Финансы коммерческих организаций - особенности организации и функционирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 22:29, курсовая работа

Описание

Цель исследования: выявление главных факторов, которые влияют на объем выручки и разработка мероприятий по ее увеличению. Выручка от реализации продукции - ключевой элемент финансов коммерческой организации, который служит, как финансовый ресурс для покрытия издержек, для расширения производства, для создания резервных фондов и т.д. Так как максимизация прибыли, которая напрямую зависит от размера выручки, является основной целью деятельности коммерческой фирмы, тема исследования является актуальной.

Содержание

Введение

1. Сущность и функции финансов коммерческих предприятий

1.1 Характеристика коммерческих организаций

1.2 Особенности организации и функционирования финансов коммерческих организаций

1.3 Финансовые ресурсы коммерческих организаций

1.4 Особенности финансовых отношений кредитных и страховых коммерческих организаций

2. Исследование выручки от реализации продукции на примере ТК "Глобус"

2.1 Исследование факторов, влияющих на выручку на розничных торговых точках

2.2 Анализ полученных результатов и предложения по увеличению выручки на торговых точках

Заключение

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Финансы коммерческих организаций - особенности организации и функционирования.rtf

— 4.68 Мб (Скачать документ)

      =18, 19

      =80569,225

      (%) 

     Значит, при изменении фактора "количество поставок за месяц" на 1%, выручка меняется на 0,85%.

     Для оценки качества модели рассмотрим коэффициент детерминации. Коэффициент . Следовательно, 73% вариации зависимой переменной учтено в модели и обусловлено влиянием включенных факторов. Чем ближе значение коэффициента детерминации к 1, тем лучше качество модели.

     Проверку значимости уравнения регрессии проведем с помощью критерия Фишера. = 79,65. 

      ,  

     при доверительной вероятности 0,95.

     Табличное значение F-критерия можно найти с помощью функции FРАСПОБР 

      = 2,78

      > ,  

     следовательно, уравнение регрессии следует признать адекватным.

2.2 Анализ полученных результатов и предложения по увеличению выручки на торговых точках

 

     Итак, на основании проведенного анализа можно сделать следующие выводы: на объем выручки торговых точек значимо влияют факторы (из тех, что мы брали к рассмотрению): объем поставок товара, количество поставок, а также сумма скидок. Объем выручек на торговых точках, как показало исследование, не зависит от их месторасположения. Возможно, это связано с тем, что они расположены в спальных районах города, находятся примерно в одинаковых условиях и количество посетителей на них примерно одинаковое. Таким образом, существующая разница в выручке не объясняется их месторасположением, а образуется за счет других факторов.

     Объем поставок товара, безусловно, влияет на выручку, но количество поставок является наиболее значимым фактором. И это, действительно, объяснимо на практике. Так как розничные отделы находятся, повторюсь, в спальных районах, наши основные клиенты являются постоянными. Поэтому если сегодня у нас нет нужного товара, мы имеем возможность заказать его и удовлетворить потребность покупателя завтра. В большинстве случаев ему гораздо удобнее прийти к нам на следующий день, нежели искать этот товар в других местах, не имея гарантии, в том, что его потребность будет удовлетворена. Регулярные поставки требуемого товара помогают быстрее удовлетворять спрос и тем самым увеличивать выручку.

     Влияние скидок также объяснимо, так как если покупатель приходит в магазин около своего дома и получает там скидку, то в большинстве случаев он вернется, и будет покупать именно у нас, а не в магазине через дорогу. В условиях жесткой конкуренции и сложной рыночной ситуации только качество и быстрота обслуживания может приносить компании доход. Таким образом, для увеличения выручки на торговых точках следует разработать рекомендации, именно по качеству обслуживания, по тому, как быстро реагировать на спрос, должна быть продумана программа привлечения и поощрения покупателя, направленная на длительные отношения, способствующие взаимной выгоде.

 

Заключение

 

     В данной курсовой работе рассмотрено понятие финансов коммерческих предприятий, принципы, особенности, механизм их функционирования. Рассмотрены теоретические основы образования финансовых ресурсов предприятий, источники их формирования и направления использования.

     Рассмотрены также основные виды и принципы финансовых отношений возникающих между коммерческой организацией и различными контрагентами, как внутри, так и вне организации.

     Финансы коммерческих предприятий имеют различные особенности в зависимости от организационно-правовых и отраслевых факторов. Например, финансовые отношения в кредитных и страховых организациях имеют свой ряд особенностей, который мы рассмотрели в параграфе 1.4

     Таким образом, в первой главе курсовой работы были рассмотрены теоретические основы функционирования финансов коммерческих предприятий, которые необходимы как для того, чтобы иметь представление о механизме деятельности коммерческих организаций в целом, так и для практического применения этих основ при исследовании финансов коммерческих организации, управления их формированием и использованием.

     Во второй главе, был проведен регрессионный анализ выручки от реализации продукции на розничных отделах Торговой Компании "Глобус". Целью проведенного анализа было выявление факторов, влияющих на выручку от реализации продукции. На основе этого анализа будут разработаны меры по созданию благоприятных условий, факторов, способствующих увеличению выручки и, следовательно, в конечном итоге прибыли.

     Финансы коммерческих организаций являются основным звеном финансовой системы. Изучение финансов коммерческих организации в условиях рыночной экономики является особенно актуальным. А сложная рыночная ситуация и жесткая конкуренция требуют тщательного анализа финансовых результатов и показателей.

 

Список литературы

 

1. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".

2. Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах".

3. Закон РФ от 27.11.1992 № 4015-1 ст.2 (в ред. Федерального закона от 10.12.2003 № 172-ФЗ) "Об организации страхового дела в Российской Федерации".

4. Закон РФ от 57.11.1992 №4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации".

5. Приказ Минфина РФ от 11.06.2002 № 51н (в редакции приказа Минфина РФ от 23.1О.2О03 № 54н).

6. Гражданский Кодекс РФ.

7. Российский статистический ежегодник. 2003: Стат. сб. / Госкомстат России. - М-, 2003.2004. - С.578.

8. "Финансы, денежное обращение и кредит" учебник под ред.Г.Б. Поляка 2-е изд. стр.279-283.

9. "Финансы" учебник под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной стр. 171-172.

10. Страхование" учебник для вузов В.В. Шахов стр.11

11. "Финансы" учебник под ред.В. В. Ковалева, 2-е изд. стр.454

12. http: /strahrus.ru/ Страхование сегодня - "Страховой фонд и его формы".

13. http://www.consultant.ru/ Информационно-правовая система "Консультант Плюс".

Информация о работе Финансы коммерческих организаций - особенности организации и функционирования