Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 19:00, курсовая работа
Целью данной работы является полный анализ расходной части бюджета Фонда социального страхования. Для достижения данной цели необходимо будет решение следующих задач:
- определить сущность Фонда, его цели, задачи и структуру;
- проследить становление Фонда и особенности его функционирования
- также необходимо будет качественно изучить структуру расходов Фонда, проанализировать ее изменения (в разрезе 2007-2010 гг., 2009 и 2010 гг. – возьмем из планового бюджета);
- провести анализ доходной и расходной части бюджета фонда социального страхования;
- выявить проблемы Фонда и найти оптимальные пути их решения.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Фонд социального страхования, его цели, задачи и система организации………………………………………………………………………..4
1.1. Становление и особенности функционирования Фонда социального страхования РФ……………………………………………………………………4
1.2. Формирование, цели, задачи и структура Фонда социального страхования РФ……………………………………………………………………5
1.3. Управление Фондом социального страхования РФ…………………….11
Глава 2. Особенности доходов и расходов фонда социального страхования РФ…………………………………………………………………………………15
2.1. Анализ доходной части бюджета фонда социального страхования РФ…………………………………………………………………………………15
2.2. Структура расходов Фонда и анализ ее изменения……………………..17
2.3. Анализ бюджетных показателей расходной части бюджета фонда социального страхования………………………………………………………..20
Глава 3. Перспективы развития Фонда социального страхования РФ………32
3.1 Актуальные проблемы социального страхования………………………..32
3.2. Пути повышения эффективности системы социального страхования..33
3.3. Прогноз развития социального страхования в ближайшие годы……...35
Заключение……………………………………………………………………….37
Список литературы…………
Поступление налогов на совокупный доход (доход от налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы) в бюджет ФСС предполагается получить в 2008-2010 годах, соответственно, в суммах 8678768,6 тыс. рублей (на 23,1 % больше, чем предусматривается в 2007 году), 10287627,8 тыс. рублей и 12203894,7 тыс. рублей.
В соответствии с приложениями 5 и 6 к Законопроекту, в которых определены объемы межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета и бюджета ФОМС, в доходы бюджета ФСС на 2008, 2009 и 2010 год предусматривается получить средства, в том числе:
из федерального бюджета на выполнение государственных функций (без учета средств на покрытие дефицита), соответственно, в суммах 27211299,0 тыс. рублей, 27520336,2 тыс. рублей и 28690634,8 тыс. рублей (без учета средств по санаторно-курортному лечению отдельных категорий граждан, включая проезд к месту лечения и обратно), из них на:
-
выплату пособий гражданам,
-
обеспечение инвалидов
-
выплату пособий по уходу за
ребенком гражданам,
-
выплату пособий по уходу за
ребенком до достижения им
возраста полутора лет
из бюджета ФОМС:
-
на оплату медицинской помощи
женщинам в период
Кроме этого, предусматриваются средства федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета Фонда в сумме 561430,0 тыс. рублей в 2009 году и 6290677,5 тыс. рублей в 2010 году.
2.2. Структура расходов Фонда и анализ ее изменения
Расходы
бюджета Фонда социального
Структура расходов ФСС сформирована из трех разделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации: «Общегосударственные вопросы», «Образование», «Социальная политика».
Расходы Фонда предусмотрены – в 2008 году в сумме 375,5 млрд. рублей, или 122,6% к уровню 2007 года, в 2009 году – 356,1 млрд. рублей, или 94,8% к уровню 2008 года, в 2010 году в сумме 389,5 млрд. рублей или 109,4% к уровню 2009 года, включая расходы по следующим видам: на обязательное социальное страхование – в 2008 году в сумме 264,8 млрд. рублей, или 130,6% к уровню 2007 года, в 2009 году - 259,6 млрд. рублей, или 98% к уровню 2008 года, в 2010 году - 288,4 млрд. рублей, или 111,1% к уровню 2009 года; на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – в 2008 году в сумме 49,9 млрд. рублей, в 2009 году – 51,9 млрд. рублей, или 104% к уровню 2008 года, в 2010 году – 55,3 млрд. рублей, или 106,6% к уровню 2009 года.
В
проекте бюджета Фонда
Предусматривается увеличение максимальной суммы, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в первом полугодии 2008 года - 50900 рублей, во втором полугодии 2008 года - 51800 рублей, в 2009 году – 53500 рублей, в 2010 году - 56700 рублей, тогда как в 2007 году эта сумма составляла 46900 рублей. При этом максимальный размер ежемесячной страховой выплаты в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием проиндексирован на уровень инфляции и определен на первое полугодие 2008 года 39100 рублей, на второе полугодие 39840 рублей, в 2009 году – 41000 рублей и в 2010 году – 43500 рублей, тогда как в 2007 году он составлял 36000 рублей.
Размер единовременного пособия при рождении ребенка предусмотрен из расчета 8000 рублей, при этом индексация не предусмотрена. Для застрахованных работников размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет составляет 40% их среднего заработка. При этом минимальный размер пособия устанавливается не ниже размера, установленного для неработающих (1500 рублей на первого ребенка, 3000 рублей на второго и последующих детей), максимальный размер не должен превышать 6000 рублей. Проект бюджета Фонда на 2008 год определяет прогнозируемый дефицит бюджета в сумме 16,4 млрд. рублей, что свидетельствует о финансовой неустойчивости Фонда и является аргументом необходимости реформирования всей системы обязательного социального страхования.
Закон
содержит новые нормы по стоимости
пребывания одного ребенка в сутки
в детских санаториях и санаторных
оздоровительных лагерях
Оплата
стоимости путевок
В
расходы ФСС по социальному страхованию
от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний
в 2008 -2009 гг. включен вид расходов
на разработку и обеспечение реализации
системы мероприятий по снижению
профессионального риска
Бюджет
ФСС на 2008 год и на период до 2010
года является напряженным, впервые
в Законопроекте предусмотрено
поступление средств из федерального
бюджета на покрытие дефицита бюджета
ФСС в 2009 и 2010 году, что свидетельствует
о снижении автономности бюджета
Фонда и наличии тенденции
отхода системы социального
2.3. Анализ бюджетных показателей расходной части бюджета Фонда социального страхования
В таблицах 2.1. и 2.2. представлен горизонтальный и вертикальный анализ бюджетных показателей расходной части Фонда социального страхования.
Таблица 2.1. Горизонтальный анализ
бюджетных показателей
Статьи расходов | Сумма расходов
на 2008 г.,
тыс. руб. |
Сумма расходов на 2009 г., тыс. руб. | Темп роса, % | Сумма расходов на 2010 г., тыс. руб. | Темп роста, % |
1) Общегосударственные вопросы | 3427,8 | 3164,4 | 92,3 | 3218,4 | 101,7 |
Международные
отношения и международное |
3427,8 | 3164,4 | 92,3 | 3218,4 | 101,7 |
2) Образование | 17123502 | 17120286 | 99,9 | 18147507,1 | 106 |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации | 578307,1 | 615897 | 106 | 652850,9 | 106 |
Учебные заведения и курсы по переподготовке кадров | 42465,9 | 45226,1 | 106 | 47939,7 | 106 |
Молодежная политика и оздоровление детей | 1654516 | 16504391 | 99,8 | 17494656,2 | 106 |
3) Социальная политика | 358421499 | 338943928 | 95 | 371312882 | 109 |
Социальное обеспечение населения | 356928881 | 337356401 | 95 | 370236459 | 109 |
Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации | 8989699 | 9680090 | 108 | 10387050 | 107 |
Выплата пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному соц. страхованию | 34351125,6 | 16795276 | 49 | 17169184,8 | 102 |
Пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, подлежащим обязательному соц. страхованию | 45220082,2 | 52220719 | 115 | 59032339,6 | 113 |
Пособия при рождении ребенка | 14723016 | 13772000 | 87 | 14062400 | 102 |
Пособия
при временной |
134059547 | 128267460 | 95,7 | 143236160 | 111,7 |
Пособия по беременности и родам | 39697020 | 33901200 | 85,4 | 38798085 | 114,4 |
Оплата мед. помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде | 16600000 | 17000000 | 102 | 17000000 | 100 |
Пособия по временной нетрудоспособности по социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний | 2395877,4 | 1768181,8 | 74 | 1801006,2 | 102 |
Оплата путевок на санаторно-курортное лечение работников | 4383536,5 | 4189187,7 | 96 | 4440538,9 | 106 |
Другие вопросы в области соц. политики | 1411508,2 | 1501145,4 | 106 | 984857,4 | 66 |
Итого расходов | 375548429 | 356067380 | 94,8 | 389463607,5 | 109,4 |
Таблица 2.2. Вертикальный анализ бюджетных показателей расходной части ФСС на 2008 год и на период до 2010 года
Статьи расходов | Сумма расходов на 2008 г., тыс. руб. | Уд.
вес, % |
Сумма расходов на 2009 г., тыс. руб. | Уд.
вес, % |
Сумма расходов на 2010 г., тыс. руб. | Уд.
вес, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|
3427,8 | 0,001 | 3164,4 | 0,001 | 3218,4 | 0,001 |
Международные
отношения и международное |
3427,8 | 0,001 | 3164,4 | 0,001 | 3218,4 | 0,001 |
2) Образование | 17123502 | 4,56 | 17120287,5 | 4,8 | 18147507,1 | 4,67 |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации | 578307,1 | 0,15 | 615897 | 0,17 | 652850,9 | 0,17 |
Учебные заведения и курсы по переподготовке кадров | 42465,9 | 0,01 | 45226,1 | 0,01 | 47939,7 | 0,01 |
Молодежная политика и оздоровление детей | 16545195 | 4,4 | 16504390,5 | 4,64 | 17494656,2 | 4,49 |
3) Социальная политика | 358421499 | 95,44 | 338943928,1 | 95,19 | 371312882 | 95,34 |
Социальное обеспечение населения | 356928881 | 95,04 | 337356400,7 | 94,75 | 370236459,6 | 95,06 |
Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации | 8989699 | 2,39 | 9680090 | 2,72 | 10387050 | 2,67 |
Выплата пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному соц. страхованию | 34351125,6 | 9,15 | 16795276,2 | 4,72 | 17169184,8 | 4,41 |
Пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, подлежащим обязательному соц. страхованию | 45220082 | 12,04 | 52220719,8 | 14,67 | 59032339,6 | 15,16 |
Пособия при рождении ребенка | 14723016 | 3,92 | 13772000 | 3,87 | 14062400 | 3,61 |
Пособия
при временной |
134059547 | 35,7 | 128267460 | 36 | 143236160 | 36,78 |
Пособия по беременности и родам | 39697020 | 10,57 | 33901200 | 9,52 | 38798085 | 9,96 |
Оплата мед. помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде | 16600000 | 4,42 | 17000000 | 4,77 | 17000000 | 4,36 |
Пособия
по временной нетрудоспособности по
обязательному социальному |
2395877,4 | 0,64 | 1768181,8 | 0,5 | 1801006,2 | 0,46 |
Оплата путевок на санаторно-курортное лечение работников | 4383536,5 | 1,17 | 4189187,7 | 1,18 | 4440538,9 | 1,14 |
Другие вопросы в области соц. политики | 1411508,2 | 0,38 | 1501145,4 | 0,42 | 984857,4 | 0,25 |
Итого расходов | 375548429 | 100 | 356067380 | 100 | 389463607,5 | 100 |
Информация о работе Фонд социального страхования РФ и его роль в развитии социальной сферы