Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 19:00, курсовая работа
Целью данной работы является полный анализ расходной части бюджета Фонда социального страхования. Для достижения данной цели необходимо будет решение следующих задач:
- определить сущность Фонда, его цели, задачи и структуру;
- проследить становление Фонда и особенности его функционирования
- также необходимо будет качественно изучить структуру расходов Фонда, проанализировать ее изменения (в разрезе 2007-2010 гг., 2009 и 2010 гг. – возьмем из планового бюджета);
- провести анализ доходной и расходной части бюджета фонда социального страхования;
- выявить проблемы Фонда и найти оптимальные пути их решения.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Фонд социального страхования, его цели, задачи и система организации………………………………………………………………………..4
1.1. Становление и особенности функционирования Фонда социального страхования РФ……………………………………………………………………4
1.2. Формирование, цели, задачи и структура Фонда социального страхования РФ……………………………………………………………………5
1.3. Управление Фондом социального страхования РФ…………………….11
Глава 2. Особенности доходов и расходов фонда социального страхования РФ…………………………………………………………………………………15
2.1. Анализ доходной части бюджета фонда социального страхования РФ…………………………………………………………………………………15
2.2. Структура расходов Фонда и анализ ее изменения……………………..17
2.3. Анализ бюджетных показателей расходной части бюджета фонда социального страхования………………………………………………………..20
Глава 3. Перспективы развития Фонда социального страхования РФ………32
3.1 Актуальные проблемы социального страхования………………………..32
3.2. Пути повышения эффективности системы социального страхования..33
3.3. Прогноз развития социального страхования в ближайшие годы……...35
Заключение……………………………………………………………………….37
Список литературы…………
-
прочих поступлений (
Средства Фонда направляются на:
-
выплату пособий по временной
нетрудоспособности, беременности
и родам, женщинам, вставшим на
учет в ранние сроки
-
оплату дополнительных
-
частичное содержание
-
частичную оплату путевок в
детские загородные
-
частичное содержание детско-
-
оплату проезда к месту
-
создание резерва для
-
обеспечение текущей
-
финансирование деятельности
-
проведение научно-
-
осуществление иных
-
участие в финансировании
Средства
Фонда используются только на целевое
финансирование мероприятий, указанных
в Положении. Не допускается зачисление
средств социального
Распорядителями средств Фонда являются председатель и главный бухгалтер Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях Фонда - управляющий и главный бухгалтер отделения Фонда.
Выплата
пособий по социальному страхованию,
оплата путевок работникам и членам
их семей в санаторно-курортные
учреждения, финансирование других мероприятий
по социальному страхованию на предприятиях,
в организациях, учреждениях осуществляется
через бухгалтерии
Для обеспечения контроля за правильным начислением и своевременной выплатой пособий по социальному страхованию образовываются комиссии по социальному страхованию из представителей администрации и профсоюзов (трудового коллектива) или избираются уполномоченные по социальному страхованию.
Комиссии
или уполномоченные по социальному
страхованию решают вопросы о
расходовании средств социального
страхования, предусмотренных на санаторно-курортное
лечение и отдых работников и
членов их семей, о распределении
застрахованным путевок для санаторно-
1.3. Управление Фондом социального страхования РФ
Управление Фондом осуществляет председатель Фонда и его заместители, которые назначаются Правительством Российской Федерации. Председатель Фонда имеет пять заместителей, в том числе одного первого.
Председатель
Фонда руководит деятельностью
Фонда и несет персональную ответственность
за выполнение возложенных на него
задач; распределяет обязанности между
заместителями председателя Фонда
и руководителями структурных подразделений
центрального аппарата Фонда; вносит проект
бюджета Фонда на утверждение
в Правительство Российской Федерации,
а также после рассмотрения правлением
утверждает бюджеты региональных и
отраслевых органов Фонда; утверждает
сводный финансовый отчет об использовании
средств государственного социального
страхования, рассматривает сводный
отчет по финансово-хозяйственной
деятельности подведомственных санаторно-курортных
учреждений Фонда и вносит предложения
по улучшению этой работы. информирует
правление Фонда о состоянии
расчетов с органами Фонда; разрабатывает
совместно с Министерством
Правление
Фонда является коллегиальным органом.
Заседания правления проводятся
по мере необходимости. Председатель Фонда
является председателем правления
Фонда. Решения правления Фонда
оформляются Постановлениями
Правление
Фонда рассматривает вопросы
входящие в его компетенцию, в
том числе: о задачах Фонда
и совершенствовании
В субъектах Федерации открыты региональные отделения Фонда.
Отделения Фонда осуществляют оперативное управление средствами социального страхования. Непосредственным распорядителем средств является управляющий отделением. Деятельность отделений обеспечивается их аппаратом. Отделения имеют филиалы, которые являются их обособленными структурными подразделениями.
В
региональных отделениях и филиалах
проводится вся текущая работа Фонда:
осуществляется сбор страховых взносов,
принимается отчетность организаций-страхователей,
проводятся ревизии организаций-
Центральный аппарат Фонда имеет в своем составе юридическое, финансовое, материально-техническое, информационное подразделения, которые обеспечивают:
-
управление системой
-
непосредственное руководство
- разработку бюджета Фонда;
-
контроль за обеспечением
-
разработку предложений по
-
подготовку нормативных
-
контроль за соблюдением
Бюджет
Фонда и отчет о его исполнении
утверждаются федеральным законом,
а бюджеты региональных и центральных
отраслевых отделений Фонда и
отчеты об их исполнении после рассмотрения
правлением Фонда утверждаются председателем
Фонда.
Глава 2. Особенности доходов и расходов фонда социального страхования РФ
2.1. Анализ доходной части бюджета фонда социального страхования
В
статье 1 Законопроекта на 2008 год
и на период до 2010 года приведены
прогнозируемые общие объемы доходов
бюджета ФСС, в том числе по
обязательному социальному
Статьей 146 Бюджетного кодекса (в редакции Федерального закона № 63-ФЗ) определены доходы, подлежащие зачислению в бюджет ФСС, в том числе налоговые и неналоговые доходы.
В соответствии с Законопроектом прогнозируемые объемы доходов бюджета Фонда утверждены в следующих объемах:
-
на 2008 год - 305665591,3 тыс. рублей, в
том числе прогнозируемые
- на 2009 год - 346470113,2 тыс. рублей, в том числе: 250709622,0 тыс. рублей (72,4 %), 51240155,0 тыс. рублей (14,8 %) и 44520336,2 тыс. рублей (12,8 %);
- на 2010 год - 389962820,5 тыс. рублей, в том числе: 288449082,9 тыс. рублей (74,0 %), 55823102,8 тыс. рублей (14,3 %) и 45690634,8 тыс. рублей (11,7 %), соответственно.
В
пояснительной записке к
Так, в 2008 году поступления ЕСН составят 207562836,3 тыс. рублей (на 29,0 % больше, чем предусматривается в 2007 году), в 2009 году - 238713519,4 тыс. рублей, в 2010 году - 268816946,9 тыс. рублей.
Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний предполагается получить в доходы бюджета ФСС в 2008 году в сумме 44119043,4 тыс. рублей (101,7 % к уровню 2007 года), в 2009 году - 50933935,8 тыс. рублей, в 2010 году - 55530848,6 тыс. рублей.
Информация о работе Фонд социального страхования РФ и его роль в развитии социальной сферы