Формирование финансовых резервов на предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 18:14, курсовая работа

Описание

Целью исследования является разработка теоретических и организационно-методических положений экономического анализа и контроля финансовых резервов коммерческой организации, направленных на повышение результативности управленческих решений в условиях неопределенности внутренних и внешних факторов хозяйственной деятельности.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
- Рассмотреть методологические основы организации и управления финансами предприятия;
- Охарактеризовать основные критерии и принципы формирования финансовых резервов на предприятии;
- Проанализировать финансово - хозяйственную деятельность и политику формирования финансовых резервов предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….....3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВЫХ РЕЗЕРВОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Методологические основы организации и управления финансами предприятия……………………………………………………………………….6
1.2 Основные критерии и принципы формирования финансовых резервов на предприятии……………………………………………………………………...11
2 О ЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗЕРВОВ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ТОО»АБСОЛЮТ ТРЕЙД»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ТОО «Абсолют Трейд».....................................................................................................................18
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности и политики формирования финансовых резервов предприятия...........................................21
2.3. Оценка финансового состояния и выявление резервов его улучшения..............................................................................................................27
3 ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ НА ПРИМЕРЕ ТОО «АБСОЛЮТ ТРЕЙД»
3.1 Проблемы развития ТОО «Абсолют Трейд» на современном этапе........................................................................................................................38
3.2. Резервы увеличения доходов и повышения рентабельности предприятия...........................................................................................................41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.............

Работа состоит из  1 файл

формирование финансовых резервов на предприятии диплом1.doc

— 1,018.50 Кб (Скачать документ)

     Одновременно  происходит снижение и количества нереализованной продукции за счет повышения среднереализационных цен за единицу товара.

     Увеличение  количества не реализованной продукции  влечет за собой дополнительное финансирование, а также издержки по хранению, что  естественно, впоследствии выражается в прямых финансовых потерях.

     Исходя  из этого следует осуществить  распродажу данной продукции со значительной скидкой в цене.

     Важнейшим показателем выгодности проекта  является размер прибыли предприятия.

     Расчет  данного показателя возможен при условии расчета показателей выручки от реализации и себестоимости производства и реализации продукции.

     При существующем объеме финансирования запасов  получение дополнительной прибыли  – факт более грамотного и рационального  использования материальных ресурсов.

     Списание  безнадежной дебиторской задолженности  логически целесообразно в случае, если экономический эффект от предлагаемых мероприятий антикризисной программы  существенно превышает данную задолженность.

     В таблице 15. представлен анализ динамики просроченной задолженности предприятия ТОО за исследуемый период времени. 

Таблица 14 - Динамика просроченной задолженности ТОО «Абсолют Трейд», тыс. тенге 

Показатели 2007г. 2008г. 2009г. Отклонения

(+,-)

Темпы роста,

%

2008г.  к

2007г.

2009г. к 2008г. 2008г. к

2007г.

2009г. к 2008г.
Безнадежная де-биторская задол-женность 224,6 321,8 519,6 97,2 197,8 143,3 161,5
Просроченная  задолженность 1175,6 1189,2 1201 13,6 11,8 101,2 101,0
 

     Представленные  данные таблицы 14. позволяют сделать вывод о том, что за рассматриваемый период существует лишь положительная тенденция в динамике как просроченной, так и безнадежной задолженности.

     Общая сумма дебиторской задолженности  по операциям, связанным с продажей продукции (товаров, услуг), зависит  от двух основных факторов: объема продаж в кредит, т. е. без предварительной или немедленной оплаты, и средней продолжительности времени между отпуском (отгрузкой) и предъявлением документов для оплаты.

     Величина  этого времени определяется кредитной  и учетной политикой предприятия, в состав которой входит:

     - определение уровня приемлемого риска отпуска товаров в долг;

     - расчет величины кредитного периода, т. е. продолжительности времени последующей оплаты выставленных счетов;

     - стимулирование досрочного платежа путем предоставления ценовых скидок;

     - политика инкассации, применяемая для оплаты просроченных счетов.

     Значительное  увеличение долгов дебиторов и их удельного веса в текущих активах  предприятия может быть вызвано  рядом причин и факторов:

     - неоправданно рискованной кредитной политикой по отношению к покупателям;

     - резким увеличением объема продаж без предоплаты или немедленной оплаты;

     - неплатежеспособностью и банкротством части покупателей.

     Рост  дебиторской задолженности нельзя во всех случаях считать отрицательным явлением в экономике предприятия.

     Если  дебиторы надежны, аккуратны в платежах и выгодны по условиям поставок и  ценам продаж, увеличение их долговых обязательств приводит к росту объемов  продаж продукции, работ, услуг, к повышению  доходов и прибыли предприятия в ближайшие периоды времени.

     К тому же нормальная дебиторская задолженность  относится к наиболее ликвидным  активам, ее можно оформить чеком, продать, уступить банку или другой организации.

     Однако  наличие дебиторской задолженности  в балансе и отнесение ее к ликвидным активам не гарантируют кредитору получения денежных средств во всех случаях.

     Часть долгов дебиторов может быть списана  в связи с истечением сроков исковой  давности или стать безнадежной  к взысканию по форс-мажорным и  другом обстоятельствам.

     Непредсказуемость хозяйственных ситуаций, в которых  могут оказаться организации-плательщики, расстройство денежного обращения  и ряд других причин могут привести к потере значительной части оборотных  средств предприятия-поставщика, создать  и у него серьезные проблемы с текущей платежеспособностью.

     Все это скажется на формировании финансовых результатов, уменьшении прибыли и  рентабельности его деятельности.

     Исходя  из этого предприятию предлагается в случае, если прирост чистой прибыли  по основным мероприятиям антикризисной программы превышает величину безнадежной задолженности, списать ее за счет средств предприятия, чтобы в дальнейшем сократить величину дебиторской задолженности в составе активов.

     В отношении просроченной задолженности  предлагается осуществить мероприятия по ее возврату в полном объеме либо частично.

     Третья  группа мероприятий - оптимизация структуры  пассивов за счет увеличения доли долгосрочных заемных средств. Ко 2 и 1 группе.

     Экономический эффект является главным критерием  целесообразности принятия того или иного экономического решения.

     Экономический эффект может быть выражен различными показателями, главным из которых  является прибыль.

     Для исследуемого нами предприятия экономический  эффект от мероприятия также должен быть выражен ростом платежеспособности и финансовой устойчивости.

     Рассмотрим  экономический эффект от реализации мероприятия по распродаже продукции. Согласно принятой учетной политике предприятия, стоимость товаров  в запасах готовой продукции  принимается к учету по их себестоимости.

     Товарная  политика предприятия предусматривает 30%-ную торговую надбавку на реализуемый  товар. Для снижения остатков запасов  готовой продукции необходимо проведение акции прямого маркетинга, которая  предусматривает стимулирование спроса при реализации продукции с 10% торговой надбавкой.

     Размер  дополнительной прибыли от реализации от внедрения данного мероприятия  представляет собой величину торговой надбавки за исключением расходов на проведение самого мероприятия.

     Порядок формирования расходов на мероприятия представлен в таблице 15.

      

Таблица 15 - Порядок формирования расходов на проведение открытой акции прямого маркетинга 

     Наименование затрат Сумма, тенге      Пояснения
1. Реклама акции      120000      50 тыс. шт. рекламных листов, стоимостью 2,4тенге./шт.
2. Дополнительная оплата продавцам  консультантам за участие в  акции      5000      Оплата  производится 10 продавцам-консультантам  по 500тн./день
3. Рекламные листы для раздачи  в салоне во время проведения  акции      32000      20 тыс. шт. по 1,6тн.
4. Расходы на ценники       4800      2400 шт. по 2 тн.
ИТОГО    161800       
 

     Дополнительная  прибыль предприятия от продажи  товаров составляет:

     ­Преал1 = 2375 х 6 х 10% - 161,8 = 1263,2 тыс. тенге.

     Соответствующий прирост чистой прибыли в данном случае составит:

     ­ЧПр1 = 1263,2 – (1263,2 х 24%) = 960 тыс. тенге.

     Сумма дебиторской задолженности наиболее крупных дебиторов в 2009 г. составила 26826,0 тыс. тенге.

     При условии дисконта 20 % предприятие  не только будет защищено от потерь от инфляции, но и заработает 5365,2 тыс. тенге. Чистая прибыль (ЧП2) составляет:

     5365,2 – (5365,2 х 24%) = 4077,6 тыс. тенге.

     Общий прирост чистой прибыли предприятия  за счет реализации мероприятий составляет:

     ­ЧП = 960,0 + 4077,6 - = 5037,3 тыс. тенге.

     Необходимо  отметить, что планирование потребности  в запасах осуществляется на основе потребности с минимизации остатков готовой продукции, которые в рамках финансового планирования имеют строгое нормативное обоснование.

     Сокращение  потребности в запасах рассматривается  в первую очередь с двух позиций  – с позиции финансовых потребностей и с позиции потребностей маркетинга.

     Низкие  показатели рентабельности говорят  о необходимости пересмотра политики управления затратами в сторону  их максимально возможного обоснованного  снижения.

     У данного торгового предприятия, как и любого другого, есть как  внутренние, так и внешние проблемы (конкуренция, административные барьеры).

     Поэтому для обеспечения более эффективной  работы предприятия и получения более высокой прибыли необходимо добиться повышения квалификации персонала, снизить текучесть кадров, более чётко организовать работу склада предприятия, ввести в ассортимент новые товарные группы, расширить рынки сбыта продукции.

     Основными задачами анализа финансовых результатов  деятельности предприятия являются:

     -   оценка выполнения плана выпуска и реализации продукции и получение прибыли;

     -   определение влияния факторов на объем реализации продукции и финансовые результаты;

     -   выявление резервов увеличения объема реализации рентабельной продукции и суммы прибыли.

     Анализ  прибыли находится в непосредственной связи с порядком ее формирования.

     Для увеличения доходности предприятия  необходимо постоянно заботится  о сохранении имеющихся денежных ресурсов и их приумножении.

     Поскольку рыночные отношения предполагают, что  деньги должны делать деньги, у владельцев временно свободных денежных средств возникает проблема, как рационально распорядиться ими с целью обеспечения соответствующего их прироста. 

3 ПРОБЛЕМЫ  И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ НА ПРИМЕРЕ ТОО  «АБСОЛЮТ ТРЕЙД» 

     3.1 Проблемы развития  ТОО «Абсолют Трейд» на современном этапе 

     Нехватка  на предприятии специалистов по менеджменту, ориентация на то, что все проблемы финансовой стратегии должен решать главный бухгалтер, нередко приводит к негативным последствиям.

     На  большинстве предприятий основной ошибкой в составлении бухгалтерского учета, в определении объектов налогообложения и управлении финансами является недостаточность юридического обеспечения хозяйственной деятельности.

Информация о работе Формирование финансовых резервов на предприятий