Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 22:29, курсовая работа
Цель исследования: выявление главных факторов, которые влияют на объем выручки и разработка мероприятий по ее увеличению. Выручка от реализации продукции - ключевой элемент финансов коммерческой организации, который служит, как финансовый ресурс для покрытия издержек, для расширения производства, для создания резервных фондов и т.д. Так как максимизация прибыли, которая напрямую зависит от размера выручки, является основной целью деятельности коммерческой фирмы, тема исследования является актуальной.
Введение
1. Сущность и функции финансов коммерческих предприятий
1.1 Характеристика коммерческих организаций
1.2 Особенности организации и функционирования финансов коммерческих организаций
1.3 Финансовые ресурсы коммерческих организаций
1.4 Особенности финансовых отношений кредитных и страховых коммерческих организаций
2. Исследование выручки от реализации продукции на примере ТК "Глобус"
2.1 Исследование факторов, влияющих на выручку на розничных торговых точках
2.2 Анализ полученных результатов и предложения по увеличению выручки на торговых точках
Заключение
Список литературы
Отрасли с относительно низким уровнем рентабельности (сельское, жилищно-коммунальное хозяйство) имеют ограниченные возможности в расширении источников финансовых ресурсов, в том числе за счет выпуска ценных бумаг.
Для отраслей с высокой степенью профессионального риска работающих (угольная, химическая, газовая промышленность и др.) предусмотрены более высокие тарифы по социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Наконец, высокая степень риска присуща и деятельности финансовых посредников (страховых компаний, кредитных организаций), что определяет более высокие требования к размеру собственного капитала, создание специфических финансовых резервов и использование других механизмов обеспечения финансовой устойчивости (например, для страховых компаний - перестрахование).
Отраслевые факторы обусловливают также размер коммерческой организации. Так, сталелитейная промышленность, машиностроение и другие отрасли тяжелой промышленности обычно предполагают крупные масштабы предприятия, а торговля, бытовое обслуживание, инновационная деятельность, как правило, осуществляются через средний и малый бизнес.
Таким образом, можно сделать вывод, что отраслевая принадлежность и технико-экономические особенности влияют на содержание финансовых отношений и организацию финансовой работы хозяйствующих субъектов. Отраслевая специфика влияет на состав и структуру производственных фондов, длительность производственного цикла, особенности кругооборота средств, источники финансирования простого и расширенного воспроизводства, состав и структуру финансовых ресурсов, формирование финансовых резервов и других аналогичных фондов.
Финансовые ресурсы коммерческой организации - это совокупность денежных доходов, поступлений и накоплений коммерческой организации, используемых для обеспечения ее деятельности, развития организации или сохранения ее места на рынке, а также для решения некоторых социальных задач.
Рассмотрим источники финансовых ресурсов на стадиях создания и функционирования коммерческой организации.
В момент создания коммерческой организации формируется уставный капитал за счет взносов учредителей. Уставный капитал может быть оплачен в денежной форме и другим имуществом. Отдельные виды деятельности предусматривают правовое регулирование доли уставного капитала в денежной форме (например, банковская деятельность). В качестве источников финансовых ресурсов в момент создания организации рассматривается именно денежная часть оплаты уставного (складочного) капитала.
Источники финансовых ресурсов в процессе функционирования коммерческой организации составляют: выручка от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества, внереализационные доходы, участие на финансовом рынке как заемщика и эмитента, средства из бюджетов. Рассмотрим подробнее эти виды источников. 8
Основным источником формирования финансовых ресурсов коммерческой организации является выручка от реализации товаров (работ, услуг), относящихся к уставной деятельности этой организации. Увеличение выручки от реализации продукции - одно из главных условий роста финансовых ресурсов коммерческих организаций. Такое увеличение может быть определено ростом выпуска и продаж товаров (работ, услуг), а также ростом цен и тарифов. В условиях конкуренции и эластичного спроса, как правило, связь между этими двумя факторами обратно пропорциональная: поднятие цены может привести к сокращению объема продаж, и наоборот. В целях максимизации прибыли коммерческая организация вынуждена искать оптимальное соотношение между ценой и объемом производства. Структура выручки от реализации определяется производительностью труда, трудоемкостью и капиталоемкостью производства, наличием современных технологий, позволяющих экономно использовать различные виды ресурсов.
Деятельность коммерческой организации также связана с реализацией имущества, когда морально (иногда и физически) устаревшее оборудование и другое имущество продаются по остаточной стоимости, реализуются запасы сырья и материалов. Доля данного источника в общей сумме источников финансовых ресурсов коммерческой организации зависит от множества факторов: вида деятельности организации (например, высокотехнологичное, наукоемкое производство требует постоянного обновления оборудования), конкретной ситуации (организация может продавать часть имущества для погашения кредиторской задолженности). В настоящее время в условиях постоянного совершенствования информационных технологий практически все организации обновляют компьютерную технику и программное обеспечение к ней, реализуя выбывающее имущество.
В процессе деятельности коммерческая организация получает не только выручку от реализации, но и внереализационные доходы. К таким доходам относятся: поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование денежных средств и другого имущества (включая проценты по предоставленным организацией займам, проценты по банковским депозитам и т.д.); поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам); прибыль, полученная в результате совместной деятельности по договору простого товарищества; штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; поступления в возмещение причиненных организации убытков (включая страховые возмещения); прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности; курсовые разницы по операциям в иностранной валюте; сумма дооценки активов.
Внереализационные доходы разных организаций не совпадают по составу. Например, если в уставе одной организации сдача имущества в аренду признается как уставная деятельность, то соответствующие поступления арендной платы будут учитываться как выручка от реализации. Если арендная деятельность в уставе организации не предусмотрена, то поступление арендной платы классифицируется как внереализационный доход.
Факторами, влияющими на долю внереализационных доходов в источниках финансовых ресурсов коммерческой организации, являются степень дифференциации ее активов, доходность вложений в эти активы, степень надежности хозяйственных связей с поставщиками и покупателями и др. В условиях частого нарушения обязательств партнерами по сделкам организация может получать значительные суммы штрафов, пеней, неустоек, предусмотренных этими договорами. Полнота поступления финансовых санкций зависит также от квалифицированности юридической службы организации при подготовке соответствующих договоров, а также в необходимых случаях - при судебных разбирательствах.
В современных условиях часть финансовых ресурсов коммерческой организации привлекается за счет ее участия на финансовом рынке как заемщика и эмитента. Одно из важнейших значений финансового рынка - расширение возможностей хозяйствующих субъектов в выборе источников формирования финансовых ресурсов. Действующей коммерческой организацией (акционерным обществом) денежные средства на финансовом рынке могут привлекаться за счет дополнительной эмиссии акций. В последнее время среди крупнейших российских эмитентов (Газпром, Сибнефть, МТС, Вимм-Билль-Данн, Альфабанк, Сбербанк и др.) получила распространение практика привлечения средств и на долговых началах - путем выпуска облигаций (так называемые "корпоративные облигации") или долгосрочных векселей. При этом следует иметь в виду, что дополнительная эмиссия и выпуск долговых ценных бумаг ориентируются не только на национальных, но и на иностранных инвесторов (многие из названных эмитентов выпускают ценные бумаги, номинированные в иностранной валюте, которые котируются на крупнейших мировых фондовых биржах).
Высокий размер ссудного процента, жесткие требования к обеспечению делают недоступным для многих коммерческих организаций банковский кредит как источник формирования финансовых ресурсов. Особенно сложна ситуация для малых и средних предприятий. В настоящее время действует несколько программ (в том числе в рамках займа Европейского банка реконструкции и развития) для обеспечения доступности банковских кредитов для малого и среднего бизнеса. Тем не менее, этот источник формирования финансовых ресурсов незначителен по объему для малых и средних предприятий.
Привлечение средств на финансовом рынке коммерческой организации, как правило, связано с реализацией ее крупных инвестиционных проектов, в том числе с расширением деятельности организации.
Значимость источников финансовых ресурсов коммерческой организации, связанных с функционированием финансового рынка, определяется инвестиционной привлекательностью данной организации, ее организационно-правовой формой (привлечение средств со всех сегментов финансового рынка возможно только акционерным обществом), уровнем доходности на финансовом рынке.
Коммерческие организации учитывают также, что при росте заемных источников формирования финансовых ресурсов растет риск неплатежеспособности, а, следовательно, потери финансовой устойчивости.
Средства из бюджетов поступают коммерческим организациям в рамках государственной поддержки их деятельности. В условиях рыночных преобразований удельный вес бюджетных средств в источниках финансовых ресурсов предприятий существенно снизился. Тем не менее, коммерческие организации могут получать бюджетные средства в форме субвенций и субсидий, инвестиций, бюджетных кредитов из бюджетов разных уровней. Предоставление бюджетных средств коммерческим организациям носит строго целевой характер и, как правило, осуществляется на конкурсных началах.
Иногда бюджетные средства трудно выделить из других источников финансовых ресурсов коммерческой организации.
Так, бюджетные средства, поступающие в форме оплаты государственного или муниципального заказа, отражаются как выручка от реализации.
Финансовые ресурсы могут формироваться за счет поступлений от основных ("материнских") компаний, учредителя (учредителей). В процессе функционирования коммерческой организации ей могут поступать средства от учредителя (учредителей), например, при принятии решения об увеличения уставного капитала.
В холдингах, финансово-промышленных группах перераспределение средств носит обычно систематический и сложный характер: от головной компании - другим участникам, и наоборот, а также между участниками.
Функционирование межотраслевых и внутриотраслевых фондов НИОКР также построено на перераспределении средств между организациями - участниками создания таких фондов.
Структура всех источников формирования финансовых ресурсов коммерческих организаций в Российской Федерации приведена на рис.1.
Данные диаграммы свидетельствуют о том, что при большом разнообразии таких источников наибольший удельный вес занимает выручка от реализации продукции (работ и услуг).
Рис.1.
Структура источников формирования финансовых
ресурсов коммерческих организаций.
9
За счет перечисленных источников формируются следующие формы и виды финансовых ресурсов коммерческой организации: денежные доходы; денежные накопления; денежные поступления.
1. Денежные доходы коммерческой организации - это:
прибыль от реализации товаров (работ, услуг);
прибыль от реализации имущества, сальдо внереализационных доходов и расходов.
Прибыль от реализации товаров (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации (уменьшенная на величину налога на добавленную стоимость, акцизов и других аналогичных налогов) и затратами на производство товаров (работ или услуг). В современной финансовой отчетности различают валовую прибыль (выручка от реализации "минус" затраты без управленческих и коммерческих расходов) и прибыль (убыток) от продаж (с учетом управленческих расходов).
Прибыль от реализации имущества определяется как разница между выручкой от реализации имущества и расходами, связанными с такой реализацией.
Наконец, сальдо (прибыль или убыток) по внереализационным операциям определяется как доходы, полученные от таких операций, уменьшенные на расходы, связанные с их осуществлением.
Прибыль является важнейшим показателем финансово-хозяйственной деятельности организации, анализ ее абсолютной величины, динамики, соотношения с затратами или выручкой от реализации используется для оценки финансового состояния организации, в том числе при принятии решения об инвестициях, банковском кредите.
2. Денежные накопления как форма финансовых ресурсов представлены амортизацией, резервными и другими фондами, образованными за счет прибыли прошлых лет.
Как известно, стоимость основных фондов и другого амортизируемого имущества переносится на стоимость вновь созданной продукции (товаров, услуг) постепенно, накапливаясь для их дальнейшего воспроизводства. Этот процесс сопровождается путем регулярных амортизационных отчислений.
Информация о работе Финансы коммерческих организаций - особенности организации и функционирования