Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 18:14, курсовая работа
Целью исследования является разработка теоретических и организационно-методических положений экономического анализа и контроля финансовых резервов коммерческой организации, направленных на повышение результативности управленческих решений в условиях неопределенности внутренних и внешних факторов хозяйственной деятельности.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
- Рассмотреть методологические основы организации и управления финансами предприятия;
- Охарактеризовать основные критерии и принципы формирования финансовых резервов на предприятии;
- Проанализировать финансово - хозяйственную деятельность и политику формирования финансовых резервов предприятия;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….....3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВЫХ РЕЗЕРВОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Методологические основы организации и управления финансами предприятия……………………………………………………………………….6
1.2 Основные критерии и принципы формирования финансовых резервов на предприятии……………………………………………………………………...11
2 О ЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗЕРВОВ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ТОО»АБСОЛЮТ ТРЕЙД»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ТОО «Абсолют Трейд».....................................................................................................................18
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности и политики формирования финансовых резервов предприятия...........................................21
2.3. Оценка финансового состояния и выявление резервов его улучшения..............................................................................................................27
3 ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ НА ПРИМЕРЕ ТОО «АБСОЛЮТ ТРЕЙД»
3.1 Проблемы развития ТОО «Абсолют Трейд» на современном этапе........................................................................................................................38
3.2. Резервы увеличения доходов и повышения рентабельности предприятия...........................................................................................................41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.............
В то же время им присущи и единые приемы и способы управления. В управлении финансами можно выделить такие важнейшие функциональные элементы, как: планирование, оперативное управление, контроль.
Планирование занимает одно из важнейших мест в системе управления финансами.
При
планировании любой субъект хозяйствования
всесторонне оценивает
Плановые решения принимаются на основе анализа финансовой информации, которая базируется на бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности. Оперативное управление представляет собой комплекс мер, вырабатываемых на основе оперативного анализа складывающейся текущей финансовой ситуации и преследующих цель максимального эффекта при минимуме затрат помощью перераспределения финансовых ресурсов. Основное содержание оперативного управления заключается в рациональном использовании финансовых ресурсов с елью улучшения хозяйственной деятельности.
Контроль как элемент управления осуществляется в процессе планирования и оперативного управления. Он позволяет составить фактические результаты по использованию финансовых ресурсов с плановыми, выявлять резервы роста финансовых ресурсов и более эффективного их использования.
Различают стратегическое, или общее, управление финансами и оперативное.
Стратегическое планирование выражается в определении финансовых ресурсов для реализации целевых программ и др. Оно осуществляется органами государственного и хозяйственного управления: Администрацией Президента, Министерством Финансов, Министерством экономического развития и торговли и другими.
Оперативное управление является функцией аппарата финансовой системы: Министерства финансов, финансовых органов субъектов Республики Казахстан и местных органов власти, руководители внебюджетных фондов, страховых организаций, финансовых служб организаций, финансовых служб предприятий.
При обработке управленческих решений финансового характера, как при стратегическом, так и при оперативном управлении учитываются требования экономических и юридических законов, результаты экономического анализа, как итогов прошлого хозяйственного периода, так и перспектив, экономико - математические методы и автоматизированные системы управления финансами, рациональное сочетание экономических и административных методов управления. [2,c. 71]
Управленческие решения по финансам оформляются в юридических законах, финансовых прогнозах и планах, постановлениях и других формах.
В нашей стране в условиях экономических преобразований неоправданно недооценивается накопленный ранее опыт управления финансами, положительно влиявший на экономику в прошлом.
В управлении почти не находят должного применения такие финансовые рычаги, как плата за землю, долговременные нормативы амортизационных отчислений, удельные капитальные вложения и другие.
Приоритетными задачами экономической политики, направленными на достижение устойчивых темпов экономического роста, представляются:
- создание условий для развития основных элементов финансовой инфраструктуры (банковского сектора, фондового рынка, инвестиционных институтов, рынка страховых услуг) и достижение финансовой стабильности;
- обеспечение сбалансированности бюджетной системы и повышение эффективности ее функционирования;
- существенное снижение налогового бремени и повышение эффективности налоговой и таможенной систем.
Для реализации указанных задач необходимы конкретные меры по принятию новых законопроектов и внесений изменений и дополнений в действующие в целях создание благоприятного делового климата, защиты прав собственности, дебюрократизации управления, повышения инвестиционной активности управления, выравнивания налогового бремени по совершенствованию платежной системы, внедрению международных стандартов финансовой отчетности и повышению открытости информации о финансово-хозяйственной деятельности экономических структур;
- завершению перевода всех получателей средств республиканского бюджета на казначейскую систему, а высокодотационных субъектов РК - кассовое обслуживание через органы республиканского казначейства;
- обеспечению прозрачности бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, а также процедур закупок товаров и услуг для государственных нужд;
- по совершенствованию порядка обязательного страхования, системы государственного регулирования страхования и надзора.
Финансовая система представляет собой финансовые отношения, существующие в рамках данной экономической формации.
Финансовая система - совокупность различных сфер финансовых отношений (звенья финансовой системы), в процессе которых образуются и используются фонды денежных средств. Это совокупность централизованных и децентрализованных денежных фондов.[3,c. 41]
Построение финансовой системы базируется на следующих принципах:
Функциональное значение состоит в выполнении каждым звеном финансовой системы своих задач (госбюджет выражает распределительные отношения между государством, предприятиями и населением; финансы предприятий выражают отношения по созданию и использованию денежных фондов предназначенных для обеспечения первичных потребностей общественного воспроизводства).
Единство финансовой системы - предопределяется единой экономической и политической основой государства. Это обуславливает единую финансовую политику, проводимую государством через централизованные финансовые органы и единые цели.
Управление всеми звеньями происходит на основе единых законодательных и нормативных актах.
Территориальность - каждый регион имеет свою финансовую систему со своими территориальными особенностями. Субъекты управления используют в каждой сфере и в каждом звене финансовых отношений специфические методы целенаправленного воздействия на финансы.
Вместе с тем им присущи и единые приемы и способы управления. Конкретными методами и формами управления финансами служат:
- финансовое планирование;
- прогнозирование;
- программирование;
- финансовое регулирование;
- оперативное управление;
- финансовый контроль.
Финансовое планирование занимает важное место в системе управления финансами. [4,c. 58]
Именно в ходе планирования любой субъект хозяйствования всесторонне оценивает состояние своих финансов, выявляет возможности увеличения финансовых ресурсов, направления их наиболее эффективного использования.
Управленческие решения в процессе планирования принимаются на основе анализа финансовой информации, которая в связи с этим должна быть достаточно полной и достоверной.
Достоверность и своевременность получения информации обеспечивают принятие обоснованных решений. Финансовая информация базируется на бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности.
Применительно к государственному управлению финансами финансовое планирование - это деятельность по сбалансированности и пропорциональности финансовых ресурсов. Сбалансированность означает оптимальное соотношение между финансовыми ресурсами, находящимися в распоряжении государства, и доходами, остающимися в руках хозяйствующих субъектов.
Пропорциональность - рациональное соотношение между величиной дохода до уплаты налога и после уплаты по предприятиям, отраслям хозяйства, регионам, субъектам республики. Государство через увеличение или уменьшение этого соотношения может стимулировать либо ограничивать их развитие. Главными функциями текущего планирования являются:
- определение объема финансовых ресурсов и их источников для осуществления производственной деятельности, инвестиционной деятельности, научно - проектной изыскательной деятельности, социальных проектов;
- планирование себестоимости реализации продукции;
- планирование денежных потоков;
- планирование прибыли от деятельности предприятия в целом;
- планирование доходности инвестиций.
Финансовое программирование - метод финансового планирования, использующий программно-целевой подход, в основе которого заложены четко сформулированные цели и средства их достижения, предполагает:
- установление приоритетов расходов по направлениям;
- повышение эффективности расходования средств;
- прекращение финансирования в соответствии с выбором альтернативного варианта.
Выбор варианта программы зависит, прежде всего, от экономических факторов (ресурсных). При этом учитываются не только масштабы, значение и сложность достижения цели, но и размеры имеющихся заделов, ожидаемый суммарный эффект, потенциальные потери от не достижения цели.
Финансовое регулирование социально - экономических процессов представляет собой организуемую государством деятельность по использованию всех аспектов финансовых отношений в целях корректировки параметров воспроизводства.
Субъектами
финансового регулирования
Финансовыми регуляторами рыночного хозяйства являются:
- налоги и неналоговые платежи в бюджет;
- финансовые льготы и санкции;
- общие и целевые субсидии;
- доходы и расходы внебюджетных фондов;
- доходы и расходы государственных предприятий и организаций.
Финансовому
воздействию присущи прямые, косвенные
и смешанные формы
Оперативное
управление финансами связано с
осуществлением практических действий
по выполнению финансового плана, внесению
корректив в его показатели с
учетом новых хозяйственных
Оперативное управление представляет собой комплекс мер, разрабатываемы на основе оперативного анализа складывающейся ситуации и преследующих цель получения максимального эффекта при минимуме затрат с помощью перераспределения финансовых ресурсов.
Основное
содержание оперативного управления сводится
к маневрированию финансовыми ресурсами
с целью решения вновь
Оперативное управление финансами - главная функция аппарата финансовой системы: Министерства финансов, финансовых управлений местных органов власти, дирекций внебюджетных фондов, страховых организаций, финансовых служб предприятий.
Одной из важнейших функций управления, в том числе и управления финансами, выступает контроль. Финансовый контроль призван обеспечить реализацию на практике контрольной функции финансов.
Финансовый контроль, с одной стороны - одна из завершающих стадий управления финансами, а с другой он выступает необходимым условием эффективности управления ими.
Информация о работе Формирование финансовых резервов на предприятий