Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 19:00, курсовая работа
Целью данной работы является полный анализ расходной части бюджета Фонда социального страхования. Для достижения данной цели необходимо будет решение следующих задач:
- определить сущность Фонда, его цели, задачи и структуру;
- проследить становление Фонда и особенности его функционирования
- также необходимо будет качественно изучить структуру расходов Фонда, проанализировать ее изменения (в разрезе 2007-2010 гг., 2009 и 2010 гг. – возьмем из планового бюджета);
- провести анализ доходной и расходной части бюджета фонда социального страхования;
- выявить проблемы Фонда и найти оптимальные пути их решения.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Фонд социального страхования, его цели, задачи и система организации………………………………………………………………………..4
1.1. Становление и особенности функционирования Фонда социального страхования РФ……………………………………………………………………4
1.2. Формирование, цели, задачи и структура Фонда социального страхования РФ……………………………………………………………………5
1.3. Управление Фондом социального страхования РФ…………………….11
Глава 2. Особенности доходов и расходов фонда социального страхования РФ…………………………………………………………………………………15
2.1. Анализ доходной части бюджета фонда социального страхования РФ…………………………………………………………………………………15
2.2. Структура расходов Фонда и анализ ее изменения……………………..17
2.3. Анализ бюджетных показателей расходной части бюджета фонда социального страхования………………………………………………………..20
Глава 3. Перспективы развития Фонда социального страхования РФ………32
3.1 Актуальные проблемы социального страхования………………………..32
3.2. Пути повышения эффективности системы социального страхования..33
3.3. Прогноз развития социального страхования в ближайшие годы……...35
Заключение……………………………………………………………………….37
Список литературы…………
В
целях повышения эффективности
системы социального
Позиция
Минтруда России в этой связи состояла
в том, что в рамках реформирования
системы обязательного
- завершить формирование законодательной базы;
- оптимизировать
соотношения уровня
- повысить
эффективность
- создать
условия для долговременного
баланса доходов и расходов
государственных социальных
Ключевым
направлением совершенствованием системы
социального страхования
Данные
меры позволяют обеспечивать тесную
увязку страховых взносов и выплат,
и тем самым стимулируют
Перспективными для этого могли бы служить следующие подходы:
1)
минимальные размеры страховых
пенсий и пособий должны
2)
средние размеры пенсий и
3)
максимальные размеры выплат
по страхованию должны быть
соизмеримы с коэффициентом
Тем
самым будут созданы
Позицию
Минтруда РФ разделяют специалисты
Российского объединения
3.3.Прогноз развития социального страхования в ближайшие годы
По прогнозам исследователей и учёных-экономистов финансовый кризис, ставший такой актуальной темой во всех отраслях жизни общества, не затронет социальную сферу. Так, например, подписанный 25 ноября 2008 года Президентом России Д..А.Медведевым Закон "О бюджете Фонда социального страхования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" предусматривает в будущем году значительное повышение размеров всех видов пособий и страховых выплат по обязательному социальному страхованию.
В данном законе установлен новый максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности на 2009 г., который составил 22464 руб., и максимальный размер пособия по беременности и родам, составивший 30468 руб. В 2008 году эти суммы составляли соответственно 20700 и 28080 руб.
Также с 01.01.2009г. законом установлена индексация государственных пособий гражданам, имеющим детей, на коэффициент 1,085. Это касается размеров пособий по беременности и родам, выплачиваемых женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности; единовременного пособия при рождении ребенка; ежемесячного пособия по уходу за ребенком неработающим гражданам, осуществляющим уход за ребенком до 1,5 лет.
Тем же законом увеличена сумма, из которой будет исчисляться размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. В 2009 г. размер единовременной страховой выплаты установлен в сумме 56200 руб., в 2010 г. - 60100 руб., в 2011 г. - 64200 руб. Увеличен также максимальный размер ежемесячной страховой выплаты: в 2009 г. - до 43230 руб., в 2010 г. - до 46260 руб., в 2011 г. - до 49410 р.
Финансовый
кризис не заставит государство сокращать
расходы на исполнение социальных обязательств
и в области пенсионного
Отчислять
от годовой зарплаты сотрудника страховые
взносы в размере 34% до тех пор, пока
зарплата не достигнет 415 тысяч рублей
в год, после чего выплаты прекратятся.
Это означает, что максимальный размер
пенсии будет не больше 13,8 тысячи рублей.
Работникам, которые получает большую
зарплату (а таких, по подсчетам Минздравсоцразвития,
около 20%), правительство предлагает
подумать о повышении своей пенсии
самостоятельно.
Заключение
Обязательное социальное страхование представляет собой часть государственной системы защиты населения. Спецификой его работы является страхование работающих граждан от разного рода рисков, связанных с изменением их материального или социального положения. Если говорить просто, в случае потери трудоспособности Фонд должен помочь застрахованным работающим гражданам сохранить достигнутый ими уровень и качество жизни, а также их социальный статус. Этим и обусловлены функции ФСС:
1
.Обеспечение работающих
страхованию:
2.Оздоровление
детей и санаторно-курортное
долечивания после нахождения в стационаре.
3.Социальное
страхование от несчастных
Для
осуществления указанных
В
ходе анализа доходной и расходной
части бюджета Фонда
1) Общая сумма расходов на 2008 год
Законопроектом предусмотрена
На
2009 год расходы Фонда
На
2010 год расходы Фонда
2)
Общая сумма доходов на 2008 год
- 305665591,3 тыс. рублей, в том числе
прогнозируемые доходы: на обязательное
социальное страхование - 217410310,7
тыс. рублей (71,1 % от общего объема
доходов ФСС), на обязательное
социальное страхование от
На 2009 год - 346470113,2 тыс. рублей, в том числе: 250709622,0 тыс. рублей (72,4 %), 51240155,0 тыс. рублей (14,8 %) и 44520336,2 тыс. рублей (12,8 %);
На 2010 год - 389962820,5 тыс. рублей, в том числе: 288449082,9 тыс. рублей (74,0 %), 55823102,8 тыс. рублей (14,3 %) и 45690634,8 тыс. рублей (11,7 %), соответственно.
Основным видом расходов ФСС в 2008-2010 годах остаются расходы на выплату пособий по социальному страхованию.
Не предусматривается на 2008-2010 годы положение о дополнительном финансировании расходов на оздоровление детей в случае получения дополнительных доходов, которое допускалось пунктом 4 статьи 11 Федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год».
В
проекте бюджета Фонда
Увеличивается максимальный размер пособия по беременности и родам с 16125 рублей до 23400 рублей, исходя из максимального дохода в расчете на месяц, с которого начисляется единый социальный налог по максимальной ставке.
Предусматривается увеличение максимальной суммы, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Выявлены следующие недостатки ФСС:
-
расходы на выплату пособий
при рождении ребенка, пособий
по уходу за ребенком до
достижения им возраста
Информация о работе Фонд социального страхования РФ и его роль в развитии социальной сферы