпоративная культура в  ЗАО «Тандер» весьма развита. Тип  организационной культуры (по С. Ханди) - культура задачи. Этот тип организационной культуры характеризуется высоким профессионализмом сотрудников, следовательно, скорость выполнения работы такими сотрудниками достаточно высока. Большое внимание уделяется прежде всего групповому эффекту, а не индивидуальным потребностям руководителя, следовательно, каждый сотрудник имеет право на собственное мнение, что способствует благоприятной рабочей атмосфере в коллективе и даёт стимул к труду. Сотрудникам предоставляется значительная свобода в принятии ими каких-либо решений, а также высоко ценится их инициативность, поэтому практически каждый сотрудник осознаёт себя неотъемлемой частью этой организации, понимает свою важность в деле ее функционирования. Сотрудники фирмы постоянно (по мере возможности) стараются повышать свой культурный и образовательный уровень. Это выражается в непрерывном повышении своего профессионализма и развитии личных культурных предпочтений. Культура обслуживания, четкость, быстрота, внешний вид сотрудников - все это формирует положительный образ фирмы. Внутри организации происходит активное общение между различными отделами. Раз в неделю проходят плановые заседания, где любой сотрудник может задать интересующий его вопрос своему руководству. Руководство же в свою очередь по мере возможности старается ответить на максимум заданных вопросов. Руководство разрабатывает программу по формированию корпоративной лояльности. Например, совместное празднование различных дат, праздников и Дней рождений. Необходимо отметить, что абсолютно все торговые точки компании оформлены идентично. Это служит не только для узнаваемости бренда, но и для поддержания корпоративного духа, а соответственно и культуры.

 

Корпоративная ответственность  компании выражается во многих отношениях. Примером может служить забота о  благосостоянии своих покупателей, то есть сокращении их расходов на продукты повседневного спроса. Также социальная ответственность выражается в экологичности  производства и облагораживании  регионов, в которых представлены филиалы компании. Помимо этого, организация заботится о своих сотрудниках, предоставляя им возможность бесплатного отдыха с семьей. ЗАО «Тандер» также участвует в различных благотворительных мероприятиях. Все эти факты способствуют благонадежности и привлекательности данной компании.

 

Принятие основных стратегических решений в компании ложится на генерального директора и совет  директоров. Управление в организации  осуществляется директорами департаментов  и отделов в головном офисе. Директор филиала вправе принимать важное решение только с согласования с  центральным офисом. Начальники отделов  принимают оперативные решения  после согласования их с директором филиала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Состав и  структура финансовых ресурсов  ЗАО Тандер

 

      Структура  источников образования активов   представлена основными составляющими:  Собственного и заёмного капитала.

      Раскрытия  сущности и содержания собственного  капитала, основных понятий и  современных взглядов на эту  категорию является основополагающим  элементом проведения анализа  и оценки эффективности использования  собственного и заёмного капитала, формирования обоснованных выводов  и разработки соответствующих  рекомендаций.

      На  основании  показателей бухгалтерской  отчётности  проведём анализ состава  и  динамики источников формирования  ЗАО «Тандер» за два года.

Таблица 2.1.

Анализ  состава и структуру  источников формирования предприятия ЗАО «Тандер» за 2010-2011 года

Виды источников финансирования

За 2010 год

За 2011 год

Абсолютное отклонение (+, -)

Темп прироста

Собственный капитал

    8560697

    13428463

    +4867766

    57%

Уставный  капитала

    100000

    100000

    -

    -

Добавочный  капитал

    9

    9

    -

    -

Резервный капитал

    15000

    15000

    -

    -

Нераспределённая  прибыль

    8445688

    13313454

    +4867766

    57,6%

Долгосрочные обязательства

    17338882

    27373242

+10034360

    57,9%

Займы и кредиты

    17338831

    27057520

    +9718689

    56%

Отложенные  налоговые  обязательства

    51

    315722

    +315671

618962,7%

Краткосрочные обязательства

    24094087

    30751401

    +6657314

    27,6%

Краткосрочные обязательства

    24094087

    30751401

    +6657314

    27,6%

Кредиты и займы

    6332373

    7581647

    +1249274

    19,7%

КредиКредиторская  задолженность:

    17761714

    23169754

    +5408040

    30,4%

Задолженность поставщикам  и подрядчикам

    15810789

    20707912

    +4897123

    31%

Задолженность пред персоналом

    684719

    804750

    +120031

    17,5%

Задолженность перед гос.внебюд. фондом

    130099

    167826

    +37727

    29%

Виды  источников финансирования

За 2010 год

За 2011 год

Абсолютное  отклонение (+,_)

Темп прироста (%)

Задолженность по налогам

    567041

    947003

    379962

    67%

Прочие  кредиторы

    569066

    542263

    -26803

    4,9%

ИТОГО

    49993666

    71553106

+21559440

    43%


 

  Из  таблицы 2.1 видно,  что источники финансирования  предприятия увеличились на 21559440 тыс.рублей или на 43%. Это свидетельствует о расширении оборота предприятия. На этот прирост повлияло как увеличение собственного капитала предприятия, так и заёмного капитала собственный капитал увеличился на 4867766 тыс.рублей или на 57%. Это связано с тем, что у предприятия значительно увеличилась нераспределённая прибыль на 4867766 тыс.рублей, то есть на 57,6%. Это произошло за счёт увеличения объёма реализации продукции, но точно не за счёт снижения себестоимости продукции.

    Долгосрочные  кредиты и займы имеют положительную   динамику и увеличились на 9718689 тыс.рублей или а 56%.значительно увеличились отложенные налоговые обязательства, которые имеют долгосрочный характер. Они увеличились на315671 тыс.рублей или на 618962,7%. Данная ситуации противоречива. С одной стороны, предприятию государство предоставило право отсрочить уплату налогов на длительный период и у предприятия появляется шанс увеличить свой бизнес, а значит и прибыль. С другой стороны, предприятия себя обременяет обязательством уплатить в будущем налог в суме 315722 тыс.рублей.  Поэтому финансовому менеджеру нужно спрогнозировать  будущее денежные потоки, таким образом , чтобы оно осталось платежеспособным по всем своим обязательствам.

    Краткосрочные  кредиты и займы тоже имеют   положительную динамику и увеличились   на 1249274 тыс.рублей или на 19,7%. Нужно отметить, что темп прироста долгосрочных кредитов значительно превышает темп прироста краткосрочных кредитов. Это положительный фактор, по сколько преобладание краткосрочных обязательств у предприятия понижается текущая ликвидность и в следствии и платёжеспособность тоже

    Что касается  кредиторской задолженности, то  она увеличилась на 5408040 тыс.рублей и в 2011 голу составила 23169754 тыс.рублей. на это увеличение в большей степени повлияло увеличение  суммы задолженности поставщикам и подрядчикам на 4897123 тыс.рублей или на 30,9%, что свойственно для торговых предприятий. Так же имеет положительную динамику задолженность по налогам, которая увеличилась на 379962 тыс.рублей или на 67%. Повышение кредиторской задолженности это негативный фактор. Предприятию необходимо разработать эффективную налоговую политику, потом что руководитель несёт материальную ответственность перед налоговыми органами за своевременность выплаты всех налогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Особенности  использования финансовых ресурсов  организацией

Использование финансовых ресурсов осуществляется организацией по многим направлениям, главными из которых являются:

Информация о работе Финансовые ресурсы коммерческих предприятий