Финансы коммерческих организаций - особенности организации и функционирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 22:29, курсовая работа

Описание

Цель исследования: выявление главных факторов, которые влияют на объем выручки и разработка мероприятий по ее увеличению. Выручка от реализации продукции - ключевой элемент финансов коммерческой организации, который служит, как финансовый ресурс для покрытия издержек, для расширения производства, для создания резервных фондов и т.д. Так как максимизация прибыли, которая напрямую зависит от размера выручки, является основной целью деятельности коммерческой фирмы, тема исследования является актуальной.

Содержание

Введение

1. Сущность и функции финансов коммерческих предприятий

1.1 Характеристика коммерческих организаций

1.2 Особенности организации и функционирования финансов коммерческих организаций

1.3 Финансовые ресурсы коммерческих организаций

1.4 Особенности финансовых отношений кредитных и страховых коммерческих организаций

2. Исследование выручки от реализации продукции на примере ТК "Глобус"

2.1 Исследование факторов, влияющих на выручку на розничных торговых точках

2.2 Анализ полученных результатов и предложения по увеличению выручки на торговых точках

Заключение

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Финансы коммерческих организаций - особенности организации и функционирования.rtf

— 4.68 Мб (Скачать документ)

     Обобщая все вышеизложенное, хочется отметить следующее: финансы коммерческих организаций являются основным звеном финансовой системы, так как охватывают процессы создания, распределения и использования валового внутреннего продукта и национального дохода в стоимостном выражении. Все принципы организации финансов на предприятии находятся в постоянном развитии, и для их реализации в каждой конкретной экономической ситуации применяются свои формы и методы соответствующие состоянию производительных сил и производственных отношений в обществе.

     Совокупность денежных доходов, поступлений и накоплений коммерческой организации, используемых для обеспечения ее деятельности, образует финансовые ресурсы организации. Финансовые ресурсы организации начинают свое формирование уже на стадии создания организации в виде образования уставного (складочного) капитала. Источники финансовых ресурсов в процессе функционирования коммерческой организации составляют: выручка от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества, внереализационные доходы, участие на финансовом рынке как заемщика и эмитента, средства из бюджетов.

     Составными частями категории финансов являются экономические категории страхования и кредитования. Кредитные и страховые коммерческие организации действуют главным образом в сфере перераспределительных отношений. Кредит как экономическая категория представляет собой определенный вид общественных отношений, связанных с движением стоимости (в денежной форме). Это движение предполагает передачу денежных средств - ссуды на время, причем за ссудополучателем сохраняется право собственности. Страхование - совокупность экономических отношений, возникающих на основе перераспределения финансовых ресурсов во времени и пространстве, по поводу формирования и использования страхового фонда для возмещения вероятного ущерба, нанесенного экономическим субъектам в результате непредвиденных неблагоприятных событий.

 

2. Исследование выручки от реализации продукции на примере ТК "Глобус"

2.1 Исследование факторов, влияющих на выручку на розничных торговых точках

 

     В рамках темы "Финансы коммерческих организаций" хочется рассмотреть такой экономический показатель, как выручка от реализации продукции, который, несомненно, влияет на всю финансовую деятельность организации, имеющей основную цель - извлечение максимальной прибыли.

      Проведем исследование на базе торговой компании "Глобус"20. Компания занимается продажей канцелярской продукции, а также фото - и электротоваров. В рамках организации функционируют несколько торговых точек: 2 оптовые и 4 розничные. Цель исследования проанализировать выручку на розничных отделах, выявить факторы, влияющие на нее и насколько сильно это влияние. В конечном итоге следует разработать меры и предложения, которые позволят увеличить прибыль. Исследование проводится с помощью регрессионного анализа и пакета "Анализ данных" MS Excel.

      По данным о деятельности розничных торговых точек выявим зависимость между объемом выручки (Y, руб.) и следующими факторами:

      Х1 - объем поставок товара в руб.,

      Х2 - месторасположение торговой точки, (принимает значение от 1 до 4, т.к рассматриваются 4 торговые точки).

      Х3 - сумма сделанных скидок за месяц, в руб.,

      Х4 - количество поставок товара за месяц.

      Данные по торговым точкам, используемые для исследования, представлены в таблице 1:

 

       Таблица 1. Исходные данные по торговым точкам.

Y X1 X2 X3 X4
102364,00 59995,50 1 143,50 20,00
96962,70 78911,50 1 176,00 20,00
87256,00 89252,00 1 126,00 19,00
86905,50 84063,00 1 178,50 19,00
75812,00 68034,00 1 41,00 18,00
85596,00 117478,50 1 190,00 19,00
100519,50 108500,10 1 124,00 21,00
114734, 20 140057,50 1 168,00 21,00
103026,40 105884,12 1 249,00 21,00
100653,26 91133,50 1 167,00 21,00
83384,04 76010,50 1 72,00 18,00
99026,50 111349,50 1 126,50 20,00
89057,00 55669,50 1 35,50 18,00
82434,00 88863,05 1 46,00 18,00
74858,50 72948,80 1 12,50 18,00
64077,50 52093,00 1 14,50 18,00
69494,00 71604,00 1 57,50 18,00
75031,50 88906,00 1 30,00 17,00
61601,50 50377,00 1 27,00 15,00
74741,50 85839,50 1 61,50 12,00
76824,00 65233,50 1 68,50 12,00
92750,50 72263,50 2 312,00 20,00
67791,00 91202,50 2 78,00 18,00
70836,00 57714,00 2 44,00 19,00
57861,00 50438,00 2 38,00 17,00
57747,00 60933,00 2 17,50 17,00
55003,90 57478,00 2 41,00 17,00
60054,00 79254,00 2 25,00 17,00
85000,00 85685,80 2 98,50 18,00
82698,40 95282,60 2 79,50 18,00
81467,00 133136,00 2 56,50 18,00
68792,50 53921,50 2 16,50 17,00
126211,00 149622,50 2 216,00 20,00
93573,00 89051,31 2 142,00 20,00
68509,00 79041,50 2 140,00 17,00
71628,50 66994,00 2 163,00 18,00
62164,50 52024,80 2 230,50 18,00
63127,00 72408,00 2 112,00 17,00
50887,50 43826,50 2 64,00 17,00
60248,50 75014,00 2 223,50 18,00
70628,50 72757,40 2 176,00 17,00
75539,50 69055,00 2 87,50 18,00
76494,00 41219,40 3 81,00 18,00
60059,50 68353,50 3 52,00 18,00
67881,00 52353,00 3 21,00 18,00
47391,50 48506,50 3 16,50 17,00
40226,39 38553,50 3 43,50 17,00
43166,60 51911,00 3 12,00 17,00
61619,50 77464,00 3 52,00 18,00
64755,60 71349, 20 3 24,50 18,00
63976,60 66675,00 3 47,50 18,00
57035,00 52513,50 3 65,00 17,00
61488,00 53609,00 3 86,50 18,00
90669,00 104683,90 3 115,00 20,00
79640,00 71950,50 3 35,50 18,00
64474,50 58566,00 3 48,00 18,00
63966, 20 59867,00 3 32,00 18,00
52189,00 59457,00 3 14,50 17,00
45985,70 55080,00 3 13,00 17,00
51698,50 43661,50 3 24,00 17,00
48724,50 47630, 20 3 51,00 16,00
57866,10 56107,50 3 46,50 16,00
57793,00 62673,50 3 18,00 16,00
123293,00 96632,10 4 210,00 20,00
120650,50 114954,50 4 235,00 20,00
95073,50 79664,80 4 98,50 19,00
85194,50 92681,50 4 127,00 19,00
84061,50 83853,50 4 91,50 19,00
84225,10 77924,00 4 86,00 18,00
98471,40 158445,30 4 134,00 18,00
119031, 20 133980,50 4 82,00 20,00
115663,43 133856,00 4 112,00 20,00
110282,50 135853,00 4 137,00 20,00
88586,50 38233,00 4 72,00 18,00
140180,50 150144,00 4 196,00 20,00
105312,50 81414,00 4 121,00 20,00
105082,90 78878,80 4 111,00 20,00
107499,72 119432,17 4 125,00 20,00
88912,97 81495,60 4 92,00 19,00
84021,00 92039,05 4 64,50 18,00
98631,00 92077,00 4 134,00 18,00
102983,00 111521,35 4 256,50 19,00
113964,60 133875,60 4 137,00 17,00
112715,50 109188,00 4 100,00 20,00
 

     Построим уравнение регрессии, характеризующее зависимость выручки от всех факторов.

     Воспользуемся пакетом Анализ данных "Регрессия" MS Excel и представим результаты на рисунке 3: 

     

     Рис.3. Регрессионная статистика. 

     Составим линейное уравнение регрессии:  

      (1) 

      - Y-пересечение. Подставляем значение и коэффициентов в формулу.

     Уравнение регрессии, характеризующее зависимость выручки от всех факторов: 

     y = - 29145, 2+0,418 +1347, 6 +64, 46 +3640, 5 . 

     Оценим значимость полученного уравнения. Проверку значимости уравнения регрессии произведем на основе вычисления F-критерия Фишера: 

      = 60,44

      , при доверительной вероятности 0,95. 

     Табличное значение F-критерия можно найти с помощью функции FРАСПОБР. 

      =2,49

      > ,  

     следовательно, уравнение регрессии следует признать адекватным.

     Оценим с помощью t-критерия Стьюдента факторы, значимо воздействующие на формирование выручки торговых точек в этой модели.

     Табличное значение t-критерия при 5% уровне значимости и степенях свободы 79 находим с помощью функции СТЬЮДРАСПОБР.  

      = 1,99

      = 7,88

      = 1,2

      = 2,8

      = 3,8 

     Сравним расчетные и табличные значения, если то коэффициент значимый. 

      > , > , >  

     Значит факторы: объем поставок товара в руб., количество поставок за месяц, сумма сделанных скидок за месяц существенны (значимы).

     Построим модель формирования выручки за счет значимых факторов. Исходные данные для построения модели формирования выручки за счет значимых факторов представим в таблице 2. 

    Таблица 2. Исходные данные для построения модели формирования выручки за счет значимых факторов.

Y X1 X3 X4
102364 59995,5 143,5 20
96962,7 78911,5 176 20
87256 89252 126 19
86905,5 84063 178,5 19
75812 68034 41 18
85596 117478,5 190 19
100519,5 108500,1 124 21
114734,2 140057,5 168 21
103026,4 105884,12 249 21
100653,26 91133,5 167 21
83384,04 76010,5 72 18
99026,5 111349,5 126,5 20
89057 55669,5 35,5 18
82434 88863,05 46 18
74858,5 72948,8 12,5 18
64077,5 52093 14,5 18
69494 71604 57,5 18
75031,5 88906 30 17
61601,5 50377 27 15
74741,5 85839,5 61,5 12
76824 65233,5 68,5 12
92750,5 72263,5 312 20
67791 91202,5 78 18
70836 57714 44 19
57861 50438 38 17
57747 60933 17,5 17
55003,9 57478 41 17
60054 79254 25 17
85000 85685,8 98,5 18
82698,4 95282,6 79,5 18
81467 133136 56,5 18
68792,5 53921,5 16,5 17
126211 149622,5 216 20
93573 89051,31 142 20
68509 79041,5 140 17
71628,5 66994 163 18
62164,5 52024,8 230,5 18
63127 72408 112 17
50887,5 43826,5 64 17
60248,5 75014 223,5 18
70628,5 72757,4 176 17
75539,5 69055 87,5 18
76494 41219,4 81 18
60059,5 68353,5 52 18
67881 52353 21 18
47391,5 48506,5 16,5 17
40226,39 38553,5 43,5 17
43166,6 51911 12 17
61619,5 77464 52 18
64755,6 71349,2 24,5 18
63976,6 66675 47,5 18
57035 52513,5 65 17
61488 53609 86,5 18
90669 104683,9 115 20
79640 71950,5 35,5 18
64474,5 58566 48 18
63966,2 59867 32 18
52189 59457 14,5 17
45985,7 55080 13 17
51698,5 43661,5 24 17
48724,5 47630,2 51 16
57866,1 56107,5 46,5 16
57793 62673,5 18 16
123293 96632,1 210 20
120650,5 114954,5 235 20
95073,5 79664,8 98,5 19
85194,5 92681,5 127 19
84061,5 83853,5 91,5 19
84225,1 77924 86 18
98471,4 158445,3 134 18
119031,2 133980,5 82 20
115663,43 133856 112 20
110282,5 135853 137 20
88586,5 38233 72 18
140180,5 150144 196 20
105312,5 81414 121 20
105082,9 78878,8 111 20
107499,72 119432,17 125 20
88912,97 81495,6 92 19
84021 92039,05 64,5 18
98631 92077 134 18
102983 111521,35 256,5 19
113964,6 133875,6 137 17
112715,5 109188 100 20
 

     Воспользуемся пакетом Анализ данных "Регрессия" MS Excel, результаты представим на рис.4.

 

     

     Рис.4 Регрессионная статистика. 

     Составим линейное уравнение регрессии по формуле (1),  

      -  

     уравнение регрессии, характеризующее зависимость выручки от значимых факторов.

     Дадим экономическую интерпретацию коэффициентов модели регрессии. Коэффициент регрессии при факторе "объем поставок за месяц" составляет 0,427 и обозначает, что при увеличении фактора "объем поставок за месяц" на 1руб., выручка увеличивается на 0,43 руб.

     Для непосредственной оценки влияния факторов на зависимую переменную вычислим коэффициент эластичности для фактора "объем поставок за месяц". 

       

     Рассчитаем среднее значение и с помощью функции "СРЗНАЧ" MS Excel.

 

      =81043,3

      =80569,225

      (%) 

     Следовательно, при изменении фактора объем поставок товара на 1%, выручка меняется на 0,433%.

     Коэффициент регрессии при факторе "сумма скидок за месяц" составляет 61, 36 и обозначает, что при увеличении фактора "сумма скидок за месяц" на 1руб., выручка увеличивается на 61, 36 руб.

     Для непосредственной оценки влияния факторов на зависимую переменную вычислим коэффициент эластичности для фактора "сумма скидок за месяц". 

       

     Рассчитаем среднее значение и с помощью функции "СРЗНАЧ" MS Excel. 

      =81043,3

      =80569,225

      (%) 

     Следовательно, при изменении фактора скидок на 1%, выручка меняется на 0,073%.

     Коэффициент регрессии при факторе "количество поставок за месяц" составляет 3776,40 и обозначает, что при увеличении фактора "количество поставок за месяц" на 1, выручка увеличивается на 3776,40 руб. 

     

Информация о работе Финансы коммерческих организаций - особенности организации и функционирования