Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 20:00, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение финансовых ресурсов России и ее основных составляющих.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
1. Раскрыть определение понятия финансовых ресурсов государства.
2. Рассмотреть состав финансовых ресурсов и методы их мобилизации.
3. Проанализировать источники формирования финансовых ресурсов и направления их использования.
4. Охарактеризовать государственный бюджет как основа формирования финансовых ресурсов государства.
5. Показать влияние финансовых ресурсов на экономику страны.
6. Рассмотреть роль финансовых ресурсов в повышении промышленного производства.
Кроме бюджетных средств используются два вида финансовых ресурсов:
- денежные средства предприятий и граждан по договорам на оказание услуг или заказам на проведение мероприятий;
-
поступления от населения за
оказанные платные услуги и
поступления от продажи
Дополнительным источником формирования финансовых ресурсов является выручка от сдачи основных средств и оборудования в аренду, добровольные взносы и прочие поступления.
В зависимости от источника финансовых ресурсов в некоммерческих организациях существует два основных типа финансирования:
-
преимущественно бюджетные
-
полная самоокупаемость.
Существуют
особенности финансирования общественных
организаций. Источником финансовых ресурсов
в них служат членские взносы и
добровольные пожертвования.
1.4 Классификация финансовых
ресурсов
Финансовые ресурсы Российской Федерации включают следующие звенья финансовых отношений:
Эти три блока финансовых отношений относятся к централизованным финансам и используются для регулирования экономики и социальных отношений на макро уровне. Финансовые отношения предприятий относятся к децентрализованным финансам и используются для регулирования и стимулирования экономики и социальных отношений на микроуровне.
Будучи экономической формой существования реальных, объективно обусловленных распределительных отношений, выполняя специфическое общественное назначение - по удовлетворению потребностей общества и его государственно-территориальных структур, бюджет может рассматриваться в качестве самостоятельной экономической категории. Эта категория, являясь частью финансов, характеризуется теми же чертами, которые присущи финансам в целом; но одновременно имеет особенности, отличающие ее от других сфер и звеньев финансовых отношений. К числу особенностей относятся следующие:1
Взгляд на бюджет как на экономическую категорию не сразу получил свое признание. Лишь в последние годы преобладающей стала точка зрения, согласно которой государственный бюджет с позиций экономической сущности может рассматриваться в качестве самостоятельной экономической категории, а с позиций законодательного установления финансовой базы государства - как его финансовый план.
Доходы
бюджета выражают экономические отношения,
возникающие у государства с предприятиями,
организациями и гражданами в процессе
формирования бюджетного фонда страны.
Формой проявления этих экономических
отношений служат различные виды платежей
предприятий, организаций и населения
в государственный бюджет, а их материально-вещественным
воплощением - денежный средства,
мобилизуемые в бюджетный фонд.
Бюджетные доходы, с одной стороны, являются
результатом распределения стоимости
общественного продукта между различными
участниками воспроизводственного процесса,
а с другой - выступают объектом дальнейшего
распределения сконцентрированной
в руках государства стоимости, ибо последняя
используется для формирования бюджетных
фондов территориального, отраслевого
и целевого назначения
Рис.1
Структура доходов бюджета.
Доходы бюджетов ¾ денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня.
Конкретными
формами проявления категории налога
являются виды налоговых платежей,
устанавливаемых законодательны
Выделяют следующие основные виды налоговых доходов:10
Неналоговые доходы, к которым в соответствии со ст. 41 Бюджетного кодекса относятся:
Безвозмездные перечисления (ст. 45 Бюджетного кодекса РФ) включают следующие поступления:
Доходы
бюджета - это денежные средства, поступающие
в безвозмездном и
Виды доходов бюджетов: налоговые (федеральные, региональные и местные налоги и сборы, штрафы и пени), неналоговые, безвозмездные перечисления, а также обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов. К неналоговым доходам относятся доходы:11
Рассмотрим также источники доходной части госбюджета:12
Неналоговые доходы, к которым в соответствии со ст. 41 Бюджетного кодекса относятся:
доходы
от использования имущества, находящегося
в государственной и
доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления;
средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной, уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
Безвозмездные перечисления (ст. 45 Бюджетного кодекса РФ) включают следующие поступления:
2. Финансовые ресурсы страны как основа
ее экономического развития
2.1 Государственный бюджет как основа
формирования финансовых ресурсов государства
В
каждой стране основу государственных
финансов составляет бюджет, а точнее
– бюджетная система, которая
включает государственный бюджет и
бюджеты соответственных
Бюджетным Кодексом РФ определено, что бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления, федеральный бюджет – это форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации. Федеральный бюджет Российской Федерации входит в первый уровень бюджетной системы РФ.
Федеральный бюджет и свод бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами и за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов) образуют консолидированный бюджет Российской Федерации.