Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 17:54, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение теоретических основ финансового контроля, его видов, основных методов, а так же показать каким образом осуществляется контроль со стороны властных структур Российской Федерации и разработка комплекса мер направленных на его совершенствование.
К основным задачам курсовой работы относятся исследование теоретико-методических основ финансового контроля, его видов и методов реализации, контроль за целевым и эффективным использование государственных средств, а также оценка эффективности финансового контроля и пути его совершенствования.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Содержание финансового контроля………………………………………5
2. Виды финансового контроля…………………………………………….9
3. Методы финансового контроля………………………………………….24
4. Организация финансового контроля в Российской Федерации…….....38
5. Пути совершенствования финансового контроля
в Российской Федерации…………………………………………………48
Заключение……………………………………………………………………….55
Список используемой литературы
Справки других организаций подразумевают ответы на запросы, касающиеся установления доброкачественности первичных учётных документов проверяемой организации. (Можно, например, получить подтверждение:
и многого другого.)
Финансовый контроль отдельных направлений деятельности хозяйствующего субъекта:
Особенности финансового контроля на предприятиях различных сфер деятельности:
Деятельность органов
финансового контроля в РФ осуществляется
в соответствии с установленными
нормами права, основными источниками
которого являются: Конституция РФ,
Гражданский кодекс РФ, Бюджетный
кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, федеральные
законы и законы субъектов РФ, законодательные
акты органов местного самоуправления,
подзаконные нормативные
Счетная палата РФ является постоянно действующим органом государственного финансового контроля. В своей деятельности Счетная палата РФ руководствуется Конституцией РФ, Федеральным законом от 11.01.1995 № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации», другими федеральными законами.[8]
Основной задачей Счетной палаты РФ является контроль за исполнением федерального бюджета, который включает в себя: контроль за своевременным исполнением доходов и расходов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, оценку их обоснованности; оценку эффективности и целесообразности расходования государственных средств и использования федеральной собственности и др. Счетная палата РФ также осуществляет оперативный контроль за исполнением федерального бюджета, проводит комплексные ревизии и тематические проверки; осуществляет экспертизу проектов федерального бюджета, законов и иных нормативных правовых актов; проводит анализ нарушений и отклонений в бюджетном процессе.
На уровне субъектов РФ
внешний государственный
Важнейшим органом государственного
финансового контроля в системе
органов исполнительной власти является
Министерство финансов РФ. Постановлением
Правительства РФ от 07.04.2004 № 185 «Вопросы
Министерства финансов Российской Федерации»
определено, что Министерство финансов
РФ осуществляет наряду с другими
функциями функцию контроля и
надзора в финансово-бюджетной
сфере, реализация которой предполагает
разработку и утверждение: порядка
организации контроля в финансово-бюджетной
сфере; порядка осуществления контроля
за исполнением федерального бюджета
и реализации мер принуждения, применяемых
к участникам бюджетного процесса за
нарушение бюджетного законодательства;
методологии противодействия
Министерство финансов РФ
в соответствии с Указом Президента
РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре
федеральных органов
Министерство финансов РФ и Федеральные службы осуществляют свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. В своей деятельности они руководствуются Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, актами Министерства финансов РФ, соответствующими Положениями.
Федеральная служба финансово-бюджетного
надзора в соответствии с постановлением
Правительства РФ от 15.06.2004 № 278 «Об
утверждении положения о
Федеральная служба страхового надзора в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 330 «О Федеральной службе страхового надзора» осуществляет контроль и надзор в сфере страховой деятельности (страхового дела): за соблюдением объектами страхового дела страхового законодательства, в том числе путем проведения проверок их деятельности на местах; за обеспечением страховщиками их финансовой устойчивости и платежеспособности в части формирования страховых резервов, состава и структуры активов и др. Данная служба осуществляет также полномочия, связанные с получением, обработкой и анализом отчетности, представляемой субъектами страхового дела; с обобщением практики страхового надзора и разработкой предложений по совершенствованию законодательства, регулирующего осуществление страхового надзора. [17]
Согласно постановлению
Правительства РФ от 23.06.2004 № 307 «Об
утверждении положения о
В соответствии со ст. 267 Бюджетного
кодекса РФ Федеральное казначейство
(федеральная служба) осуществляет
предварительный и текущий
Государственный финансовый
контроль осуществляют также главные
распорядители и распорядители
бюджетных средств. Бюджетным кодексом
РФ предусмотрено, что главные распорядители
и распорядители бюджетных
Органы исполнительной власти
субъектов РФ для осуществления
контроля создают свои органы контроля.
Так, в соответствии с постановлением
Правительства Москвы от 22.04.2003 № 290-ПП
«Об утверждении Положения о
Главном управлении государственного
финансового контроля города Москвы»
контроль за деятельностью органов
исполнительной власти города Москвы,
государственных унитарных
В соответствии с Указом
Президента РФ от 08.06.2004 № 729 «О контрольном
управлении Президента Российской Федерации»
функцию обеспечения
Налоговый контроль в РФ
возложен на органы налогового контроля,
которые возглавляет
Министерство РФ по налогам
и сборам, являясь правопреемником
Государственной налоговой
Служба осуществляет контроль
за соблюдением налогового законодательства,
правильностью исчисления, полнотой
и своевременностью уплаты налогов
и других обязательных платежей, несет
ответственность за выработку и
проведение налоговой политики с
целью обеспечения
Таможенный контроль в
РФ осуществляется Федеральной таможенной
службой, находящейся в ведении
Министерства экономического развития
и торговли РФ, которая наделена
специальными полномочиями по осуществлению
своих функций как в сфере
таможенного дела, так и в связанных
с ней областях — налогового и
валютного контроля. Таможенные органы
пользуются правами и выполняют
обязанности налоговых органов
по взиманию налогов и сборов при
перемещении товаров через
Валютный контроль в РФ осуществляется органами валютного контроля, которыми являются Центральный банк РФ (Банк России) и Правительство РФ (система федеральных органов исполнительной власти, например Министерство финансов РФ). Валютный контроль в РФ реализуется по следующим направлениям: определение соответствия проводимых валютных операций действующему законодательству и наличия необходимых для них лицензий и разрешений; проверка выполнения резидентами обязательств в иностранной валюте перед государством, а также обязательств по продаже иностранной валюты на внутреннем рынке РФ; проверка обоснованности платежей в иностранной валюте; проверка полноты и объективности учета и отчетности по валютным операциям, а также по операциям нерезидентов в валюте РФ.
Информация о работе Финансовый контроль в системе управления финансами